Джеймс Хэдли Чейз «Это ваш венок, леди!»
- Жанры/поджанры: Детектив | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Таинственная незнакомка за кругленькую сумму поручает журналисту послушать последнее слово приговорённого к смертной казни. Именно последние слова, сказанные перед смертью, круто изменяют размеренную жизнь хроникёра. Кто же заказал интервью смертника...
- /языки:
- русский (23)
- /тип:
- книги (23)
- /перевод:
- А. Коршунов (4), Н. Краснослободский (6), И. Куберский (2), Л. Николаева (1), П. Рубцов (1), Н. Чадович (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 19 февраля 2018 г.
Убит человек, занимавший заметное место в криминальном мире Нью-Йорка. Убийца найден и казнен. Но некто пытается заставить журналиста Ника Мейсона провести собственное расследование, потому что настоящий убийца остался на свободе. В этой книге мы не увидим традиционного расследования, когда сыщик по крупицам собирает информацию, реконструирующую событие преступления и изобличающую виновного. Потому что это нуар — мир, в котором преступники, жертвы, сыщики и свидетели находятся по одну сторону от закона, различаясь только степенью удаленности от граничной отметки.
В этом мире сыщик опирается не на дедукцию, а на общую информированность, личные связи, хорошую реакцию и интуицию. Герой нуарного детектива — это крутой парень, он умеет держать удар, умеет драться, скрываться от преследования и убивать, если нужно, приучен жить вне правового поля, хотя не является преступником. От «плохих» парней он отличается только тем, что убивает редко, только если другого выхода нет совсем.
Расследование в традиционном понимании вообще не ведется. Ник вступает в контакт с носителями информации, сразу привлекает к себе внимание не заинтересованных в расследовании лиц и сюжет переходит в стадию взаимных преследований, угроз и бития по лицу и прочим частям тела. Причем Ник Мейсон бьет не меньше и не хуже других. Он ловок и решителен, но не герой и с удовольствием соскочил бы с той ниточки, за которую пытается дергать невидимый кукловод. Но появляется Она — главная цель героя, мотив и ахиллесова пята.
Ник Мейсон не герой и не рыцарь справедливости. Да и смешно говорить о справедливости в ситуации, когда один гангстер замочил другого, а некто третий неузнанный желает получить на руки компромат на убийцу. У всех конкретный коммерческий интерес, и у Ника тоже. Как только степень риска начинает превышать ценность обещанных профитов, сыщик-журналист с легкостью отказывается от расследования. Но невидимая рука уже начала партию в темную.
Хитрый игрок перехитрил самого себя. Он не понял то, что хорошо понимает Ник и его друг Эдди Мо: если ты вступил на территорию нуара, стать светлым образом не получится никак. Либо не нарушай внутреннюю границу, либо прими условия игры, в которой каждый живет на военном положении, в любой момент готовый отразить атаку и напасть в ответ, когда заряженный револьвер должен быть под рукой двадцать четыре часа в сутки и расслабляться нельзя.
Нуарный мир как мир Дикого Запада — в нем выживают только профессионалы, которые, даже забывшись, в конце концов возвращаются на привычные места в системе. Система эта не выпускает, у нее нет среды-антогониста, поэтому хэппи-энд невозможен. И полноценный детектив невозможен тоже. Когда все внутри нуара и кругом один нуар, справедливость восстановлению не поддается. Можно только поддерживать личную планку приемлемости.
Книга довольно мрачная, атмосфера обмана просматривается почти сразу, равно как и болезненная попытка устроить личное счастье на пороховой бочке.
Безнадежно, эффектно, динамично и увлекательно. По таким произведениям получаются хорошие кинобоевики. И читать их нужно как кинобоевик, представляя каждую мизансцену во всех деталях.