Яркость


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» > "Яркость"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Яркость»

Статья написана 30 декабря 2017 г. 18:49
Размещена в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке beskarss78

Не техномагия.

В любой выдуманной вселенной, где объединяют магические начала и сколько-нибудь эффективную технику, сразу возникает несколько проблем:

— магия это что? Просто умение, вроде таланта к музыке, или еще не познанные силы природы, которые можно приручить, как молнию, или люди коллективной воле действительно меняют мир?

— степень соотношения мирского и трансцендентного, иными словами, если магия реальна, то насколько она воздействует на повседневные мотивы людей?

— насколько человек сохраняет уникальный, монопольный статус посредника между трансцендентным и мирским — нельзя ли вместо него приспособить фикус, мобильник или статую пожарника?

Когда авторы пытаются отвечать на эти вопрос — «Дочь железного дракона», «Кесаревна Отрада», сериал «Волшебники» — получается не самая плохая техномагия, а уж хорошей или посредственной её называть, каждый решает сам.

Там, где волшебство лепят на привычный мир, как политическую рекламу на станционный сортир — получается дурнопахнущая аляповатая гадость.

Вроде фильма «Яркость».

Это что — мир, в котором есть волшебство?

Нет. Где уличная магия? Двусмысленность этой фразы должны была быть отыграна на 146% — обычное жульничество, похожее на магию, украденные у эльфов и людей магические амулеты, просто опустившиеся полу-маги. Короче, Роберт Асприн — «МИФический» цикл.

Где магия серьезная, которая не привязана к одной единственной палочке, как к вундервафле, а распределена между центрами силы этого мира? В стиле жалких свинцовых божков или холодных оловянных слёз?

Что мы должны были увидеть?

«Слева от кресла стояла статуя царствующего государя с головой мангусты. Эта статуя обладала удивительным свойством: в присутствии статуи даже самые закоренелые преступники говорили только правду. Самому Шавашу трижды приходилось при ней лгать, но это только потому, что у него был с собой талисман «идака», специально чтобы лгать на суде.» /«Дело о лазоревом письме»/

А тут полицейские едут на патрулирование без казенных амулетов? И еще без парочки запрещенных, но сравнительно надежных штуковин?

Вообще не чувствуется разнообразия волшебства.

Где серьезные магические структуры — разных уровней — в которые входят люди (ведь какое-то количество «ярких» есть и среди людей)?

Да, показано чудо воскрешения, но на каком-то гнилом пророчестве далеко не уедешь.

Получается «типо современная Америка» — и волшебная палочка. Обычный боевик, накаченный спецэффектами, как силиконом.

Вместо палочки вполне могла быть сумка с долларами. А сцена с убийством орка легко переделывалась под некую форму помилования-благодарности за то, что тот отпустил сына главаря банды. Как к боевику — претензий куда меньше (хотя «темная эльфийка», которая уложила черт знает сколько народу, включая спецназ, вдруг проигрывающая двум таким «парням ограниченной боеспособности» — это признак плохого боевика). Стреляют, убивают, взрываются, выходят на продолжение — стандарт.

Да, есть любители и такого, непосредственного объединения магического и обыденного. Кому-то фильм понравится, свою аудиторию найдет. Но по мне — ни богу свечка, ни черту кочерга.

Из идеологии пытаются оседлать пафос мультикультурализма — но делается это в таких штампованных сюжетных ходах, что прямо тошно.

Работа актёров. Про негра, который играл белого/культурного негра, я вообще ничего не могу сказать (он просто входил в кадр и выходил из кадра), а тот, чья кожа была спрятана под гримом орка — неплохо изобразил туповатого старательного новичка, который всегда будет чужим среди своих, но вот случилось «никогда», и хотя бы для одного человека он теперь точно свой.

Единственное, имхо, что хорошо выглядит, это работа стилистов с эльфами и часть мистического ритуала орков. Хотя на фоне какого-то вельможи «старого режима» эти эльфы не выглядят такими уж круто-изысканными. 6 из 10 На любителя.





1284
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 декабря 2017 г. 22:11 цитировать
Спасибо, Уилл Смит после «Людей в чёрном — 3» что-то уж совсем спёкся — вошёл в колею имени Джона Траволты.


Ссылка на сообщение2 января 23:04 цитировать
[Сообщение изъято модератором]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 17:25 цитировать
Следите за своей лексикой. Вы находитесь на литературном сайте.


Ссылка на сообщение3 января 15:42 цитировать
Был расстроен, что в этой ерунде снялся Уилл Смит. Думал, что это фантастика, а это повседневная жизнь негров (ах, простите, орков!) скажем так, в Детройте.


Ссылка на сообщение3 января 19:31 цитировать
В этом фильме крайне много разговоров о проблематике расизма, все разжевано до примитивности. В сюжете не хватает огонька.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх