Нил Гейман SANDMAN Сборники


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «dia.sheridan» > Нил Гейман, SANDMAN (Сборники #7-10)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Нил Гейман, SANDMAN (Сборники #7-10)

Статья написана 8 октября 2009 г. 12:55
SANDMAN (Сборники #7-10).





Сборник седьмой (#7). BRIEF LIVES (КРАТКИЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ).

Время:

сентябрь 1992 — май 1993 гг.



Выпуски:

#41. CHAPTER 1 (ГЛАВА 1).

#42. CHAPTER 2 (ГЛАВА 2).

#43. CHAPTER 3 (ГЛАВА 3).

#44. CHAPTER 4 (ГЛАВА 4).

#45. CHAPTER 5 (ГЛАВА 5).

#46. CHAPTER 6 (ГЛАВА 6).

#47. CHAPTER 7 (ГЛАВА 7).

#48. CHAPTER 8 (ГЛАВА 8).

#49. CHAPTER 9 (ГЛАВА 9).



Краткий сюжет:

Безумие уговаривает тоскующего Морфея отправиться в путешествие, чтобы разыскать их пропавшего брата, Разрушение. Много лет назад Разрушение оставил свои обязанности и семью, решив пожить другой жизнью, посмотреть смертный мир, и с тех пор от него не было ни слуху, ни духу.

Однако у Морфея для этого путешествия есть свои, более эгоистичные, причины, не слишком совпадающие с намерениями его младшей сестры. К тому же цена поисков Разрушения неожиданно может оказаться выше, чем кто-либо предполагал.



Примечания:

В этой серии происходит представление следующих героев:

Вечные:

  1. Разрушение — в начале технократической эры Разрушение снял с себя свои обязательства и покинул семью. Разрушение объяснил свой поступок тем, что предвидит создание атомной бомбы и не хочет быть ответственным за последствия этого изобретения. Когда Морфей и Безумие встретились с ним много лет спустя в Греции, Разрушение жил в одиночестве со своим псом, рисуя картины и сочиняя стихи. После того, как он понял, что его уединению пришел конец, Разрушение собрал свое имущество в простой носовой платок и ушел в другие миры и измерения.

Цитаты:

#41. «ГЛАВА 1» (Эпитафия на могиле Леди Джоанны Константин):

«Be to her virtues very kind; be to her faults a little blind».

«Будьте внимательны к ее достоинствам, но будьте снисходительны к ее недостаткам».



#43. «ГЛАВА 3» (Смерть):

«You lived what anybody gets, Bernie. You got a lifetime. No more. No less».

«Ты прожил ровно столько же, сколько и остальные, Берни. Ты прожил свою жизнь. Не больше и не меньше».



#45. «ГЛАВА 5» (Иштар, богиня Любви):

«I know how gods begin, Roger. We start as dreams. Then we walk out of the dreams into the land. We are worshiped and loved, and take power to ourselves. And then one day there's no one left to worship us. And in the end, each little god and goddess takes its last journey back into dreams...and what comes after, not even we know. I'm going to dance now, I'm afraid».

«Я знаю, как рождаются боги, Роджер. Вначале появляется мечта, затем из Страны Грез мечта приходит на Землю в образе божества, которое почитают и любят. Пока не умирает последний почитатель. Тогда мечта возвращается обратно в Страну Грез, и никто не знает, что происходит с ней после. А теперь... Прости, но теперь я пойду танцевать».




Далее в хронологическом порядке следует выпуск шестого сборника, «БАСНИ И ОТРАЖЕНИЯ»:

#50. DISTANT MIRRORS. RAMADAN (ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ. РАМАДАН).



Время:

июнь 1993 года.



Краткий сюжет:

Для калифа Багдада, Харун Аль-Рашида, нет ничего дороже его прекрасного города, Багдада. Единственное, что волнует сердце мудрого и справедливого правителя, это как обмануть безжалостное время и непредсказуемую волю Аллаха, которые уже стерли с лица Земли немало выдающихся творений человечества. И когда приходит священный месяц Рамадан, Харун Аль-Рашид, наконец, решается на отчаянный шаг и делает необычное предложение одному из Вечных.



Примечания:

Выпуск «ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ. РАМАДАН» был написан синхронно с остальными выпусками «ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ»: «ТЕРМИДОР», «АВГУСТ» и «ТРИ СЕНТЯБРЯ И ЯНВАРЬ», однако в связи с задержкой со стороны художников-иллюстраторов (в художественном отношении «РАМАДАН» выполнен в необычном для всего цикла «восточном» стиле) выпуск был выпущен только после сборника «КРАТКИЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ».



Цитаты:

#50. «ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ. РАМАДАН»:

«He prays as he walks (cursing his one weak leg the while), prays to Allah (who made all things) that somewhere, in the darkness of dreams, abides the other Baghdad (that can never die), and the other egg of the Phoenix. But Allah alone knows all».

«И пока мальчишка бредет, хромая и проклиная про себя свою искалеченную ногу, он обращается к милостивому Аллаху, молясь, чтобы где-то в глубинах непроглядной темноты Страны Грез величественно возвышался другой Багдад — Багдад, который никогда не умрет, и в чьих сокровищницах до сих пор хранится другое яйцо Феникса. Но правда это или нет — один только Аллах знает».




Сборник восьмой (#8). WORLD'S END (НА КРАЮ СВЕТА).

Время:

июль — декабрь 1993 года.



Выпуски:

#51. A TALE OF TWO CITIES (ИСТОРИЯ ДВУХ ГОРОДОВ).

#52. CLURACAN'S TALE (ИСТОРИЯ КЛУРАКАНА).

#53. HOB'S LEVIATHAN (ЛЕВИАФАН ХОБА).

#54. THE GOLDEN BOY (ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК).

#55. CEREMENTS (САВАНЫ).

#56. WORLD'S END (КОНЕЦ ДНЕЙ).



Краткий сюжет:

Сборник «НА КРАЮ СВЕТА» является аналогом третьего сборника, «СТРАНА ГРЕЗ», и шестого сборника, «БАСНИ И ОТРАЖЕНИЯ», и, как и его предшественники, представлен независимыми от основных сюжетных линий историями. «ИСТОРИЯ ДВУХ ГОРОДОВ» рассказывает о городе, который спит и видит сны, и в этих снах существует другой город. «ИСТОРИЯ КЛУРАКАНА» откроет детали одной из миссий Клуракана, которая могла бы закончиться трагично, если бы не помощь его сестры, Нуалы, и Морфея. «ЛЕВИАФАН ХОБА» — это история «ненастоящего» мальчика, который был юнгой на корабле Хоба Гадлинга, и стал свидетелем случая, необычного и невероятного. «ЗОЛОТОЙ МАЛЬЧИК» повествует о жизни «Золотого Мальчика», Преза Рикарда, которого выбрали президентом США за три месяца до его двадцатого дня рождения. «САВАНЫ» покажет жизнь уникального города, Некрополиса, чьи обитатели обладают знаниями и способностями для того, чтобы правильно похоронить человека или бога из любых миров и вселенных. «КОНЕЦ ДНЕЙ» даст шанс увидеть зрелище, потрясшее всех посетителей таверны «На Краю Света» — самую впечатляющую похоронную процессию в истории этого мира.



Примечания:

Сборник «НА КРАЮ СВЕТА» по времени соответствует началу десятого сборника, «ПОМИНАЛЬНЫЙ».



Цитаты:

#56. «КОНЕЦ ДНЕЙ» (Брент Такер, о Смерти):

«She looked at me. Maybe she was trying to tell me something; I don't know. She probably didn't even know I was there. But I'll always love her. All my life».

«И она посмотрела на меня. Возможно она даже хотела что-то сказать, я не знаю. Хотя скорее всего она просто не заметила меня. Но я буду любить ее до конца своих дней».




Сборник девятый (#9). THE KINDLY ONES (МИЛОСЕРДНЫЕ).

Время:

февраль 1994 — июль 1995 гг.



Выпуски:

#57. THE KINDLY ONES — 1 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 1).

#58. THE KINDLY ONES — 2 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 2).

#59. THE KINDLY ONES — 3 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 3).

#60. THE KINDLY ONES — 4 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 4).

#61. THE KINDLY ONES — 5 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 5).

#62. THE KINDLY ONES — 6 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 6).

#63. THE KINDLY ONES — 7 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 7).

#64. THE KINDLY ONES — 8 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 8).

#65. THE KINDLY ONES — 9 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 9).

#66. THE KINDLY ONES — 10 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 10).

#67. THE KINDLY ONES — 11 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 11).

#68. THE KINDLY ONES — 12 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 12).

#69. THE KINDLY ONES — 13 (МИЛОСЕРДНЫЕ — 13).



Краткий сюжет:

«Он должен либо измениться, либо умереть», так сказал когда-то Нил Гейман про своего главного героя, Морфея. Сборник «МИЛОСЕРДНЫЕ» стал отражением этих пророческих слов, потому что все события, происходившие с Правителем Снов, неизбежно привели его к этому, одному-единственному, выбору.



Примечания:

Милосердные, или Благосклонные, так стали называть греческих Эриний, или римских Фурий, после того, как богини мщения сменили гнев на милость, получив обещание от Афины, что люди не забудут поклоняться старым богиням.



Цитаты:

#57. «МИЛОСЕРДНЫЕ — 1» (одна из Фурий):

«It's never what they want, and if we give them what they think they want, they like it less than ever».

«Конечно, мы никогда не даем им того, что они хотят, потому что если они это получат, все закончится намного хуже».



#60. «МИЛОСЕРДНЫЕ — 4» (Люцифер):

«Been there, Remiel. Done that, wore the tee-shirt, ate the burger, bought the original cast album, choreographed the legions of the damned and orchestrated the screaming...».

«Этап моей жизни, когда я носил маечку с логотипом Преисподней, организовывал ансамбль из Легионов Проклятых и дирижировал воплями агонизирующих душ, уже позади, Ремиель...».



#60. «МИЛОСЕРДНЫЕ — 4» (Люцифер):

«You didn't join the rebellion, not because you felt I was wrong, but because you were too damned scared. What would you have done, had I won? Told me that you'd always supported me ideologically? That you were secretly cheering me on the whole time?»

«Ты не поддержал восстание не потому, что считал меня неправым, а потому что струсил. Интересно, как бы ты себя повел, если бы я не проиграл? Сказал бы, что всегда поддерживал меня в душе и тайно болел за мою команду?»



#69. «МИЛОСЕРДНЫЕ — 13»:

All around me darkness gathers,
Fading is the sun that shone;
We must speak of other matters:
You can be me when I'm gone  

Flowers gathered in the morning
Afternoon they blossom on
Still are withered by the evening.
You can be me when I'm gone.



Сборник десятый (#10). THE WAKE (ПОМИНАЛЬНЫЙ).

Время:

август 1995 — март 1996 гг.



Выпуски:

#70. WHICH OCCURS IN THE WAKE OF WHAT HAS GONE BEFORE (ГЛАВА, В КОТОРОЙ ГОТОВЯТСЯ К ПОМИНКАМ).

#71. IN WHICH A WAKE IS HELD (ГЛАВА, В КОТОРОЙ ПОМИНКИ НАЧИНАЮТСЯ).

#72. IN WHICH WE WAKE (ГЛАВА, В КОТОРОЙ МЫ ПОМИНАЕМ).

#73. AN EPILOGUE. SUNDAY MOURNING (ЭПИЛОГ. ВОСКРЕСНАЯ СКОРБЬ).

#74. EXILES (ИЗГНАННИКИ).

#75. THE TEMPEST (БУРЯ).



Краткий сюжет:

Последний сборник, который описывает конец старой эры и начало новой: все меняется, и в то же время все останется по-прежнему — omnia mutantur, nihil interit.

С Морфеем пришли проститься все его друзья и те, чьи жизни Повелитель Снов изменил, к лучшему или худшему.



Примечания:

Для описания церемонии прощания с Морфеем Нил Гейман использовал поэму Джеймса Элроя Флэкера, «Огненный мост» (James Elroy Flecker, «The Bridge of Fire»):

Меж утром лазурным и мраком багровым,
Меж смертью минутной и вечной мечтой,
Свой слух затворив для победного грома,
Стоит на горящем мосту часовой...


Between the Pedestals of Night and Morning
Between red death and radiant desire
With not one sound of triumph or of warning
Stands the great sentry on the Bridge of Fire.
O transient soul, thy thought with dreams adorning,
Cast down the laurel, and unstring the lyre:
the wheels of Time are turning, turning, turning,
The slow stream channels deep and doth not tire.
Gods on their bridge above
Whispering lies and love
Shall mock your passage down the sunless river
Which, rolling all it streams,
shall take you, king of dreams,
-Unthroned and unapproachable for ever-
To where the kings who dreamed of old
Whiten in habitations monumental cold


Цитаты:

#72. «ГЛАВА, В КОТОРОЙ МЫ ПОМИНАЕМ» (Уэсли Доддс):

«I'm not a young man anymore. I'm retired now. But I sometimes think that all the things in my life that have made it worth the living have been as a result of my connection to the dead gentleman».

«Я уже давно не молод, и иногда сейчас мне кажется, что все, что в моей жизни было стоящего, было результатом моей связи с покойным».



#72. «ГЛАВА, В КОТОРОЙ МЫ ПОМИНАЕМ» (Мэтью):

«What's in my heart? A lot of sorrow. A little regret. And memory of the coolest, strangest, most infuriating boss... friend... boss I ever had. That's what».

«Что у меня в душе? Много тоски. Чуть-чуть сожалений. И память о самом лучшем, самом странном и невыносимом боссе... друге... боссе, который у меня был. Вот что у меня в душе».




#74. «ИЗГНАННИКИ» (Морфей):

«Omnia mutantur, nihil interit. Everything changes, but nothing is truly lost».

«Все меняется, но ничто не потеряно».



#75. «БУРЯ» (Морфей):

«I wanted a tale of graceful ends. I wanted a play about a king who … leaves his kingdom … about a man who turns his back on magic … I am Prince of Stories, Will, but I have no story of my own. Nor shall I ever … I thank you».

«Я хотел историю с благородным концом. Пьесу о правителе, который покинул свое королевство... о человеке, который отверг магию... я — Принц Историй, но у меня нет своей истории, Уилл. И никогда не будет... Но я благодарю тебя».





241
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 октября 2009 г. 14:04
ОТ АВТОРА:

Господа, убедительно призываю вас не разводить флуд! Эти обзоры пишутся для людей, которые интересуются затронутыми темами, и по крайне мере немного разбираются или хотят разобраться в них, но не для отвлеченных дискуссий и критики. Каждый имеет священное право на личное мнение, но это не общественный форум, а авторский блог, и автор относится с симпатией к тому, о чем пишет, поэтому давайте будем уважать и это.
Комиксы для меня — это вид современного искусства, равносильный литературе и всему прочему. Я восхищаюсь творчеством и идеями, и меня мало заботят формы. Дискуссии по поводу — комиксы это серьезно или нет — меня по меньшей мере раздражают, поэтому я не собираюсь их проводить в своей авторской колонке.


⇑ Наверх