Амазонки где правда а где


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» > Амазонки: где правда, а где миф?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Амазонки: где правда, а где миф?

Статья написана 20 августа 2009 г. 23:26

  Исследовав и проанализировав многочисленные сведения, решила выложить интересные факты по данному вопросу… Благодарю Андроса за предоставленные источники по археологическим раскопкам… :-)

Историческая литература, легенды и предания сохранили до наших дней сведения о существовании в районе Каспия, Кавказа и Черного моря легендарных царств амазонок. О них сообщали еще Гомер, Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский...

Кто такие Амазонки?

В Википедии дается следующее описание:

Амазонки (др.-греч. ἀμαζόνες) — в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. Для сохранения потомства амазонки вступали в связь с соседними народами, отсылая им детей мужского пола (или же попросту убивая их), девочек же оставляли у себя для приучения их к войне. Амазонки жили на побережье Чёрного моря, при реке Фермодоне и близ реки Ирис, сейчас Иешил-Ирмак. Отсюда они предпринимали свои походы в Азию. Ими, согласно преданию, построены Эфес, Смирна и другие города.

Где же правда, а где миф?

В древнегреческих письменных источниках упоминаются амазонки — народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство.

В современной реальности это слово применяется в том числе и к феномену женщин-воинов.

У скифских и сарматских народов феномен женщин-воинов был достаточно распространён.

Могилы этих воительниц находят на землях, протянувшийся между Дунаем и Доном, на территории России и на Украине, где их особенно много.

Один из первых курганов, в котором была захоронена женщина-воин, был обнаружен в начале 90-х годов XX века в Воронежской области.

В захоронении скифского периода был найден женский скелет в окружении оружия: колчана со стрелами, дротиков. Также в могиле были и ювелирные украшения — бусы. Сначала учёные полагали, что в курган были положены два человека — мужчина и женщина. Отсутствие же мужского скелета объяснялось тем, что практически все могильники скифов были разграблены, и таким образом скелет мог быть перенесён в другое место. Однако столичным антропологам, исследовавшим найденные кости, удалось доказать, что все они принадлежали женщине.

Значит, подобные представительницы существовали. Но был ли целый народ? Но об этом позже…

Откуда произошло название «Амазонки»?

Есть несколько версий.

1. Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая». А другие – «не вскормленная грудью».

Бытует такой  миф:  чтобы было удобно сражаться (стрелять из лука), воительницы прижиганием приостанавливали рост одной груди (или, вообще, отрезали!), но при необходимости рост восстанавливали. Ящерицы что ли??? :-)))

Но самое интересное, что на греческих изображениях они нигде не показаны с одной грудью. Одна грудь обнажена, а другая под одеждой вполне выделяется.

2. По названию реки. Диодор Сицилийский сообщает об амазонках Скифии, которые жили по берегам реки Амазон, потом названной именем сына амазонки Лисиппы — Танаис. Легенда гласит, что Танаис влюбился в красавицу мать, но, желая избежать грехопадения, бросился в реку и утонул. После этой трагедии Лисиппа повела своих дочерей в долину реки Фермо-донт, построила огромный город Фемискиду.

Кроме легенды, подтверждений больше нет…

3.Третьяковский указывал на связь амазонок со Скифами и праславянскими народами. Он считал, что толкование этого слова греками искажено. Слово «а мазаникы» надо понимать как омужание (т.е. мужественные женщины). Не исключено также, что «а мазакины» означает «помазанники», т.е. посвященные в священный женский союз.

По-моему, самая логичная версия… Что будет подтверждаться далее…

Кто же, все-таки, они?

Упоминания об амазонках встречаются в легендах и мифах многих народов мира как отзвук древнего матриархата.

По мифам:

Союз амазонок был нацией, где властвуют женщины. Женщины этой нации воевали и отказывались от рождавшихся сыновей. Утверждали, что для продолжения рода они жили каждый год по два месяца с мужчинами соседнего племени. Рождавшихся мальчиков убивали, а девочек воспитывали как будущих воинов.

По археологическим же данным можно увидеть, что курганы женщин с оружием находятся вперемешку с мужскими захоронениями; погребенные  принадлежат скорее к зажиточному сословию женщин; среди предметов быта, найденных в таких курганах, много культовых жреческих предметов…

Вот несколько интересных фактов:

1. По итогам исследования курганов, расположенных в нижнем течении р. Волги, оказалось, что 20% из них принадлежат воительницам. Это область с самым высоким процентом могил амазонок на территории Скифии.

2. К 2006 г. курганы амазонок были найдены в ходе экспедиции на Дону.  Экспедиция установила (благодаря постоянному присутствию антропологов), что в шести из 59 исследованных курганов у сел Терновое и Колбино были похоронены вооруженные молодые женщины из знатных семейств. Рядом с ними — обычный набор оружия: пара дротиков, копье, лук и стрелы с бронзовыми и железными наконечниками. Затем дорогие ювелирные украшения греческого производства и предметы чисто женского обихода — бронзовые зеркала, серьги, бусы, пряслица из глины и свинца... Впечатляют и масштабы погребальных сооружений, и пышность похоронного ритуала (для каждой такой «амазонки» сооружался отдельный курган с просторной деревоземляной гробницей). Все это вполне сопоставимо с уже известными курганами скифской аристократии в степной зоне и в лесостепи Северного Причерноморья.

3. Между Волгой и Уралом стали находить погребения женщин с оружием, предметами культа. Антропологи определили, что это женщины, причем молодые. Они были достаточно вольнолюбивыми и занимали в обществе высокий статус. Они были жрицами, в могилах у них находят алтарики. Часто женский курган – основа всей могильной группы.

4.70–80% женщин были молодые и не такие уж бедные – средние и более высокие социальные группы. Как правило, для обычных скифских женщин не насыпали специального кургана, не было отдельной женской могилы. Они сопровождали умершего мужчину. А здесь женщины-воительницы лежат с оружием в специальном насыпном кургане со всем пышным заупокойным ритуалом.

5. Найдена молодая женщина до 30 лет с двумя детьми: младенец и подросток 7–10 лет (вряд ли чужих детей положат). Она при полном вооружении и со следами ранений. Скифские женщины-воительницы были разного возраста. На Нижнем Дону, в устье, найдена амазонка за 40 лет. Она была с мечом, копьями, стрелами и т.д. На Украине найдена амазонка лет 45–50. Это исключения. Как правило, основной возраст – 20–25 лет.

Можно сделать следующие выводы:

1. Скорее всего, правили мужчины, а женщины имели определенный социальный статус и в религии, и в общественной жизни, и в военных делах. Очевидно, это было потому, что мужчины уходили со стадами, в военные походы и т.д., и надо было кого-то оставлять на защиту. Поэтому определенные возрастные группы – молодые женщины, девушки, обученные с детства воинскому делу, – выполняли роль защитников.

2. Амазонками были не все. Это социальная группа среднего и высшего слоя.

3. Амазонки – были культовыми жрицами, поэтому возможно жили в отдельных храмах. Амазонки строили много храмов. Служившие в них жрицы передавали великие знания Востока воительницам, которые умели читать и писать. Поэтому многие из амазонок под старость уходили к соседним народам, где обучали детей грамоте, премудростям жизни, а девочек — целительству. Этих грамотных амазонок называли «йогинями». В христианскую эпоху это название трансформировалось в «бабу Ягу», что отразилось в русских народных сказках.

Кроме того, именно в качестве жриц и оракулов могли привлекаться в военные походы.





1298
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 10:16
Происхождение названия «амазонки» повидимому следует выводить от названия портала «amazon.com».;-)
Что же касается легенд о таком народе — то это по ведомству собакоголовых людей, великанов и лилипутов, описанных Гулливером после своих путешествий.
Реальные же захоронения и прочие свидетельства — да, в жизни разных народов встречались женщины-правительницы, возлюбленные могучих влстителей, воительницы и т.п. Всё это было достаточно редко, поэтому и породило немало всяческих легенд.
Вообще, идея разделения полов в обыденной жизни очень живуча, особенно у слаборазвитых народов. Всегда хотелось преодолеть отрицательные моменты, связанные с бесконтрольноыми сексуальными связями и происходившими вследствие этого нарушениями общественного порядка. Ибо нередко оказывалось, что мужчина влюбляется в представительницу враждебного племени, а женщина — в пленника или иного врага.
Что лишний раз доказывает, что все люди — люди, а превосходство одной общности над другой — это позднейшие выдумки.

цитата Kartusha

для продолжения рода они жили каждый год по два месяца с мужчинами соседнего племени
— ага, потом 9 месяцев беременность, роды, пара месяцев кормление новорожденного — и пожалуйте опять в город мужчин за новой беременностью...
В среднем, века до 19-го каждая женщина рожала ежегодно, в итоге по 10-15 детей, после чего как правило в родах и умирала. И когда, интересно, могли женщины учиться военному делу и воевать? В общем кажется мне, что легенда об амазонках — это выдумка, и некоторые реальные факты только подтвеждают общее правило — не было никогда городов, где жили одни женщины, тем более стран; всяческие рассказы о таких народах — сказки.

цитата Kartusha

Амазонки строили много храмов
— воины-женщины ещё что-то строили? Да построить шалаш для ночёвки, думаю, для таких женщин было вершиною строительного мастерства. Не могут женщины жить без мужчин, разве только в годы бедствий, когда все мужчины погибли во время войны. И в таких условиях народы, оставшиеся без мужчин, либо погибали совсем, либо всё же хоть какое-то количество мужчин у них обнаруживалось — нужно же было от кого-то рожать детей, и должен же был хоть кто-то обучать подрастающих мальчиков мужским ремёслам и делам.
Так что красивая (не всегда) сказка об амазонках так и останется сказкой, а былью не бывала никогда.8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 10:50
Alexandre :-) ощущение, что статья прочитана не очень внимательно
1. Речь идет не о разных народах, а конкретных — скифы, киммерийцы и сарматы.
2. Я объясняю и подтверждаю, что амазонки — это не все женщины, а только определенное сословие, как правило молодые. Им было запрещено рожать до определенного возраста.
3. Археологами было найдено более 100 курганов женских захоронений — не верю, что на такой относительно ограниченной территории и в этот промежуток времени было столько правительниц.
Факт, что они были именно воительницы подтверждают захороненные скелеты и предметы: ноги женских скелетов искривлены, как от верховой езды, в скелетах во многих курганах — наконечники от стрел, различные травмы, раздробленные кости... Много оружия. Могу скинуть статью про эти раскопки, она у меня дома...Сейчас нет под рукой.
4. Храм, конечно, могли помогать строить и мужчины. Но жили там в основном, только женщины, посвятившие себя богиням. Они имели высокий статус и религиозное значение — типа оракулов, проводили обряды инициаций, предсказания. Там же они и тренировались... А если и рожали детей, мальчиков отдавали воспитывать в город (ведь там были и обычные женщины) или делали из них слуг при храме.


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 11:05
Kartusha, конечно, мог в статье я что-то и пропустить. Насчёт упомянутых народов мои сведения скудны, разумеется женщины, дочери всю жизнь проводивших в седле народов, могли быть воспитаны воинами. Но не думаю, что их количество было велико.
Что касается сотни курганов — не знаю, интересно бы это сопоставить с общим количеством курганов, в которых захоронены и мужчины.

цитата Kartusha

Храм, конечно, могли помогать строить и мужчины. Но жили там в основном, только женщины, посвятившие себя богиням. Они имели высокий статус и религиозное значение — типа оракулов, проводили обряды инициаций, предсказания. Там же они и тренировались... А если и рожали детей, мальчиков отдавали воспитывать в город
— т.е. речь идёт лишь о какой-то группе людей, занимающихся определёнными делами. А город был-таки общим. Т.е. ни о каких городах или государствах амазонок и речи быть не могло. А отдельные группы — да на здоровье. Вот сейчас у нас в стране — женская сборная по единоборствам — чем не амазонки? И многое другое. Оттого, что где-либо правили временами женщины, не следует, что в этих странах был матриархат. И небольшие отличительные черты матриархата обнаружены лишь на малых островах Океании, где нет никакого хозяйства, ни земледелия, ни скотоводства, где мужчинам просто нечего делать, а собирать во время отлива ракушки могут и дети.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 12:05
Alexandre Доля женских курганов составляла 20 %.
Это немало. Тем более, если брать в расчет культовые женские общины, где количество женщин только одной общины составляло не менее 30 человек.

цитата

т.е. речь идёт лишь о какой-то группе людей, занимающихся определёнными делами. А город был-таки общим. Т.е. ни о каких городах или государствах амазонок и речи быть не могло.
так я в статье об этом и говорила. :-) Исключение составляют лишь храмы, которые находились все же порой обособленно от города в священном месте.

В то время наблюдались остатки матриархата... Который в это время вырождался повсеместно (а он как этап истории был у многих народов мира)... Жрицы-женщины как раз подтверждение этому....
В настоящем времени сохранилось племя индейцев Куна на островах в Карибском море, где сохраняются следы матриархата, хотя цивилизация уже повсеместно вмешивается в их уклад.


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 12:06
Интересная статья, но она и вправду указывает скорее на то, что амазонки- социальная группа с весьма специфическими правилами поведения и образом жизни.
Хотя. конечн, дабы точно узнать. что и как там было на самом деле — следовало бы отловить амазонку и допросить;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 12:09
:-))) Так я про то и говорю, что это была определенная социальная группа, но также были и обособленные храмовые женские культовые общины :-)

цитата

следовало бы отловить амазонку и допросить
аха... тебе только дай волю :-)))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 12:57
Kartusha, ну, я бы, например, очень деликатно бы допрашивал амазонку, а потом бы и на волю отпустил...
Насчёт же матриархата — это моё принципиальное мнение — такого строя нигде и никогда не было. Были только бОльшие или меньшие количества прав у женщин, а вот равноправия, или того, что сейчас в развитых странах — не было никогда. Как социальные группы, достаточно небольшие (вспомним всяческие «женские батальоны») амазонки, скорее всего встречались; но ни царств, ни городов у них не было и, по-моему, и быть не могло. Ну там небольшие деревеньки, или что-то типа нынешних монастырей.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 13:40
Не знаю, как можно было бы допросить амазонку деликатно, такая бы копьем под дых дала бы и все :-D
Был такой специфический строй :-))) Поклонялись женщине... В определенное время — почти повсеместно...:-)
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 13:53
Kartusha, ну, я такой — и к амазонке умею подойти деликатно...;-)
А насчёт «специфического» строя — здесь нам взаимопонимания не найти... Оставайтесь при своих заблуждениях, хотя, возможно, что правы именно Вы, тогда, значит, заблуждаюсь я...???
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 13:54
хотела б я на это посмотреть :-)))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 13:59
Kartusha, уважаемая, на что именно хочется посмотреть????
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 15:55
на то, как деликатно подойти к амазонке :-)))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 16:03
Ну, это же просто. Сначала набросить на неё что-то вроде сети, или более прогрессивно — усыпить газом, отнять копьё и прочее вооружение, связать, чтобы высвободиться не могла (она же и голыми руками наверное много чего может!), ну а потом и начинать разговоры.
Или, как вариант, запереть в камере типа сумасшедшего дома, чтоб ни выбраться не могла, ни нанести себе увечья. Потом подержать некоторое время голодной и без воды, а после воды дать... Ну в общем такой подход, чтобы с одной стороны поняла, что ей со мной не справиться, а с другой — что не собираюсь я её убивать, а напротив, удовлетворив своё любопытство, её отпущу. Вот как-то так, так многих «принуждали» к сотрудничеству.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 17:35
очень деликатно :-D
 


Ссылка на сообщение22 августа 2009 г. 06:07
Kartusha, по-моему разумно. С тобой я бы стал общаться иначе, а с дикой амазонкой — иначе просто опасно для жизни.;-)


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 13:04

цитата Kartusha

это была определенная социальная группа, но также были и обособленные храмовые женские культовые общины


-Если под амазонками понимать воительниц на коне, а точнее вооружённых женщин из кочевых или полукочевых народов, живших обособленно от мужского общества, то логично считать их, на мой взгляд, действительно некой группой-отщепенцев, отчаянно отстаивающих старую матриархатную религию, медленно, но верно вытесняемую новой патриархальной.

Такие женщины уходили в свои новые святилища, либо ревностно охраняли старые (Термодон).

Что касается могил, раскопанных на Дону, где в немногочисленных курганах, в мужских и женских могилах предметы обихода для загробной жизни в точности противоположны порядку позднейших патриархальных захоронений, то они явно подтверждают уход в новые святилища подальше от уже патриархальных соплеменников.

Мужчины, занимавшиеся при жизни «женским» трудом, провожавшиеся в загробную жизнь с тем же арсеналом орудий, явно были рождены и воспитаны с детства в закрытом очаге гипертрафированной матриархатной культуры, принимавшей подобные гротескные формы как результат протеста смены мировоззрения и как последняя попытка фанатиков сохранить древний тёмный уклад.

В то же время в Сев. Турции, на Ближнем Востоке и в др. регионах, где матриархатные религии, судя по многочисленным изображениям Великой Матери, были широко распространены, то отсутствие могил, свидетельствующих о нелепом разделении общественных функций между мужским и женским полами, отдающим практические функции обороны и войны в ведомство последнего — говорит о том, что роль женщины была скорее религиозной, возможно политической, но вряд ли женщина пыталась заменить мужчину в военном деле. Что понятно.

Спасибо автору статьи за старания и тщательность в анализировании противоречивой информации, представившей разные точки зрения и высказавшего свою.:beer:

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 13:41
Спасибо, андрос. Мне очень приятно :-)


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 14:04
Kartusha,спасибо ;) Много нового для себя узнала.И, пожалуй, соглашусь с твоим мнением по поводу амазонок )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 15:54
Спасибо, очень рада :-)))


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 21:13
Сабж напоминает форумы 23-го века:
— А чем тогда растительность на лице удаляли?
— Чем-то удаляли, на одних портретах лица бородатые, на других нет. Причем это характерно даже для античности.
— Ножом, чем же еще? Мечи и топоры тогда уже почти не использовались.
— Попробуй сам ножом удали, умник.
— Современным виброножом? Запросто. Только сперва вживить надо, я же не предок, у меня она просто так не вырастет.
— Виброножи появились в конце 21 века. В двадцатом их быть не могло.
— Тогда уже были вибро зубные щетки и фаллоимитаторы. Какого хрена ножей не могло быть? Наверняка были, просто ортодоксы от истории скрывают.
— Были, но пневматические. Вот фотография.
— Это что?
— Это отбойный молоток, пневматический. Тот же принцип работы.
— И что, этим предки брились?.. Круто! Тоже хочу попробовать кого-нибудь побрить! Добровольцы есть?
— Вы все на свете перепутали. Предки брились бритвой. Бритвы были механические(заводные), электрические(на автономных элементах питания) и на ручной тяге. Последние назывались «опасными».
— И это еще «безопасная» бритва. Какова же тогда «опасная»? Ужас.
— Ну, тогда вообще жизнь была полна опасностей. Бритье просто одна из них. Бритва с ручным приводом и должна быть опаснее электрической.
— А конструкция-то ее какова?
— Чертежей не сохранилось. На фотографиях только рабочая деталь — заточенная полоска стали, прикрепленная к нетокопроводящей рукояти под углом.
— Зачем там нужна рукоять-изолятор?
— Потому что при бритье стальное лезвие трется о волосы. Статическое электричество.
— Я тут нашел, что иногда брились в специальных заведениях. Но это было опасно, бреющий легко мог зарезать клиента. Вопрос — как, если виброножей не было?
— М-да... Неудивительно, что предкам были присущи стойкость, терпеливость и при этом жуткая агрессивность. С такой-то жизни. Я читал, что многие каждый день брились.
— Кроме женщин. У них и тогда волосы на лице не росли.
— Хорошо устроились...
— Не стоит завидовать. Во-первых, именно поэтому женщин за людей не считали. А во-вторых, им приходилось часто рожать. Хотя и не каждый день. Найду и кину на форум описания тогдашних родильных технологий и вы поймете, почему в фильмах ужасов двадцатого века так много крови, женских криков и маньяков с острыми предметами. Психологический синдром «рожденного не клонированием», это вам не шутки. Частично агрессивность предков именно им объясняется. Кстати, такая деталь — перед родами женщинам детородный орган брили.
— А как именно?
— Об этом нигде не говорится. Какое-то социокультурное табу, очевидно.
— Ну вот, мы нашли причину высокой смертности при родах в ту эпоху...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 22:00
:-))) ну так попытка — не пытка! Хочется ведь докопаться до истины... Археологические раскопки дают определенные доказательства. Кроме того, существующие ныне дикие племена с подоб строем, по которым можно провести параллели в прошлое....:-)
Может, и истину откроем ;-) А на пути к этому всегда есть скептики, фанатики, экспериментаторы, простотакболтологи и обычные аналитики :-)


Ссылка на сообщение22 августа 2009 г. 09:48
А какие, собственно, имеем археологические факты? Что в могилах некоторой части женщин, принадлежащих к высшим слоям общества, положено оружие, а на скелетах следы участия в боях. Амазонки и вообще скифы — не моя тема, для меня слишком рано, но в племя амазонок я не верила никогда и не поверю. Подобное общество просто нежизнеспособно. Я думаю, что в данном обществе сохранились следы матриархальных представлений, благодаря которым женщины несли жреческие и представительские функции — возможно, не всегда, а в некоторых случаях. Если культ Великой Богини сохранился в достаточной степени — это предмет отдельного исследования — то и ее жрицы могли занимать достаточно высокое положение в обществе и влиять на его дела.
Участие в боях они могли принимать, если враг уже на пороге — тогда и наши брались за ухват. В принципе же по статистике средний мужчина вдвое сильнее средней женщины, поэтому любая «женшина-воин» — либо плод фантазии, либо исключение, на котором никак нельзя строить правило. Соседи же наблюдали картину, при которой женщины-жрицы в некоторых случаях являлись с ритуальным мечом, плюс ведение родословной по матери (что опять-таки могло иметь место не у всего народа, а среди высших жриц Великой Богини), а остальное сочинили.

Вообще, к слову, — даже если взять 18 век, видна колоссальная разница между фактами жизни и легендами, которые на их основе выросли и дали всему противоположный смысл. Так что же говорить о таких далеких и бесписьменных эпохах! Я, по сути, только тем и занимаюсь, что пытаюсь понять, на основе каких фактов выросли вот эти летописные легенды, которые считаются истиной за неимением чего-то другого.

Да, о молодости погребенных — продолжительность жизни женщин в древнерусскую эпоху — 35-37 лет в среднем. По могилам эпохи викингов, тоже чуть ли не половина женщин умирала в 20 с чем-то. Так что «умереть молодой» — тогда это была норма. Как тут уже правильно отмечалось, рожать начинали лет в 13, поэтому, как любимая жена Карла Великого Гильдегарда, в 25 лет женщина была уже матерью десяти детей и умирала просто от полного истощения сил организма. Или от очередных родов. Куды ж тут еще воевать! Воевать, реально или ритуально, могла какая-то очень небольшая часть, не задействованная в продолжении рода. А иначе (да плюс регулярная смерть в бою) — это племя очень бы недолго прожило...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 августа 2009 г. 13:49
Да...Примерно так и было...:-) А в обособленных жреческих женских общинах было запрещено рожать детей, поэтому и занимались воинским искусством. А как служительницы при богах занимали высокое положение в обществе. И порой их брали в военные походы в качестве оракулов и божественной защиты.


⇑ Наверх