Ранний вариант сценария


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОновости» > Ранний вариант сценария новой версии «Хищника»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ранний вариант сценария новой версии «Хищника»

Статья написана 25 февраля 2017 г. 16:54
Размещена:

На вышеуказанном фото: официальный каст новой версии фильма «Хищник» вместе с режиссёром Шейном Блэком.

Все знают, кто такой Шейн Блэк, и все знакомы с его творчеством. «Смертельное оружие», «Последний бойскаут», «Долгий поцелуй на ночь» — все это картины, к которым он написал сценарии. Фактически, работы Блэка помогли сформировать целый поджанр экшн-фильмов. На пике своей популярности Блэк был самым высокооплачиваемым голливудским сценаристом. Но, как известно, ничто не длится вечно. Сборы картин, к которым он делал сценарии, становились все меньше и меньше, и это привело к тому, что на некоторое время Блэк фактически выпал из киноидустрии.

Спустя почти десятилетие забвения, Блэк вернулся. В этот раз не только в качестве сценариста, но еще и режиссера. Его дебютом стала лента «Поцелуй навылет». Потом он попробовал себя на блокбастерной ниве, сняв «Железного человека 3». Затем были «Славные парни». Но есть еще одна вещь, всегда стоявшая особняком в фильмографии Блэка: первый «Хищник». Он внес несколько правок в скрипт, и даже сыграл в фильме одну из ролей — спецназовца Хокинса (любителя шуток в очках), который погиб первым.

Нет нужды пересказывать историю создания картины 1987 года, стоит лишь упомянуть, что после первого «Хищника», ни один из последующих фильмов франшизы и близко не подобрался к его успеху. «Хищник 2» стал кассовым разочарованием для студии. «Чужой против Хищника» хоть и собрал денег, но не сильно обрадовал фанатов. «Хищники» стали попыткой серии вернуться к истокам. Концепция казалась неплохой, но вот реализация, откровенно говоря, выдалась средней.

И вот, когда фанаты уже отчаялись дождаться хорошего фильма про инопланетного охотника, на горизонте забрезжил лучик надежды. В 2014 году Шейн Блэк предложил студии 20 Век Фокс идею картины, которая должна будет вытянуть франшизу из того болота, в котором она прозябала последние четверть века. Боссы одобрили идею. В итоге, Блэк получил карт-бланш: вместе со своим давним соратником Фредом Деккером он написал сценарий и буквально на днях приступил к съемкам фильма. Премьера нового «Хищника» намечена на 9 февраля 2018 года.

Искомый сценарный скрипт, о котором пойдет речь, датирован 17 апреля 2016 года и насчитывает 133 страницы.

Итак, завязка действия начинается на Кубе. Наш главный герой с неприметным именем Стив Маккена — боец американского спецназа. Вместе со своим отрядом он собирается ликвидировать какого-то наркобарона и освободить заложников. Внезапно с неба в буквальном смысле падает спасательная капсула с космического корабля. Маккена добирается до места падения и находит там тело Хищника, который от удара потерял сознание. Не растерявшись, бравый вояка быстро экспроприирует шлем и оружие пришельца в качестве доказательства контакта. В этот момент прилетает зловещий черный вертолет с наемниками из ЦРУ. Маккена понимает, что запахло жаренным, и убегает. Вскоре Хищник приходит в себя, и убивает не столь расторопных бойцов отряда Маккены. Затем пришельца выслеживают наемники из ЦРУ и усыпляют. Потом люди в черном ловят и самого Маккену. Но к этому моменту герой уже успел отправить по почте в свою камеру хранения инопланетные артефакты.

Исходя из всего вышеизложенного, получается, что уже в завязке главный герой предстает в каком-то не самом положительном свете. Вначале он обворовывает космического гостя, а затем бросает свой отряд. И знаете, это впечатление еще больше усиливается, потому что вскоре выясняется, что Маккена не заплатил за камеру хранения. Это приводит к тому, что все вещи оттуда пересылают ему домой (сразу чувствуется подготовка профессионала!). Это дает нам шанс познакомиться с семьей героя — женой-разведенкой и сыном-аутистом по имени Роби. Понятное дело, сын героя скрытый гений с удивительными лингвистическими способностями, а в школе ему не дают прохода хулиганы-старшеклассники. Для полного комплекта штампов не хватает разве что астмы.

После этого вступления, действие разбивается на три параллельно идущие сюжетные линии:

А) Мы знакомимся с главной героиней — ученой по имени Кейси. Она получает приглашение от ЦРУ и отправляется на секретную базу, где держат в плену Хищник. Там она пытается наладить межвидовой диалог и учит инопланетный язык. Также героиня изучает биологию Хищника. Когда она узнает, что пришельца очень легко поймали, а на базе хранится куча оставшегося после прошлых фильмов инопланетного оружия, в ее голову закрадываются нехорошие подозрения. Но слишком поздно...

Б) Маккена тем времени пребывает в психушке. Коварные ЦРУшники сделали так, что героя признали сумасшедшим. Вскоре Маккену сажают в автобус с еще шестью экс-вояками, которые тоже должны провести остаток жизни в дурдоме. Но во время перевозки охрана получает приказ доставить Маккену на ту самую секретную базу — героя хотят еще раз допросить. Зачем отправлять автобус, наполненный особо опасными заключенными на режимный объект, когда нужен лишь один, не понятно. Автобус прибывает как раз в тот момент, когда Хищник вырывается наружу. Маккена пользуется моментом, чтобы освободиться. При поддержке психоотряда заключенных он спасает Кейси, после чего они устраивают зрелищный побег на чопперах.

В)  Ну а пока происходят все эти события, сын Маккены, Роби исследует артефакты Хищника, буквально за пару страниц «взламывает» их, и обучается инопланетному языку. Это запускает цепь событий, в результате которой на Землю прибывает еще один Хищник. В сценарии он назван Апгрейдом. Он трехметрового роста и внешне больше похож на человека, нежели классические Хищники. Ему нужен артефакт, который находится у Роби.

Наконец, все три линии сплетаются воедино. Маккена с психоотрядом добирается до своего сына  в тот самый момент, когда его находят сбежавший Хищник и Хищник-Апгрейд. Далее выясняется, что Апгрейд — это кто-то вроде межгалактического киллера. Его задача — убить Хищников-диссидентов, которые прячутся на Земле в Зоне 52 и работают на организацию, защищающую Землю от инопланетян.

Это далеко не единственное подобное «откровение». Вот все думали, что Хищники забирают позвоночники просто в качестве охотничьих трофеев? Нет, теперь выясняется, что таким образом они собирают спинной мозг, чтобы потом извлечь из него человеческую ДНК и вколоть ее себе, чтобы стать сильнее.

Ближе к финалу герои находят во Флориде спрятанный корабль Апгрейда (он был угнан Хищником-диссидентом из вступления). Вскоре туда заявляется его владелец, высвобождает кучу инопланетных гибридов (трехногие Хищники, хищники-пауки и. д.), после чего… они дружной толпой уходят на своих двоих атаковать Зону 52. Не, серьезно, скрипт никак не объясняет ни почему Хищник просто оставил свой корабль и пошел пешком, ни как он вообще узнал, где скрываются диссиденты. Подобная непроработанность приводит к достаточно странной последовательности сцен. Герои садятся на вертолет и летят в Зону 52, где после небольшой экспозиции им объясняют, что нужно срочно доставить Хищников-диссидентов… на тот же самый корабль. При этом, все персонажи видимо где-то подхватили амнезию. Иначе сложно объяснить, почему вместо того, чтобы снова взять вертолет для транспортировки Хищников, используют автомобили (может у пришельцев страх высоты?). И что это вообще за организация по защите Земли, которая не может защитить свой штаб от группы пеших мутантов?

Конечно, все это прикрыто большим количеством разнообразных экшн-сцен. Тут и и эпизод, где сын главного героя рулит инопланетным кораблем и, без шуток: розовый вертолет. Во всех предыдущих фильмах все было крайне просто. Или герой выживет, или его череп украсит стенку охотничьего домика где-нибудь на Бетельгейзе. Тут же в первой половине скрипта худо-бедно, но у персонажей была понятная мотивация. Но во второй все обстоит куда печальнее. Никак не объясняется, что будет, если Апргейд убьет диссидентов и почему это вообще должно хоть кого-то волновать. Отсюда и хромающая логика и нелепые поступки. Все, лишь бы поставить героя и его семью в опасность. Иначе просто непонятно, за каким хреном герой рискует жизнью — ведь Апгрейд же прилетел не ради охоты за ним.

Стоит ещё упомянуть, что в скрипте присутствует также много других спорных моментов. Например, сына героя похищают, причем дважды (да, Хищник становится киднеппером, что дальше — азартные игры и наркотики?). Юмора тут также много. Даже слишком много. В паре мест сценарий опасно приближается к грани, отделяющей иронию от самопародии. Например, Хищник отрывает руку и голову одному из ученых, и затем таскает их с собой, чтобы проходить систему идентификации. Или же сын героя надевает на себя маску и пушку Хищника и решает прогуляться по улицам города в разгар Хэллоуина. Он натыкается на школьных хулиганов, кто-то кидает в него яблоко, и оружие Хищника автоматически воспринимает это как нападения с соответствующими печальными последствиями. Ну... наверное, это юмор. Просто не понятно, как такое может восприниматься всерьез на большом экране.

Ни один современный перезапуск классики не может обойтись без массы отсылок. И тут этого добра тоже навалом. Есть переделанная фраза «You are one beautiful motherfucker». Школа Роби носит имя Лоуренса Гордона (продюсер первого фильма). Главная героиня убеждает вояк, что слово Хищник неверно отражает суть пришельца и его нужно называть Охотником (если кто не понял суть шутки, «Охотник» это первоначальное название оригинального фильма со Шварценеггером которое позже изменили на «Хищника»).

Как и в предыдущей картине в сюжете присутствуют «собаки Хищника». Одна из них после случайной лоботомии даже перейдет на сторону героев и окажется очень даже милой (ну понятно же, семейное кино — пускай и с кучей кишок и оторванных голов). Есть даже отсылки к неэкранизированным сценариям из 1990-х. Например, за неимением оружия Хищнику приходится использовать земной автомат (точно такая же сцена была в скрипте «Чужого против Хищника» Питера Бриггса).

В творении Блэка есть сцена, где Апгрейд и беглый Хищник впервые встречаются лицом к лицу, после чего переросток убивает его одним ударом. На мой взгляд, это просто прекрасная метафора на весь сценарий, где ради эффекта «удивления и новизны» автор буквально разрывает классику на кусочки.

Кто-то, может, хочет спросить — стоит ли ждать Шварца? Скажем так, в сценарии предусмотрено его камео, но оно построено так, что сцену легко вырезать. Или, скажем, заменить его на Дэнни Гловера или Адама Болдуина. В конце концов, Датч должен был появиться еще в финале «Хищников», но Шварценеггер тогда отказался от предложения.

Конечно, пока еще рано судить о том, на чем будет строиться маркетинговая компания «Хищника» и как будет позиционироваться фильм. Также может быть, что сценарий за прошедший год основательно переписали. Возможно, тест-просмотры пройдут плохо, и что-то переснимут. Но все же, скорее всего, на выходе тональность сильно не изменится. Таким образом можно сказать, что, судя по искомому сценарию, новый «Хищник» должен представлять собой смесь большого приключенческого экшн-фильма, черной комедии и семейной картины.





1691
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 17:32

цитата

психоотряда
Это вы удачно сформулировали:-D

цитата

Искомый сценарный скрипт, о котором пойдет речь, датирован 17 апреля 2016 года и насчитывает 133 страницы.
Я полагаю, что наверное что-то изменят.. Потому как сценарий хромает, если судить по тому, что вы пишите. Не везде, но хромает.
Я так понимаю это что-то вроде чернового варианта, сценария?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 17:54
Нет, черновой вариант был представлен студии ещё в 2014-м. Это уже переработанный (вроде бы) официально утверждённый к съёмкам. Возможно, по ходу дела ещё что-нибудь поменяют.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:07

цитата igor_pantyuhov

Я полагаю, что наверное что-то изменят..

Вряд ли. Когда за год до премьеры пятого «Терминатора» в сеть просочился краткий пересказ сюжета, фанаты тоже надеялись, что это какая-то шутка. Но прошел год, и мы увидели все тоже самое на большом экране, с точностью до последней запятой. :-))) Единственный вариант, при котором сценарий может быть изменен — это если, кто-то из студийных боссов отдаст команду переделать его прямо во время съемок. Но в таком случае, все может стать лишь еще хуже, причем намного.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:30
Burn_1982 fox_mulder Спасибо:beer: Ну будем надеяться на лучшее.
Завязка интересная, 8:-0
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:34

цитата igor_pantyuhov

Завязка интересная,

Саму идеи переделки классического жестокого экшена 80-х в семейное кино для подростков вряд ли можно считать хоть сколь-нибудь интересной. Иногда старые франшизы нужно просто похоронить.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:37

цитата fox_mulder

в семейное кино для подростков
Не я не про это..
Я про начало сценария.. Вплоть до автобуса набитого психами, который едет на базу.. Мне к слова 2-й Хищник нравится..
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:41

цитата igor_pantyuhov

Я про начало сценария.. Вплоть до автобуса набитого психами, который едет на базу.. Мне к слова 2-й Хищник нравится..

Ну он мне с годами тоже начал нравиться. Хотя при первом просмотре, на контрасте с оригиналом вызывал одно лишь разочарование. Но в любом случае, этому перезапуску будет далеко даже до второго.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:44

цитата fox_mulder

Иногда старые франшизы нужно просто похоронить.
С этим я согласен..
Надо развивать дальше. Вперед и только вперед

цитата fox_mulder

Ну он мне с годами тоже начал нравиться.
Не, мне не с годами.. Он мне сразу понравился.. Первый Хищник для меня — это обычный боевик.
А я не люблю обычные боевики. Мне нужна изюминка. Я например, не понимаю до сих пор, какова причина популярности большинства боевиков 80-90
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:51

цитата igor_pantyuhov

Первый Хищник для меня — это обычный боевик.

Я его в кинотеатре смотрел, еще в позднесовестском кинопрокате. И атмосфера там выдержана на пять с плюсом, он до сих пор прекрасно смотрится, даже несмотря на то, что прошло уже 20 лет. Один из тех фильмов, что можно пересматривать бесконечно и каждый раз получать от него те же эмоции, как в первый.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:54
На вкус и цвет товарищей нет.. Мне например первый Терминатор тоже не сразу зашел
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2017 г. 11:04
Вот не могу не согласиться.:beer:

Превращение

цитата fox_mulder

классического жестокого экшена 80-х в семейное кино для подростков
— хуже и придумать ничего нельзя...:-(


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 17:33


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 17:47
Цээрушники, амерские спецназовцы, чорные вертолёты на Кубе в 2018 году... мда. При Кастро такого не было.


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:12
Сейчас это явно является признаком хорошего тона — пинать классику 90-х.
Как на мой взгляд и если будет утверждено и снято подобное — Хищникам конец.
Очень жалко, что в свое время так и не сняли третий фильм, где действие должно было развернуться на антарктической станции, и когда очередной «гость» уложил весь персонал, туда срочно были вызваны Датч (персонаж Шварца) и персонаж Гловера (забыл как по фильму было имя). Ходили разговоры, но этим все и закончилось.
Конечно, надо будет посмотреть, но в адекватность верится слабо.
Одна надежда на Р.Скотта и его последнего «Чужого» осталась.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:22

цитата Al_cluw

Очень жалко, что в свое время так и не сняли третий фильм, где действие должно было развернуться на антарктической станции, и когда очередной «гость» уложил весь персонал, туда срочно были вызваны Датч (персонаж Шварца) и персонаж Гловера (забыл как по фильму было имя). Ходили разговоры, но этим все и закончилось.

Это не разговоры, в свое время у нас в серии «Шедевры Голливуда» издали роман с подобным сюжетом, который представляет собой всего-лишь обычный фанфик, сварганенный по принципу первый «Хищник» + антураж из «Нечто». ;-)

цитата Al_cluw

Одна надежда на Р.Скотта и его последнего «Чужого» осталась.

Это который «Прометей 2»? :-D
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:25
Он самый. Мне Прометей в целом по нраву, за исключением пары дебильных моментов.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:28

цитата Al_cluw

Он самый. Мне Прометей в целом по нраву, за исключением пары дебильных моментов.

Ну здесь мы с Вами расходимся во мнениях. По мне так «Прометей» — один из наиболее вопиющих примеров того, что в последние годы творится с высокобюджетной голливудской фантастикой.
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:37
Думаю, не сильно расходимся. Среди всех последних фильмов остался в памяти только фильм с Крузом с дурацким названием ««что-то там про будущее», маразм, видать, старческий, уже не помню, как фильм называется8-]
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:48

цитата Al_cluw

Среди всех последних фильмов остался  в памяти только фильм с Крузом с дурацким названием ««что-то там про будущее», маразм, видать, старческий, уже не помню, как фильм называется

Грань будущего
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:35

цитата fox_mulder

Это который «Прометей 2»?
Не будите лихо...8-)
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:49

цитата igor_pantyuhov

Не будите лихо...

Не ну а что такого? Он в девичестве действительно фигурировал под этим названием, пока его не поменяли на «Чужой: Завет». :-)))
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 19:33

цитата

Одна надежда на Р.Скотта и его последнего «Чужого» осталась.


Это который покадровый ремейк первого Чужого со сценой в стиле трэш-хорроров 80-х
и экипажем, ходящим по чужой планете без шлемов и костюмов? Не на что там надеяться, абсолютно.


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 12:21
Есть еще один выход — опять вернуться во вселенную «Чужой против Хищника» — там по крайней мере, пока только два фильма в копилке 8-) Так что кредит доверия ещё не до конца исчерпан, имхо.


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 15:29
Очень порадовал кубинский наркобарон. А наркотик наверное называется сахарин и гонят его из тростника.


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 17:47
Думаю, будет нечто, уровня 5-го Терминатора. Смотреть скорее всего не буду.


Ссылка на сообщение1 марта 2017 г. 19:20
Неа. Уровня Хищник против... Фигня про Антарктиду ничуть не лучше фигни про Кубу.
Три слова — опрные точки для понятия «отстой» — Куба, жена, сын-аутист.
Всё — фильма нет.


Ссылка на сообщение2 марта 2017 г. 11:22
Клюква знатная. Без тормозов. Похмельной отрыжки месяца на три... Но смотреть придется.. чтобы не было обидно за пропущенные спецэффекты.


Ссылка на сообщение5 марта 2017 г. 18:20
Или, скажем, заменить его на Дэнни Гловера или Адама Болдуина. — Адам Болдуин вроде не играл во франшизе? Или я ошибаюсь. Эдриан Броуди играл в Хищниках?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 марта 2017 г. 18:32
Да, Броуди играл.


⇑ Наверх