Каждый вечер в одиннадцать


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Клован» > Каждый вечер в одиннадцать (1969)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Каждый вечер в одиннадцать (1969)

Статья написана 9 февраля 2017 г. 14:35

Я, ты, он и телефон

   Молодежи ― уже целому поколению! — будет не совсем понятен этот фильм. Давно умершая профессия машинистки, телефонные будки... Сегодня уже не удастся позвонить кому-то по телефону и остаться неузнанным (правда, прогресс породил новую возможность ― переписываться в интернете).

   Молодой ученый Стас (предпочтительнее ― просто Он) на дружеской вечеринке в небольшом подпитии ввязывается в пари «на слабо» — позвонить на случайный номер и, если ответит девушка, жениться на ней. Совместными усилиями ему предлагают номер, он звонит, отвечает девушка...

   Михаил Ножкин поначалу показался не на месте ― он все-таки Бекас из «Резидентов», а не мямля-Новосельцев. И действительно, первые сцены ― та самая вечеринка ― по мне, совершенно провалены. Уж не знаю, что произошло на этих дублях, но Ножкин там очень неестественен. Зато дальше все исправляется и актер оказывается вполне по роли ― смотрится на одном дыхании.

   Маргарита Володина ― машинистка Людочка (также предпочтительнее ― просто Она) была мне незнакома до этого фильма. Здесь она чудо как хороша.

   А больше никто и не нужен — только эти двое, мужчина и женщина, Он и Она. Только вот еще пару раз мелькнувший наш майор Томин (Леонид Каневский — в титрах его обозвали КОневский) в роли саксофониста из какого-то советского подобия ночного клуба вызвал широкую улыбку.

   И начинается, можно даже громко сказать — психологический триллер. Незнакомец звонит поздней ночью, несет слегка пьяную чушь, забывает номер, восстанавливает его, перезванивает... Постепенно превращается в «ночного собеседника», звонящего одинокой уставшей женщине каждый вечер в одиннадцать... Назначает встречу, на которую Она не приходит, еще одна встреча, на которую не приходит уже Он... Наконец Она встречает Его, еще не зная, что это тот самый «ночной собеседник» и бежит со свидания бегом, чтоб успеть на звонок, и Он бежит до будки, чтоб успеть позвонить Ей и снова проговорить до утра...

   Когда Он начал ревновать к самому себе, я аж испугался, что дойдет до раздвоения личности — литературный источник я не читал, но все-таки сценарий писал Радзинский, а у него много «воздушных» персонажей — но ничего, обошлось.

   Фильм оставляет безответные вопросы — решайте сами для себя, не подло ли Он поступает, не признаваясь Ей, что Он и «ночной собеседник» — одно лицо? Не прогонит ли Она Его в конце, узнав правду? Финал открыт.



Тэги: кино


177
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх