Притча о важности мягких


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Привратник» > Притча о важности "мягких" навыков
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Притча о важности «мягких» навыков

Статья написана 12 мая 2017 г. 20:38

Жили-были в советское время два одноклассника: Митрофан и Иннокентий. Закончили школу и пошли учиться на инженеров-электриков. Митрофан начал развивать «твердые» (профессиональные ) навыки начал корпеть над учебниками, сидеть на парах, а по вечерам он разгружал вагоны, чтобы заработать на жизнь.

А Иннокентий подумал-подумал и решил развивать «мягкие»  навыки (навыки эмоционального интеллекта). Он стал активистом комсомола вуза. Начал следить за моральным обликом студентов, организовывать мероприятия (субботники, турпоходы, танцы, лекции, собрания), начал шлифовать социальные навыки и выступать с мотивирующими речами.

На парах Иннокентий не появлялся, работы делал кое-как, но преподаватели под давлением комсомольского начальства ставили ему зачеты автоматом и пятерки, а Митрофан недосыпал, корпя над учебниками. Иннокентий как комсомольский работник имел большую стипендию и жил на широкую ногу, а Митрофан надрывался на подработках. Иннокентия посылали на практику в стройотряды в ГДР, где он не работал, а только руководил.  А Митрофана посылали в глухую деревню, копать ямы.

Митрофан и Иннокентий закончили вуз. Иннокентия распределили в райком комсомола, а Митрофана на заштатный завод. Иннокентий каждый месяц получал в заказах красную икру, балыки, сигареты Мальборо, а у Митрофана в заказах была тушенка. Иннокентий отдыхал в хорошем ведомственном санатории, а Митрофан отдыхал дикарем. Иннокентий вне очереди получил трехкомнатную квартиру в кооперативном доме, Жигули, а Митрофан жил в коммуналке и ездил на троллейбусе.

Настали 90-ые Иннокентий создал коммерческую фирму и переехал из трехкомнатной квартиры в 14-комнатный особняк, пересел с Жигулей на Мерседес. А завод Митрофана закрыли и он пошел работать дворником.

Прошли годы... Иннокентий переехал с семьей в США, перевез все свои капиталы туда же, обеспечил детям и внукам качественное образование. И начал жить в достатке и покое, не забывая регулярно следить за здоровьем. А Митрофан в 60 лет помер от инфаркта: работа у него была нервная и тяжелая, а денег на качественную медицину у него не было.

Что такое мягкие навыки

Кейт Лоренц выделяет следующие 10 ключевых «мягких» навыков:

1. мотивация

2. позитивное отношение

3. коммуникативные навыки

4. навыки управления временем (тайм менеджмент)

5. навыки разрешения проблем

6. навыки работы в команде

7.уверенность в себе (умение спокойно и позитивно реагировать на ситуацию, смелость открыто задавать вопросы)

8. умение принимать критику и учиться с ее помощью

9. гибкость (умение принимать перемены)

10. умение работать под давлением (умение контролировать и снимать стресс)





387
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 мая 2017 г. 08:43

цитата

Иннокентий переехал с семьей в США, перевез все свои капиталы туда же, обеспечил детям и внукам качественное образование. И начал жить в достатке и покое, не забывая регулярно следить за здоровьем. А Иннокентий в 60 лет помер от инфаркта: работа у него была нервная и тяжелая, а денег на качественную медицину у него не было.

Че то я совсем запутался с этими Иннокентиями. А Митрофан как же?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2017 г. 09:41
Ок, поправил


Ссылка на сообщение13 мая 2017 г. 11:22
Че то как то я не на стороне Иннокентия. Ваш рассказ наводит на мысль, что Кеша обычный приспособленец и начальский

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

жополиз
.
Такие при любом строе лезут наверх, невзирая на «мягкие навыки».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2017 г. 13:15

цитата

Ваш рассказ наводит на мысль, что Кеша обычный приспособленец

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается». Чарльз Дарвин

Мне нравится эти слова Дарвина

цитата

жополиз

Не надо такого примитива. Человек который хочет сделать карьеру должны экономить нервы, время, деньги и силы начальства и заряжать его позитивом.

У начальника много дел ? Хороший сотрудник должен взять на себя проблемы начальника. Начальник раздражен ? Хороший сотрудник должен успокоить его. Начальник не уверен в чем-то ? Хороший сотрудник должен помочь ему обрести уверенность. Начальник чего не знает ? Хороший сотрудник должен дать начальству нужные знания. Начальник устал ? Хороший сотрудник должен зарядить его энтузиазмом




Сотрудник желающий сделать карьеру это добрый джинн, который мастерски решает проблемы начальства, экономит ресурсы.

И разумеется не забывает аккуратно напомнит о своих достоинствах и достижениях. Мудрый сотрудник умеет грамотно и красиво подать себя, умеет создать доверительные отношения с начальством.

Такая политика обеспечивает сотруднику массу материальных и нематериальных бонусов, а также продвижение по службе.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2017 г. 07:54

цитата

Начальник чего не знает ? Хороший сотрудник должен дать начальству нужные знания.
Например, что говорят о начальнике, фирме и работе в ней другие сотрудники...
 


Ссылка на сообщение14 мая 2017 г. 09:41

цитата

Например, что говорят о начальнике, фирме и работе в ней другие сотрудники...

Кстати на Западе это норма. У них там детей еще с детсада учат докладывать воспитателю о проступках других детей. К 18 годам такая модель поведения входит людям в подкорку. И называется это «забота об общественном благе»

И это правильно. Когда человек поступает на работу он обязан заботиться о благе организации. Если действия его коллег могут принести вред организации, то нужно доложить о них начальству.

Разумеется, нужно постараться сохранить с коллегами добрые отношения: дарить им подарки, говорить комплименты, помогать им.

Это типичная западная культура. Она уже много лет внедряется в крупных российских компаниях. Пройдет несколько лет и все компании в РФ перейдут на нее.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2017 г. 11:18

цитата

Если действия его коллег могут принести вред организации, то нужно доложить о них начальству.
А если сотрудники обсуждают действия начальства, которые могут принести вред организации?
 


Ссылка на сообщение14 мая 2017 г. 18:50

цитата

А если сотрудники обсуждают действия начальства, которые могут принести вред организации?

Про такие действия нужно говорить начальству прямо. Продумать разговор, подкрепить свое мнение аргументами и высказать в открытую. Если начальник не послушался то нужно сообщить свое мнение начальнику начальника.

А обсуждать за спиной это только вредная трата сил и нервов
 


Ссылка на сообщение14 мая 2017 г. 20:19
Хорошо, что всегда есть люди, которые знают, как и что нужно.
Мой же вопрос был про другое. Хороший сотрудник — пример которого Иннокентий — должен доложить начальнику, если другие обсуждают вредные действия самого этого начальника? Примем, что над начальником начальника нет или на данный момент Иннокентию нет доступа к его заду нему.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 06:04

цитата

Хороший сотрудник — пример которого Иннокентий — должен доложить начальнику, если другие обсуждают вредн ые действия самого этого начальника?

Конечно должен. Если сотрудники не желают говорить начальству о его ошибках напрямую, то обсуждения за спиной вредят организации. Это будет нарушением правил корпоративной культуры, за которое должно последовать наказание

Для западной модели поведения информирование о таких случаяхэто норма

цитата

Валерий Лебедев в своем эссе об институте «информатора» в Америке «Донос или информация?» («Огонек», 2008 г.) обращает внимание на то, что «слов «доносительство», «донос» и «доносчик» в отрицательном русском смысле в Америке просто нет. Есть слова «information» и «informer» — то есть «информация» и «информатор». В США принято, чтобы служащие информировали начальство о том, как работают их коллеги. И это считается гражданской добродетелью, а донёсший приятно улыбается тому, на кого только что донёс».

Государство в США создаёт целую сеть информаторов, или осведомителей. Плотность этой сети очень высока. Любой американец в своей жизни исходит из презумпции, что любой другой американец – информатор, осведомитель. Это накладывает очень серьёзный отпечаток на взаимные отношения американцев. По крайней мере, русскому человеку это бросается в глаза. Вот впечатления одного нашего эмигранта об Америке и информаторах как неотъемлемой части американской жизни: «Отдельный разговор – это стукачи. Тут нам как раз сложнее. У нас стукачей тяжелее выявить в коллективе. А в США проще: тут все стукачи. И выявлять никого не надо. В кого ни ткни пальцем – угадаешь. К вам приехала служба охраны животных и интересуется, не бьёте ли вы собаку? – Соседи. Начальник лишил премии за то, что вы выбежали в аптеку на 15 минут в рабочее время? – Сосед по кабинету. Налоговый инспектор пришёл наложить арест на имущество? – Друг, которого ты вчера угощал запрятанной на крайний случай банкой черной икры и Хенесси. В общем, ищи ближнего».
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 07:29
Какой же тогда Иннокентий хороший сотрудник, если упускает возможность присвоить показать эти достоинства и достижения как свои. Лох он. Получается, что не он заметил ошибку начальника и заботливо указал на неё, а другие успели увидеть.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 12:39

цитата

Получается, что не он заметил ошибку начальника и заботливо указал на неё, а другие успели увидеть.

А вы точно уверены что начальник ошибся ? Если сотрудникам не нравится действия босса, то они должны собрать информацию из нескольких источников, проверить ее, хорошо ее обдумать и сделать аргументированную и логичную речь, в которой объяснить какие последствия есть у действий босса, почему действия босса приводят к таким последствиям.

Если сотрудникам «думают что босс совершил ошибку», но не могут объяснить почему пришли к таким выводам, то может никакой ошибки и нет ?
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 14:11
А мне это зачем знать. Мой вопрос был — об обсуждении «действий начальника, которые могут принести вред организации». Ответ был — что хороший сотрудник о таком обсуждении доложит. Вот я и делаю вывод, что лох. Или сам не заметил ошибку начальника, или побежал докладывать о досужих рассуждениях, когда никакой ошибки нет.

цитата

Вообще, это задача о боссе, который ошибся напоминает задачу про сферического коня в вакууме
Как, собственно, и вся история про «мягкие навыки» — западная модель на примере совкового партийного приспособленца. Читалось интересно, но так же мало относилось к нынешней реальности, как история о скупке мёртвых душ.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 17:37

цитата

Или сам не заметил ошибку начальника, или побежал докладывать о досужих рассуждениях, когда никакой ошибки нет

Вариант был не только доложить вышестоящему начальству, но поговорить с руководителем напрямую. Сказать честно « Есть подозрение что твои действия могут привести организацию к проблемам» И тут уже задача руководителя доказать подчиненным свою правоту.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 18:17

цитата

Читалось интересно, но так же мало относилось к нынешней реальности, как история о скупке мёртвых душ

Знаете что у Единой России есть молодежная организация ? Молодежь из этой организации занимается общественной работой. Когда они получают достаточно опыта, то начинают делать карьеру на госслужбе, в бизнесе, в политике. Некоторые уезжают за границу. Так что советская система комсомола возрождаются
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 18:52
При чём тогда советские Митрофан и Иннокентий. В наше время полно вариантов уехать за границу без комсомола и ПЖИВ.

цитата

Сказать честно « Есть подозрение что твои действия могут привести организацию к проблемам»
Это расходится с описанным выше образом «хорошего сотрудника», который напоминает о своих достоинствах и достижениях, а не о том, что «твои действия могут привести к проблемам, и это заметили другие, а не я».
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 06:04

цитата

Это расходится с описанным выше образом «хорошего сотрудника», который напоминает о своих достоинствах и достижениях, а не о том, что «твои действия могут привести к проблемам, и это заметили другие, а не я».

А вы думаете что образ хорошего сотрудника можно описать в двух словах ? Хороший сотрудник и напоминать должен о своих заслугах, и суметь смело обсудить щекотливые моменты и еще очень много чего Должен к примеру знать когда нужно строить с начальником теплые, доверительные отношения, а когда нужно спорить с ним в открытую.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 20:39

цитата

При чём тогда советские Митрофан и Иннокентий.

Притом что от комсомольских вожаков требовали такой же набор навыков как и от менеджеров из коммерческих структур.

Для карьеры в комсомоле требовалось мощная мотивация, умение заводить связи, проводить грамотную самопрезентацию, вести переговоры, строить команду, мотивировать людей, разбираться в людях, управлять процессами, планировать, прогнозировать, учить людей.

От менеджеров требует того же самого.

А основная беда Митрофана в том что он не развивал у себя социальные навыки и потому и сгинул в 90-ые.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 22:00
Только время было другое. И западные менеджеры не сгинывали в 90-е, им как раз очень на пользу шло корпение над учебниками, даже если по ночам приходилось бы разгружать вагоны — но им не приходилось, потому что были возможности подработать официантами.
Короче, сравниваются несравнимые вещи, которые только приблизительно имеют сходство. Получается типа «Менеджер успешный и Иннокентий успешный = стало быть, они оба одинаковые, и системы, в которых они действуют, одинаковые.» А это не так. Но доказывать это, как вижу, бесполезно. Просто приведу ещё один пример: цыган-наркоторговец тоже успешный, у него есть 14-комнатный особняк и Мерседес вместо Жигулей.
 


Ссылка на сообщение18 мая 2017 г. 06:07

цитата

Короче, сравниваются несравнимые вещи, которые только приблизительно имеют сходство.

Я говорю о том, что навыки которыми обладали советские партийцы и успешные западные менеджеры были похожи. Эти навыки и позволили партийцам и менеджерам жить хорошо в 90-ые
 


Ссылка на сообщение15 мая 2017 г. 12:41
Вообще, это задача о боссе, который ошибся напоминает задачу про сферического коня в вакууме
 


Ссылка на сообщение13 мая 2017 г. 13:21
В СНГ бестолковые сотрудники работают плохо, толковые сотрудники работают хорошо. Но нужно не просто хорошо работать. Нужно решать конкретные задачи и приносить прибыль. Причем проблемы и прибыль могут быть не только материальные, но и эмоциональные


⇑ Наверх