Анна и Сергей Литвиновы — известные современные писатели, работающие в жанре детектива. Авторы нескольких десятков книг, совокупный тираж которых составляет миллионы экземпляров.
Как вы вдвоем начинаете работу над книгой? Придаете ли особое значение первому предложению в тексте?
С.Л. Первое предложение определяет многое. Задает ноту на все произведение. Разумеется, оно очень важно. Не случайно, многие первые фразы романов остаются жить в веках. «Он поёт по утрам в клозете» (Олеша). «Играли в карты у конногвардейца Нарумова» (Пушкин). Или: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина» (Булгаков). Или: «В наше время беда зачастую приходит в виде звонка с самого любимого телефона». Или: «Город родимый – дыра дырой». Два последних примера – Литвиновы.
Что для вас наиболее важно: сюжет или характеры персонажей?
С.Л. В детективе важнее всего сюжет. Но и персонажи, в то же время, должны чувствовать себя внутри этого сюжета естественно, как рыбки в воде.
А.Л. Ещё очень важно, как герои говорят. Опер не должен изъясняться сложносочиненными предложениями. И подростки должны общаться на нынешнем сленге, а не использовать жаргон своих родителей.
Как рождаются персонажи? Могут ли они совершать неожиданные — даже для вас — поступки?
С.Л. В детективах герой должен вести себя так, как ему полагается, и не допускать вольностей. Иначе весь сюжет пойдет насмарку.
А.Л. Но мелкие хулиганства герои – особенно героини! – себе позволяют. Допустим, ей надо в библиотеку идти, а она заглядывает в магазин и покупает красивое (и не слишком нужное) платье.
Вы обычно составляете подробный план и следуете ему или допускаете импровизацию?
С.Л. В детективах особые импровизации невозможны. Сломается вся конструкция.
На долю ваших героев выпадает множество трудностей и бед. Вам их не жалко?
С.Л. Бывает жалко, бывает. Но что делать? Плачем, но пишем.
А.Л. Трудности закаляют характер. Пусть терпят. Тем более, что наш жанр предполагает хэппи-энд.
Подробнее на Terraart.ru