Другая литература


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Другая литература» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Другая литература


Обратите внимание: Список открытых библиографий авторов-нефантастов (FictionLab).

Модераторы рубрики: suhan_ilich, Kons, sham, volga, Pirx

Авторы рубрики: chivel, Papyrus, Petro Gulak, suhan_ilich, sham, Kons, ula_allen, WiNchiK, baroni, votrin, PetrOFF, Jacquemard, Кечуа, Vladimir Puziy, voroncovamaria, LadyKara, Sfumato, Apiarist, k2007, Мэлькор, primorec, Славич, DeMorte, Pirx, Вася Пупкин, saga23, e-Pluto, glupec, ziza, Берендеев, volga, Evil Writer, evridik, atgrin, Edred, isaev, Тиань, vvladimirsky, Алекс Громов, sibkron, ЭльНора, Вертер де Гёте, SeverNord, Арлекин, NataBold, borch, монтажник 21, domenges, Кел-кор, AkihitoKonnichi, Zivitas, georgkorg



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 209  210  211

Статья написана 21 января 11:21
Размещена также в авторской колонке georgkorg

Вильям Шекспир. Полное собрание сочинений в четырнадцати томах. Том 1: Король Иоанн. Ричард II. Генрих IV (Часть первая)

М.: Терра, 1992 г. 608 страниц

Как известно, Джордж Мартин, автор эпического цикла фэнтези "Песнь Льда и Огня", вдохновлялся английской историей, а именно — историей войны Алой и Белой роз — противостояния двух родов — Ланкастеров и Йорков. На основе реальных исторических событий XV века он и создал свой цикл, а также прописал своих героев. В этом и заключается весьма серьёзная составляющая его успеха — реалистичность и достоверность... И к ним конечно же были добавлены авторские находки и фантазия, воссоздавшая на основе реального мира — мир свой собственный.

Именно так же сделал и Уильям Шекспир в конце XVI века, когда писал свои исторические хроники о тех же событиях. Нет, конечно, он не создавал своего вымышленного мира, но своей фантазией заполнил многие пробелы в исторических событиях, обогатил их метафорами и образами.

Вообще исторические хроники Шекспира можно выделить в отдельный жанр. И даже цикл. Ведь если расположить их хронологически — они охватывают период с конца XII века по середину XVI века. Шекспир конечно не ограничивался одной лишь войной Алой и Белой роз, хотя она и занимает в этом цикле особое место — именно здесь разворачиваются одни из самых драматических событий.

Шекспир имел и свои источники для вдохновения — в первую очередь это исторические хроники Холиншеда, опубликованные в 1577 году. Полное название этого исторического труда — "Хроники Англии, Шотландии и Ирландии". Известно, что Шекспир использовал второе переработанное издание 1587 года.

Другим источником для Шекспира стали пьесы его предшественников на те же исторические темы. Например, первая пьеса в книге — "Король Иоанн" основана на пьесе его неизвестного предшественника "Беспокойное царствование короля Иоанна". Данная пьеса поначалу так же и приписывалась Шекспиру. И еще при его жизни пиратским образом была опубликована с его инициалами. Пьеса состояла из двух частей — уже тогда были сиквелы...

Шекспир же переработал пьесу из двух частей в одну, сократил, полностью переписал стихотворный текст. В общем вдохнул в неё жизнь.

Собственно весь первый том исторических хроник Шекспира — это всё еще только приквелы к тому, что развернётся в следующих пьесах.

Если вы хотите получить более чёткое сюжетное соответсвие — читать надо именно в такой последовательности, а не в той последовательности, как создавал свои пьесы Шекспир. И те, кто будет читать хроники именно так, будут вознаграждены впоследствии, так как следующие одна за другой хроники всё больше и больше захватывают...

"Король Иоанн" — повествует о совсем далёком прошлом. О печальном Иоанне Безземельном — младшем брате известного Ричарда Львиное Сердце.

"Ричард II" даёт уже много сюжетных завязок для последующей серии хроник. Здесь Шекспир явно представлял себе, что напишет в ближайшее время.

А о "Генрихе IV" поговорим в следующий раз, чтобы не комкать...


Статья написана 20 января 10:25
Размещена также в авторской колонке k2007

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.



Переводные издания

Новинки

  1. Вассерман Робин «Девочки в огне»
  2. Гейман Нил «Как я поменял одного папу на двух золотых рыбок»
  3. Гейман Нил «Кошмарный алфавит»
  4. Залер С. Крэйг «Духи рваной земли»
  5. Макмиллан Джонатан «Конец банковского дела»
  6. Мантел Хилари «Перемена климата»
  7. О'Нэн Стюарт «К западу от заката»
  8. Пенни Луиза «Стеклянные дома»
  9. Флетчер Сьюзан «Путешествие белой медведицы»
  10. Хантер Эрин «Приключения Ольхолапа»
  11. Харрис Роберт «Арти Конан Дойл и Клуб Гробокопателей»

Переиздания

  1. Вассму Хербьёрг «Сын счастья»
  2. Верн Жюль «Матиас Шандор, или Новый граф Монте-Кристо»
  3. Гаскелл Элизабет «Поклонники Сильвии»
  4. Джойс Джеймс «Улисс. Том I»
  5. Джойс Джеймс «Улисс. Том II»
  6. Клавелл Джеймс «Ураган. Книга 1. Потерянный рай»
  7. Майн Рид Томас «Охотники за жирафами»
  8. Оруэлл Джордж «Глотнуть воздуха. Дни в Бирме»
  9. Перес-Реверте Артуро «Кожа для барабана, или Севильское причастие»
  10. Рэде Патриция «Секрет для дракона»
  11. Рэде Патриция «Прогулка с драконом»
  12. Фромм Эрих «Бегство от свободы»

Русскоязычные издания

Новинки

  1. Ермакова Елена «Физика с Шерлоком Холмсом»
  2. Куликов Илья «Вольга Святославич. Змей-богатырь»

Переиздания

  1. Арсеньева Елена «Претендентка на русский престол»
  2. Поволяев Валерий «Царский угодник»
  3. Шишкин Михаил «Письмовник»





Статья написана 19 января 01:58
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 9 книгах non-fiction.

«Янычары — «новые солдаты» — были мощной силой Османской империи с конца XIV в. до своего роспуска в 1826г. Обычно в янычары брали захваченных в балканских деревнях рабов-христиан в возрасте от семи до десяти лет. Их навсегда забирали из семей, а затем обращали в ислам, поскольку не-мусульманам не разрешалось носить оружие. Эти

солдаты были личной собственностью султана и подчинялись только ему. Эта преданность укреплялась постоянными тренировками и регулярными выплатами содержания, в то время как другие солдаты получали деньги только в военное время.

Янычары участвовали и в дележе военных трофеев. Янычарские отряды были организованы либо Османским беем Орханом I, правившим с 1326 по1359 гг., либо его сыном, первым султаном, Мурадом, царствовавшим с 1360 по 1380 гг. По традиции после успешной кампании пятая часть всех

захваченных трофеев принадлежала султану, который часто брал свою долю «натурой». Как следствие этого, в его руки попадало большое число пленных, которых считали рабами. Пленённых христиан одевали в форму и готовили в качестве солдат султана для последующей замены воинов тех племён, на чью верность нельзя было полагаться.

Янычары были в первых рядах армии Османской империи, расширявшей в последующие 100 лет свои владения. Позднее новых рекрутов стали набирать по системе девширме – («дань кровью»), когда население захваченных провинций было обязано отдавать в Османскую армию одного мальчика от каждых сорока дворов. Обычно детей забирали сами янычары, которых в своё время тоже насильно брали в войско. Предпочтение отдавалось грекам или албанцам.

Обучение воина длилось от трёх до семи лет, и за это время юноши должны были привыкнуть к османскому стилю жизни, выучиться говорить по-турецки и читать по-арабски. Среди рекрутов поддерживалась строгая дисциплина, они должны были

оставаться в безбрачии, даже став полноправными янычарами по достижении 24-25 лет. Жениться им разрешалось только после увольнения со службы. По мере того, как Османская империя захватывала новые земли, в рекруты стали брать уроженцев Болгарии,

Армении, Боснии, Сербии, Польши, Украины и южной России.

Мусульмане по происхождению носили бороды, но новообращённым солдатам-янычарам разрешалось носить только усы, поскольку борода считалась символом свободного человека.

Поначалу янычар готовили как отборных лучников, но они быстро овладели и стрелковым оружием, как только оно появилось на вооружении в середине XV века. По мере развития техники янычары получили ручные гранаты и лёгкую артиллерию. В бою они пользовались также саблями и алебардами, но в мирное время, если не служили на

границах, носили лишь кинжал или дубинку».

Коуторн Найджел. Элитные войска. С древнейших времен до наших дней

За человеческую историю множество храбрецов, сражавшихся с врагом, обессмертило свое имя и заслужило себе памятники. Но большинство существовавших и существующих империй, королевств, республик и диктатур предпочитали иметь в своем распоряжении помимо героев, еще специальные подразделения профессионалов, которые должны были проявлять не только героизм, но и другие, чуть менее броские, но полезные качества, чтобы победить недругов своей державы.

В этом красочном издании, сделанном под руководством главного редактора Ольги Дыдыкиной, описаны воины, на протяжении более чем двух тысячелетий считавшиеся лучшими из лучших, легендарными и непобедимыми, а также появившиеся в XX веке элитные части, многие из которых существуют и до сих пор.

Для того, чтобы войти в анналы истории, нужно сражаться с достойным противником. Так прославленный отряд древних персидских царей – «Бессмертные», в итоге оказался обязан своей славой именно противнику – тем самым спартанцам под командованием царя Леонида, заступившим персам дорогу у Фермопил. Спарта не зря славилась своими воинами, но жизнь ее бойцов нельзя было назвать легкой и приятной: до тридцати лет воины проводили все время в казармах и походах, лишь изредка навещая жену, если таковая имелась. Военная подготовка длилась почти всю жизнь, и поэтому Плутарх писал, что спартанцы «были единственными в мире людьми, для которых война давала передышку от подготовки к ней». Несмотря на мужество и подготовку воинов, Спарта одержала свою последнюю победу над вестготами и распалась, став элементом истории. Кстати, Спарта не участвовала в Персидском походе Александра.

Тем самым «бессмертным», прежде чем уйти в небытие, удалось повоевать на гораздо большей территории — они участвовали в захвате Киром Великим Вавилона, вторжении Дария в долину Инда и в Скифию, на берега Черного моря.

Римская преторианская гвардия, сформированная первым императором Августом для своей личной охраны вскоре после убийства Цезаря, порой выполняла и функции римской полиции. Но зато преторианцам получали вдвое больше обычных солдат, а после окончания службы (которая длилась шестнадцать лет) им полагалась наград в двадцать тысяч сестерциев. Почувствовав свою силу, преторианцы решили поторговать троном и «объявили, что титул и власть императора будут проданы тому, кто предложит наибольшую сумму денег. Знатный римлянин Дидий Юлиан заплатил 25000 сестерциев, но пробыл на троне всего 66 дней». Преторианская гвардия была распущена после прихода к власти Константина Великого, сославшего уцелевших гвардейцев, сражавшихся против него, в самые отдаленные уголки империи.

У извечного противника Рима, Карфагена, было свое элитное подразделение – так называемый Священный отряд, впервые упоминаемый в 341 году до н.э. при описании сражений с греками за остров Сицилия.

В Азии заслуженной славой военной элиты пользовались янычары, появившиеся в середине XIV века. Позже в янычары стали набирать по системе девширме («дань кровью») – население захваченных земель было обязано отдавать одного мальчика от каждых сорока дворов в османскую армию. Обучение воина длилось от трех до семи лет, но полноправным янычаром он мог стать только по достижении двадцати четырех лет. Янычары расправлялись с неугодными владыками-султанами, но оказались бессильны против иноземцев – так в 20-е годы XIX века, когда численность янычар превысила более ста тысяч человек, они не смогли подавить антитурецкое восстание в Греции. Поднявшие мятеж против султана Махмуда II, янычары были расстреляны в казармах орудийными залпами, казнены или высланы из Стамбула.

По мере развития цивилизации европейские владыки, наученные горьким историческим опытом, предпочитали, чтобы лучшие подразделения сражались с врагом, а не подвергались искушению поучаствовать в дворцовых переворотах. В 1688 году в Англии случилась Славная революция, католический король Яков II был свергнут, а верные ему ирландские войска, не пожелавшие присягнуть новому правителю, отправились во Францию. Это массовое переселение получило название «отлет «Диких гусей», а солдаты-эмигранты вошли в состав Ирландской бригады французской армии под названием «Дикие гуси», просуществовавшей до Французской революции.

В издании описаны прусская гвардия (кирасиры Фридриха Великого) и императорская гвардия Наполеона. Не забыта и Америка – в 1756 году майор Роберт Роджерс набрал из колонистов девять рот рейнджеров и стал применять тактику пограничных отрядов в регулярных воинских частях. Спустя двадцать лет Джордж Вашингтон назвал эти отряды «Корпусом рейнджеров». Снова рейнджеры появились на поле боя во Второй мировой войне…

Отдельные главы посвящены «Морским котикам» США, польскому «ГРОМУ», отряду «Дельта», «Зеленым беретам», «Бригаде дьявола» и прочим победоносным подразделениям планеты Земля.

«Солдаты французской армии называли Национальную Гвардию императора «бессмертными». Отборные солдаты – ветераны, Императорские гвардейцы были личной охраной Наполеона, находясь рядом с ним днём и ночью. На полях боёв Гвардия считалась наиболее грозным войском Европы. Она шла за своим императором на его пути к власти и славе, и только один раз получила приказ отступить – при Ватерлоо. Но даже там Гвардейцы пожертвовали собой, чтобы сохранить остатки французской армии.

Корпус, который впоследствии стал Императорской Гвардией, изначально известен как Gardes de la Prévôté de l’Hôtel — Охрана королевских резиденций. С началом Французской Революции в 1789г. корпус стал охранять различные национальные ассамблеи, конвенты

и законодательные органы. В ноябре 1795 г. Директория преобразовала корпус в Гвардию Директории (Garde de Directoire) для охраны своих членов.

9 ноября 1799 г., или 18 брюмера 8-го года по календарю Французской

революции, Наполеон сверг Директорию и учредил совет из трёх консулов (став первым консулом). Гвардия Директории и Гвардия Законодательного корпуса (Garde du Corps Législatif) были объединены в Консульскую Гвардию. Впервые Гвардия вступила в бой в июне 1800 года, победив австрийцев в битве при Маренго. 79 гвардейцев получили

Почётное оружие.

В 1804 году Наполеон провозгласил себя императором Франции, и Консульская гвардия стала Императорской. Её состав вырос с 3 000 человек в 1800 г. почти до 10 000, а к моменту битвы при Ватерлоо в Гвардии было более 112 000 человек.

Кандидат в гвардейцы должен был отслужить в армии не менее 10 лет,

участвовать, по меньшей мере, в двух кампаниях и иметь образцовое повеление. Рост кандидатов в гренадёры должен был быть не менее 180 см, а в кавалеристы – не менее 175см. Императорская Гвардия по сравнению с другими солдатами Великой Армии Наполеона была лучше экипирована и накормлена, а гвардейцы получали больше денежное содержание. Император лично утверждал все детали их формы одежды.

В 1804 году Гвардия состояла из двух полков, одного гренадерского – два батальона по восемь рот в каждом — и одного пеших егерей такого же состава. Позже в состав Гвардии вошли две артиллерийские батареи с 16 орудиями. Когда был сформирован второй полк пеших гренадеров и второй егерский, срок обязательной службы в армии был уменьшен до 8 лет. Служившие в этих полках входили в состав Старой Гвардии, а некоторые стали офицерами гвардейских частей, сформированных

позднее».

«Отец Креза Алиатт был первым в ряду тех, кто стал выпускать золотые монеты, которые превратились в доходный предмет лидийского экспорта и средство оплаты импорта… Учитывая, что эти монеты явились источником благосостояния, Крез изъял из обращения все ранее выпущенные монеты из электра, переплавил их и выпустил новые, из чистого серебра и чистого золота. В 1964 году археологам удалось обнаружить огнеупорные тигли, в который лидийцы во времена Креза очищали извлеченные из электра золото и серебро, нагревая металл со смесью свинца и соли, — свидетельств о применении этого метода археологи не обнаружили нигде.

На монетах Креза с одной стороны были изображены лев и бык – герб города Сарды. На другой стороне было клеймо (техническое нумизматическое подтверждение того, что монета отчеканена официально) с продолговатыми и квадратными углублениями, определяющими достоинство монеты. Помимо того, названия и вес новых монет Креза и старых почти совпадали. Помимо монет основного достоинства, уже известных каждому в этой части мира и называемых статерами, были выпущены монеты достоинством в одну третью, шестую и двенадцатую часть статера. Чеканка осуществлялась с большим тщанием, чтобы обеспечить унификацию размера и веса. В результате такие деньги сразу стали использоваться по всему царству».

Питер Л. Бернстайн. Власть золота. История наваждения

Как золото стало эквивалентом богатства? В Древнем Египте золото использовалось в церемониях, в ритуалах, связанных с фараонами и жрецами. И было преимущественно церемониальным металлом, признаком могущества, принадлежавшим монархам и служителям культа. А вот эквивалентом денег золото стало почти повсеместно только в Древнем Риме. Как отмечает Бернстайн, в Ветхом Завете золото упоминается более 400 раз. В первой части книги – «Металл на все времена» — излагается история легендарного Креза.

Крез, взошедший на престол в 568 году до н.э. в возрасте 35 лет, принадлежал к пятому поколению династии Мермнадов. А между тем существовало пророчество дельфийского оракула, что эта династии в пятом поколении суждено погибнуть.

Крез был сказочно богат и когда к нему приехал прославленный государственный деятель, реформатор, один из «семи мудрецов» Солон, написавший законы для афинян, то Крез повел Солона осматривать свою сокровищницу, полную золота, и спросил гостя, видел ли он в своих десятилетних странствиях по миру кого-нибудь, кого можно было считать счастливейшим из смертных. Наверное, Крез надеялся, что увидев сокровища, Солон назовет его. Но Солон назвал счастливейшими из смертных великого афинского героя, двух победителей Олимпийских игр и их матерей. И тогда обиженный Крез сказал Солону: «Судя по твоей оценке, наше богатство ничего не значит, и ты даже равняешь нас с рядовыми гражданами!».

Солон ответил: «Когда ты меня спрашиваешь о человеческих делах, ты спрашиваешь человека, знающего, как завистлив и лукав бог… Мой дорогой Крез, люди – это игрушки в руках слепого случая».

В книге подробно рассказывается об истории монетарного золота, со времен лидийского царства до последствий Второй мировой войны и событий 1970-х годов, уделяя особое внимание именно созданию золотого стандарта. Среди описываемых исторических личностей (чьи деяния так или иначе были связаны с золотом и серебром): царь Мидас путешественник и сочинитель Марко Поло и смотритель (а позже – директор) монетного двора Исаак Ньютон, император Карл Великий и король Ричард Львиное Сердце, а также политики и государственные деятели Уинстон Черчилль, Ричард Никсон, Шарль де Голль. В книге уделено внимание и первому международному золотому стандарту, предусматривающему конвертируемость валют в золото, и появившемуся менее двух веков назад.

В тексте неоднократно упоминаются мифологические и литературные персонажи: Амон-Ра, Афина, Гарун-аль-Рашид, Гермес и Гор, Кибела и Медея, Макбет и Соломон. Но всегда ли золото делает человека счастливым? Богач Крез потерял царство и попал в плен к Киру.

«Кир решил отметить победу сожжением Креза у столба, принеся его, таким образом, в жертву богам. Когда огонь стал разгораться, воины услышали троекратно повторенное Крезом слово «Солон». На вопрос, что это значит, Крез ответил, что Солон был «человек, которого я хотел бы видеть говорящим со всеми тиранами на земле». На Кира рассказ Креза о встрече с Солоном произвел столь сильное впечатление, что он приказал погасить огонь и отвязать Креза. Когда они сидели рядом как друзья, Кир указал Крезу на толпы воинов, которых они могли видеть на расстоянии, «грабивших город и растаскивающих богатства». Крез, несмотря на все пережитое, не утратил чувство юмора. «Они грабят не мой город и не мои богатства, — ответил он. – Все это уже не мое. Все, что они грабят и растаскивают, принадлежит тебе». С этими горькими словами Крез сошел с исторической сцены».

«Примерно в мае 341 года Демосфен выступил с третьей и четвертной филиппиками. В этих речах он продолжал нападки на своих врагов и призывал их казнить как изменников. Он советовал афинянам ввести чрезвычайный налог, чтобы собрать деньги на военный поход против Филиппа, и убеждал сограждан, что в этом походе лучше будет служить им самим, а не пользоваться услугами наемников. Немаловажно, что он призывал афинян обратиться с просьбой о финансовой помощи и даже о союзе к Великому царю Артаксерксу III».

Йен Уортингтон. Филипп II Македонский

В фундаментальном научном труде (Университет Миссури-Колумбия) рассказывается о роли этого царя в спасении Македонии от катастрофы и создании государства и первоклассной армии. Зимой 338-337 гг. до н.э. в древней Греции, благодаря в первую очередь небескорыстным усилиям Филиппа II Македонского, возникло образование, называемое самими греками Греческим Сообществом, а современными учеными – Коринфским Союзом.

Каждое государство, входившее в него, должно было принести клятву о не причинении вреда другому государству, входящему в него, и – Филиппу и его наследникам. Для того, чтобы пресечь войны между членами Союза, был утвержден Совет, куда каждое государство отправило своих членов. Македония в Совет не входила, но и многие греческие государства вошли в этот Союз отнюдь не добровольно, а по принуждению Филиппа.

На состоявшемся весной 337 года до н.э. втором заседании Совета в Коринфе был официально избран его руководитель – гегемон Союза. Им стал Филипп, который и предоставил Совету свой масштабный план – освобождения всех греков от власти Персидской державы и отмщение персам за поругание греческих святынь.

Поскольку совершенные персами святотатства (в том числе – осквернение афинских святилищ и разграбление самих Афин во время Персидских войн 480-479 гг. до н.э.) не имели срока давности (спустя 150 лет), то это было одним из главных поводов к войне.

Что касается избавления греков от власти Персии – то в походе простив этой державы Филипп ставил целью освободить греческие города, находившиеся в Малой Азии, от подчинения персидскому владыке и уплаты ему дани.

«Покорив Грецию, Филипп мог обратить свои взоры к более отдаленным берегам. Неясно, когда ему в голову пришли планы азиатского похода. Артабаз (мятежный сатрап Малой Фригии) со своей семьей бежал в Пеллу около 3533 или 352 года в начале восстания сатрапов западных провинций, которое на время причинило серьезное беспокойство персидскому царю. Они жили при македонском дворе несколько лет, пока Артабаза не призвали вернуться в Азию. Он был не единственным персидским вельможей, нашедшим пристанище в Македонии. Квинт Курций Руф сообщает о некоем Амминаспе, который также жил у Филиппа и которого позднее Александр назначил сатрапом Гиркании…

Похоже, персидский царь в то время с тревогой следил за действиями Филиппа. В 341 году он приказал сатрапам приморских областей оказывать помощь Перинфу, осажденному македонской армией, и вполне возможно, что именно тогда Филипп решил пойти войной на Персию, чтобы покарать персов за эту поддержку. В 336 году Филипп послал в Азию передовой отряд, чтобы разведать обстановку для переправы основных сил. Его замыслам способствовали события, разворачивавшиеся в Персии. В 338 году были убиты Артаксеркс III и другие члены царского рода. Филипп не мог упустить случая воспользоваться смятением, вызванным в Персидском царстве этими убийствами…»


«Рукояти большинства найденных в могилах Ломбардии мечей с заточенными с двух сторон клинками до наших дней не сохранились, но в относящихся примерно к 600 году могилах в Носера-Умбра в Ломбардии были обнаружены двое ножен с позолотой. Оба меча имели прямые перпендикулярные перекрестья, предохраняющие руку от удара мечом противника, но эти перекрестья были изготовлены из какого-то непрочного материала, который к нашему времени исчез. Форму этих перекрестий, однако, можно представить по золотым пластинам, прикрепленным заклепками выше и ниже каждого перекрестья. Найденные мечи того же часто встречающегося типа из других районов имели перекрестье из дерева или рога, и это перекрестье защищалось аналогичными пластинами. Рог на редкость трудно резать, а целью перекрестья было предохранение руки от соскальзывания на клинок (помимо определенной защиты в бою – от скользящего удара мечом противника и др.). Навершие рукояти служило одновременно и противовесом для клинка, и защитой кисти руки от повреждения концом хвостовика – узкой части клинка неподалеку от рукояти. (Клинок изготовлялся так, что сужался к концу, проходил сквозь рукоять и расклепывался на конце меча; эта расклепанная часть была хвостовиком клинка, от которого требовалось защитить руку; руку защищало так называемое навершие.) Конец узкой части клинка, проходящий внутри рукояти, резко расходился в стороны за полосой навершия рукояти, что фиксировало клинок. Этот конец был скрыт рукоятью, имевшей цилиндрическую форму и прикрепленной заклепками. Рукояти из Носера-Умбра имеют небольшие фиксированные кольца, прикрепленные на одном конце к верхней части рукоятей. Такого рода кольца были развитием обычных колец, аналогичным образом прикреплявшихся к скандинавским рукоятям и другим находкам, обнаруженным в Англии».

А.Б.В. Норман Средневековый воин. Вооружение времен Карла Великого и Крестовых походов

Издание повествует не столько об оружии и доспехах, сколько посвящено образу жизни и традициям средневековых воинов, которые порой были далеки от «рекламируемого» в рыцарских романах идеала… К примеру, обычная ссора рыцарей во время турнира могла разгореться в гражданскую войну. Да и сами турниры, подобно некоторым современным ролевым играм, порой превращались в коммерческое мероприятие. Так прославленный воин Ричард Львиное Сердце, отчаянно нуждаясь в деньгах, продавал разрешения на турниры, которые проводились в пяти специально отведенных для этого местах, причем под внимательным надзором королевских чиновников.

Эволюция турниров позволяет проследить и метаморфозы, происходящие в идеологии рыцарства. Хотя турниры начинались обычно как упражнения, они скоро превратились в публичный спектакль, проводившийся по таким знаковым случаям, как свадьба и посвящение в рыцари, в результате чего участники турнира несли большие расходы на пышные одеяния, изысканное оружие и экипировку своих спутников.

От совершенного рыцаря требовалась щедрость, а это означало, что платить надо было даже менестрелю, который воспевал подвиги рыцаря и его богатство. Совершенный рыцарь должен был не только совершать подвиги, но и отказываться от выкупа за пленных рыцарей и возвращать их оружие и лошадей. Таким образом, все могли видеть его презрение к богатству (особенно неправедному) и это должно было быть не только свидетельством его духовности, но и было призвано произвести впечатление на «прекрасную даму», которая хоть и считалась в рыцарской (придворной) любовной лирике недоступным идеалом, символом небесной и земной чистоты, на самом деле явилялась призом. Великолепным примером может служить судьба того же короля Ричарда – будучи великолепным бойцом, отважным воином, он оказался никудышным правителем, оставившем Англию на грани банкротства, окруженную к тому же кучей своих личных врагов-монархов.

Поскольку не только королевские, но и рыцарские браки обычно заключались из меркантильных соображений (сохранения и увеличения владений), да и сами доблестные рыцари были в основном людьми женатыми (и отягощенными детьми, тещами и прочей родней), то этот элемент рыцарский жизни часто был только частью замысловатой игры, порой напоминающей современные бизнес-тренинги и корпоративные мероприятия. Перестав быть единственной военной силой, уступив место наемникам, сыновьям крестьян и мастеровых, рыцари сошли со сцены, завещав грядущему те идеалы, за которые лишь немногие из них сражались и умирали…

«Самым распространенным украшением для рукоятей являлось простое нанесение металлов разных цветов. Временами, как на мече из Сигридсхольма, украшения такого типа представляют собой плетеное кружево и оттеняются чернью. Чернение достигалось заливкой черного состава в углубления на металле; состав представлял собой смесь порошкообразных серебра, меди, свинца и серы, которые спекались под действием температуры, а потом подвергались воронению. Меньше распространены более роскошные украшения, чем описанные выше. На металле долотом наносился повторяющийся узор из крестов и кругов (а иногда зооморфные мотивы), а на часть узора – золото или серебро, иногда декоративно обработанные. В некоторых случаях часть рукояти, за которую осуществляется захват, покрыта металлом, украшенным так, чтобы соответствовать всей части меча вне клинка. Мечи с рукоятками из моржовых клыков и золота описаны в сагах, как, к примеру, Легбитер, принадлежавший Магнусу Босоногому. Рукоять меча (как считается, святого Стефана) из Пражского собора имеет навершие рукояти и перпендикулярное перекрестье из слоновой кости, на котором изображены переплетающиеся чудовища».


«‘Али Зирйаб (II-III вв. л.х. /VIII-IX вв. н.э.) был величайшим знатоком музыки мусульманской Испании, которого некоторые авторы считали его иранцем по происхождению. Его музыкальным учителем был Исхак ал-Маусили. Благодаря своему новаторству в музыке и игре на особом виде уда собственного изобретения, Зирйаб обратил на себя внимание Харуна ар-Рашида, что даже вызвало ревность со стороны его учителя Исхака… В Андалусии он стал служить при дворе Абд ар-Рахмана (омейядского правителя Андалусии), который особо приблизил его к себе.

Согласно утверждениям историков, Зирйаб в совершенстве владел всеми жанрами литературы, имел познания в астрономии и географии, но его мастерство в музыке превосходило все остальные стороны его гения. Он обладал поразительной памятью и, как утверждают, знал наизусть десять тысяч песен вместе с мелодиями. Он усовершенствовал уд, добавив к нему пятую струну. Самым большим его вкладом в музыку стало создание основ андалусской музыкальной традиции, которую он построил на фундаменте учения Исхака ал-Маусили, и именно эта традиция проникла из Андалусии в Северную Африку. Зирйаб разработал систему для различных музыкальных ладов, которую он назвал «шаджарат ат-тубу’» (ар. «древо характеров»).

Сочиненные Зирйабом песни представляют собой интерес во всех отношениях, и их можно рассматривать с позиции современных принципов теории музыки».

Музыка в контексте ислама: Традиции Ирана

В книге собраны труды исследователей из разных стран, подробно разбирающих те или иные аспекты роли традиционной музыки в многовековой истории Востока, прежде всего Ирана и сопредельных земель. Затронуты и вопросы классической теории музыки. Во времена шаха Аббаса Великого был развит интерес к традиционным жанрам иранской музыки, прежде всего роузехани, то есть исполняемым в присутствии множества слушателей балладам о гибели Имама Хусейна. В силу этого особое значение приобрела вокальная музыка, а инструментальная служила лишь сопровождением текстов, исполняемых певцами. Сам шах Аббас был знатоком и ценителем этого высокого искусства, лично участвовал в религиозных церемониях, во время которых исполнялись подобные произведения. «Таким образом, реликты иранской музыки сумели прорваться через многочисленные ограничения и всевозможные виды давления и утвердиться в форме роузе, ноухе и та‘зийе, тем самым продолжив своё существование». Поддержка со стороны правителя позволило певцам и поэтам совершенствоваться в своем искусстве. Стихотворцы, среди которых важное место исследователи отводят Мухташаму Кашани, слагали великолепные произведения, в которых глубокий смысл и красота стиха способствовали усилению восприятия музыки.

Рассматривается в книге и вопрос о том, достойно ли музыке служить развлечению людей, как может быть совмещено намерение порадовать слушателей и способствовать пробуждению высоких помыслов.

«В современном музыкознании считается, что первым в средневековой науке о музыке на Востоке 12 давров (шадд, шудуд) систематизировал выдающийся музыкант Сафи ад-Дин ‘Абд ал-Му’мин ал-Урмави ал-Багдади (ум. в 693/1294 г.) . За ним закрепился эпитет основоположника «школы систематиков» («систематической теории»). Сафи ад-Дин, возможно, был выходцем из персов, но значительную часть своей жизни он провел в Багдаде, сначала при дворе последних ‘Аббасидов, у халифа Мустасима, затем – у Хулагу-хана. Самая ранняя рукопись «Книги о кругах» (Китаб ал-адвар), написанная на арабском языке, датируется 633/1236 годом, когда ее автору было порядка 20 лет . Трактат этот и в целом музыкальное учение ал-Урмави оказали значительное влияние на теоретиков музыки в Средней Азии и Иране в XIV – XVII веках, в особенности – на развитие учений о ритме, ладах-макамат и т.д. В истории средневековой музыкальной науки на Востоке по степени теоретической сложности и обобщению, стилю и способу изложения Китаб ал-адвар ал-Урмави следует за «Большой книгой о музыке» ал-Фараби и «Сводом науки о музыке» Ибн Сины».


«В качестве разведчиков подразделения использовали завербованных агентов, являвшихся беженцами-соплеменниками, проживавших поблизости с границей; на начальном этапе использовали контрабандистов, которые вели свою деятельность на Карельском перешейке, а также молодых финнов, желавших приключений. Зона действия операций простиралась на 50—60 км от границы. Наибольшую активность проявляло подразделение, базировавшееся в Рованиеми. Так, с 10 июня по 17 ноября 1939 г. разведчикам этого подразделения удалось выйти за пределы советско-финляндской границы 18 раз и провести на территории Советского Союза в общей сложности 128 дней. За пределами советско-финляндской границы разведработу на пограничной территории СССР кроме разведывательного бюро (статистики — U2) ГШОС Финляндии проводили и другие организации: различные общества соплеменников, шюцкор приграничных областей и эмигрантские организации. С помощью разведки особенно хорошо удавалось следить за расположением воинских подразделений Советского Союза на ближайших территориях на расстоянии приблизительно 50 км вглубь от границы».

С.Г. Веригин. Советская контрразведка против финских спецслужб

Деятельность советских органов во время финской войны не слишком известна. Отчасти потому, что та война недаром получила прозвание «незнаменитой», да и сама по себе работа спецслужб с публичностью плохо сочетается. Период, рассматриваемый автором, охватывает время как раз с начала советско-финской войны и до сентября 1944 года.

Для финской стороны сбор информации о советских войсках, их передвижениях и прочих актуальных военных событиях имел важное значение. Разведка готовила обзоры под общим названием «Информация о Советском Союзе» почти каждый месяц. Кроме этого составлялись доклады, посвященные анализу различных аспектов этого вопроса, разработки более узкой тематики. И, конечно, на основе подобных исследований составлялись карты, где были отмечены самые перспективные для разведки и агентурной работы территории.

Когда отношения двух стран обострились, и стала ясна перспектива войны, финской разведслужбе пришлось спешно переключаться с преимущественно теоретической работы с информацией на подготовку сотрудников, способных работать в тылу противника в условиях настоящих военных действий. Но человеческих ресурсов для этого не хватало, тем более, что быстро подготовить квалифицированных диверсантов или разведчиков-нелегалов оказалось крайне сложной задачей.

«Бюро сухопутных сил оперативного отдела Генерального штаба призывало в своих записях от 9 ноября 1939 г. бюро разведки к организации диверсионной деятельности в Восточной Карелии, в случае если бы была развязана война. В качестве главных задач деятельности финской агентурной разведки ставились следующие: создание препятствий или эффективных помех для ввоза оборудования и пополнения войск противника, уничтожение продовольствия и других запасов, собранного у Мурманской железной дороги, чтобы тем самым усложнить снабжение врага, приведение в негодность промышленных предприятий и электростанций, имевших военное значение (особенно таких объектов, как лыжные заводы, пекарни и электростанции), а также населенных пунктов, предназначенных для размещения солдат, выведения из строя коммуникаций. Фактически речь шла о выполнении в тылу противника партизанской и диверсионной деятельности. Однако эту разумную мысль высказали слишком поздно, поэтому никакой предварительной подготовки проведено не было. Э. Эльфвенгрен, М. Косонен и Э. Лайдинен также отмечают, что разведывательная деятельность осуществлялась недалеко от государственной границы на расстоянии 50—60 км, а дальнего патрулирования (в финской историографии под патрулированием понимается разведывательная деятельность. — С.В.) как средства сбора информации в годы Зимней войны не существовало».

«Незадолго до 30-летия Победы в Великой Отечественной войне в селе Красное сооружается стела в честь Героев Советского Союза – краснинцев. Высечены на камне барельеф и фамилия Сапрыкина Владимира Алексеевича. Но 25 августа 1977 года появился Указ Президиума Верховного Совета СССР об отмене Указа о присвоении комбату Сапрыкину звания Героя Советского Союза».

Петр Дунаев. Звезда и крест комбата. Судьбы фронтовиков: подвиг и трагедия. 1941-1945

Что же произошло? Неужели этого трехдневного боя, во время которого из 113 человек списочного состава 2-го батальона 612-го полка погибло 107, не было? Все было – подвиг комбата Сапрыкина, в безвыходной ситуации вызвавшего огонь нашей артиллерии на себя. Просто вместо погибшего героя в СССР узнали о существовании живого канадского гражданина Сапрыкина. «По заявлению Сапрыкина, в бою 3 декабря 1943 года он был ранен, подобран гитлеровскими солдатами и помещен в тюрьму в районе города Танненберга, откуда переведен в лагерь для военнопленных. Он содержался в пяти фашистских лагерях».

После войны он, опасаясь репрессий, не вернулся на Родину, а переехал в Канаду. В той далекой стране, испытывая ностальгию по отчизне, он дважды, в 1975 и 1977 годах посетил советское посольство в Канаде. По заявлении компетентных органов: «В результате проведенной проверки данных о сотрудничестве Сапрыкина с разведывательными, контразведовательными и карательными органами фашистской Германии обнаружено не было». Но на всякий случай появился тот самый указ о отмене… Ведь именно тогда якобы сам министр обороны СССР бросил фразу: «Какие там в плену герои? Таковых нет у нас».

В апреле 1990 года ветеран скончался и был похоронен в Торонто. В декабре 1991 года президент СССР М.С. Горбачев отменил указ 1977 года. 2 июля 1999 г. прах воина-героя, комбата Сапрыкина был торжественно предан земле на высоте около белорусской деревни Красная Слобода. Но странности официальной действительности еще не закончились:

«В декабре 1999 года контр-адмирал Зеленин сообщил генералу армии В.И. Варенникову о том, что в соответствии с уставом Росвоеннцентра (одно из направлений деятельности которого –увековечивание памяти павших в годы Великой Отечественной войны, пропаганда подвигов героев нашей Родины) продолжатся работа по перезахоронению праха В.А. Сапрыкина из Канады в Белоруссию...»

«В мае 1921 года юный красноармеец был назначен письмоводителем Особого отдела 44-й дивизии. Через год, после окончания курсов подготовки политработников, Судоплатов служил в Житомирско-Волынском и в Харьковском губернских отделах ГПУ.

С сентября 1923 года Судоплатов находился на комсомольской работе в Мелитополе: заведующий информотделом окружкома ЛКСМУ, член правления и комендант Клуба рабочей молодежи, секретарь ячейки ЛКСМУ завода имени В. Воровского…

В феврале 1925 года окружной комитет ЛКСМУ направил Судоплатова на работу в Мелитопольский окружной отдел ГПУ. Восемнадцатилетний чекист был назначен сводчиком информационного отделения, а вскоре — младшим оперработником учетно-статистического отделения. Отвечал за работу агентуры, действовавшей в греческом, болгарском и немецком поселениях. Одновременно осваивал языки, которые ему давались легко».

Владимир Антонов. Павел Судоплатов

В тексте уделено внимание детству, пути в органы и зарубежным ликвидациям, среди которых особое место занимало уничтожение непримиримого врага советской власти Евгена Коновальца, взорванного 23 мая 1938 года в Роттердаме в ресторане «Атлант». В тексте рассказывается об арестах и расправах над советскими разведчиками в годы Большого террора, охоте на Троцкого («нам удалось не просто обезглавить троцкистское движени, но и предопределить его полный крах») и деятельности Судоплатова в годы Великой Отечественной войны, в том числе – операции «Ринг».

27 марта 1942 года Военная коллегия Верховного Суда СССР вынесла приговор: «За измену Родине приговорить к смертной казни (заочно) бывшего руководителя художественного театра им. Мочалова В. Блюменталь-Тамарина».

13 августа 1942 года нарком Берия дал команду начальнику 4-го управления НКВД Судоплатову «начать проведение специального мероприятия в отношении Блюменталь-Тамарина».

Актер и режиссер, литератор, руководитель Художественного театра имени Мочалова, Всеволод Блюменталь-Тамарин, в 1926 году стал одним из первых деятелей культуры, получившим звание заслуженного артиста РСФСР. Позже он получил государственную дачу в подмосковной Истре, и когда началась Великая Отечественная война, захватив из Москвы свой архив и ценные вещи, перебрался туда. Когда немцы вошли в Истру, Блюменталь-Тамарин явился к ним, и стал уверять германских офицеров, что давно мечтал соединится с исторической родиной (отец артиста был немцем) и теперь сможет послужить на берлинской сцене. Тогда же в Истре Блюменталь-Тамарин дал при захватчиках свой первый концерт.

2 февраля 1942 года в эфире немецкого радио Блюменталь-Тамарин начал обличать советских вождей, призывая не поддерживать «кровавый режим палача Сталина» и переходить на сторону «несущей свободу и европейские культурные ценности армии Великой Германии».

Его выступления (он подражал голосу Сталина, и зачитывал ака называемые «указы») проходили каждый вторник и четверг в 18:00, одновременно печатались и распространялись его пропагандистские материалы: «Блюменталь-Тамарин обличает палача Сталина», «То, что вы не знаете о Сталине», «25 лет советской каторги».

В тексте книги рассказывается об аресте, суде и многолетнем заключении Судоплатова. В своих мемуарах «Спецоперации. Лубянка и Кремль» он отмечал, что «дела разведки и контрразведки никогда не были в почете у руководящих кругов России. Однако при тоталитарном правлении они порой приобретали существенное значение в действиях властей. Собственная популярность меня как профессионала занимает меньше всего, но после распада СССР, как мне представляется, прежде всего в силу беспринципной грызни и борьбы за власть в стране, я считаю своим долгом рассказать людям правду о том, что было на самом деле в 30--50-х годах, чтобы они поняли логику трагических и героических событий в истории нашей Родины. Мотивы преступных репрессий, в которых повинны руководство страны и органы безопасности, были связаны не только с личными амбициями Сталина и других „вождей“, но и с той борьбой за власть, которая постоянно шла внутри их окружения. Эту борьбу всегда умело прикрывали громкими лозунгами — „борьба с уклонами“ в правящей партии „ускоренного строительства коммунизма“, „борьба с врагами народа“, „борьба с космополитами“, „перестройка“. А в итоге жертвами всех этих кампаний всегда оказывались миллионы ни в чем не повинных людей».

Судоплатов был освобожден через 15 лет, в1968 году, реабилитирован Главной военной прокуратурой РФ в феврале 1992 года.

«С началом Великой Отечественной войны Иран с его незамерзающим Персидским заливом и пересекающей всю его территорию железнодорожной магистралью стал стратегическим путем для поставок в нашу страну по ленд-лизу вооружений, боеприпасов, продовольствия, медикаментов и иных необходимых грузов….

В Тегеране действовала главная резидентура советской внешней разведки, которую возглавлял Иван Иванович Агаянц. Ему подчинялись восемь периферийных резидентур и разведпункты в различных иранских городах.

Активно вели разведку на территории Ирана подразделения НКВД Азербайджана и Узбекистана, создавшие в ряде городов свои нелегальные резидентуры. Так, в январе 1942 года был направлен в Южный Азербайджан и назначен резидентом в Тебризе опытный сотрудник НКВД Азербайджанской ССР Агасалим Ибграгим-оглы Атакишев. Возглавляемая им резидентура успешно решала задачи по нейтрализации деятельности немецкой агентуры и обеспечению безопасности советских войск в этом районе страны».


«В это же время наркомом просвещения А.В. Луначарским было утверждено первое положение о Музее Большого театра. К концу 1920 года темп работ по описанию коллекций замедлился. Собранные коллекции были расписаны по фондам (по отделам). «1 — эскизы декораций и макеты — 121 шт.; 2 и 3 — эскизы костюмов к операм и балетам — 2900 и 2800 соответственно; 4 — программы и афиши, представляющие музейный интерес, — 150 шт.; 5 и 6 — фотографии опер и балетов — 2000; 7 — материалы по истории здания (гравюры, чертежи) — 31 шт.; 8 — бутафория и костюмы — 200 шт.; 9 — письма артистов и композиторов — 200 шт.; 10 — рукописи нотные — 27 шт.; 11 — реликвии деятелей театра — 100; 12 — фотопортреты артистов, бюсты, портреты — 1200; 13 — литературный материал — 45. Итого: примерно 9819 единиц». Но сразу оборудовать помещения для хранения коллекции и экспозиции не представлялось возможным — не было средств, подходящих площадей. Лишь к концу 1922 года было оборудовано небольшое помещение для хранения музейных предметов и работы сотрудников. Одновременно с описанием коллекции Музей развернул экспозицию в здании театра.

В январе 1923 года в Большом театре в фойе бельэтажа открылась выставка. За месяц работы экспозицию посетили 1500 человек. Это показывает живой интерес публики к истории театра и Музею. Часто на экспозиции перед началом спектакля сотрудники Музея читали лекции о композиторах, артистах, балетмейстерах…»

Большой театр и музей. 1918–2018. Из коллекции Музея Государственного академического Большого театра России. Составители Лидия Харина, Екатерина Чуракова

Издание со множеством иллюстраций рассказывает о Музее Большого театра, его истории и уникальных фондах: фотографий, афиш, программ, эскизов декораций, костюмов, гримов и бутафории, нотных изданий, а также — архивно-рукописном и мемориально-вещевом фондах. Вошедшие в книгу статьи написаны непосредственно хранителями коллекций.

Особое внимание уделено фотографии, как искусству, историческому свидетельству и средству фиксации работы режиссера, балетмейстера и артистов. В свое время, когда фотодело только-только начало завоевывать свое место под солнцем, в Большом театре была организована съемка ряда спектаклей – все мизансцены подряд, что позволило создать драгоценную летопись творческой работы. Также фотографировали исполнителей в гриме, составляли альбомы костюмов, реквизита, декораций…

Коллекция костюмов в музее насчитывает порядка 3 тысяч единиц хранения – от XVIII века до современности. В числе старинных костюмов есть и те, которые когда-то были подарены театру благодарными зрителями. После большого пожара в 1853 году, когда в огне погибла большая часть декораций и сценических костюмов, руководство театра обратилось к публике с просьбой пожертвовать одежду, которая может пригодиться для спектаклей. Старомодные на тот момент камзолы, преподнесенные в дар, не только пригодились для исторических постановок, но и являются теперь экспонатами музея.

«В начале 1960-х годов Музей переехал из Большого театра в здание Дирекции (над входом в станцию метро «Охотный Ряд»), заняв несколько помещений второго этажа. В одной из комнат было организовано фондохранение. Вдоль стен были возведены шкафы, а в центре выстроена система подвижных сеток для хранения живописи. Здесь находились эскизы декораций и костюмов, папки с афишами, театральные костюмы, скульптура, подарки Большому театру, личные архивы артистов. Все хранилось в одной большой комнате, без подробной топографии. В коридоре также были сделаны высокие большие шкафы, появилась возможность разложить папки с фотографиями и рецензиями. В 1966 году заведующим Музеем назначили Валерия Ильича Зарубина. В.И. Зарубин (1937–1997) пришел работать в Музей после окончания Историко-архивного института в 1963 году, вскоре был назначен заведующим. В 1976 году ему было присвоено звание заслуженного работника культуры, им были подготовлены два фундаментальных труда: «Большой театр. Первые постановки балетов на русской сцене.1825–1997» (М., 1998) и «Большой театр. Первые постановки опер на русской сцене. 1825–1993» (М., 1998). В.И. Зарубин проработал в Музее более тридцати лет. За это время работа Музея приняла организованный и систематический характер. В эти годы штат Музея состоял из трех человек: заведующего, старшего научного сотрудника, младшего научного сотрудника. Заведующий Музеем долгие годы был и хранителем фондов. В.И. Зарубин обладал большими знаниями по истории театра, отличался удивительной скрупулезностью в работе. Благодаря ему продолжилось планомерное описание коллекций — живописи и графики. Были заведены новые инвентарные книги, учитывающие фонды мемориальных предметов и негативов. Постепенно стали приводить в порядок научно-справочный аппарат Музея: рукописные картотеки на персоналии и спектакли были дополнены и собраны по темам, переработаны и перепечатаны, систематизированы альбомы с рецензиями из прессы. Музей продолжал участвовать в жизни театра. В преддверии 200-летнего юбилея Большого театра в 1974 году в здании Дирекции впервые вне здания театра открылась историческая экспозиция, которую могли посетить все желающие, записавшись на экскурсию».


Статья написана 19 января 00:09
Размещена также в авторской колонке Тиань
издание 2018 года
издание 2018 года

Осторожно, спойлеры!

Виктория Фокс. Тайна старого фонтана (2017) — еще одна прочитанная мною новинка прошлого года.

На основе данного романа можно снять прекрасный фильм. В основе сюжета истории двух женщин, одна из которых переживает закат жизни, другая – расцвет. Они встретились случайно, испытали момент жгучего любопытства к чужой тайне и в результате дали друг другу то, что каждой из них было необходимо сейчас – силы шагнуть в будущее. Пусть у одной будущего крохи, а у другой – целая жизнь, шаг этот был важен для каждой.




Статья написана 16 января 10:35
Размещена также в рубрике «Новинки и планы издательств» и в авторской колонке vvladimirsky

Мы строили-строили, и наконец построили! Перед праздниками писал о новой серии "Лезвие бритвы", которую мы с издательством «Аураинфо & Группа МИД» запускаем в Санкт-Петербурге. Рад сообщить, что первые две книги, "Hyperfiction" Марии Галиной и "Координаты фантастики" Сергея Шикарева выходят из типографии 29 января.

Предупреждая вопросы: нет, в крупных интернет-магазинах и оффлайновых магазинах книг не будет. А если будет, очень небольшое количество и по ядерной цене. С высокой долей вероятности будет в интернет-магазине "Книжного Клуба Фантастика" и в петербургском книжном магазине "РаскольниковЪ" (Апраксин пер., 11). Вероятно, будет на Крупе и в нескольких независимых книжных магазинах, где и как расскажу своевременно или несколько позже. Собственно, проще и дешевле всего — заказать непосредственно у меня по отпускной издательской цене: 420 и 360 рублей без доставки. 8-)

А теперь немного собственно о книгах. Картинки внизу кликабельны!





Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 209  210  211




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 307

⇑ Наверх