Кшиштоф Пискорский


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Green_Bear» > Кшиштоф Пискорский «Тенеграф»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кшиштоф Пискорский «Тенеграф»

Статья написана 20 сентября 21:05
Размещена в рубриках «Польская фантастика», «Рецензии» и в авторской колонке Green_Bear

Аннотация:

В этом мире любая тень — это врата в опасное и неисследованное измерение, туннели в котором пролагают адепты тайных искусств. Здесь у Солнца есть темная звезда-двойник, обыкновенное рукопожатие может обернуться проклятием, а тень — отбросить человека. Здесь шесть грандов ядом, предательством и сталью сражаются за влияние при дворе, малолетний король с трудом удерживает власть, инквизиция растет в силе, а из тьмы могут прийти настоящие чудовища. Когда к бывшему солдату и наемнику Арахону И’Барраторе, попадает в руки тенеграф – картинка, выжженная на стекле, с таинственной шестирукой фигурой, излучающей свет, искусный фехтовальщик оказывается в центре заговора, нити которого тянутся на самый верх общества, и теперь на кону не только судьба Арахона, но и престол его страны, а также жизнь всех ее жителей...




Уже много веков эстетика "плаща и шпаги" в авантюрных историко-приключенческих книгах будоражит фантазию и чувства читателей, начиная с комедий де Вега, продолжая мушкетерами Дюма и заканчивая циклом о капитане Алатристе Переса-Реверте. Роман Кшиштофа Пискорского "Тенеграф" во многом заимствует эти традиции, перенося их на поле фэнтези. Хитросплетения политических интриг соседствуют у него с магией тенепространства, в роскоши купаются не только гранды, но и тенемастера, впрочем, вполне оправданно при рискованности их профессии. А любовь, честь и долг неоднократно становятся движущей силой сюжета.

Морской ветер легко пролетает над купеческими кораблями и галерами, приплывающими в Сериву, с шумом проносится над парусами, растянутыми над двориками и улицами, одаряет свежестью дворцовые сады и террасы, врывается в приоткрытые двери таверн, в которых сидят ветераны, рубаки, поэты и художники. Серива — город опытных клинков и твердых принципов, коварных интриг и воинской чести, смолянисто черных теней и жаркого солнца. Здесь возвышается Ребро Севера, дающее огромную власть над тенепространством. Здесь творятся заговоры и ведется большая политика. Здесь наемные мастера шпаги и рапиры крадутся по крышам по ночам, беспощадно убивают в трактирах и закоулках, однако знатные роды все чаще прибегают к звону монет, шороху векселей и шепоту угроз. Здесь соприкосновение теней может стать фатальным, больше того, тени могут одичать или даже зажить своей жизнью.

Главный герой нашего романа — Арахон И’Барратора, ветеран Двадцатилетней войны — второй и третьей осады Коппендама, доброволец из черной сороковни, где выжили лишь семеро — позже был королевским шпионом, одним из Серивской Троицы, затем скатился до наемного фехтовальщика у грандов, а впоследствии и до простого наемника у теневых воротил. Однако даже в бедности он сохранил строгие принципы, а возраст лишь позволил отточить умения и навыки обращения со шпагой. Опытнейший фехтовальщик и матерый убийца, он, впрочем, не гордится число убитых и старается избегать лишних жертв. Арахон уверен, что уже давно вылетел из круга большой политики, списан со счетов и забыт. Но цепочка случайностей приводит к тому, что он вмешивается к масштабные интриги со множеством игроков и промежуточных звеньев, где каждое вскоре жаждет убить одинокого фехтовальщика. Впрочем, сказать или приказать проще, чем сделать...

Одна из главных фишек "Тенеграфа" — продуманная и сложная система магии, основанная на существовании параллельного нашему миру тенепространства с его странными законами — раскрывается в полной мере только ближе к середине книги. До тех же пор роман успешно притворяется помесью исторического манускрипта с приключенческой историей, ибо многочисленные цветистые отступления и размышления здесь соседствуют с подробными описаниями схваток и поединков, где едва ли не каждое движение и удар просчитаны, выверены и отточены до блеска. Пискорский неторопливо плетет витиеватое полотно, ведя сразу несколько побочных сюжетных линий, чтобы затем в полной мере развернуть сложную многоплановую интригу. Поэтому первое время повествование может показаться незамысловатым и даже излишне громоздким, пока рассказчик легко отвлекается на события недавнего и далекого прошлого, сообщая читателю об истории и архитектуре Серивы, о повадках и принципах Арахоны, о надвигающихся на печатника Камину и ученого Хольбранвера неприятностях. Но с определенного момента, когда Арахона выходит на тропу войны, а схватки следуют одна за другой, теневая магия резко врывается на передний план, становясь важной частью сюжета. Например, угадаете, почему девиз корсаров-патрийцев звучит «Один из всех, все из одного»?

Итог: авантюрно-приключенческое фэнтези в духе плаща, шпаги и тенемагии.

Моя оценка: 8/10





1847
просмотры





  Комментарии
anna2508 


Ссылка на сообщение20 сентября 21:13 цитировать
Чувствую, что нужно брать. Спасибо за рецензию :beer:
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 07:19 цитировать
Пожалуйста!)
Книга смотрится оригинально на фоне более типичных современных фэнтези.
Kanashimi 


Ссылка на сообщение20 сентября 21:15 цитировать
Спасибо за рецензию! Кратко и со вкусом! Но вот описание главного героя мне очень сильно напомнило образ того само капитана Алатристе. Для полного совпадения не хватило только мальчишки на побегушках, который потом возмужает и даст прикурить очень многим! Впрочем, книга представляется любопытной. Может как-нибудь и прикуплю!
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 08:42 цитировать
Всегда рад доставить чтения! :beer:

Определенные пересечения есть, само собой, но они неизбежны при избранном жанре — приключения в духе «плаща и шпаги» в псевдоиспанском антураже. Мальчишка в романе также есть, но его потенциальное возмужание остается за кадром — в отдаленном будущем, уже после эпилога.
MarchingCat 


Ссылка на сообщение20 сентября 21:23 цитировать
Так совпало, что как раз сейчас смотрю на эту книгу на Лабе, цена под акцию по нынешним временам совсем смешная, и раздумываю — хочу я её прочитать, или нет...
Вроде бы и интригует, а с другой стороны приключения по типу Дюма и т.п. уже не лезут ввиду возраста, шибко уж наивно там многое, будто подростковое...  по законам жанра и в «тенеграфе» что-то подобное, как я понял...
свернуть ветку
 
Синяя мышь 


Ссылка на сообщение20 сентября 21:34 цитировать
Ну,  это «умные» приключения, если так можно выразиться, и герою не 15 в душе, как это часто бывает в подобном жанре.
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение20 сентября 21:42 цитировать
Нет, мушкетеры Дюма намного легковеснее «Тенеграфа». Заметно разные категории.
 
MarchingCat 


Ссылка на сообщение20 сентября 22:02 цитировать
Синяя мышь
Green_Bear
Это радует.
Спасибо! Возьму. :-) :beer:
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение22 сентября 13:29 цитировать
:beer:
Скажем так, это история о ветеране со строгими принципами. И смерть врагов, к примеру, его нисколько не радует, как правило. Потому что он прекрасно сознает, что лишил кого-то сына, отца или мужа.
perftoran 


Ссылка на сообщение20 сентября 21:53 цитировать
Спасибо. Эту книгу очень жду, хочу прочитать с того момента как было объявлено, что её издают на русском. Ну и будет интересно сравнить с другими поляками недавно вышедшими на русском.
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 09:34 цитировать
:beer:
Да, я вообще внимательно отслеживаю все польские анонсы от Астрели-СПб. Пока что не был разочарован 8-)
Gelena 


Ссылка на сообщение21 сентября 05:47 цитировать
О! У меня она в первоочередных планах на прочтение. Пасиб за рецу.:beer:
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 09:52 цитировать
Хех, Медведь на острие моды :-)))
Теперь ты знаешь, чего ожидать!
ffr 


Ссылка на сообщение21 сентября 09:54 цитировать

цитата

и заканчивая циклом о капитане Алатристе Переса-Реверте.

Можно упомянуть Стивена Браста. Цикл «Гвардия Феникса».
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 11:11 цитировать

цитата ffr

Можно упомянуть Стивена Браста. Цикл «Гвардия Феникса».

Я перечислял знаковые имена историко-приключенческого жанра, без фэнтезийных добавлений;)

Браста не читал. Спасибо, буду иметь в виду.
Seidhe 


Ссылка на сообщение21 сентября 10:49 цитировать
Взял бы в любом случае, да и в корзине уже лежит — заказ на выходных оформлю, но после рекомендаций от Осояну и Зелёного Медведя — вообще однозначно к прочтению! :cool!:
Спасибо за рецензию. :beer:
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 11:16 цитировать
Пожалуйста:)

Я не утверждаю, что роман является шедевром, но это добротный образчик фэнтезийных приключений в духе «плаща и шпаги». Так что если тема интересна — то читать обязательно. И не пугайтесь не столь бодрого начала, к середине книга становится гораздо динамичнее и регулярно поражает читателя внезапными сюжетными поворотами!)
redber 


Ссылка на сообщение21 сентября 11:06 цитировать
«Внецикловый роман.» +100500 к желанию прикупить, а так спасибо за рецензию)
свернуть ветку
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 11:10 цитировать

цитата redber

«Внецикловый роман.» +100500 к желанию прикупить

Понимаю!)
В данном случае отдельное спасибо автору, что не стал разворачивать историю дальше, хотя возможность была. Но лучше сильный сольник, чем средненький сериал.

цитата redber

а так спасибо за рецензию)

:beer:
ffr 


Ссылка на сообщение21 сентября 14:18 цитировать
Кстати. Книга издана в серии «Легендарные фантастические сериалы».
Однако вроде продолжения не будет (?). Значит- не сериал.
Парадокс, однако.
свернуть ветку
 
Kanashimi 


Ссылка на сообщение21 сентября 20:08 цитировать
А может АСТ знает то, чего ещё не знаем мы?
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 20:17 цитировать
Нет:)
 
Kanashimi 


Ссылка на сообщение21 сентября 21:00 цитировать
Ну слава Богу, а то я уже устал от бесконечных циклов!
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение22 сентября 11:16 цитировать
Сочувствую:)
Я читаю достаточно много и разного, поэтому уже совершенно спокойно отношусь к незаконченным циклам, ибо несть им числа... Но понимаю тех, кто расстраивается из-за моды на циклы!
 
Kanashimi 


Ссылка на сообщение22 сентября 17:36 цитировать
Понимаете, я не то чтобы расстраиваюсь из-за незавершённых циклов, я просто порой устаю их дочитывать... :-) Читаешь-читаешь цикл, а пока дочитаешь последний том первой трилогии второго подцикла — задубишь начало очередного литературного монстра! Я, вероятно, просто устал от многотомных эпопей... 8:-0
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение21 сентября 20:17 цитировать

цитата ffr

Книга издана в серии «Легендарные фантастические сериалы».
Однако вроде продолжения не будет (?). Значит- не сериал.
Парадокс, однако.

Уже отвечали в теме «Современная польская фантастика...»
Если кратко — Вегнер и Гжендович у Астрели-СПб пошли именно в этой серии. Аудитория уже образовалась, было бы странно запускать новую серию с туманными перспективами под одиночный роман Пискорского. Старые читатели могут не заметить, а новых не наберется, чтобы окупить тираж.
То есть понятно, что столь ограниченный выбор серий — это печально и грустно, ибо отражает текущее состояние книгоиздания. Однако в данном случае, выход Пискорского в сериалах — это лучший вариант, чтобы книга дошла до читателя и не легла в продаже, а напротив дала возможность выпустить еще кого-то.
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщение22 сентября 00:37 цитировать
Ну и я добавлю -- поглядывая на полку с его новым, отмеченным премией Зайделя романом -- что книга-то внецикловая, но другие внецикловые романы автора вполне могут там выйти. Впрочем, загадывать пока рано, нужно смотреть и на продажи, и на сами тексты...

В перспективе скорей следует ждать ещё одного автора, относительно нового (на русском был ровно один рассказ). Подпишем договора -- тогда озвучим имя. ;)
 
Green_Bear 


Ссылка на сообщение22 сентября 13:30 цитировать

цитата Vladimir Puziy

книга-то внецикловая, но другие внецикловые романы автора вполне могут там выйти. Впрочем, загадывать пока рано, нужно смотреть и на продажи, и на сами тексты.

Здесь я нисколько не против, будет еще Пискорский — отлично. Главное, чтобы не Крес)))

цитата Vladimir Puziy

В перспективе скорей следует ждать ещё одного автора, относительно нового (на русском был ровно один рассказ). Подпишем договора -- тогда озвучим имя. ;)

Ох, любите вы интриговать и выжидать)
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщение22 сентября 15:11 цитировать
На то есть, к сожалению, свои причины.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх