Ulver The Assassination of


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Ulver - The Assassination of Julius Caesar (2017)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ulver — The Assassination of Julius Caesar (2017)

Статья написана 23 апреля 2017 г. 23:53

Я думаю, все со мной согласятся, что новости о выпуске нового альбома любимой группы – всегда ожидаются особо – даже если любимая группа разочаровала вас чем-то или просто уже не та – а тем более, если любимчики все еще несутся вперед на всех цилиндрах. Для меня, как для огромного поклонника группы Ulver, новости о любом их новом релизе – приносят еще и размышления. Размышления на тему – что же они выдадут в этот раз? Только в новом десятилетии они уже успели выдать: арт-роковый альбом; альбом каверов на психоделический поп 60-х; совместный альбом с камерным оркестром; совместный альбом с мастерами дрон-дума из Sunn O))); альбом отредактированных живых импровизаций с влиянием краут-рока и берлинской электроники, ну и даже, наконец, снова выпустили саундтрек к фильму. Чего же я ожидал, когда группа объявила, что давно уже названный “The Assassination of Julius Caesar” будет полноценным поп-альбомом?

Признаться честно, дорогие читатели, ощущения были несколько смешанные. Разумеется, норвежцы до сих пор меня, как внемлющего слушателя – ни разу не подводили, и все стили и подходы, за которые они брались – давались им, казалось бы, без особого труда. Но в то же время, нельзя сказать, что не было повода для волнений. Все же слишком уж далековато ушла группа от песенного подхода в последнее время, слишком радикальным казался этот шаг — даже для отъявленных радикалов.


Legends fail

And houses fall

In great shame

In elliptical ruins

A king gouges his eyes out

Forbidden love takes poison

Tragedies repeat themselves

In perfect circle
[/i][/center]


Давайте будем откровенны – поп-музыка, особенно в наше время, время стриминга, интернета, и быстрой жизни – это не альбомный жанр. Один-два мощных сингла, которые потом на альбоме может разбавятся еще парой достойных вещей – это во многом программа максимум. Разумеется, это не обязательное правило, и есть артисты, даже большие и популярные артисты – которые его опровергают.

Скажу прямо, ибо хватит уже ходить вокруг да около – Ulver выдали целый альбом полный запоминающихся песен. Простая математика – восемь песен, 44 минуты – во время прослушивания альбома трудно найти хоть одну лишнюю из этих минут. Как добиться столь серьезного по нынешним временам результата, делая поп-альбом? Все очень просто, нужно соблюсти всего лишь три условия: во-первых – быть талантливыми сонграйтерами; во-вторых – чтоб никто не висел над душой и не ставил ограничения и условия; в-третьих – за вдохновением следует отправляться в более благоприятную и покрывшуюся уже немного отблеском ностальгии эпоху – в 80-е.

Да, каким бы фанатом я не был – приходиться признать, что Гарм, как и многие сейчас – обратил свой взор именно в эту эпоху, которую возрождать сейчас (и уже не первый год) – берутся все подряд. Конечно, у него на это есть несколько больше прав, чем у многих – он эту эпоху хотя бы застал. И, думаю, это и повлияло на глубину погружения.

Вот то есть – имеем мы жанрово, казалось бы, на альбоме этом – синти-поп. И сперва вроде так и кажется – ну синти-поп и синти-поп, везде, кругом, удачно, успешно, но маловато штрихов для группы, которая обычно вроде как не жалуется на богатство картин своих. Но постепенно и довольно уверенно – прорисовываются другие элементы картины. Влияния вычурных британских романтиков тут соседствуют с мимолетными отсылочками к немецким электронщикам и краут-рокерам 70-х, а удачнейший заезд на территорию еще одного современного тренда – синтивейва – делит место с удачным приветом собственному прошлому (которым, во многом, и является полностью последний трек на альбоме – “Coming Home”).


I want to tell you something

About the grace of faded things

The draped compositions

Hiding from the new world

Behind old French doors

The last rays of the setting sun

On the cheeks of cherub faces

The traces of their tears
[/i][/center]


Говоря о тех самых трендах, трудно удержаться, чтоб не похвалить группу за отвержение таки одного очень популярного и очень надоедливого тренда. Сейчас очень стало популярно по делу и без дела мусолить в текстах горячие политические темы, и право дело, сколько уже можно вытерпеть всех поп-музыкантов щебечущих о вопросах, в которых они вероятно вовсе ничего не смыслят.

Ulver не стали предаваться этой гнусной моде, и записав альбом мрачноватой и загадочной музыки – снабдили ее такими же мрачноватыми и загадочными текстами. Путешествия в Древний Рим (подразумевающиеся даже названием альбома) в контексте альбома в целом, в контексте музыки, в контексте вокала Гарма – чувствуют себя так же прекрасно, как и поп-культурный текстовый вояж в 60-е (“1969” – ностальгия родом уже из самих 80-х, отлично подано). Общий тон, который сочетание текстов с музыкой создает (та самая “grace of faded things” из цитаты чуть выше) – он… ну вот знаете, когда слово старое – употребляется не в отрицательном вовсе контексте – как выдержанное старое вино, роскошные старые дворцы – вот “The Assassination of Julius Caesar” тоже имеет такой вес при себе, он держится с такой же гордой осанкой – хотя казалось бы, какое право вообще имеет на это?

Право это, разумеется, альбому дает качество присутствующих на нем песен. Говоря откровенно, я колебался перед написанием данного отзыва – ну просто потому, что я даже придумать какие-то претензии к этим песням не могу – да и не хочу.


An army charges upon the land

To the sound of retreat

This is bigger than us

A stronger wind is blowing

Blowing from Paradise

Into the world to come

Progress is its name

Death nods his head

First the dead

Then the living

Call their names

Like a legion
[/i][/center]


Будь то эпичная “Rolling Stone” с ее начальным чуть ли не краут-роковым ритмом (который потом все же перетекает в волну), самым впечатляющим вокалом Гарма на альбоме, и стенобитным припевом, который уже меня, вероятно, до конца дней моих не оставит в покое (а в финальной части песни в какое безумие этот сладкий и могучий припев перетекает? А саксофон Тернера каков? Да тут статьи не хватит, чтобы все моменты отметить).

Будь то самая драматичная и печальная “So Falls the World” – Гарму не привыкать уже хоронить мир на записях, казалось бы, что ему похороны цивилизации? Но наполняет он слушателя щемящей тоской весьма уверенно. А как песня перетекает из атмосферной фортепианной баллады в даже какое-то оптимистичное и позитивное завершение, когда уж хочется не горевать с римлянами, а танцевать на обломках и руинах ушедших времен.

Будь то “Transverberation” – самая, казалось бы, прямолинейная песня на альбоме – которая чем дальше, тем меньше и меньше кажется прямолинейной. Ритмика остается не самой замысловатой, но внезапно во всю силу открываются игры Гарма с голосом (несмотря на то, что он выдал несколько чуть ли не лучших партий в карьере в недавние времена – так, на протяжении одной песни – он себя еще не тестировал). А легкие и стройные, синтивейвовые клавиши, которые так и просятся в какой-нить натуральный альбом 80-х? А тот факт, что самая прямолинейная песня на альбоме – повествует об экстазе святой Терезы? Да не, какая уж там прямолинейность – просто Гарм пошутил и некоторые люди купили шутку прямо, не оглядев со стороны.

Будь то “Angelus Novus” – минималистичная песня, но не касающаяся привычного для группы эмбиента. А как из сдержанного и максимально строгого начала переходит она в эпичный припев? Не теряя при этом минималистичности – потому что синты остаются скупыми и строгими, а большую часть веса, Гарм, как и положено серьезному вокалисту в таких вещах – берет на себя.

Так вот, будь то любая из этих песен и любая из иных, которые ваш покорный слуга не рискнул рассматривать в деталях, дабы не утомить вас окончательно – так что любая из этих песен, и все они вместе дают нам понять?

Ну, главное – то, что Гарму следует продолжать петь как можно больше, а не как в последние годы, когда вокальных партий от него было чуть ли не дождаться (в этом плане я “The Assassination of Julius Caesar” – рассматриваю вовсе как подарок себе лично).

А еще, конечно, альбом дает нам понять, что группе Ulver – снова играючи удалась сложная, казалось бы, задача. Перестроились они и выпустили этот самый поп-альбом – как за милую душу, и многих на этом поле обошли – потому что талант все еще на месте, душевный драйв – все еще есть, огонь требующий делать новые вещи, искать иные пути – все еще горит. И все это придает уверенности какой-то – еще один невидимый, и может не столь значимый в общем (но значимый для меня лично), столп этого мира – остался стоять и лишь укрепился. И все это придает уверенности что, как и Гарм, который, возникает такое ощущение – очень давно хотел сделать этот альбом – нужно так же идти вперед и делать то, что хочешь сам. Мнения других – могут быть лишь приятным дополнением к избранному пути. И кому, как не извечным перевертышам из Ulver это знать.


I have to make right

The things that went wrong

To forgive and forget

There is honor among thieves

How to come clean

With these dirty hands

They hold me down

With a strangling love
[/i][/center]



Тэги: Ulver, Synthpop


1196
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 00:08
О да, отзыв полон любви и обожания — приятно читать. :beer:
Альбом меня порадовал очень сильно тоже, и куда сильнее чем я мог вообще надеяться. А я даже не фанат. :-D
PS: не стоит все-таки попом так сильно то альбом клеймить. Мне кажется его тут намного меньше, чем пытается казаться.
PS2: арт роковым ты какой альбом называешь, blood inside?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 00:17

цитата Kopnyc

О да, отзыв полон любви и обожания — приятно читать.

Я честно пытался хоть за что-то поругать — но не нашел за что :-))):beer:

цитата Kopnyc

Альбом меня порадовал очень сильно тоже, и куда сильнее чем я мог вообще надеяться. А я даже не фанат.

Я думаю вообще работа хороша для привлечения не фанатов — возможно в последнее время в своей неформатности группа начала становиться немного форматной — но Цезарь снова все перетряс :-)))

цитата Kopnyc

Не стоит все-таки попом так сильно то альбом клеймить.

Да ну, это не клеймо, это почетная печать — все что Гарм хотел — все удалось. Это все же именно поп, знаешь, как Duran Duran или еще какие-нить из героев 80-х — просто поп в итоге все равно более умный и хитрый, чем принято.

цитата Kopnyc

арт роковым ты какой альбом называешь, blood inside?

Wars of the Roses — Blood Inside был слишком давно в хронологии (и каким его называть — я даже не знаю :-))))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 11:49

цитата geralt9999

Я думаю вообще работа хороша для привлечения не фанатов

Мне кажется, что любой альбом где Гарм будет много петь — хорошая работа для привлечения не фанатов.
Ибо, как ты заметил, довольно существенный минус группе в том, что он поёт редко. Даже на фоне большого количества разноплановых альбомов. :-)))

цитата geralt9999

Wars of the Roses

А, ну да. все время забываю про этом альбом напрочь. Как будто нет его в дискографии. Надо бы переслушать, что-ли
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 12:46

цитата Kopnyc

А, ну да. все время забываю про этом альбом напрочь. Как будто нет его в дискографии. Надо бы переслушать, что-ли
При втором прослушивании там некоторые вещи лучше раскрываются.
Хотя ощущение его как своеобразного аппендикса Blood Inside остаётся.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 13:25

цитата Мэлькор

Хотя ощущение его как своеобразного аппендикса Blood Inside остаётся.

Ну, наверное действительно не самый самостоятельный альбом группы — и учитывая, что это за группа — это можно вменить им в вину — но мне неохота :-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 20:07

цитата geralt9999

это можно вменить им в вину — но мне неохота
Да мне тоже. Тем более, расслушивать там есть чего.:-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 13:24

цитата Kopnyc

Мне кажется, что любой альбом где Гарм будет много петь — хорошая работа для привлечения не фанатов.

Но между тем, на РИМе некоторые заявили что Гарм — это певец караоке и если бы альбом был инструментальный — было бы лучше :-)))
То есть и такие мнения существуют (зачем-то) :-)))

цитата Kopnyc

Ибо, как ты заметил, довольно существенный минус группе в том, что он поёт редко.

Но это тем не менее не столь давний феномен. Канешн и в 00-х он не на каждой песне пел — но вокала все же больше было.
Всерьез надеюсь, что соберутся они делать давно обещанный сиквел к Kveldssanger — там он тоже, как и здесь — молчанием не отделается.

цитата Kopnyc

А, ну да. все время забываю про этом альбом напрочь. Как будто нет его в дискографии. Надо бы переслушать, что-ли

Да переслушай канешн. То есть мое мнение — оно несколько фанатично, но даже если подходить максимально беспристрастно — ну хоть пара могучих песен точно там есть.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 15:24

цитата geralt9999

Но между тем, на РИМе некоторые заявили что Гарм — это певец караоке и если бы альбом был инструментальный — было бы лучше

На РИМЕ многие вообще много чего заявляют. Снобов недовольных там всегда хватает.
Особенно, когда многие лезут в релиз явно не с его тегами, чтобы повонять и поставить заслуженную единичку.

цитата geralt9999

Всерьез надеюсь, что соберутся они делать давно обещанный сиквел к Kveldssanger — там он тоже, как и здесь — молчанием не отделается.

Надо бы, кстати, и лесную трилогию переслушать. Там, по-моему, даже годный бокс сет не так давно выходил.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 15:32

цитата Kopnyc

Особенно, когда многие лезут  в релиз явно не с его тегами, чтобы повонять и поставить заслуженную единичку.

Хочется верить, конечно, что люди реально честно дают шансы всем релизам — но увы, это действительно не так. Особенно когда в чарты релиз попадает — вон гляди как тот же Ульвер уже чуток приглушили, а он и не на первом месте-то был.

цитата Kopnyc

Надо бы, кстати, и лесную трилогию переслушать

Всяко!
Мадригала я не фанат (собсна меньше него — у группы люблю только демку Vargnatt), но остальные два альбома — это классика своих жанров.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 20:10

цитата geralt9999

Особенно когда в чарты релиз попадает — вон гляди как тот же Ульвер уже чуток приглушили, а он и не на первом месте-то был.

Просто на РИМе много фриков и мудаков, которые себе на уме.:-)))
С тем же Ламаром тоже шумили (а тот случай с политиканским его синглом — я до сих пор это как комедию воспринимаю).
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 20:25

цитата Мэлькор

Просто на РИМе много фриков и мудаков, которые себе на уме.

То есть — хипсторов :-)))

цитата Мэлькор

(а тот случай с политиканским его синглом — я до сих пор это как комедию воспринимаю)

Ну вот зато гляди, DNA зато вроде правильно оценивают хотя б :-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 20:50

цитата geralt9999

То есть — хипсторов
Хипсторы индюшатину слушают.:-)))

цитата geralt9999

Ну вот зато гляди, DNA зато вроде правильно оценивают хотя б
И от них бывает польза!
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 20:57

цитата Мэлькор

Хипсторы индюшатину слушают.

Да не, да не.
Пренебрежительное понятие «хипстомитол» — не с потолка взялось.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 21:12
А что под ним обычно подразумевают?
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:13
Весь митол, который похвалили на Питчфорке :-)))
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 21:54

цитата geralt9999

Ну вот зато гляди, DNA зато вроде правильно оценивают хотя б

Неправильно.
Хайп неоправдан, ас олвейс.
Его преподносят как второе пришествие Христа Тупака будто, а обычный рэпчик так-то.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:16

цитата Kopnyc

Его преподносят как второе пришествие Христа Тупака будто

Ну во-первых — Ламар лучше Тупака, теперь уже можно сказать — во всем лучше (раньше по музыке отставал).
А во-вторых — новый альбом совсем не Тупак. Ламар выкинул весь этот замшелый вест-костовый багаж и взял правильные ориентиры — на новом альбоме во влияниях убойный трэпчик, душевный юг в духе OutKast, и даже ист-кост (по-моему тень Illmatic-а над альбомом больше висит, чем тень Тупака).
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:24

цитата geralt9999

А во-вторых — новый альбом совсем не Тупак.

Да я в по уровню хайпа. Я больше просто не знаю классических рэппиров популярных. Эминема упоминать как-то не солидно было. :-)))

цитата geralt9999

убойный трэпчик,

Вот ну шо вы в нем находите...
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:27

цитата Kopnyc

Да я в по уровню хайпа.

По уровню хайпа с Ламаром ваще некого равнять — вокруг стариков уже не хайп, а легенды бродят (все же несколько разные вещи), а из более-менее тех, кто уже при активном интернете творил — такого массивного хайпа ваще не стояло ни вокруг одной фигуры, даже Кайни Вест проиграет.
Но, кстати, свежий альбомчик как-то вроде не так везде продвигается усиленно — мне это тоже по душе.

цитата Kopnyc

Вот ну шо вы в нем находите...

Ну а шо, разве та же DNA или HUMBLE не сносят? По-моему сносят!


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:27
Да. Шикарный альбом!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:28
Рад, что находятся единомышленники! :beer:
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:42
В 2014 (26 апреля) году мы планировали их с оркестром сделать, но не срослось — заболел Гарм...Или политика (что тогда было модно). Так и не знаем толком
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:45
Эх, жаль, конечно :-(
Это было бы крутое событие
 


Ссылка на сообщение24 апреля 2017 г. 22:43
https://vk.com/ulvermosco...

Ulver: cancellation announcement

NOTICE OF CANCELLATION
We regret to inform you that for the second time in our live-career we are obliged to cancel our most imminent shows. This includes the announced concert in Moscow (with orchestra) in April as well as the Maryland Deathfest in Baltimore in May. We are truly sorry for the inconvenience and/or disappointment this may be for some, but the time is simply not right for us.

We just got home from a shorter tour of Europe and have been advised by the doctors to take it easy, for the time being, due to unexpected health concerns. We feel that it would be irresponsible to proceed with these big shows now that visas and flights etc. are about to go through and high costs are about to be incurred on promoter's end — as we are simultaneously undergoing medicals, waiting for verdicts etc. — not quite knowing if things will be better or worse by the time these
concerts would have taken place.

Instead of a potential last minute pullout we have decided to withdraw now — before any real damage is done — and focus on getting out of the woods. We apologize to both of the promoters and the people who were looking forward to these concerts. Cross our fingers and hope to return at a later stage.
Ulver, Oslo, March 4 2014.


Ссылка на сообщение25 апреля 2017 г. 22:59
Спасибо за рецензию. Обязательно послушаю, последний их альбом на Хаусе ов Мифолоджис мне понравился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2017 г. 23:07
Спасибо, что прочитали! :beer:


⇑ Наверх