| |
| Статья написана 20 сентября 2009 г. 17:58 |
По спецзаказу на очень сильную песню был создан ролик, который получился весьма готичным... Так как он очень многим понравился, решила его выложить здесь в колонке Проклятье мертвых роз http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...
|
| | |
| Статья написана 15 сентября 2009 г. 20:28 |
Шаман в основном является защитником от злых сил. Если он станет прислужником злых духов, то его шаманом не назовешь. Шаман является связующим звеном между людьми и трансцендентальным миром. В состоянии экстаза и транса он устанавливает связь с трансцендентальным миром. Связь с этим миром дает ему возможность защищать людей от злых сил. Вернее, шаман, используя силу подвластных ему и более благосклонных к нему Космических Сил, защищает людей от злых Космических Сил и от Злых земных астралов. Долгое время шаманизм рассматривали очень узко, как религиозное мировоззрение коренных народов Сибири. Шаманизм всегда считался ранней формой религии, которая возникла в период разложения первобытнообщинного строя и впитала в себя более древние формы сознания. Это очень узкое объяснение шаманизма. А в действительности шаманизм является сложным феноменом культуры народов. Сложный комплекс многовековой духовной культуры народов: явления транса, медитации, поэзии, ритуальных обрядов, гипноза, магии, использование силы мысли и слова, способность устанавливать связь с трансцендентальным миром и т, д. — образовали прочный фундамент шаманизма. Каковы идеи философской основы якутского шаманизма? Идеи о единстве Природы и Человека. В понятиях якутского шаманизма Вселенная и Человек неразделимы. Человек является частью Вселенной и находит свое место в Серединном мире. Трехмерное представление Вселенной воедино соединяет в себе понятие о неразрывной связи философских понятий Светлого и Злого начал. Человек находится между ними и находится в полной зависимости от них. Злые сил Нижнего мира влияют на них так же, как Высшие Светлые силы Верхнего мира. Такое положение заставляет человека постоянно бороться за свое существование и за целостность своей психики. Только постоянное обращение к Светлым силам спасает его от влияния Темных сил. Обращение к Высшим Светлым силам для человека является очень большим трудом и требует от него нравственной чистоты, трудолюбия и верности. Человеческой натуре очень трудно устоять от искушений (влияние Темных сил), и ему постоянно нужна помощь Всевышнего Бога. В чем роль бубна и его звучания? По понятиям якутского шаманизма, бубен является конем, а колотушка — кнутом для шамана. Бубен для шамана — Крылатый конь, на котором он ездит по трехмерному миру. Он является и советником шамана. Крылатый конь рассказывает шаману обо всем, что он видит, слышит, предостерегает его от бед, от напастей других шаманов и помогает в его камлании и лечебной работе. Звук бубна у шамана разный. Сведущий человек по звуку бубна сразу узнает, чем занимается шаман и какое камлание он ведет. Звуки бубна меняются с путешествием шамана в Нижний, Серединный и Верхний миры. По звукам бубна можно сразу определить и уровень шамана. Если при путешествии шамана в Верхний мир бубен звучит, как при путешествии в Серединный или Нижний мир, то сразу становится понятно, каков этот шаман. Если при лечении пациента у него бубен звучит, как при вызове духов, тогда профессионализм этого шамана сразу можно отрицать. И на данную тему я сваяла небольшой ролик: http://video.yandex.ru/users/kartusha-kar...
|
| | |
| Статья написана 1 сентября 2009 г. 22:20 |
В какой-то степени, книга продолжает смысл первой, но раскрывает совсем другое направление. Как и первая, читается, как энциклопедия. Очень оригинально, просто, доступно и ярко раскладывается по полочкам эволюция мира: от создания планеты до образования и становления человеческих цивилизаций. Опять можно почерпнуть кладезь интересных фактов и знаний в различных сферах жизни: подробно разбирается греческая мифология (ее происхождение и человеческие прототипы), символика чисел и знаков, происхождение традиций и обрядов, технических изобретений, религиозные аспекты, способы воздействия и управления людьми, альтернативные пути исторического развития, психологические и философские задачки и т.д. Добавляются также и эротические нотки. Приходит осознание, что все в мире обуславливается природными законами. Даже то, что мы считаем социальным, имеет природную первопричину и зарождается на базе тех особенностей территории и климата, где появляется народ. И любая сфера жизни находится под влиянием природы и не сможет стать выше этого. Интрига в книге обостряется тем, что сюжет построен в виде игры на выбывание, где проигравшего ученика устраняют или убивают. Остается непонятным, для чего проводились некоторые сюжетные линии, которые в конце ушли в никуда и не были логически подытожены. И как итог: правду можно найти, основываясь только на своем опыте, не пользуясь опытом прошлого или навязанным обществом. Страдание необходимо для того, чтоб идти вперед. Ничего нового придумывать не надо – все уже есть в природе… В целом, произведение выглядит громоздким из-за обилия информации, но очень много есть того, над чем еще можно призадуматься. Главный герой развивается, набираясь знаний и опыта, и энергично следует дальше… Думаю, книгу непременно оценит тот, кто обладает неугомонной тягой к познанию и философским исканиям. Поэтому я оценила книгу 9/10
|
| | |
| Статья написана 20 августа 2009 г. 23:26 |
Исследовав и проанализировав многочисленные сведения, решила выложить интересные факты по данному вопросу… Благодарю Андроса за предоставленные источники по археологическим раскопкам… Историческая литература, легенды и предания сохранили до наших дней сведения о существовании в районе Каспия, Кавказа и Черного моря легендарных царств амазонок. О них сообщали еще Гомер, Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский... Кто такие Амазонки? В Википедии дается следующее описание: Амазонки (др.-греч. ἀμαζόνες) — в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. Для сохранения потомства амазонки вступали в связь с соседними народами, отсылая им детей мужского пола (или же попросту убивая их), девочек же оставляли у себя для приучения их к войне. Амазонки жили на побережье Чёрного моря, при реке Фермодоне и близ реки Ирис, сейчас Иешил-Ирмак. Отсюда они предпринимали свои походы в Азию. Ими, согласно преданию, построены Эфес, Смирна и другие города. Где же правда, а где миф? В древнегреческих письменных источниках упоминаются амазонки — народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство. В современной реальности это слово применяется в том числе и к феномену женщин-воинов. У скифских и сарматских народов феномен женщин-воинов был достаточно распространён. Могилы этих воительниц находят на землях, протянувшийся между Дунаем и Доном, на территории России и на Украине, где их особенно много. Один из первых курганов, в котором была захоронена женщина-воин, был обнаружен в начале 90-х годов XX века в Воронежской области. В захоронении скифского периода был найден женский скелет в окружении оружия: колчана со стрелами, дротиков. Также в могиле были и ювелирные украшения — бусы. Сначала учёные полагали, что в курган были положены два человека — мужчина и женщина. Отсутствие же мужского скелета объяснялось тем, что практически все могильники скифов были разграблены, и таким образом скелет мог быть перенесён в другое место. Однако столичным антропологам, исследовавшим найденные кости, удалось доказать, что все они принадлежали женщине. Значит, подобные представительницы существовали. Но был ли целый народ? Но об этом позже… Откуда произошло название «Амазонки»? Есть несколько версий. 1. Одни считают, что это от греческого слова «безгрудая». А другие – «не вскормленная грудью». Бытует такой миф: чтобы было удобно сражаться (стрелять из лука), воительницы прижиганием приостанавливали рост одной груди (или, вообще, отрезали!), но при необходимости рост восстанавливали. Ящерицы что ли??? Но самое интересное, что на греческих изображениях они нигде не показаны с одной грудью. Одна грудь обнажена, а другая под одеждой вполне выделяется.
2. По названию реки. Диодор Сицилийский сообщает об амазонках Скифии, которые жили по берегам реки Амазон, потом названной именем сына амазонки Лисиппы — Танаис. Легенда гласит, что Танаис влюбился в красавицу мать, но, желая избежать грехопадения, бросился в реку и утонул. После этой трагедии Лисиппа повела своих дочерей в долину реки Фермо-донт, построила огромный город Фемискиду. Кроме легенды, подтверждений больше нет… 3.Третьяковский указывал на связь амазонок со Скифами и праславянскими народами. Он считал, что толкование этого слова греками искажено. Слово «а мазаникы» надо понимать как омужание (т.е. мужественные женщины). Не исключено также, что «а мазакины» означает «помазанники», т.е. посвященные в священный женский союз. По-моему, самая логичная версия… Что будет подтверждаться далее… Кто же, все-таки, они? Упоминания об амазонках встречаются в легендах и мифах многих народов мира как отзвук древнего матриархата. По мифам: Союз амазонок был нацией, где властвуют женщины. Женщины этой нации воевали и отказывались от рождавшихся сыновей. Утверждали, что для продолжения рода они жили каждый год по два месяца с мужчинами соседнего племени. Рождавшихся мальчиков убивали, а девочек воспитывали как будущих воинов. По археологическим же данным можно увидеть, что курганы женщин с оружием находятся вперемешку с мужскими захоронениями; погребенные принадлежат скорее к зажиточному сословию женщин; среди предметов быта, найденных в таких курганах, много культовых жреческих предметов… Вот несколько интересных фактов: 1. По итогам исследования курганов, расположенных в нижнем течении р. Волги, оказалось, что 20% из них принадлежат воительницам. Это область с самым высоким процентом могил амазонок на территории Скифии. 2. К 2006 г. курганы амазонок были найдены в ходе экспедиции на Дону. Экспедиция установила (благодаря постоянному присутствию антропологов), что в шести из 59 исследованных курганов у сел Терновое и Колбино были похоронены вооруженные молодые женщины из знатных семейств. Рядом с ними — обычный набор оружия: пара дротиков, копье, лук и стрелы с бронзовыми и железными наконечниками. Затем дорогие ювелирные украшения греческого производства и предметы чисто женского обихода — бронзовые зеркала, серьги, бусы, пряслица из глины и свинца... Впечатляют и масштабы погребальных сооружений, и пышность похоронного ритуала (для каждой такой "амазонки" сооружался отдельный курган с просторной деревоземляной гробницей). Все это вполне сопоставимо с уже известными курганами скифской аристократии в степной зоне и в лесостепи Северного Причерноморья. 3. Между Волгой и Уралом стали находить погребения женщин с оружием, предметами культа. Антропологи определили, что это женщины, причем молодые. Они были достаточно вольнолюбивыми и занимали в обществе высокий статус. Они были жрицами, в могилах у них находят алтарики. Часто женский курган – основа всей могильной группы. 4.70–80% женщин были молодые и не такие уж бедные – средние и более высокие социальные группы. Как правило, для обычных скифских женщин не насыпали специального кургана, не было отдельной женской могилы. Они сопровождали умершего мужчину. А здесь женщины-воительницы лежат с оружием в специальном насыпном кургане со всем пышным заупокойным ритуалом. 5. Найдена молодая женщина до 30 лет с двумя детьми: младенец и подросток 7–10 лет (вряд ли чужих детей положат). Она при полном вооружении и со следами ранений. Скифские женщины-воительницы были разного возраста. На Нижнем Дону, в устье, найдена амазонка за 40 лет. Она была с мечом, копьями, стрелами и т.д. На Украине найдена амазонка лет 45–50. Это исключения. Как правило, основной возраст – 20–25 лет. Можно сделать следующие выводы: 1. Скорее всего, правили мужчины, а женщины имели определенный социальный статус и в религии, и в общественной жизни, и в военных делах. Очевидно, это было потому, что мужчины уходили со стадами, в военные походы и т.д., и надо было кого-то оставлять на защиту. Поэтому определенные возрастные группы – молодые женщины, девушки, обученные с детства воинскому делу, – выполняли роль защитников. 2. Амазонками были не все. Это социальная группа среднего и высшего слоя. 3. Амазонки – были культовыми жрицами, поэтому возможно жили в отдельных храмах. Амазонки строили много храмов. Служившие в них жрицы передавали великие знания Востока воительницам, которые умели читать и писать. Поэтому многие из амазонок под старость уходили к соседним народам, где обучали детей грамоте, премудростям жизни, а девочек — целительству. Этих грамотных амазонок называли «йогинями». В христианскую эпоху это название трансформировалось в «бабу Ягу», что отразилось в русских народных сказках. Кроме того, именно в качестве жриц и оракулов могли привлекаться в военные походы.
|
| | |
| Статья написана 12 августа 2009 г. 19:35 |
Рассказ «Сокровище Касика» Лунный светящийся диск прорезал черное бездонное небо, напоминая о том, что Чиа не забывает хранителей духа земли. Влажный воздух вцепился липкими лапами в горло, пытаясь задушить сонных обитателей хижины. Монах Педро де лас Бросас беспрестанно ворочался во сне: он не привык к таким удобствам. Спать на грубом тростниковом ложе, быть покусанным до пят москитами в стенах полуразрушенного города Санта-Марта, еще не успевшего отстроиться после прошлогоднего разгрома при нападении корсаров — это совсем не то, о чем мечтал служитель церкви, отправившийся из родной Сарагосы на край земли. Уже в течение пяти лет тридцатисемилетнему Педро снился один и тот же сон: амазонская сельва, чистейшие горные реки, стада тапиров в долине и гордый кондор, парящий в голубом небе… Еще ему снилась прекрасная смуглая черноокая девушка в белоснежной тунике, в руках которой был глиняный горшок. А в этом горшке в лучах полуденного солнца искрились нещадным блеском изумруды, величиной с кулак. Девушка звонко смеялась, а затем исчезала, а откуда-то с Великих гор раздавался грозный голос Богини Земли: «Возьми дар из рук моей дочери и построй в этом опустевшем мире пристанище новой светлой веры. Если ослушаешься или употребишь не по делу – смерть тебе!» После этой фразы, Педро просыпался в холодном поту или скатывался с кровати. Жесткий пост и ежедневные молитвы не смогли прогнать дьявольское наваждение. Силы стали постепенно уходить из тела монаха, пока однажды в церковной библиотеке он не наткнулся на старую рукопись. В этой рукописи он увидел изображение девушки, до боли напомнившее образ из снов! Только на рисунке темноволосая красавица держала кувшин с водой. Педро де лас Бросас просидел в библиотеке до утра, многократно перечитывая текст, боясь упустить хотя бы крупицу. Черноокая богиня оказалась Уитакой – богиней плодородия и дочерью богини Земли – Чиа, которых почитали племена индейцев коги, проживающие на южном побережье Карибского моря рядом со священной горой Кристобаль-Колон. Море кишело пиратами, которые нещадно грабили корабли и совершали набеги на богатые города. В джунглях встречались воинственные племена индейцев, готовые немедленно содрать скальп с непрошенных гостей. Позже монах выяснил, что самое лучшее место в поисках разгадки сна – портовый город Санта-Марта, откуда он сможет отправиться в долину реки Магдалена, священное место индейцев коги. Сотню лет назад в этих местах конкистадоры разрушили множество древних городов, оставив в забвении тайны вокруг несметных богатств, до сих пор не найденных. Страх уже не мучил Педро – после того, что он натерпелся последние годы, ключ к предзнаменованию определялся божественной волей. Набравшись невиданной смелости, де лас Бросас добился аудиенции у самого епископа Хуана Бернальдеса де Рибера и рассказал о вещем сне: о том, что сам Бог ниспослал ему знак, указав дальнейший жизненный путь. На удивление, епископ с радостью пообещал профинансировать столь сомнительное мероприятие и оказать дальнейшую поддержку в случае успеха: церкви было необходимо расширять свое влияние на новые языческие земли, а служителей было невозможно и под страхом отлучения загнать в такие дикие опасные места. Хотя епископ совершенно не поверил в пророчество, но заблудший полоумный монах как нельзя кстати соответствовал целям испанской церкви, особенно, когда в этом же направлении оживились португальцы, англичане, голландцы и французы.
После страшной морской болезни и бесконечной качки, Педро де лас Бросас едва остался живым, а в темных жестких короткостриженных волосах добавилось седины. Два дня монах беспробудно спал в хижине индейца из племени арауканов, которого с большим трудом удалось нанять в проводники. Что делал араукан в искомых землях коги и араваков, было непонятно, но как тот попытался объяснить, в Санта-Марте он вел переговоры от имени своего племени с европейцами по торговым делам. Никто из коги не решился вызвать на себя гнев могущественных богов, поэтому пришлось довольствоваться таким загадочным и молчаливым компаньоном. Илисадио хотя бы умел бегло изъясняться на испанском языке, и теплилась надежда, что он не попытается тут же перерезать глотку или воткнуть в спину ядовитую стрелу. Когда оковы тягостного сна спали, измученный Педро с трудом разлепил веки. Индеец протянул ему кружку тростникового сока, который приятно освежил и взбодрил. Нужно было собираться в долину к самому краю священных джунглей у подножия гор. Путь предстоял нелегкий и очень опасный, но выбора не было: либо идти, либо с позором умереть. Араукан взял в дорогу попору. Он объяснил, что в этой выдолбленной тыкве содержится порошок перемолотых морских раковин, который берется длинной палочкой и вслед за сухими листьями священного растения отправляется в рот. Это действие помогает легче дышать в стискивающем воздухе, а голова становится яснее. Монах был чрезвычайно удивлен теми вещами, которые встречались по ходу его путешествия, но такую нелепость он слышал впервые. Махнув рукой, он отправился за проводником в ужасный мир диких язычников. Идти пришлось пешком, так как имевшиеся единичные лошади в Санта-Марте стоили целое состояние. Индеец попросил быть все время настороже, опасаясь хищников, и пообещал к вечеру доставить к самому священному месту Великих богов. Что это за место и что там находится, приходилось только догадываться… Красота девственной природы опьянила служителя церкви: мангровые заросли, переплетение толстых воздушных корней, словно змей, удивительные птицы и звери… Когда путники вступили на канатную дорогу, Педро чуть не рухнул вниз, разглядывая с высоты величественный бурлящий поток воды. Илисадио понимающе относился к монаху, делая небольшие перевалы для отдыха, и помогал облегчать дорогу, прорубая мачете труднопроходимую растительность. Однажды, когда де лас Бросас с наслаждением поглощал маисовую лепешку, в зарослях раздался внезапный лай. Монах резко вздрогнул и от страха опрокинулся с пня на сидящего внизу индейца. В последний момент араукан сумел удержать белокожего компаньона и предотвратить падение на землю. Индеец долго смеялся, откинув с лица длинные черные волосы. Потом все же рассказал недоуменному монаху, что это была всего лишь местная птица антипитта, которая издает такие звуки, отгоняя злых духов. На закате дня путешественники добрались до подножия гор, покрытые густой сельвой. «Мы на месте», — сказал араукан, и, упав на корточки, принялся поклоняться горам, нашептывая молитвы на странном птичьем языке. Педро де лас Бросас же принялся внимательно осматривать окрестности, пытаясь разглядеть какие-нибудь божественные знаки, но кроме леса, гор, травы и неба он ничего не видел. Озадаченно простояв минут двадцать, монах с досадой обратился к своему проводнику: «Священное древнее место – это всего лишь горы?» Бессильно опустив руки, Педро стал читать про себя молитву: как он мог так всех подвести? Никаких богинь, никаких сокровищ, никаких тайн – только горы и джунгли. Ему теперь – просто смерть. Илисадио внезапно перестал шептать ритуальные слова и крикнул: «Иди же прямо к самому лесу! Дотронься до камней Чиа!» «А индеец-то еще и сумасшедший!» — подумал Педро. Монах не на шутку испугался, он только сейчас осознал, что находится в смертельном месте в сгущающихся сумерках, да еще и с диким язычником. Делать было нечего, пришлось идти к горе. Ничего особого в сером холодном камне де лас Бросас рассмотреть не мог. Раздвинув сочные зеленые листья, чтоб подойти поближе, монах замер. Прямо перед ним начинались и уходили вверх крутые каменные ступени. «Что это?» — Педро повернулся к индейцу. «Это древний город коги, разрушенный много лет назад конкистадорами. Прямо у этих ступенек была убита дочь касика Гуачета», — араукан вновь принялся кланяться и распевать песню. Педро заметил на нижней ступеньке изображение птицы Кецаль с хохолком, которую ему днем показывал проводник. Изображение было очень искусно выполнено, птица смотрелась, как живая. Монах дотронулся рукой до изображения и стал водить пальцами по контуру. Внезапно что-то щелкнуло, и из ступеньки выдвинулась ниша, в которой стоял небольшой горшок, затянутый кожей. Во рту у служителя церкви пересохло. Дрожащими руками он попытался освободить горшок. Тугие нити, похожие на жилы, едва поддавались, но вскоре ослабли. Педро стремительно сдернул скользкую тряпицу и заглянул внутрь. Его глазам предстала горка круглых зеленых камней, размерами с воронье яйцо. Дыхание мужчины перехватило – неужели это правда? Но тут за спиной раздались шаги. Де лас Бросас оглянулся – к нему с мачете в руках приближался индеец. Его злобная улыбка не предвещала ничего хорошего. «Вот и смерть пришла», — промолвил монах, бесстрашно, прижав к себе горшочек и зажмурив глаза. А смерть не приходила. Педро открыл глаза и увидел, что араукан находиться в ста шагах, а в его спину вцепилась невесть откуда взявшаяся разъяренная пума. Вскрикнув, служитель церкви еще больше прижал к себе изумруды и стал карабкаться по древним ступеням вверх. Сколько он так поднимался – не помнил. Рухнул на них же, забывшись сном. Утром Педро разбудили лучи восходящего солнца. Монах сел на ступеньку и разрыдался… Зеленые огоньки мерцали таинственным светом – это начало великого предназначения. Педро Феодул счастливо улыбнулся, успокоился, и его изможденное тело наполнилось новыми силами. Как и куда он брел, было известно одному Богу или богам… Но охрана на воротах чуть не свихнула от изумления шеи, взирая на блаженного монаха, гордо входящего в город, сжимающего в руках необычный сосуд.
|
|
|