Джеймс Хедли Чейз Это ваш


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тиань» > Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!»: трагедия в стиле нуар

Статья написана 23 февраля 2018 г. 23:41
Джеймс Хедли Чейз (1906-1985)
Джеймс Хедли Чейз (1906-1985)

Осторожно, спойлеры!

Джеймс Хедли Чейз. «Это ваш венок, леди!» (1940)

Роман написан на стыке жанров "крутого" и "чёрного" детектива. В сюжете присутствуют два преступления. Одно уже совершено, его расследует главный герой — журналист Ник Мейсон. Второе совершается непосредственно по ходу сюжета, о нем мы узнаем только в конце книги, но именно скрытое преступление придает произведению самобытную атмосферу "нуара", пронизанную обманом, жаждой любви и безнадежностью.

Не будь в романе преступления "второго плана", это был бы обычный криминальный боевик, в котором частный сыщик расследует убийство гангстера, совершенное другим гангстером, посещает разные "злачные" места, где расположенные к нему или просто жаждущие подзаработать лица снабжают его нужной информацией, много дерется, не расстается с оружием, иногда убивает, если без этого нельзя обойтись, в финале остается живым и даже не в бегах, благополучно выпутавшись из опасной переделки. Всё перечисленное в романе есть.

Издание 1990 года
Издание 1990 года

Но кроме этого есть еще представленная с тонким психологизмом любовная линия. Появившись почти в самом начале тонкой ниточкой, линия эта быстро набирает силу и становится главной. Она мотивирует героя продолжать расследование, когда он уже готов был от него отказаться. Она показывает уязвимость так называемого "крутого" парня, который много чего повидал и научился жить в окружении преступлений самых разных видов, не становясь преступником, перед соблазном обычной человеческой жизни. Она раскрывает трагическое болезненное желание влюбленного мужчины поверить в возможность счастья, его готовность быть обманутым и не пытаться раскрыть обман ради безопасности любимой, простить и изо всех сил пытаться создать для нее и себя островок счастья.

В результате получается насыщенный действием и чувством микс. Главный герой что-то приобретает, что-то теряет. Пережив данную историю, он возвращается на свое место в системе, несколько поднимается вверх в профессиональном плане и продолжает жить. Он журналист, сыщик, "крутой" парень, к нему еще не раз обратятся с предложением выполнить опасную и не всегда чистую работу. А вот история второго плана завершается трагически. Жертва попыталась встать на один уровень с убийцей, перехитрить тех, для кого ситуации такого рода отработаны до автоматизма, и, разумеется, не справилась. Билет в газовую камеру, с которого начинается роман, стал первой веточкой ее венка, погребального.

Всё могло бы сложиться иначе, если бы между ними было чуть больше доверия и чуть меньше обманывания самих себя. Но у них были только любовь и обман. Немного счастья тоже было, пока обман не рассеялся.

Роман начинается и завершается смертью человека. За первой герой наблюдал, она была связана с будущим расследованием, которое ему предстояло провести. На вторую он не захотел смотреть, она завершала второе, закулисное преступление, которое и было главным.

Обманите меня... но совсем, навсегда...
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда...
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум...
И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чье дыханье порою горит на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке...
А очнувшись, увидеть лишь ночь и туман...
Обманите и сами поверьте в обман.

Максимилиан Волошин, 1911 год


Это стихотворение как будто написано про них, жаждущих обмануться навсегда и забыть о чужих и своих преступлениях.





1510
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение2 марта 2018 г. 20:48

цитата Тиань

В результате детектив вырождается в какой-то иной жанр

абсолютно в этом с Вами согласен.
это уже скорее специфический триллер...

цитата Тиань

Теряется главная идея — восстановление нормального порядка вещей, нарушенного преступлением...

о! это скорее Вы про классический детектив. там преступление — аномалия и вызов. В нуаре, по моему, можно уже говорить о болезнях общества. Но эти болезни там можно стараться лечить и санировать. Пусть и жёстко.
а вот эти новые триллеры... это уже что то болезненное. эксгумация. смакование. То, чего не понял бы ни Холс, ни типичный «крутой сыщик» из романов 20-60-х гг.


Ссылка на сообщение2 марта 2018 г. 20:50
вспомнил фразу героя Сталлоне из х/ф «Кобра»:

— Ты болезнь, а я — лекарство! (с)

Так мог бы сказать почти любой крутой сыщик из старых добрых книг...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2018 г. 21:30

цитата Пушок

В нуаре, по моему, можно уже говорить о болезнях общества. Но эти болезни там можно стараться лечить и санировать. Пусть и жёстко.

Согласна. Там само понятие порядка отсутствует. Сыщик помогает выпутываться из историй и при этом оставаться в живых)

цитата Пушок

а вот эти новые триллеры... это уже что то болезненное. эксгумация. смакование. То, чего не понял бы ни Холс, ни типичный «крутой сыщик» из романов 20-60-х гг.

Мне кажется, это явление того же порядка, что и большая популярность литературы хоррора, ориентированной на эксплуатацию чувства отвращения. Как у Баркера, к примеру. Сейчас это почему-то многим нравится. И детективщики туда же — стремятся показать нечто, вызывающее страх по причине отвращения. Такую. эмоцию вызвать гораздо легче, чем интеллектуальное соучастие или страх перед злодейством или неизвестностью. ИМХО, это плохая литература. Она пробуждает низменные эмоции и учит получать удовольствие от их смакования.:-)


Ссылка на сообщение2 марта 2018 г. 21:50

цитата Тиань

Там само понятие порядка отсутствует. Сыщик помогает выпутываться из историй

пожалуй, порядок там всёж... был. когда-то. Но потом пришли «жирные коты» и все понеслось.
в итоге рано или поздно процветающий тихий омут взрывает какой излишне крутой сыщик или вернувшийся с войны ветеран.
И да, сыщик там- честный работяга. этакий пёс войны — с принципами.

цитата Тиань

Мне кажется, это явление того же порядка, что и большая популярность литературы хоррора, ориентированной на эксплуатацию чувства отвращения.

цитата Тиань

Сейчас это почему-то многим нравится. И детективщики туда же — стремятся показать нечто, вызывающее страх по причине отвращения. Такую. эмоцию вызвать гораздо легче, чем интеллектуальное соучастие или страх перед злодейством или неизвестностью. ИМХО, это плохая литература. Она пробуждает низменные эмоции и учит получать удовольствие от их смакования

абсолютно с Вами солидарен! :beer::beer:
Вы совершенно верно обозначили проблему. И беда, что на это поле пришли (в чаянии больших прибылей) и авторы многих детективов. То, что могло быть исключением, вопиющим ужасом, единичным явлением (тот же Джек Потрошитель в мире виктрианского детектива), сейчас стало массовым явлением. Я уже поэтому не читаю все эти страсти-мордасти. И кино про это давно не смотрю. Потому что это плохо. Да, старая добрая мораль Ветхого завета. Псалом 1, призываюющий удалиться с совета нечестивых.
и это правильно. Потому что иногда надо поступать только так. И так делали те же крутые детективы из настоящих нуаров. Они не брали деньгами (слишком больше чем надо было) и не смаковали кровищу с кишками на стенах.
Да, я тоже идеалист. и считаю что искусство, развлекая, должно ещё и воспитывать.Это умели делать книги о Холмсе. Но чему можно научиться в романах про исчадий ада и противостоящих им, гхм, не самых ординарных деятелей...
это именно что плохая литература. играющая и эксплуатирующая низменные страсти.
а почему она популярна? 1) секс, кровь и насилие «хорошо продаются»(с) 2) автор сублимирует (советую глянуть наш прошлогодний фильм «Графомафия». Там есть один такой вот персонаж ;-):-)))) 3) автор болен/болен мир. Возможно — многие в мире просто зажрались и преждевременно постарели. и засохли душой. И чтобы снова почувствовать в своих жилах биение тока крови... насладиться ужасом... безопасным притом...
наверное, так.
Но, тем не менее, старая гвардия не сдаётся. Переиздают (пусть и смешными по сравнению с тем же СССР тиражами) романы и рассказы о Холмсе. И нередко вижу я на лотках покетбуки Спиллейна с томами Макбейна.
а это значит —

И вновь орешник зеленеет (с) ;-):box:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2018 г. 22:47

цитата Пушок

И вновь орешник зеленеет (с)

Безусловно) Радует, что сейчас издают вполне приличные подростковые детективы, где ужас присутствует в виде страшной тайны, а юные сыщики вполне четко разделяют хорошее и плохое, хотя зачастую и становятся жертвами заблуждений или обманов.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2018 г. 05:44
это да. но и раньше (лет так 15) тоже было что то подобное. Помню, читал что-то про юных сыщиков. И притом безо всякой грязи.
 


Ссылка на сообщение3 марта 2018 г. 18:46

цитата Пушок

но и раньше (лет так 15) тоже было

Значит, интерес к такой литературе сохраняется. Это хорошо. Маньячность не всеобъемлюща. :-)


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 08:39

цитата Тиань

Это хорошо. Маньячность не всеобъемлюща.

как любят говорить на одном форуме, посвящённом творчеству Александра Бушкова —

«Имянно!»(с) :cool!::beer:

Дети должны читать хорошие книги. Наивные, добрые, светлые, чистые. зовущие к свершениям и защите добра. Дефо, Купер, Майн Рид, Вальтер Скотт, Конан Дойл... Да и Ефремов («На краю ойкумены»), да и тот же Сименон (для старшеклассников).
Сыщик — это проныра ведь ещё тот, если по хорошему. О, сам вспомнил какую то сказку про сыщика-лиса. Вроде как скандинавскую. читал в детстве. И на луше сразу потеплело чутка. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 16:06

цитата Пушок

Дефо, Купер, Майн Рид, Вальтер Скотт, Конан Дойл... Да и Ефремов («На краю ойкумены»), да и тот же Сименон

И Дюма! Дюма обязательно! «Три мушкетера» — моя самая любимая книга, с третьего класса и до нынешнего дня))

цитата Пушок

Сыщик — это проныра ведь ещё тот, если по хорошему.

Причем герой любого приключенческого романа всегда немного сыщик. Тайны же везде, тайны, интриги и заговоры))


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 16:13

цитата Тиань

И Дюма! Дюма обязательно!

Дюма просто само собой разумеется. по умолчанию просто. :beer::beer:
Правда, лично я у него более трилогию про Генриха Наваррского люблю. Класса так с 9 . И регулярно перечитываю. А из мушкетёров — «20 лет спустя» (старею, наверное).
Ну и «Граф Монте-Кристо».

цитата Тиань

герой любого приключенческого романа всегда немного сыщик.

Пожалуй, да. Бороться и искать, найти и не сдаваться! Да!!! :cool!::beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 16:17

цитата Пушок

я у него более трилогию про Генриха Наваррского люблю.

Мне эта трилогия тоже нравится.

цитата Пушок

Ну и «Граф Монте-Кристо».

А вот «Графа...» не люблю. Он явно перегнул палку в своей мести.

цитата Пушок

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Кстати, «Два капитана» — тоже прекрасная книга. И детективный элемент в ней есть.:-)
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 17:35

цитата Тиань

«Два капитана» — тоже прекрасная книга. И детективный эле

да. книга отличная. и как история — и как слепок эпохи.
великой и страшной.
кстати — люблю военные детективы. от наших «В августе 44-го», «По тонкому льду» и т.п., до книг про майора Земана и Эмиля Боева.
ну и французские романы (где герой действует не против нас), от «Преступления на линии Мажино» и т.д.


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 17:33

цитата Тиань

Мне эта трилогия тоже нравится.

:beer::beer:
к ней ещё негласно примыкают «Две Дианы» с «Асканио» — но они , на мой взгляд, всёж гораздо слабее тех трёх романов.
Что забавно — давно уже моим любимым романом цикла является «Графиня». Драма, боевик,любовный роман. Шико, Келюс, Генрих III, Диана, Горанфло... Они — прекрасны.
В детстве, каюсь, пролистывал главы про любовь (исторя Д., Меридорский замок и т.д.) Потом поумнел. 8-)
И комедия есть (ужин шута и монаха), и трагедия (два брата, дуэль) и детективные истории (поиск дома, организация убийства). а сам язык! Смакуешь текст просто!

цитата Тиань

вот «Графа...» не люблю. Он явно перегнул палку в своей мести.

кто-то из русских литературоведов XIX века писал про графа примерно так —
...он в безумии своём потратил на пошлую месть негодяям дарованные ему талант, знания, богатства. сколько пользы бы он мог принести человечеству!

а мне вот у Дюма не пошёл цикл про семейство Питу. При этом его историческая публицистика (резня на Юге, про семейства Борджиа и т.п) мне вполне по душе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 18:30

цитата Пушок

«Две Дианы» с «Асканио» — но они , на мой взгляд, всёж гораздо слабее тех трёх романов.

«Две Дианы» и на меня особого впечатления не произвели. А вот «Асканио» поразил любовной линией Бенвенуто. Читала, затаив дыхание. Мне было 13 лет)

цитата Пушок

давно уже моим любимым романом цикла является «Графиня».

Согласна, это лучшая вещь трилогии и одна из лучших у Дюма. Перечитывала не раз в разном возрасте, фильм тоже смотрела. Из всего, что читала у Дюма, этот роман поразительно реалистичен. Не знаю, почему такое впечатление складывается.

цитата Пушок

Смакуешь текст просто!

Да, каждый эпизод хочется во всех подробностях представить и запомнить. И у «Мушкетеров...» также, кроме последней книги. Последнюю я перечитываю редко.

цитата Пушок

...он в безумии своём потратил на пошлую месть негодяям дарованные ему талант, знания, богатства. сколько пользы бы он мог принести человечеству!

Не думаю, что он принес бы какую-то пользу. Меня неприятно царапнуло, что он мстил родителям через детей, которые совсем не при чем, и сама основа истории — аббат Фариа. Во-первых, рояль. Во-вторых, легко быть всемогущим, когда пещерой Али-Бабы владеешь. Без денег Фариа что он из себя представлял бы... И фиксированность на мести на четверть века для меня непредставима. По-моему, это некое отклонение психики)

цитата Пушок

не пошёл цикл про семейство Питу.

Я тоже скучала, прочитала все книги, но один раз, повторно не хочется.

цитата Пушок

При этом его историческая публицистика (резня на Юге, про семейства Борджиа и т.п) мне вполне по душе.

Это я не читала.


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 18:58

цитата Тиань

«Две Дианы» и на меня особого впечатления не произвели

угу. запомнилась жуткая темница и трагические судьбы героев. конетабля и диану мл. было жаль.

цитата Тиань

«Асканио» поразил любовной линией Бенвенуто. Читала, затаив дыхание.

понимаю. сильный человек, сильная страсть. А если ещё и не разделённая... Как в романе. Причём там ведь две таких линии, насколько я помню.

цитата Тиань

это лучшая вещь трилогии и одна из лучших у Дюма. Перечитывала не раз в разном возрасте, фильм тоже смотрела. Из всего, что читала у Дюма, этот роман поразительно реалистичен

для меня он -лучший. удача Дюма. Прекрасные герои. Реалистичность и романтичность одновременно. Дуэль ведь была, пусть и немного по другому. Герои, которым сопереживаешь. и несчастному королю, последнему из Валуа, и шуту (и он спасёт потом «45»), и толстяку монаху. и радуешься за Сен Люка. И понимаешь, да, понимаешь и по сути оправдываешь подлость Монсоро. Безумие страсти можно понять, холодную измену монсеньора — нет.

цитата Тиань

сама основа истории — аббат Фариа. Во-первых, рояль. Во-вторых, легко быть всемогущим, когда пещерой Али-Бабы владеешь. Без денег Фариа что он из себя представлял бы... И фиксированность на мести на четверть века для меня непредставима. По-моему, это некое отклонение психики)

аббат... такой мог быть. Хотя лингвисты говорят что научить человека нескольким языкам вот та нельзя. Хотя — скидка на гениальность обоих.
это да. Золото помогает. да и честный простак бенедетто. Но и без денег... Он мог найти и тупо пырнуть ножом.
История графа ведь базируется на реальной истории. Грязной и грустной. Как и история дуэли миньонов. Как реальны были граф д`Атос и серый мушкетёр д`Артаньян, могилу которого обнаружили недавно в Бельгии.
жажда мести через года. Да — это отклонение. Естественное для узника. Читал что после 6 в среднем лет тюрьмы психика меняется очень сильно. Узник мог жить только одной этой мыслью.
месть через детей, пусть и опосредованно... Это да. Слишком по-восточному. Но он же учился жестокости на Востоке. Да и всёж сам в итоге простил и попросил искупления.
публицистика (Резня на Юге и т.п.) — читается хорошо. Но это не сколько повести, сколько хроники. публицистика.

к слову сказать. Люблю со школьных лет М.Дрюона, в первую очередь его «ПРоклятых королей» и дилогию о Генрихе IV Г.Манна. Недавно перечитывал Дрюона — и полюбил «когда король губит Францию». А школьником считал этот роман слабейшим в цикле. Сейчас же — наоборот.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 19:14

цитата Пушок

Люблю со школьных лет М.Дрюона, в первую очередь его «ПРоклятых королей» и дилогию о Генрихе IV Г.Манна.

«Проклятые короли» мне очень нравятся. Больше у Дрюона ничего не читала. Когда «Королей...» читала в первый раз, в школьном возрасте, поразило многообразие способов убить человека, и то, что автор их так подробно прописывает. И еще мысль, что ксли бы люди могли знать свое будущее, многие немедленно лишили бы себя жизни. Дрюон это применительно к судьбе Мари и Гуччо писал. Для моих детских мозгов это было некое откровение, я его долго обдумывала)))
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 20:14

цитата Тиань

Больше у Дрюона ничего не читала.

Мне у него «Последняя бригада» понравилась. чуть ли не первая серьёзная проба пера + автобиографичность. Военная проза про, фактически, мальчишек на войне. В чём то вспомнились наши — «Навеки 18-летние».
очень хорош «Париж от цезаря до Людовика Святого» — история великого города.
Ну и ещё «заря приходит из небесных глубин».
Меня его «Проклятые короли» тоже поразили... смертностью героев. Я тогда тоже думал. А д`Артаньян в «20 годах спустя» тоже чему-то научил...
 


Ссылка на сообщение5 марта 2018 г. 08:20

цитата Пушок

А д`Артаньян в «20 годах спустя» тоже чему-то научил...

«Мушкетеры» вообще очень поучительны. Атос — благородный и храбрый, но не умеющий прощать. Ведь по сути именно он создал миледи, которая убила Констанцию... А тридцать лет спустя д`Артаньян подтолкнул Луизу де Лавальер в объятия короля и тем самым поспособствовал гибели Рауля. ... В детстве «Мушкетеры» увлекали бездумно, как яркое приключение. Позднее стало понятно, что они герои вовсе не положительные. У них свой взгляд на «хорошо» и «плохо». Как и у героев Чейза, для которых убийство — обычный факт повседневности, для всех, даже для условно положительных сыщиков. Но Мейсон Чейза умел прощать. Возможно, потому, что не подсчитывал количество высокородных предков за спиной и признавал свое собственное несовершенство. Мне у Чейзовских героев нравится именно вот это умение понимать и прощать, даже такое, что очень сильно бьет по самолюбию и угрожает жизни. Мкщкетеры этого не умели. Они — люди другого времени. И хоть говорят, что люди не меняются, они всё-таки меняются. Мейсон не стал бы вешать юную возлюбленную за обман и неблаговидное прошлое. Но он и не был благородным графом...:-)


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 19:01
Люблю экранизации «Графини» в виде минисериалов — французский 1973 года и наш, из 90-х.
жаль, что наги не сняли потом и «45».
А вот «граф...» Минисериал с В.Авиловым хорош. И французская версия с Депардье и Рошфором.
Но душевнее всего всёж картина с Ж. Маре. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 19:19

цитата Пушок

Люблю экранизации «Графини» в виде минисериалов — французский 1973 года и наш, из 90-х.
жаль, что наги не сняли потом и «45».

Я смотрела только французскую.

цитата Пушок

А вот «граф...» Минисериал с В.Авиловым хорош.

А мне этот фильм не понравился. Другие даже смотреть не захотелось. Авилов для меня связан с образом Мордаунта из «Двадцать лет спустя». С другим героем Дюма я его не смогла соотнести.
 


Ссылка на сообщение4 марта 2018 г. 20:17

цитата Тиань

только французскую.

Шико- Кретен там великолепен. Этот фильм, увиденный мной по ТВ в детстве, фактически определил и направил мою любовь к истории. Как и прочитанные примерно тогда же Геродот с Фукидидом.

Наши сериалы — «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» выходили где-то в самом конце 90-х. Отличная работа. Бюсси там играл Домогаров. Советую!

Авилов... Да- его Мордаунт был его лучшей ролью. да и пенсни Градского в «узнике замка Иф» всёж слегка на любителя.
 


Ссылка на сообщение5 марта 2018 г. 08:24

цитата Пушок

Наши сериалы — «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» выходили где-то в самом конце 90-х. Отличная работа. Бюсси там играл Домогаров. Советую!

«Графиню...» посмотрю. А «Королеву...», наверное, нет. Мне «Королева Марго» как-то не очень нравится. «Хроники Карла IX» Мериме сразу нравились больше. может, потому, что прочитаны были первыми.


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 07:59

цитата Тиань

«Графиню...» посмотрю. А «Королеву...», наверное, нет. Мне «Королева Марго» как-то не очень нравится.

Сериал наш всёж советую. Там и Боярский, и Караченцев во второстепенных ролях. А вот насчёт самой собственно книги... Вы знаете,из всей этой трилогии Дюма она и мне кажется наиболее слабой. Есть там удачные главы — но и «графиня...» и «45» на порядок сильнее и ярче (и глубже) будут.

цитата Тиань

«Хроники Карла IX» Мериме

Любимая книга меня, десятиклассника. :cool!:
да и рассказы его... до сих пор люблю иногда перечитывать их под настроение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 08:15

цитата Пушок

ам и Боярский, и Караченцев во второстепенных ролях.

На них стоит посмотреть, вы правы. )
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 09:26
Сам люблю фильмы с их участием. :-)
Помню, как долго в своё время искал я видеокассеты с «Двадцать лет спустя». Ну и Боярский понравился мне ещё и своей подлинной демократичностью — без проблем подписывал всем автографы после окончания спектакля.
И что он, что Н.Караченцев сыграли в «Королеве» очень хорошо. о, а там же и Джигарханян ещё был! 8-)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 10:50

цитата Пушок

Джигарханян

В «Собаке не сене» он незабываем:-)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 11:42
мне там более Боярский по душе. )))
А самый незабываемый... Наверное, всёж Даль — «принц Флоризель». Там все были великолепны, но всёж Даль... и Банионис-«председатель»... :cool!:
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:01

цитата Пушок

мне там более Боярский по душе. )))

Боярский во всех приключенческих фильмах хорош. Лучшего д`Артаньяна невозможно представить.)

цитата Пушок

Даль — «принц Флоризель».

Да, великолепная роль. Он — настоящий принц.



`
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:23

цитата Тиань

Боярский во всех приключенческих фильмах хорош
Даже и в Гардемаринах?
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:31
отвечу за себя. а чем там плох его шевалье де Брильи?
Нормально сыграл, в обоих фильмах.
Для нашего синематографа — более чем вполне.
Когда я смотрел мальчишкой — был в полнейшем восторге. И даже много позже.
И жаль было его, когда он проиграл.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:48

цитата lena_m

Даже и в Гардемаринах?

Конечно. Шевалье де Брильи классный. «Любил, звезда моя, теперь уже любил...» Это и так мог сыграть только Боярский:-)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:29
Да, он классный наш гасконец. Хотя я и немолодого Марэ в этой роли тоже сильно уважаю.

Даль... Да! Истинный принц! Как и Джеральдин — настоящий полковник.
Да там вообще каждый типаж — это что-то. Садовника-Пуговкина вспомните. Или сыщика-Басова. :-D
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:40

цитата Пушок

Да, он классный наш гасконец. Хотя я и немолодого Марэ в этой роли тоже сильно уважаю.
По мне самый лучший Дартаньян это Жерар Баррэ...
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 19:18
я думаю что у каждого поколения есть свои Зорро, граф Монте-Кристо, д`Артаньян...
кто-то любит Э.Флинна. Кто-то — Маре. ну а я рос на гасконце Боярского. ;-)
и Зорро для меня — и А.Делон, и Бандерос.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 17:52

цитата Пушок

Или сыщика-Басова

Конечно. Басова забыть нельзя) И в «Принце Флоризеле», и еще в «Приключениях Электроника». Там и Пуговкин играет тоже))
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 19:19
Пуговкин — это наше всё! :cool!:

а Флоризель прекрасен. и как комедия, и как детективный триллер тоже.
«я беру печёнку всю!»
«Предлагаю частично разоружиться. «
«Не терплю крови...» и и т.д. и т.п.:-D
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 19:27

цитата Пушок

Пуговкин — это наше всё!

«Это же мальчишки, я знал, что они обязательно что-нибудь придумают... Мальчишки... вы знаете, мальчишки — это то... это то, ради чего стоит жить!»(c) ... Кстати, в нуарных детективах тоже действуют мальчишки, хоть и изрядно повзрослевшие и хлебнувшие лиха. Но они обязательно что-нибудь придумывают и переигрывают главного злодея)
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 22:22

цитата Тиань

в нуарных детективах тоже действуют мальчишки, хоть и изрядно повзрослевшие и хлебнувшие лиха. Но они обязательно что-нибудь придумывают и переигрывают главного злодея)

Вы помните замечательный канадский полицейский (и комедийный) сериал «Строго на юг»?
Там в одной из серий как раз примерно про подобное было сказано.
и да — сыщик вполне может быть и идеалистом (классический «нищий честный мент» у нас).
а уж тем более в нуарах. Один герой против целой системы. целого города. другой бы сразу же кинулся на вокзал — а герой остаётся. и начинает...
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 22:27

цитата Пушок

Вы помните замечательный канадский полицейский (и комедийный) сериал «Строго на юг»?

Немножко помню. Героя помню хорошо. Высокий и невозмутимо серьезный. А детали уже нет, забылись. ...
 


Ссылка на сообщение6 марта 2018 г. 23:58
весьма душевный был сериал. и бадди-муви, и комедия, и боевик.
кстати, до сих пор нежно люблю «Полицию Майами: Отдел нравов» Дон Джонсон. А ещё были более ранние «улицы Сан-Франциско» (Карл Малден и Майкл Дуглас) с «Детективом магнумом«и ««Детективом Нэшем Бриджесом».
но если Вы хотите жёсткого современного нуара — рекомендую французский сериал «Налёт». 1-й сезон там прекрасен. А вот потом сериал скатился в нечто кроваво-трешевое...
 


Ссылка на сообщение7 марта 2018 г. 08:05

цитата Пушок

«Полицию Майами: Отдел нравов»

Это я смотрела одно время. Нравилось. А остальные упомянутые сериалы по названиям знакомы, но в памяти ничего не всплывает.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2018 г. 03:18
Просто он был самый яркий. Точнее, там Дон Джонсон сверкал прям как сверхновая. ))

Кстати, про нуары. Возможно, Вы помните цикл фэнтэзийных романов С. Грина про Хока и Фишер — Стражей города Хайвена. Вполне себе нуар.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2018 г. 11:42

цитата Пушок

Возможно, Вы помните цикл фэнтэзийных романов С. Грина про Хока и Фишер — Стражей города Хайвена. Вполне себе нуар.

Не читала, увы???
 


Ссылка на сообщение9 марта 2018 г. 22:50

цитата Тиань

цитата ПушокПуговкин — это наше всё!
«Это же мальчишки, я знал, что они обязательно что-нибудь придумают... Мальчишки... вы знаете, мальчишки — это то... это то, ради чего стоит жить!»(c)

Евгений Весник
 


Ссылка на сообщение9 марта 2018 г. 23:06

цитата ЯэтоЯ

Евгений Весник

Посмотрела в Википедии. Точно, ошиблась я. А ведь фильм смотрела много раз... Спасибо, что подсказали)
Страницы: 12

⇑ Наверх