Ярослав Гжендович Владыка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Ярослав Гжендович "Владыка ледяного сада: Ночной Странник": Игра началась, Эпизод Первый
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада: Ночной Странник»: Игра началась, Эпизод Первый

Статья написана 26 сентября 2017 г. 05:08

Признаюсь, совершенно утратила интерес к компьютерным играм, предпочитая головоломки или игры реальные, да такие, что ого-го. Но, да, увлекалась, чего уж тут. И, читая этот роман, будто очутилась в такой старой доброй игре: Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада: Ночной Странник»:


Каюсь, лет 15-20 назад я любила провести время за такими играми. Это когда герой, выбранный или навязанный сценаристом, должен был выполнять некоторые задания для своего развития, медленно и уверенно продвигаясь по определенному пути к финальной битве с Главным Злодеем. Было увлекательно не только тупо махать мечом, расправляясь со все более умелыми и сильными врагами и приобретая за это новые умения, увеличивая силу, ловкость и тренируя ум, но и решать небольшие задачки, отыскивая спрятанные «сокровища», которые могут пригодиться, а могут и нет, выполнять странные задания на тему «пойди туда» и «принеси то». И все для того, чтобы явиться к заключительной битве настолько сильным, ловким и мудрым, чтобы не было никаких сомнений, что можно победить Самого Главного Монстра.

Еще с тех времен я четко уяснила, что в подобных играх надо очень внимательно следить за содержимым своего безразмерного рюкзачка и подбирать на всякий случай все, что подбирается, разговаривать со всеми, кто говорить умеет и убивать на всякий случай всех, кто подозрительно выглядит.

Видимо увлечение этими играми дает о себе знать до сих пор, поскольку с первых страниц романа меня не оставляло чувство, что именно в такую игру я угодила. Даже вводная мучительно походила на пролог к игре: заселенная разумными гуманоидами планета Мидгаард- запретный для исследователей-людей мир. Не только потому, что обитатели исключительно похожи на землян, но и потому, что таит неизвестные опасности. И дело тут не в странном нежелании работать на ней современной техники, а в загадочных, почти мистических событиях, которые приводят к исчезновению персонала целой исследовательской станции. Чтобы разобраться с этими тайнами на планету отправляют героя-одиночку, который должен за один год найти пропавших и понять, что же происходит на планете.

Т.е. вводная довольно скудная, запутанная и оставляющая множество вопросов. Но это для книги, для игры вполне сойдет. Потому что дальше все по известному сценарию. И если ты знаком хотя бы с одной из игр, то знаешь, что такое начальный уровень. Это такое время и место, когда надо научиться пользоваться своими ногами-руками и минимальным набором умений и знаний, которые выдали тебе при заброске. Не забывай проверить рюкзак и будь начеку, поскольку ждет тебя первая битва с монстрами. Пока не очень сильными, но и этих тебе может хватить. И если выиграешь ее, не забывай обследовать место боя, обыскать трупы и забрать все, что можно поднять и унести. И найди подсказки, куда идти, что и где искать. И может выпадет какое -никакое задание, чтобы «подкрутить» героя перед новыми испытаниями.

Ну, далее думаю все понятно. И потому можно переходить к главному вопросу: понравилось мне это или нет. Скажу так: пока моя планка оценки остановилась ровно посередине. Игры я люблю. И примерно такие, как описано. Вполне предсказуемо наш герой переходит с одного уровня на другой, по пути приобретая новые навыки и умения, выполняя задания, находя подсказки и, следуя им, доходит до промежуточного финала.

Но именно в этом и главный подвох. Что хорошо в игре, может быть не слишком хорошо для книги. Меня вот совершенно не утроил абсолютно невнятный пролог и жесткий сценарий, когда едва ли ни с первой страницы становится понятно, с кем нам предстоит сойтись в наших полуфинальных битвах. И если условность мира и характеров героев никак не влияет на игровой сюжет, то для книги этот момент значительно обедняет ее восприятие.

В этом плане вторая, дополнительная линия романа оказалась много богаче и интересней основной. А именно история взросления юного принца одной жаркой страны, в которую нам , видимо, предстоит отправиться во второй части сериала. Здесь есть и краски, и проработка деталей, и глубина характера, и жизнь. Будет надеяться, что эта линия не умрет, а , напротив, наполнит смыслом и жизнью основной сюжет.

Но есть и еще один, чисто субъективный момент. За всю мою игровую историю мне ни разу не удалось победить Самого Главного Злодея. И не потому, что герой был слаб и неумел. Просто мне всегда надоедало к этому моменту бродить, рубить, собирать и однообразно разгадывать. Так и тут. К битве для перехода на новый уровень я устала. И во время нее устала еще больше, поскольку оказалась она малодинамичной и предельно схематичной. И предсказуемой. А это всегда плохо: и для Игры и для Книги.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru

Следующие: Паоло Бачигалупи «Алхимик» и Майкл Салливан «Коронная башня»





350
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение26 сентября 2017 г. 09:26
За рецензию — спасибо. :beer:
Прочитаю обязательно, как только закончу чтение «Ночного» сам ;-)
И рецензию на «Алхимика» тоже очень жду — интересно будет Ваше мнение. Сам дочитал пару дней назад, отзыв постараюсь до выходных написать. ;-)


⇑ Наверх