Псевдоправославный комикс в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» > Псевдоправославный комикс в лубочных декорациях.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Псевдоправославный комикс в лубочных декорациях.

Статья написана 7 ноября 16:59
Размещена в рубрике «КИНОрецензии»

Викинг, Россия, 2016.

Получать стыдное удовольствие от фильма «Викинг» можно только в роли не чующего подвоха несмышлёного ребёнка, доверчиво севшего на колени человеку в рясе христианского священника послушать душеспасительную историю.

Внимай, отрок, как жили люди русские, когда ещё не воссияло над ними Солнышко Веры Нашей Православной! Плохо жили, страшно, в варварстве своём даже не понимая сего. Зимой в снегах белых, летом в грязи непролазной, а круглый год в крови человеческой утопая. Брат брата предавал и злой смертию убивал. Мужи сильные дев невинных на глазах у отца с матерью сильничали. Князья гордые норманнов диких да татар поганых на Русь-матушку с огнём и мечом приводили, разор чинили и опустошение народу своему. Злые люди были русские, с малых лет жадные, трусливые и лживые. Вот даже Владимир Ясно Солнышко кораблик у братика своего старшего, Ярополка, украл, а сказал на Олега, среднего. Не солги он тогда, жили бы в мире и согласии на престоле отеческом, аки императоры Василий и Константин Византийские с сестрицею своею Анной! Во тьме и смраде языческом прозябали до Святого Крещения люди русские, младенцев христианских идолам деревянным в жертву приносили, той кровью невинною мазались и тут же греху свальному в грязи и нечистотах предавались. Не знали сии люди ни стыда, ни совести, жили невенчанными аки скоты, в блуде и похоти. Не было в то время тёмное на Руси Пастырей Христианских, слушали люди русские волхвов богомерзких. А и были волхвы те лицом страшны, телом скрючены, лысы и худы, аки бесы огнём палимы, шкуры носили звериные, хари берестяные и цветы колдовские тайные, говорить вовсе не умели, только рыком рычали, шипом шипели, руками махали да зубами скрежетали. Но вот пожалел Господь Милостивый землю русскую, и встали Раб Господен воин Фёдор с сыном малым своим Иоанном за Дело Правое, и пострадали они за Веру Православную, и мучения их великие открыли Владимиру князю Святославичу Свет Веры Истинной и Жизни Вечной. И снизошёл дождь небесный, и омыл он душу Владимира Красное Солнышко, и укрепил тело и дух его. Усмирил князь греховную гордыню свою и опустился на колена пред врагом своим, и поверг его с божьей помощью камением простым, аки кроткий Давид могучего Голиафа. И воспустили Владимира в Город Крепкий, во Врата Златые, в Церковь Христианскую, и взял он вину на себя великую, и покаялся, и восплакал, и был прощён. И удалился князь на берег морской пустынный, и искушаем там и мучим был советчиком лукавым, и вытерпел всё, и укрепился только в Вере Истинной. И стал меч железный Крестом Святым, море Иордан-рекою стало, и крещён был Владимир Святой пред Господом Богом, и умер, и воскрес заради Дела Правого, Подвига Великого, Крещения Руси.

Понравилось, младень? Беги домой. Только взрослым об этом ничего не рассказывай!





1480
просмотры





  Комментарии
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение7 ноября 21:58 цитировать
«Только взрослым об этом ничего не рассказывай!»
Ну и зачем вы нарушили собственный завет? Он ведь к рецензии относился, верно?
свернуть ветку
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение8 ноября 17:16 цитировать
Ваше утверждение намеренно и в корне неверно. Вероятно, Вы западник, а не славянофилл. Ваша точка зрения совпадает с тем, что показали в фильме? Рекомендую к прочтению «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» Н. М. Гальковского и «Самосожжения старообрядцев (середина 17-19 в.)» М. В. Пулькина. Копии реальных документов в приложениях обеих книг особенно интересны.
 
Славич 


Ссылка на сообщение8 ноября 23:30 цитировать
Как раз славянофилам посыл фильма, уверен, понравился бы.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 16:43 цитировать
Дорогой, петля была не на тебя.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение9 ноября 15:52 цитировать
Нет, я — славянофил, а не славянофилл. В этом дело.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 17:13 цитировать
Две «л» Вы увидели и тут же наказали нарочно допущенную ошибку, а двух книг не заметили. Мелко. Как насчёт забавного слияния славянофильского особого пути России с «западным» («русиш швайн») принижением дохристианского периода Руси и Владимира? Как по мне, так и славянофилы нерусь из-за своего православия. В фильме это прекрасно и наглядно подано.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение10 ноября 19:42 цитировать
Стараться унизить оппонента — вот это действительно мелко, и это точно не русский стиль дискуссии. Мы ведь способны пользоваться разумной речью...
Язычество — что не говори — было отмечено и в Афроевразии, и по другую сторону океана, жестокостью и кровожадностью. Н-р, жертвоприношением своих детей. В фильме это прекрасно и наглядно показано — и конфликтом жрецов Перуна с христианами, и убийственными метаниями Рогнеды. Вообще, для «Викинга» очень характерен приём, когда авторские идеи выражаются не словесными интервенциями героев, а поворотами сюжета, конфликтами персонажей, и т.п. развитием событий. Такие динамичные средства, конечно, существенно усиливают художественную сторону этого кино и интерес к нему зрителей. Поэтому, в частности, и торжество христианства оказывается не искусственным вторжением, а закономерным результатом развития и характера Владимира, и мира, показанного в фильме. Это мир ни швайн, ни шайзе, и ни дрэк. Для каких-то критиков «Викинга» он не приемлем просто потому, что он им чужой. Да и ладно: мы им чужие, они — нам, это же не причина отказываться от хорошего кино!))
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 20:08 цитировать
Вот и не будьте мелочным! Вас никто тут не унижает. Вы сами сразу выбрали неверный тон: «...он ведь к рецензии относился», «я славянофил, а не славянофилл. В этом дело». Так что следите за собой, пользуйтесь разумной русской речью. Я вижу, что Вы на это способны.

Согласен, что в язычестве вообще, и у древних славян в частности были элементы жестокости и кровожадности. Но, если академически подходить к христианству, то до сих пор в его ритуалах просматриваются элементы нелицеприятные. Например, ритуальный каннибализм и поклонение телам умерших родственников. Это если не цитировать даже канонический текст библейских книг, без апокрифов. Исторически доказано искоренение христианами всего, что было объявлено языческим и греховным. Прочтите хотя бы рекомендованные мною выше исследования. Но я не собираюсь здесь дискутировать о религии, я говорю о фильме. Предлагаю и Вам не углубляться в эти дебри.

В фильме не показано многое из исторически подтверждённой биографии Владимира, многое переврано в угоду создания настроения от фильма. Я немного знаком с этой темой, пришлось раз даже статью писать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


Происхождение князя Владимира.
Год рождения князя Владимира I Святославича неизвестен, поскольку летописная хронология условна в этом периоде. Его отец Святослав I Игоревич родился в 942 г., а старший сын Владимира Вышеслав — около 977 г., отсюда историки и выводят год рождения Владимира как 960 с точностью до нескольких лет. Как сообщают Никоновская и Устюжская летописи XVI в., Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине), возможно под Псковом (д. Будник), Гомелем (с. Будатин) или Владимиром-Волынским (с. Будятычи). Мать — Малуша, согласно тексту «Повести временных лет» XII в. «ключница» и рабыня княгини Ольги. По версии историков Прозоровского Д. И. и Членова А. М., Малуша и её ставший наставником Владимира брат Добрыня – дети князя Мала Древлянского, казнившего князя Игоря Рюриковича, взятые с боя заложники Ольги после её мести за мужа. Те же ученые считали, что Малуша была полноправной (по языческому обычаю) женой Святослава. Это основывается на признании самой Ольгой Владимира наравне с законными сыновьями Святослава, имевшего много других детей от безымянных наложниц. В Ипатьевской летописи XV в. Малуша вместо «ключницы» названа «милостницей» княгини Ольги — возможно, «живущей из милости», что может доказывать её статус заложника, или «раздатчицей милостыни». Существует предположение Прозоровского Д. И., что, будучи христианкой и раздатчицей милостыни, Малуша нарушила заповедь «не прелюбодействуй» со Святославом, и именно это вызвало гнев христианки Ольги и ссылку беременной Малуши в Будутину весь. Украинский историк Юрий Дыба объясняет необходимость ссылки христианки Малуши недовольством киевских язычников, вызванным деятельностью приглашённого княгиней Ольгой епископа-миссионера Адальберта, спутников которого убили во время его бегства из Руси. Вскоре после рождения Владимира отобрали у матери, и воспитывался он в Киеве, при дворе княгини Ольги. О дальнейшей судьбе Малуши ничего не известно.

Приход князя Владимира на киевский престол.

Святослав Игоревич, предпочитая военные походы княжению, а Переяславец на Дунае Киеву, летом 969 г. после смерти княгини Ольги разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший Ярополк получил Киев, средний Олег — землю Древлянскую с центром в Овруче, а младший Владимир — Новгород. В «Повести временных лет» Владимир был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Выдвигалась гипотеза, что на самом деле он был вторым (старше Олега), так как был посажен в более важный Новгород, но, приняв во внимание возможное происхождение Малуши и Добрыни от князя Мала, эта версия представляется маловероятной. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня, Ярополка в Киеве – Свенельд (Свеналд), один из наиболее приближённых воевод Святослава. Весной 972 г. Святослав погиб на днепровских порогах, старшему его сыну, Ярополку, в это время было около 15 лет от роду.

            В 975 г. Олег Святославич, охотясь в своих владениях, встретил также охотившегося сына Свенельда Люта, повздорил с ним и убил его. Из-за этого в 977 г. разгорелась междоусобная война между Ярополком (Свенельдом) и Олегом, в результате которой Олег, отступая в бою при Овруче, согласно «Повести временных лет» в толчее у городских ворот упал в ров и был там раздавлен падавшими телами воинов и лошадей. Когда слух о братоубийстве дошел до Новгорода, Владимир и Добрыня, видя свою слабость против Ярополка, бежали к королю Норвегии Хакону Могучему. Владимир, по обычаю кровной мести, должен был мстить Ярополку за смерть брата, а потому ожидал, что брат, зная это, опередит его. Ярополк после отбытия Владимира к варягам оставил в Новгороде своего посадника и стал единодержавцем всей Руси. Владимир набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 г. вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка: «Идите к брату моему и скажите ему: «Владимир идет на тебя, готовься с ним биться»».

Владимир взял перешедший на сторону Киева Полоцк, затем осадил Ярополка в Киеве. По версии «Повести временных лет» воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, уговорил Ярополка бежать в городок Родень, запугав мятежом киевлян-язычников. Ярополк, будучи правителем политически некрещёного государства, «христианом даде волю велику», как гласит Иоакимовская летопись XI в. со слов историка XVIII в. Татищева В. Н., и потому опасался бунта. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры и там убил. Согласно «Повести временных лет»  Влад имир вокняжился в Киеве в 980 г., но в более ранних, XI в., «Житии блаженного князя Владимира» и «Памяти и похвале русскому князю Владимиру…» Иакова Черноризца это случилось 11 июня 978 года. Более вероятной кажется 978 г., а 980 г. мог быть получен при вторичной расстановке дат в летописи из-за неправильного пересчёта. Сама «Повесть временных лет» упоминает о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978 г. как год прихода Владимира к власти.

Владимир – язычник.
«Повесть временных лет» не жалеет черных красок, изображая Владимира до принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен и одержим множеством пороков, среди которых прежде всех называют непомерное сластолюбие, безудержность в пирах и забавах. У Владимира той поры было пять законных жён. Одну из них, полоцкую княжну Рогнеду, назвавшую его сыном рабыни и отвернувшую его помолвку, он насильно сделал своей супругой, захватив город. Владимир обесчестил Рогнеду на глазах ее отца и матери, а затем при ней убил обоих её родителей и двух братьев. Другой женой Владимира стала вдова убитого им Ярополка, греческая монахиня, из-за своей удивительной красоты привезённая из похода Святославом в подарок Ярополку. Помимо жён, князь имел сотни наложниц: «300 в Вышгороде, да 300 в Белгороде, да 200 на Берестовом». Но и наложницы не могли удовлетворить его: «И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Соловьев С. М. писал о князе Владимире следующее: «Владимир вовсе не был князем воинственным, не отличался удалью, подобно отцу своему, в крайности решался на бегство перед врагом, спешил укрыться в безопасном месте; предание, сохранившееся в песнях, также не приписывает ему личной отваги». Кроме того, Владимир поначалу был убеждённым язычником и ярым противником христианства, во многом благодаря тому, что пришёл к власти именно в качестве лидера языческой партии в противовес христианину-Ярополку. Вскоре после вступления в Киев он на холме возле своего дворца поставил изваяния языческих богов: «И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот», рассказывает «Повесть временных лет». В 983 г., после одного из походов Владимира, на Перуновом холме было решено устроить человеческие жертвоприношения по скандинавскому обычаю, и жребий пал на сына варяга-христианина, но варяг не подчинился. В отместку киевляне «разметали весь его двор» и убили их обоих. Эти варяги-христиане, в поздней церковной традиции Феодор и Иоанн, стали первыми в Русской земле мучениками за веру. Так как есть свидетельства о пристрастии прежнего князя Ярополка и княгини Ольги к христианской вере и их контактах с латинским католическим Западом, то и борьба с ранее утверждавшимся в Киеве христианством не вызывает никаких сомнений. Археологическим подтверждением этого может служить находка на месте Владимирова пантеона остатков каменного строения со следами фресковой живописи — по всей видимости, существовавшей при Ярополке церкви.

Владимир Великий.
При всем при том Владимир в эти годы проявлял всяческую заботу об укреплении государства. В 981-992 гг. он совершил несколько успешных походов на запад и восток: против волжских болгар, хазар, завладел землёю балто-литовского племени ятвагов, тем самым открыв путь к Балтике, отнял у поляков Червенские города (Волынь), усмирил пытавшихся освободиться от власти Киева радимичей и вятичей, подчинил белых хорватов, взял главный опорный пункт византийцев в Крыму – Корсунь (Херсонес), вернул бывшие владения Олега Вещего в Таматархе (Тмутаракани) и Керчи и посадил туда на престол одного из своих сыновей. В 995 г. Владимир разделил Русь на уделы и отдал их в управление сыновьям, но историки считают, что впоследствии именно это привело к раздроблению Руси на отдельные княжества и междоусобице. Результатом внешней политики князя Владимира стало заключение мирных договоров с Польшей, Чехией и Венгрией. Языческая реформа Владимира 983 г., т. е. реформирование многобожия в единый языческий пантеон Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши во главе с Перуном, свидетельствует о том, что князь стремился внести что-то новое и в религию. Представительство в пантеоне Владимира божеств разных этнических групп Русской земли (славянских, финно-угорских, балтийских племен, остатков прежнего иранского населения), их подчинение ставшему исключительно княжеским богом Перуну и введение единого для всей страны государственного культа Перуна — всё это должно было объединить Древнерусское государство через религиозное единство, главенство Киева и киевского князя. Во время его правления были сооружены оборонительные рубежи (города-крепости, соединённые земляным валом) на южных границах Руси с печенегами по рекам Десна, Остр (Осётр), Трубеж, Сула, Стугна и др. При нем начали каменную застройку в Киеве и заново укрепили его. Согласно «Повести временных лет» Владимир сказал: «Худо, что мало городов около Киева» — и повелел строить города и заселять их «лучшими людьми» из других областей страны, самым важным по своему значению из этих городов был Белгород на реке Ирпень. Владимир первый начал чеканку золотых и серебряных монет. Все законы и решения киевский князь принимал, согласовав со своим советом, состоящим из военачальников и старейшин-представителей от разных городов. Именно Владимир учредил на Руси первые школы для обучения грамоте детей бояр и «лучших мужей» для того, чтобы иметь возможность подготовить своих, а не греческих, священников. Князю Владимиру приписывается издание «Церковного устава» конца X – начала XI вв., который разграничил подведомственность дел между светскими и церковными судами, а также устанавливал уплату десятины в пользу церкви. Но больше всего Владимир прославился тем, что крестил Русь, то есть именно по его приказу христианство стало единой государственной религией, а Русь — Киевской митрополией Константинопольского патриархата.

Владимир Креститель.
Долгое время рассказ «Повести временных лет» об «испытании вер» Владимиром считали вымыслом, своего рода сказкой, однако это не так. Русь окружали страны и народы, придерживавшиеся разных вероучений, и пытались привлечь к своей вере киевского князя. Летописное предание подтверждается иностранными свидетельствами. Так, из арабских и персидских источников известно о посольстве «царя Буладмира» (Владимира) в Хорезм с целью обсуждения возможности принятия руссами ислама. Владимир и в самом деле размышлял о преимуществах различных вер. То, что в конечном итоге он выбрал христианское вероучение, причем в его восточном, православном варианте, конечно же, не случайно: «Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей»».

Ко времени княжения Владимира Русь уже знала христианство благодаря Ольге и Ярополку, есть все основания полагать, что в 80-е гг. X в. в Киеве уже не только многие варяги и бояре, но отчасти купцы и простые горожане крестились и были христианами. Христианами были ближайшие соседи  — поляки, чехи, болгары, византийцы. Поражение в войне с болгарами 986 г. и мятеж полководца Варды Фоки, объявившим себя императором в 987 г., вынудили соправителей Византийской империи Василия II и Константина VIII обратиться за военной помощью к Владимиру в соответствии с условиями договора, заключенного с Олегом (911 г.) и Святославом (971 г.). Владимир пообещал предоставить помощь, но взамен потребовал от императоров руки их сестры Анны Романовны, на что они согласились при условии крещения Владимира. В 987 г. или в самом начале 988 г., предположительно в Киеве, Корсуни (Херсонес) или Васильеве, Владимир принял крещение под именем Василия. Шеститысячное русское войско прибыло в Константинополь и подавило мятеж, однако императоры не желали, чтобы Анна пополнила гарем язычника и хотели отпустить царевну в Киев только при условии расторжения всех предыдущих браков Владимира и признания христианского брака единственно законным. Однако славяно-варяжское семейное право оказалось несовместимым с христианским правом Византии, поскольку все 12 сыновей Владимира, рожденные вне христианского брака, лишались всех прав как незаконнорожденные. Для Владимира такая точка зрения стала неприемлемой, т. к. старшие сыновья планировались опорой его власти и впоследствии были посажены им княжить во всех важнейших центрах Руси: в Новгороде Вышеслав (после его смерти Ярослав), в Полоцке — Изяслав, в Турове на Припяти — Святополк, в Ростове — Ярослав (после его перевода – Борис), Глеб в Муроме, Всеволод во Владимире-на-Волыни, Святослав в Древлянской земле, Мстислав в Тмутаракани, Станислав в Смоленске, Судислав в Пскове). Переговоры о брачном контракте зашли в тупик, и союз с Византией был разорван. Разгневанный Владимир двинул свое войско на Корсунь, завладел им и вынудил византийцев подчиниться. В качестве выкупа за жену князь возвратил город, построив в нём храм св. Иоанна Предтечи. В Корсуни и произошло бракосочетание Владимира с Анной. Здесь же, вероятно, приняли крещение многие бояре и дружинники киевского князя. После возвращения Владимира в Киев в 989 г. начинается крещение народа. Христианизация Руси растянулась на несколько десятилетий. Первоначально новая вера утвердилась в Поднепровье и княжеских городах. Не везде этот процесс происходил мирно. Так, в Новгороде, судя по свидетельствам поздних источников, имели место кровавые столкновения. В Северо-Восточной Руси проповедники появились лишь в XI в. В Ростово-Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена сохраняли в силу отдалённости определённую автономию, христиане оставались меньшинством и после Владимира, у вятичей язычество господствовало вплоть до XIII в.

Владимир Святой.
«Повесть временных лет» так рассказывает о свержении Владимиром старой веры: «Придя в Киев, повелел Владимир кумиров ниспровергнуть: одних изрубить, а других огню предать. Перуна же повелел привязать к хвосту конскому и волочить его с Горы… и приставил 12 мужей бить его жезлием….» Князь повелел сплавить идол вниз по течению Днепра, проследив, чтобы он не приставал к берегу, пока не пройдет днепровских порогов. После этого последовало крещение киевлян: «Если кто не придет завтра на реку — богат ли, или убог, или нищий, или раб — да будет противник мне». На месте прежнего языческого святилища была поставлена церковь покровителя князя — св. Василия. Позднее греческие мастера построили в Киеве церковь Пресвятой Богородицы, получившую название Десятинной — главный храм Киевской Руси Владимировой поры, который был освящён 12 мая 996 года. Православные источники утверждают, что после крещения князь освободил от супружеских обязанностей всех своих языческих жён и наложниц и начал творить множество добрых дел. «И не в Киеве одном, но по всей земле Русской — и в городах, и в селах — везде милостыню творил, нагих одевая, алчущих насыщая, жаждущих напояя, странников одаривая милостью, церковников почитая, и любя, и милуя, подавая требуемое, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и больных — всех милуя и одевая, и насыщая, и напояя», —  писал Иаков Черноризец в «Памяти и похвале русскому князю Владимиру…» Средством христианской проповеди стали и знаменитые пиры Владимира: по воскресеньям и большим церковным праздникам после литургии выставлялись для киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры, «калики перехожие» пели былины и духовные стихи. В Никоновской летописи под 990 г. записано: «Пришли из болгар к Владимиру в Киев четыре князя и просветились Божественным крещением». В следующем году «пришёл печенегский князь Кучуг, и принял греческую веру, и крестился… и служил Владимиру». Под влиянием Владимира крестились и некоторые видные иноземцы, например живший под его покровительством несколько лет в Новгороде и Киеве будущий норвежский король Олаф Трюггвасон, а также знаменитый Торвальд Путешественник – основатель монастыря св. Иоанна Предтечи на Днепре под Полоцком, и другие. В Исландии скальды называли Бога «хранителем греков и русских». Умер Владимир 15 июля 1015 г. и был похоронен в десятинной церкви в Киеве.

Канонизация князя Владимира.
Точных данных о начале церковного почитания и формальной канонизации князя Владимира нет. Возможно, Владимир первоначально поминался вместе со своими сыновьями от болгарской княжны Милолики, св. Борисом и Глебом. По косвенным данным, уже в первые годы после его смерти возникла агиографическая традиция, уподоблявшая князя апостолу Павлу, причём житийные рассказы об обращении Владимира (чудесным образом ослепшего и исцелившегося по молитвам христиан) встречаются и в западноевропейских памятниках этого времени. Первые надёжные сведения об официальном почитании Владимира как святого равноапостола относятся к XIV веку: все Прологи и богослужебные книги того времени имеют память св. Владимира под 15 июля. Ряд исследователей выдвигал гипотезу, что начало почитания могло быть связано с победой новгородцев в Невской битве 1240 г., которая произошла 15 июля, но во многих списках XIII в. жития Александра Невского в перечне святых дня Невской битвы как раз отсутствует имя Владимира. Вероятно, канонизация могла состояться во 2-й половине XIII в., т. к. именно этим периодом датируется Пролог со вставкой из проложного жития св. Владимира. В 1635 г. митрополит Киевский Петр Могила обрёл мощи Владимира из руин Десятинной церкви, что и полагает начало почитанию его останков.

Внимание ко дню памяти св. Владимира было привлечено церковно-общественными торжествами по случаю 900-летия Крещения Руси в 1888 г., когда указом Святейшего Синода день памяти св. Владимира определено отнести к праздникам, имеющим в Уставе знак креста в полукруге — «имже бдение совершается»; до того полагалась полиелейная служба. Тогда же строятся в России Князь-Владимирские храмы, наиболее замечательный из которых — Владимирский собор в Киеве.

В русской эмиграции церковное почитание князя в условиях начавшейся в 1929 г. в СССР ликвидации организованной церковности Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви по докладу митрополита Антония Храповицкого 18/31 декабря 1929 г. постановил «установить день Св. Равноапостольного Князя Владимира, Просветителя Руси, 15 июля общим русским церковно-национальным праздником.

Поскольку Владимир жил до раскола христианской церкви, он почитается и католиками. Русская Церковь совершает его память в день его преставления — 15 июля по Юлианскому календарю. В тот же день, 28 июля по Григорианскому календарю, празднуют её римокатолики, Владимир считается покровителем украинских и российских католиков.

С 2002 г. Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
24 июня 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий II в своём докладе сказал: «Сегодня в общецерковном календаре день 15/28 июля, когда мы чтим память равноапостольного князя Владимира, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго, даже не выделен красным цветом и рассматривается как «средний» праздник. А ведь Крещение Руси, совершённое святым князем, духовным вождём нашего народа и героем наших народных былин, стало величайшим событием отечественной истории, без которого не родилось бы в ней всё лучшее и возвышенное, что неразрывно связано с православной верой. Полагаю, что день великого князя Владимира надо и отмечать как великий праздник».
1 июня 2010 г. Президент России Медведев Д. А. подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»», на основании которого ежегодно 28 июля в России отмечается новая памятная дата — День Крещения Руси.

Жаль, что вместо спойлера получился пустой папирус, но хотя бы так.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 20:19 цитировать
Если подбить итоги, то мне фильм не понравился, поэтому я таким образом на него и отреагировал. Я не вижу в нём ничего высокохудожественного: кровь, грязь, сумасшедшие, дураки, тьма. Переборщили, возможно, под влиянием фильма «Трудно быть богом». Как боевик это ноль. Как исторический фильм — минус десять. Как христианская прокламация — примерно шесть из десяти. Не больше потому, что обращение с историческим материалом на уровне комиксов Марвел. Если бы создатели фильма бережнее обращались с родной историей, оценка даже для христианской агитки была бы выше. «Викинг» для меня — не более, чем христианский комикс, оскорбительный для любого образованного человека.
Seidhe 


Ссылка на сообщение8 ноября 09:36 цитировать
На эту погань рецензию написать — это надо суметь... Уважаю...

А вообще, за столь бессмысленно и беспощадно прос....ые государственные деньги надо судить.
Единственное, чему не перестаю удивляться — как ЭТО могли хвалить уважаемые мной историки-профессионалы? Неужели и им просто тупо отсыпали денюшку? Не хочется в это верить, но другого объяснения лично у меня нет...
свернуть ветку
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение8 ноября 17:25 цитировать
Спасибо! Само как-то... вышло. Не умею материться.

Не уверен, что историкам давали готовый продукт. Возможно, они лишь ознакомились с использованным материалом, не зная о предстоящем насилии. Ну и да, пиар и рекламу никто не отменял. Ещё как вариант — взяли гонорар за пару умных фраз, а сами ржали с фигой в кармане.
lexxking 


Ссылка на сообщение8 ноября 12:47 цитировать

цитата Seidhe

Единственное, чему не перестаю удивляться — как ЭТО могли хвалить уважаемые мной историки-профессионалы? Неужели и им просто тупо отсыпали денюшку?
Именно!
Вообще технически фильм сделан неплохо, но вот остальное на совести создателей. Фильм однозначно не понравился.
свернуть ветку
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение8 ноября 17:27 цитировать
Да, технически фильм сделан лучше многих не наших про викингов. Отталкивает лишь христианская подоплёка.
tarnoga 


Ссылка на сообщение8 ноября 12:57 цитировать

цитата Seidhe

Единственное, чему не перестаю удивляться — как ЭТО могли хвалить уважаемые мной историки-профессионалы?

Ну, вероятно, они относятся к кино просто как к кино. И вряд ли смотрят видеоблоггеров-хейтеров. И вообще, профессионал и хейтерство — две вещи несовместные.

цитата Seidhe

Неужели и им просто тупо отсыпали денюшку? Не хочется в это верить, но другого объяснения лично у меня нет...

Эххх ... романтика!
Лишь только выйдет очередное патриотическое кино, как историки-профессионалы под покровом ночи стягиваются к кормушке с коробками из-под ксерокса
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение8 ноября 17:12 цитировать
Суперсказано: «не перестаю удивляться — как ЭТО могли хвалить уважаемые мной историки-профессионалы?»
Да уж: концептуальный )) конфликт желаемого и действительного. В действительном на одной стороне историки-профессионалы, а в желаемом на противоположной — Вы. Единственный разумный вариант, объясняющий этот неправильный-невозможный когнитивный диссонанс, сформулирован крайне остроумно по отношению к уважаемым Вами историкам-профам: им «Тупо отсыпали денежку?».
Хе-хе: по поводу коррупции и распила госсредств в кино эффектнее рассказывает Влад Москалев,  продюссер «Матильды». Ссылок на подробности этого в Инете море.
Что до «Викинга» — люди проголосовали за него ногами, временем, и кошельками. Ровно так же, как не проголосовали за выборы 2017, «Матильду» продвигаемую МВД и ФСО, и прочие проекты, по которым люди принимают решения, противоположные медийным. Это значит Земля — планета, заселенная всё-таки разумной расой!)))
свернуть ветку
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение8 ноября 18:12 цитировать
Понимаете в чём проблема — я бы с Вами согласился, если бы в дело вступило банальное «лично МНЕ не понравилось». Но проблема в другом — фильм откровенно плох в плане раскрытия характера главного героя. Можно сколько угодно ржать над голливудскими поделками, но там — ГЕРОИ, а в этом кино — непонятный человек, ВСЮ картину шатающийся на заднем плане.
Вот про это я и говорил — как ЭТО можно хвалить, если в фильме не раскрыли персонажа совершенно?
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение8 ноября 19:26 цитировать
По-моему, раскрыли — с точки зрения становления христианского святого и подвижника. Провели из тьмы и грязи в свет, из никого и звать никак в князья-крестители. Другое дело, что лично я с таким однобоко-религиозным толкованием князя Владимира не соглашусь никогда. Были у него дела и деяния до крещения.
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение9 ноября 09:28 цитировать
А по-моему — не раскрыли.
Я уже выше написал, но если бы это было просто хорошо снятая религиозная агитка, я бы и то спокойнее это воспринял. А нам показали человека, который весь фильм на вторых ролях. В этом и загвоздка. Не увидел я того надлома, того катарсиса, после которого Владимир мог веру поменять — всё, о чём он плакался в конце сделано или не его руками, или «в состоянии аффекта». И это — самая большая проблема фильма. Именно фильма, а не самой трактовки образа князя Владимира.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 17:19 цитировать
Ну, а как же дождь и прочие символы? Именно агитка, только цель ещё и обгадить. Христианин Нового Завета и не может быть героем боевика, это не Бен Гур и ветхозаветные персонажи. Вся борьба в душе Владимира, и всё скрыто. В кадре лишь внешние моменты, как его с души от варварства воротит. Можно сказать, что мир дан его глазами.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение9 ноября 15:46 цитировать
Не понимаю, чего стесняться, что ЛИЧНО не понравился. Вы ведь тут же пишите, что «уважаемые мной историки-профессионалы» фильм хвалят. Вам не нравится, они хвалят, ну и ладно — у нас не фейсбук, а уважительная к друг другу дискуссия.
В этом фильме очень ярко показана эволюция ГГ: Владимир начинает закомплексованным сыном великого отца, которого пытается быть достойным. В военно-грабительской среде викингов для этого надо вести себя полным отморозком. Но одновременно очевиден и нарастающий внутренний конфликт между требованиями разбойного общества и личными устремлениями Владимира. Надлом, катарсис, преображение — всё это органично происходит в фильме одно из другого. Главная нравственная идея фильма: все хотят, чтобы их любили, но наиболее эффективный способ добиться этого — любить самому. Так изнасилование Рогнеды не делает Вл. счастливым, а неудавшаяся любовь к Ирине делает. Крещение заканчивает разлад во Владимире, потому что дает ему освобождение и от сыновей закомплексованности и от варяжской кровожадности. Он выигрывает свою душу, свой внутренний мир и свою страну, а это круче, чем удачи отца-Святослава в походах на Хазарию, Болгарию, Византию и т.д. И христианство в данном случае как раз олицетворяет эту победу, воплощая национальную историю в историю любви конкретного человека.
Вообще, «Викинг» довольно многоплановый фильм. Можно сказать, что Владимир — это Гамлет наоборот. Изначально оба героя мучатся сыновними комплексами, оба сомневаются — как примириться с действительностью, оба убивают. Гамлет на убийстве и останавливается, по сути выбирает языческий путь. В результате, гибнет, род обрывается, его телом и Данией символично распоряжается чужой норвежский принц. Владимир же выбирает крещение, и страна Русь поднимается на новую высоту. (Территориальные приобретения, дипломатические победы, установление национального законодательства)...
Но главное, что мне понравилось в «Викинге» это динамичное зрелище, оригинальные и впечатляющие режиссерские находки на основе летописных записей. Редкое по сочетанию даже перечисленных факторов кино! Собственно говоря, этот русский фильм собрал в реальном долларовом выражении больше, чем какой-либо другой отечественный в нашей новейшей истории. И это — несмотря на враждебную критику! Всегда приятно, когда сегодняшние масс-медиа проигрывают, а обычные люди выигрывают. Но в таких случаях — особенно!)))
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение9 ноября 16:20 цитировать
Рад, что Вам понравился фильм! :beer: Кроме шуток — искренне за Вас рад.
Но я не могу серьёзно воспринимать фильм, в котором мне показывают Киев X века как деревню, окружённую забором на вершине холма. Вот, простите, одно только ЭТО полностью убивает какую-либо историческую достоверность. Это был КРУПНЫЙ город даже на пару веков раньше, понимаете? И где вокруг этого города поля, огороды и прочие пригороды? Банальнейший вопрос — что едят все эти люди?
Поэтому и удивляюсь, как ЭТО могут хвалить историки — они просто не могут не понимать всей абсурдности фильма. Про остальные косяки можете в одноимённой теме почитать. Особенно про эпизод с осадой города, которая была организована явно не той кучкой оборванцев, которую показали в фильме.  
А вот этого:

цитата

Но главное, что мне понравилось в «Викинге» это динамичное зрелище, оригинальные и впечатляющие режиссерские находки на основе летописных записей.

извините, но не увидел. Ни одной нормальной батальной сцены, на мой взгляд, в фильме попросту нет. Эпизод с ладьёй — просто NO COMMENTS
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 18:00 цитировать
Да, историческая достоверность принесена в жертву, аки Исаак. Только ангела в поздних списках добавить забыли.

Ладья, ммм, конфетка. Не летающие колесницы ариев, конечно, но и далеко не колёсно-парусные корабли Олега. Как могли «русиш швайн» до такого додуматься? Поскользнулись удачно, заклинание «ху-сим» сказали, вот и всё.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение10 ноября 20:31 цитировать
Ну Вы и сами понимаете, что расчувствовать Вашу радость или другое чувство несильно увлекает). Вот аргументы другое дело. Для Вас фильм убит неказистым забором вокруг Киева. Но деревянные и прочие подмостки — это же чистая условность для искусства. Компьютерные огороды с пригородами и вокруг Минас Тирита во «Властелине» не видны, но на фильме это никак не сказывается. «Викинг» не исключение, к тому же это не костюмное и не военное кино. А вот горящие колеса как элемент сражения — и впечатляюще и достоверно. С ладьями викинги шикарно обходились и в исторических хрониках, и в одноименном сериале, поэтому и с Владимиром эти «танки» выглядят весьма незаурядно. Как и стартовая сцена с охотой на гигантского тура — оригинальная, динамичная, сразу создающая атмосферу того кровавого времени. В этом фильме таких ярких сцен немало. Но мы ведь не будем пересказывать их друг другу, верно?! :beer:
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение10 ноября 21:10 цитировать

цитата

к тому же это не костюмное и не военное кино

А ещё ни разу не историческое.
Поэтому продолжать дискуссию смысла не вижу.
И зрелищности в нём я тоже, к сожалению, не увидел... 8:-0
И ещё раз: я искренне рад, что фильм понравился именно Вам и окупился в прокате (что немудрено, если реклама была даже на банках с пивом — очень по-христиански, ага :-D), но я присоединюсь к автору рецензии, дискуссию спровоцировавшей: я против ТАКОГО изнасилования истории.
P.S. А деревянные горящие колёса пускать с деревянных укреплений — это да, это и впечатляюще и достоверно :-)))
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение12 ноября 20:34 цитировать
[А ещё ни разу не историческое.[/q]
Это не так.  
В фильме отражены главные события, зафиксированные в летописи. Соперничество сыновей Святослава за престол, междоусобная война, страсти с Рогнедой, осада печенегов, постепенное признание Владимира как великого князя, союз с греками и принятие христианства. В летописи Нестора всё это указано.  
Художественная составляющая фильма эти исторические узловые точки дополняет, обыгрывает — усиливает личную историю Владимира. Так что, безусловно, «Викинг» — это и исторический фильм.
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение12 ноября 21:12 цитировать
Скажите, а Вы «Повесть временных лет читали»?
Называется — найди десять отличий :-)))
И вообще — достаточно уже. Пора прекращать что-то доказывать. Я привёл Вам десяток аргументов, но Вы упорно пытаетесь доказать что-то, чего я искренне не понимаю. Зачем? ??? Я историк по образованию, поэтому вполне могу судить об уровне достоверности. Ради интереса — почитайте про раскопки советских археологов средневековых русских городов. Узнаете много интересного, в какой «грязи» жили в это время русские князья и бояре ;-) Так вот — мягко говоря, показанная деревня не соответствует современным представлениям от слова вообще. Поэтому: я не знаю, что для Вас исторический фильм, но для меня — если показанная материальная культура совершенно не соответствует историческому периоду, этот фильм — какой угодно, но не исторический.
Про «осаду печенегов» — вообще можно плакать кровавыми слезами. Чесслово, достоверней была осада Киева печенегами показана в «Илье Муромце», хоть там и был Змей-Горыныч :-D
 
Angvat 


Ссылка на сообщение9 ноября 16:34 цитировать

цитата

динамичное зрелище, оригинальные и впечатляющие режиссерские находки на основе летописных записей

Где? Где все это было? Может не разглядел, так как мои глаза начали кровоточить от ужасной операторской работы, когда во время сражений вообще непонятно кто кого бьет? Или когда хохотал от «сообразительности» защитников города с деревянными стенами катали с них горящие колеса?  Вот уж воистину гениальное решение режиссера — разом снизить интеллект наших пращуров до нуля всего одной сценой.
В общем, будь фильм даже про орков с эльфами, он все равно был бы плох, так как сделан на отвали с чисто технической стороны. Господи, да они даже не посмотрели, что  фамилию Великого Кормчего (сиречь Мао) написали неправильно. И пропустили это в релиз. И вывели на весь экран в кино. Это как ничто демонстрирует отношение к деталям и своей работе создателей сего дива.

цитата

Но я не могу серьёзно воспринимать фильм, в котором мне показывают Киев X века как деревню, окружённую забором на вершине холма.


А это еще одна из находок режиссера:-))) Оказывается, самый древний город моей теперешней страны, Полоцк (тогда уже центральный город одноименного княжества) в то время также был тремя сараями с забором.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 17:34 цитировать
Angvat, поддерживаю полностью.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение11 ноября 17:43 цитировать
«Оказывается, самый древний город моей теперешней страны, Полоцк (тогда уже центральный город одноименного княжества) в то время также был тремя сараями с забором.»
Порубежник, это не я сказал. Вы кому отвечали?
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение12 ноября 20:37 цитировать
Ну Вы даёте) Это фильм, а не справка в департамент недвижимости! И сколько бы башенок хватило для достоверности: восемь, 11 или 14???))
Что касается использования горящих колёс в средневековых битвах — ну да, это азы тогдашнего организованного военного искусства.[
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение12 ноября 21:04 цитировать
[/q]Angvat хохотал от «сообразительности» защитников города с деревянными стенами катали с них горящие колеса?
Но, надеюсь, не хохотали, когда где-нибудь узнали, что на деревянных стенах во время осады разжигали и жгли костры, на которых в котлах плавили смолу, кипятили воду и масло? А потом лили их на головы нападавшим. Дело в том, что интеллект наших пращуров создал и позволял использовать осмысленные военные технологии, в том числе и противопожарные. Стены, на которых зажигались огненные колеса были не из сухой соломы, но из облитых водой бревен, а сам розжиг этих колес не требовал многоминутной подготовки... Вы, в принципе, видели или читали, как устроены деревянные крепости? С внутренней стороны стены либо насыпался земляной вал и утаптывался, либо строился деревянный забрал, на котором стояли защитники, их оборонительные орудия и т.д. В общем, интеллект пращуров был покруче современного))
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 17:31 цитировать
Порубежник, с первыми двумя абзацами соглашусь, но дальше нет. Того, что следует дальше, в фильме нет. При анализе работаем с данным конкретным материалом, а не пишем продолжения.
hellsing 


Ссылка на сообщение8 ноября 18:34 цитировать
Все вы неправы. На самом деле фильм должен был называться «Хоббит В, братство Г. и путешествие втуда и обратно». Ну вы что — вот  тут И Голый с братвой, и эльфийка Ириниэль покастовала и дождичек, и орки. А как они на кораблике по завету Леголаса с холма с криками «Лыжню«! Опять же — босиком в блевотине да в грязи — утречком у человека почек-то и нет. А хоббиты ходят по жизни босыми!
Конечно с грибочками гномы переборщили. Да и бросать хоббита, который в жизни ни разу сразу на девку... Он потому и штаны не снял... Он и драться не умеет, и авторитета потому ноль... Его вообще небось Пендальф рекомендовал, вот все и завязалось.
Только почему до сих пор нет правильного перевода?
Beksultan 


Ссылка на сообщение9 ноября 07:25 цитировать
Не сочтите за ханжество, но сама аналогия, с помощью которой автор, видимо, хотел расцветить свой отзыв о фильме (сам фильм я не смотрел) — мерзкая. Вообще не понимаю, как у автора могло появится желание вообразить себя в такой ситуации и пригласить своих читателей повторить это.
свернуть ветку
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 17:48 цитировать
Beksultan, Вам противна использованная аналогия? Ваше личное дело. Мне противно православное изнасилование истории и её реалий, случившееся в этом фильме. Вы даже фильма не смотрели, но с гордостью праведника отправились в крестовый поход на мою личность, намеренно перевирая и извращая смысл моего текста. Чем я Вас обидел лично?
 
Beksultan 


Ссылка на сообщение10 ноября 06:21 цитировать

цитата ХельгиИнгварссон

намеренно перевирая и извращая смысл моего текста
— где? Покажите мне, где я вас «намеренно переврал и извратил»?

цитата ХельгиИнгварссон

Чем я Вас обидел лично?
— обидел, да еще и лично? С чего вы взяли? Мне до вашей личности нет дела абсолютно. Если вы не заметили, то я вообще написал с учетом, что приведенное вами могли написать не вы.

Повторюсь — фильм может быть сколько угодно плохим, но такие аналогии недопустимы. Мне не хочется видеть на сайте подобные тезисы.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 16:27 цитировать
Вы извратили смысл рецензии, предположив, что я вообразил себя ребёнком на коленях мужчины с шаловливыми руками, да ещё и пригласил других повторить такое. Из текста этого вывести нельзя, только из Вашей головы. Читайте внимательнее.

Из Вашего предыдущего комментария никак нельзя понять, что Вы сомневаетесь в моём авторстве. Учитесь излагать свои мысли яснее, поскольку вокруг не телепаты. Пригодится и в реальной жизни.

Я утверждаю, что прочитанная рецензия оскорбила Вас лично, и что Вы обижены и кипите от негодования. Вы фильма не видели и, отталкиваясь от моего эссе, высказываете своё возмущение именно мне, здесь и публично. Вы не различаете автора и его произведение, не знаете исходного материала (фильма), вызвавшего именно такое моё отношение и столь возмутившую Вас аналогию.

Вы не вправе решать, что является недопустимым, а что — и кому — позволено. Вы можете высказать своё недовольство, но не более. При этом Ваше высказывание должно целиком относиться к тексту и к исходному материалу. Пытаться зацепить автора и его личность из-за того, что Вам что-то не понравилось, смешно, и это характеризует именно Вас. Вы здесь не начальник, я не подчинённый. Обратитесь в администрацию сайта с предложением удалить моё эссе, а меня забанить. Если Вы правы, Ваше прошение удовлетворят.

Вы не хотите видеть на сайте подобные «тезисы»? Проходите мимо, не смотрите, не читайте — ничего другого Вам не остаётся. Подобных аналогий и даже детальных описаний в литературе, кинематографе и на сайте хватает, взять хотя бы недавно засвеченную здесь «Игру Джералда» Стивена Кинга. Вы можете фильтровать своё личное потребление, своего ребёнка, но никого другого больше.

Я достаточно подробно изложил Вам свою точку зрения. Если Вы не уймётесь, я воспользуюсь предоставленными мне, как автору статьи, полномочиями и инструментами. Говорю прямо — Вас и Ваши комментарии я видеть здесь не желаю. Выделяю жирно, чтобы Вы заметили этот абзац наверняка.
 
Beksultan 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:11 цитировать
Судя по тому, что вы все твердите про вашу личность, видимо, вопрос очень болезненный. Извиняюсь, что обидел.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:15 цитировать
Всё ёрничаете и пытаетесь меня зацепить? Повторяюсь, но претензии и комментарии должны быть по существу и относиться к эссе и исходному материалу. Пришла пора воспользоваться инструментами сайта или Вы всё поняли? Если что, у меня есть и другие отзывы, можете ознакомиться.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение12 ноября 21:40 цитировать
[Сообщение изъято модератором]
Angvat 


Ссылка на сообщение9 ноября 10:29 цитировать
Мои внутренние православный схизматик и историк-любитель попеременно то смеялись, то плакали от этого фильма. От того, что авторы и сами толком не решили, на что должен быть похож креститель всея Руси, сколько бочек отбеливателя на него вылить и в каких местах. И в результате получили и не реальный образ, и не святого, а какого-то размазню и нытика, плывущего по течению невнятного сценария. Фильм просто больно смотреть (когда пытаешься понять, кто и как писал тот самый сценарий). Или скучно (когда уже не пытаешься).
свернуть ветку
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение9 ноября 10:56 цитировать

цитата

Фильм просто больно смотреть (когда пытаешься понять, кто и как писал тот самый сценарий). Или скучно (когда уже не пытаешься).

Полностью согласен с каждым словом! :beer:
И про отбеливатель тоже хорошо сказано.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение10 ноября 21:51 цитировать
А привести аргументы про отбеливатель не затруднит?
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение10 ноября 22:16 цитировать
Ну девку-то он снасильничал на глазах у родителей только из-за мухоморов, не? ;-)
Это ли не попытка обелить человека?
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение11 ноября 15:09 цитировать
Не ;-), конечно. Он сделал это в отместку. За то, что Рогнеда публично его унизила, когда он приехал свататься. Для нехристиан, и тем более в военно-разбойничьей среде викингов нанесение оскорбления требовало еще более унизительного и жестокого отмщения.
Какой уж тут отбеливатель? Это достоверность в передаче исторической картины происходящего.
 
Seidhe 


Ссылка на сообщение12 ноября 21:16 цитировать
Вот если бы мне показали, что хитрый и расчётливый, рвущийся к власти человек насилует в отместку и убивает осознанно, а потом — осознаёт свои прегрешения, я бы сильно порадовался.
Но главная проблема фильма (повторяю десятый, наверное, раз) в том, что Владимир ничего САМ, осознанно, не решает — то мухоморы, то окружение, то не успел, то ладьёй ногу переехало...
Это не одна из ключевых фигур тогдашнего времени, а не пойми кто.
Убого поданный материал, обильно приправленный именно «отбеливателем».
И Вы мне ничего другого не докажете. ИСТОРИЧЕСКИЙ Владимир был совсем другим. И всё, что Вы описали, сделал ОСОЗНАННО, без всяких мухоморов. А ещё у него была сотня наложниц.
Но об этом в фильме стыдливо промолчали, как девочки — ведь он, оказывается, любил Ирину :-)))
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение13 ноября 17:41 цитировать
Seidhe
«...если бы мне показали, что хитрый и расчётливый, рвущийся к власти человек насилует в отместку и убивает осознанно, а потом — осознаёт свои прегрешения... Владимир ничего САМ, осознанно, не решает»
Верно подметили! Я это как-то упустил. Спасибо. Да, получается, Вы правы, и тема Владимира-святого не раскрыта, а лишь грубо намалёвана.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение9 ноября 17:35 цитировать
Angvat, мои аплодисменты.
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение10 ноября 21:49 цитировать
«Мои внутренние православный схизматик»
Ну если бы Вы были православным, то никогда бы не сказали о себе «схизматик». Так говорили о православных католики во времена вражды. То есть либо Вы не знаете, о чем говорите, либо говорите совершенную неправду о своем «внутреннем православном». Это имеет значение, поскольку показывает и степень Вашей информированности в теме, и готовность говорить о ней объективно.
«Реальный образ», которого Вы требуете, опирается на соответствие главных событий в сюжетной линии фильма записям в летописях. Это соответствие в фильме соблюдено. Если Вы имеете достоверные сведения о Владимире помимо летописных — поделитесь пожалуйста: это научная сенсация и не меньше.
«Получили не святого» — а каким должен был быть святой? Владимир признан Святым, во-первых, потому что полностью раскаялся в совершенных грехах, а, во-вторых, потому что крестил Русь. Начинал он как языческий князь с присущими им жестокостями, после раскаяния не хотел наказывать даже разбойников, боясь набрать новых грехов насилием. Это зафиксированный в летописи факт.
«Сколько банок отбеливателя вылить» — так всё же «получили не святого», или всё же «вылили отбеливателя»? Тут или крестик, или плавки)))
Но, в принципе, «размазня и нытик», который преодолевает себя, это как раз внятный сценарий и сюжет о становлении личности. В литературоведении (сценарий это литература) он именуется «история взросления». Канва событий «Викинга» эту историю четко рассказывает, а принятие крещения её закономерно завершает.
avsergeev71 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:42 цитировать

цитата

доверчиво севшего на колени человеку в рясе христианского священника послушать душеспасительную историю.

Ну и к чему данная реплика? Вам не нравится Христианство вообще и русское Православие в частности? Ваше право. Только при чем здесь сей убогий фильм? Его что, РПЦ спонсировало и освятило что ли? Его сняли наши доморощенные криворукие режиссеры, которые ни к христианству, ни к РПЦ, да даже и к исторической науке ровно никакого отношения не имеют.
А вообще поосторожнее нужно быть с религиозными аналогиями. Тем более на этом форуме. Да и обижаете вы слишком многих людей, которые, в отличие от вас, доверчиво относятся к христианским священникам.
свернуть ветку
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:52 цитировать
Если Вы обратили внимание, в эссе я использовал не «священника», а «человека в рясе». Без религиозных аналогий эссе не обойдётся, так как фильм затрагивает вопросы религии. Никаких оскорбительных высказываний о православии Вы не найдёте. Не стоит быть столь щепетильным, даже если у Вас иное отношение к «Викингу» и христианству. Вы считаете, что священники и Санта Клаус не берут детей на колени?
 
avsergeev71 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:54 цитировать
Вы самую первую строчку свою прочтите. И увидите там именно «христианского священника».
А вообще в 1000 летней истории России невозможно не затронуть вопросы религии. Слишком много политических деятелей в той или иной степени относились к Православию. Многие даже канонизированы.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:55 цитировать
Прочтите сами: «доверчиво севшего на колени человеку в рясе христианского священника.»
 
avsergeev71 


Ссылка на сообщение10 ноября 17:58 цитировать

цитата ХельгиИнгварссон

Вы считаете, что священники и Санта Клаус не берут детей на колени?

Берут конечно, но вряд ли с подвохом, как написано у вас.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 18:03 цитировать
Ну да, сказали не «Пива нет», а «Пива нет», и это оскорбило чувство гражданина «Н» настолько, что он набил морду продавщице.
 
avsergeev71 


Ссылка на сообщение10 ноября 18:09 цитировать

цитата ХельгиИнгварссон

и это оскорбило чувство гражданина

Ну вас же вот оскорбило, что Владимир первую половину фильма валяется в грязи и блевотине. А почему?
Поймите, такие фильмы и снимаются для того, чтобы сеять разлад в обществе. «Матильда» — еще один подобный образчик «кинематографа».
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение10 ноября 18:18 цитировать
Вот и давайте не будем поддаваться этому посеву. Всем известно, что РПЦ сейчас активно сотрудничает с властью. К чему это привело, исторически приводило и, возможно, приведёт в будущем — тоже. Конкретно по православию рекомендую прочесть  «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» Н. М. Гальковского и «Самосожжения старообрядцев (середина 17-19 в.)» М. В. Пулькина. Копии реальных документов в приложениях обеих книг особенно интересны. Эти монографии не внесены в список запрещённой литературы, хотя что будет дальше — кто его знает? Возможно, появятся не только новые фильмы в стиле «Викинга», но и новые учебники. Мне эта тенденция не нравится, я с ней не согласен.
 
avsergeev71 


Ссылка на сообщение10 ноября 20:16 цитировать

цитата ХельгиИнгварссон

Всем известно, что РПЦ сейчас активно сотрудничает с властью.

Не жирно ли? Я бы сказал: власть сотрудничает с РПЦ. ;-) Не забываем, что РПЦ, в отличие от нынешней власти, несколько сотен веков. И какая власть с ней только за это время не сотрудничала, даже коммунисты. И сколько еще таких властей будет. :-)))
А конкретно по Православию, у меня высшее богословское образование, а не две прочитанных книжки. 8:-0
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение11 ноября 06:35 цитировать
О как. «Переспорить жреца» (М. Семёнова) — та ещё работёнка. Вы по специальности работаете? Это я как филолог с академическим образованием спрашиваю.

Так что с книжками этими двумя? Читали или нет? Или у Вас в богословско-православной среде и научное отношение к религии неприемлимо? А то могу ведь и ещё накидать. Отвлекаюсь, конечно, но просто по-человечески интересно.

Возвращаясь к теме «Викинга», хочу задать вопросы Вам как представителю духовного сословия. Как этот фильм был принят в духовной среде? Вам не показалось, что создатели фильма переборщили, сгущая «тьму языческую» и «варварство скотское» в описании жизни наших предков? Наконец, Вам лично этот фильм понравился?
 
avsergeev71 


Ссылка на сообщение11 ноября 11:25 цитировать
Ответил в личку.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение11 ноября 11:42 цитировать
Спасибо.
 
avsergeev71 


Ссылка на сообщение11 ноября 11:43 цитировать
:beer:
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение12 ноября 08:56 цитировать
:beer:
 
шерлок 


Ссылка на сообщение16 ноября 20:25 цитировать
Батюшка, у вас любопытная автарка. Освящена ли?
 
порубеж_ник 


Ссылка на сообщение12 ноября 21:28 цитировать
[Сообщение изъято модератором]
шерлок 


Ссылка на сообщение16 ноября 20:27 цитировать
Хорошо быть атеистом. Все эти склоки православных с язычниками и шаманистами выглядят очень забавными.
свернуть ветку
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение17 ноября 15:39 цитировать
Шерлок
Интереснее всего их всех изучать.
 
шерлок 


Ссылка на сообщение17 ноября 15:51 цитировать
Как злых и опасных иногда малых детей, глупых и часто жуликоватых.
 
ХельгиИнгварссон 


Ссылка на сообщение17 ноября 15:58 цитировать
шерлок
Ну почему же так сразу. Нас всех также изучают и смеются над нами.
 
шерлок 


Ссылка на сообщение17 ноября 16:04 цитировать
Не встречал смеха над атеизмом. Злость — да. Попы безграмотны и меркантильны до крайности. Их паства глупа. Там не о чём спорить. Язычники — это и вовсе ненормальные.


⇑ Наверх