Жили-были в советское время два одноклассника: Митрофан и Иннокентий. Закончили школу и пошли учиться на инженеров-электриков. Митрофан начал развивать «твердые» (профессиональные ) навыки начал корпеть над учебниками, сидеть на парах, а по вечерам он разгружал вагоны, чтобы заработать на жизнь.
А Иннокентий подумал-подумал и решил развивать «мягкие» навыки (навыки эмоционального интеллекта). Он стал активистом комсомола вуза. Начал следить за моральным обликом студентов, организовывать мероприятия (субботники, турпоходы, танцы, лекции, собрания), начал шлифовать социальные навыки и выступать с мотивирующими речами.
На парах Иннокентий не появлялся, работы делал кое-как, но преподаватели под давлением комсомольского начальства ставили ему зачеты автоматом и пятерки, а Митрофан недосыпал, корпя над учебниками. Иннокентий как комсомольский работник имел большую стипендию и жил на широкую ногу, а Митрофан надрывался на подработках. Иннокентия посылали на практику в стройотряды в ГДР, где он не работал, а только руководил. А Митрофана посылали в глухую деревню, копать ямы.
Митрофан и Иннокентий закончили вуз. Иннокентия распределили в райком комсомола, а Митрофана на заштатный завод. Иннокентий каждый месяц получал в заказах красную икру, балыки, сигареты Мальборо, а у Митрофана в заказах была тушенка. Иннокентий отдыхал в хорошем ведомственном санатории, а Митрофан отдыхал дикарем. Иннокентий вне очереди получил трехкомнатную квартиру в кооперативном доме, Жигули, а Митрофан жил в коммуналке и ездил на троллейбусе.
Настали 90-ые Иннокентий создал коммерческую фирму и переехал из трехкомнатной квартиры в 14-комнатный особняк, пересел с Жигулей на Мерседес. А завод Митрофана закрыли и он пошел работать дворником.
Прошли годы... Иннокентий переехал с семьей в США, перевез все свои капиталы туда же, обеспечил детям и внукам качественное образование. И начал жить в достатке и покое, не забывая регулярно следить за здоровьем. А Митрофан в 60 лет помер от инфаркта: работа у него была нервная и тяжелая, а денег на качественную медицину у него не было.
Что такое мягкие навыки
Кейт Лоренц выделяет следующие 10 ключевых «мягких» навыков:
1. мотивация
2. позитивное отношение
3. коммуникативные навыки
4. навыки управления временем (тайм менеджмент)
5. навыки разрешения проблем
6. навыки работы в команде
7.уверенность в себе (умение спокойно и позитивно реагировать на ситуацию, смелость открыто задавать вопросы)
8. умение принимать критику и учиться с ее помощью
9. гибкость (умение принимать перемены)
10. умение работать под давлением (умение контролировать и снимать стресс)