ТАК ДАЛЕКО ДО НЕБА Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ТАК ДАЛЕКО ДО НЕБА (Nowa Fantastyka 6 (177) 1997) (часть 4)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ТАК ДАЛЕКО ДО НЕБА (Nowa Fantastyka 6 (177) 1997) (часть 4)

Статья написана 23 октября 2018 г. 06:49

5. В рубрике «Кино и НФ» Павел Земкевич в статье “Bliskie golenie trzeciego stopnia/Близкое бритье третей степени” рецензирует фильм режиссера Ника Парка “Close Shave” (Великобритания, 1995) (стр. 57-59); Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Zabiliśmy cie, człowieku/Мы убили тебя, человек” рассказывает о фильме режиссера Тима Поупа “The Crow: City of Angels” (США, 1996) (стр. 60-61), а Марцин Шимуля/Marcin Szymula в статье ”Z serialu kino/Из киносериала” разбирается с фильмом режиссера Пола Шапиро “The Invaders” (США, 1995) (стр. 62).

6. В результате анкетного опроса читателей (611 анкет) лучшими рассказами НФ, напечатанными в 1996 году, названы:

1. “Bowiem dotknęlam nieba” Мика Резника (№ 3).

2. “Wojna Rorvika” Джеффри Лэндиса (№ 8).

3. “Kirinyaga” Мика Резника (№ 3).

4. “Sprzedawca czasu” Джона Морресси (№ 1).

5. “Wielkie podzielenie” Яцека Дукая (№ 3) (стр. 63) .

7. В рубрике «Критики о фантастике» Малгожата Вечорек/Małgorzata Wieczorek в статье “Książe Hamlet w Amberze/Принц Гамлет в Амбере” ищет и находит связи произведений “Амберского цикла” Р. Желязного с произведениями Вильяма нашего Шекспира (стр. 66-68).

8. В подрубрике «Рецензии»:

некто Predator сожалеет, что мастерскую художественную стилизацию ирландского мифа с комическими и постмодернистскими нотками ирландского писателя Флэнна О’Брайена «Cуини среди деревьев» (Flann O’Brien “Sweeni wśród drzew”. Tłum. Krzysztof Fordoński. “Rebis”, 1996. Серия “Mistrzowie Literatury”) польский читатель вряд ли сумеет по достоинству оценить – несмотря на добросовестную работу переводчика, слишком многое теряется при переложении на другой язык;

некто Terminator высказывает сомнение в том, что дебютный роман американского писателя Робина Хобба (именно так – рецензент считает, что автор – мужчина. Ох уж эта доинтернетная эра... W.) «Ученик наемного убийцы» (Robin Hobb “Uczeń skrytobójcy” – это “Assasin’s Apprentice”. Tłum. Agnieszka Ciepłowska. “Prószyński i S-ka”, 1997) действительно дебютный – прямо-таки чувствуется рука зрелого мастера;

некто Kunktator, прочитав роман американской писательницы Марион Циммер Брэдли «Изгнание Шарры» (Marion Zimmer Bradley “Wygnanie Sharry” – это “Sharra’s Exile”, 1981. Tłum. Anna Reszka. “Alfa”, 1996. Серия “Biblioteka Fantastyki”, t. 71) меланхолически изрекает, что такова уж, вероятно, судьба мегациклов – тянуться до бесконечности: cконденсированной сущности в романе хватило бы едва лишь на рассказ;

некто Karburator на самому же себе заданный вопрос: как быть, если сага содержит уже за сотню томов и ее герои примелькались читателям, а их судьбы изрядно перепутались, отвечает: делать точнехонько то, что делают американские писатели Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмен в романе «Другое поколение» (Margaret Weis, Tracy Hickman “Drugie pokolenie” – это “The Second Generation”, 1994. Tłum. Zbigniew A. Królicki. “Zysk i S-ka”, 1997. Серия “Dragonlance”) – выпустить на сцену потомков этих самых героев;

а некто Obserwator не слишком высоко оценивает новеллизацию известного и действительно выдающегося фильма американским писателем Чарлзом Погом «Последний дракон» (Charles E. Pogue “Ostatni smok” – это “Dragonheart”, 1996. Tłum. Rafał Chodasz, Anna Łaskarzewska-Krawczyk, Marcin Łakomski. “Amber”,1996. Серия “Mistrzowie SF i Fantasy”) – это не более чем пересказ сюжета, грешащий упрощениями и склоняющийся к той лишенной всякого полета фэнтези, которая заполонила прилавки всех книжных магазинов (стр. 69).

Далее Яцек Собота/Jacek Sobota рекомендует читателям журнала роман американского писателя Нила Стивенсона «Алмазный век» (Neal Stephenson “Diamentowy wiek” – это “The Diamond Age”, 1995. Tłum. Jędrzej Połak. “Zysk I S-ka”,1997. Серия “Kameleon”), который находит замечательным в литературном отношении, а также занимательным и правдоподобным, если говорить о его сюжете – «воистину пиршеством для сердца и ума»;

и он же Яцек Собота считает не слишком удавшимся роман польского писателя Анджея Заневского «Тень Крысолова» (Andrzej Zaniewski “Cień Szczurołapa”. “Kopia”, 1997);

Михал Блажеевский/Michał Błażejewski знакомит с двумя малотиражными книжками, подготовленными и выпущенными «Гданьским клубом любителей фантастики» -- «Хоррор и кино Нового приключения» Ежи Шилака (Jerzy Szyłak “Horror i Kino Nowej Przygody”. “Gdański Kłub Fantastyki”, 1996. Серия “Anatomia Fantastyki”) и «Культура Средиземья в конце Третьей и в начале Четвертой эры. Дж. Р.Р. Толкин “Властелин колец”, “Сильмариллион”, “Hobbit”» Беаты Ивицкой (Beata Iwicka “Kultura Śródziemia w końcu Trzeciej i na początku Czwiartej Ery. J.R.R. Tolkien “Władca Pierścieni”, “Silmarillion”, “Hobbit”. “Gdański Kłub Fantastyki”, 1996. Серия “Anatomia Fantastyki”);

а Marek Oramus находит интересным и оригинальным роман канадского писателя Роберта Сойера «Заключительный эксперимент» (Robert J. Sawyer “Eksperyment terminalny” – это “The Terminal Experyment”, 1995), хотя и высказывает некоторые претензии к автору из-за не слишком удачного на его взгляд окончания книги (стр. 70-71).

9. В рубрике «Наука и НФ» Марек Хуберат/Marek S. Huberat в статье «Teologia dla fantastów/Теология для фантастов» излагает свое видение теологических проблем в отнесении к населенной иными (не человеческими) расами Вселенной (стр. 72-74).

10. В рубрике «НФ в мире» Анна Дорота Каминьская/Anna Dorota Kamińska рассказывает о чешском НФ-ежемесячнике со зловещим названием “Nemesis” (основанном вообще-то в 1994 году, но лишь в 1996 году ставшим на прочные рельсы); а Кшиштоф Цыркот/Krzysztof Cyrkot реферирует декабрьский 1996 года номер журнала ”Analog” (стр. 74).

11. В рубрике «Komiks» напечатан короткий, но весьма забавный комикс РОБЕРТА АДЛЕРА/Robert H. Adler “Fucha/Небрежность” (стр. 75).

12. И вновь рубрика «Кино и НФ», где:

Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Kino przyszłości?/Кино будущего?” пишет о возможных (по его мнению) путях развития современного кинематографа (стр. 76);

а Малгожата Вечорек в статье “Archetyp Luke’a Skywalkera/Архетип Люка Скайуокера” рассматривает в качестве одного из источников вдохновения Джорджа Лукаса книгу Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами» (Joseph Campbell “The Hero With A Thousand Faces”) (стр. 76).

13. В рубрике «Felietony» Рафал Земкевич/Rafał A. Ziemkiewicz в статье “Posucha na pisadła” обращает внимание читателей журнала на то, что в польской фантастике пока еще нет авторов, способных регулярно писать добротное коммерческое «чтиво» (стр. 77); а Адам Холлянек/Adam Hollanek в статье ”Ten niemodny profetyzm” пытается коротко обозначить разницу между НФ-произведениями «лемовских времен» и современной продукцией польских фантастов (стр. 77).

14. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько в статье “Uwiąd/Увядание”, рассказывая о мартовских новинках книжного рынка, c ностальгией вспоминает те времена, когда любители фантастики с любовью брошюровали печатавшиеся в «Фантастыке» романы, чуть ли не ежедневно наведывались в книжные магазины в надежде купить книжные новинки, гонялись за клубными изданиями. Увы, теперь в книжных магазинах горы фантастических книг, однако бациллу любительства НФ мало кто подхватывает (стр. 79).

15. В «Списке бестселлеров» находятся две книги польских авторов – это переиздание романа Станислава Лема “Pamiętnik znalieziony w wannie” (Cобрание сочинений изд. “Interart”) и роман “Krótki lot motyla bojowego” Эугенюша Дембского (стр. 80).





297
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх