Я тут на финишную прямую в челлендже гудридз вышел — 48 книг из заявленных 55 остались за спиной (почти без дропов, никаких комиксов, все серьезно:), и посему ниже марафон микроотзывов о недавно прочитанном.
Алатристе трогать не буду (хотя — ура, я дочитал весь цикл, и он хорош) — только об околохоррорной и триллерной литературе.
The Devil Crept In by Ania Ahlborn.
То ли я давно не читал мальчишечьих ужасов, то ли просто попалась хорошая книга, но по итогам чтения остался очень доволен. Сюжет прямой, как палка: потерялся мальчик (Джуд), предположительно в лесу; в том самом лесу, где уже было жестокое убийство подростка, и в котором постоянно пропадают домашние животные. Друг потерявшегося пацана — Стив, начинает свои поиски. И когда всем уже кажется, что надежды нет, Джуд неожиданно возвращается домой. Но тот ли этот мальчишка, которого все знали?! Ноуп, совсем уже не тот.
Особого экшна или жути в романе нет, но читается он очень хорошо. Пацаны — оба они, что называется, «проблемные», — вполне удались. Мистерия и финал, конечно, и слабоваты, и незамысловаты, но общей картины не портят. Традиционный роман взросления, ближайшие аналогии — «Гуль» Б. Кина, «Славная темная линия» Дж. Лансдэйла. Сама же автор — Ания Альборн?, — весьма плодовитый и достаточно заметный на Западе автор хоррора. Буду продолжать знакомство с ее творчеством. 4/5.
Kill Creek by Scott Thomas.
Эту книгу я читать не планировал, но пришлось: слишком уж часто она попадалась мне в рекомендациях, ну и в ленте иностранных авторов хоррора тоже с завидной постоянностью мелькала. Это дебют автора. В центре истории особняк с плохим прошлым, куда заезжают четверо писателей ужасов для этакого антуражного интервью. Ну и понеслась... Хотя, вру, не понеслась ибо хоррор тут хоть и имеется, в достатке, но он настолько традиционный (haunted house) и предсказуемый, что даже не стоит упоминания. А вот что действительно хочется отметить, так это внутрихудожественную дискуссию, которую автор ведет от лица этих самых четверых писателей ужасов. Она действительно получилась отличная и интересная, причем многие затронутые вопросы активно обсуждались и внутри российского хоррор-коммьюнити, в т.ч. и на фантлабе.
В общем, заходят как-то в бар типа молодой Стивен Кинг, типа пока еще женщина Поппи Брайт, типа пишущий христианский хоррор Ричард Мэтисон и типа же Ричард Лаймон, ну и давай обсуждать чей метод письма и понимание жанра лучше и достовернее...
В целом, небезынтересно, но с движителем у романа есть явные проблемы. 2/5.
Outsider by наше все.
Стыдоба! 2/5.
Скелеты by Максим Кабир.
3/5. Отзыв.
The Narrows by Ronald Malfi.
Если вы соскучились по Стивену Кингу 80х, то Рональд Мальфи ваш выбор. Например, «Теснины» — отличнейший оммаж кинговскому же Salem`s Lot. Некая НЕХ поселилась на заброшенной фабрике провинциального городка и оттуда кошмарит горожан. Местный шериф и сестра пропавшего подростка начинают собственное расследование и вскоре выясняют, что...
Очень традиционно, увлекательно, да и изложено все обстоятельно и приятно. 4/5.
Живые люди by Яна Вагнер.
Кто сказал, что у апокалипсиса не женское лицо? Ну очень мне понравилась эта дилогия, и как, и про что она написана.
Да, роман до корней волос женский, но при этом я бы не сказал, что он про женщин. 5/5.
Все бы так писали.
A drop of the hard stuff by Lawrence Block.
Не помню точно какой это уже по счету роман о Мэттью Скаддэре, но явно не лучший. Вообще в цикле хватает и плохих, и просто невыразительных романов, но этот пока самый непримечательный. Впрочем, если хотите не PI-романа, а описания посиделок анонимных жопоголиков — лучшего образчика не найти. 2/5.
Clandestine by James Ellroy.
Отличная работа Эллроя, удачная предтеча шедеврального ЛА-Квартета (даже Дадли Смит есть). Намного лучше цикла о Хопкинсе, и намного лучше Подпольной Америки. Красотки, убийства, паккарды, комми, охотники на них, продажные копы — даже Черный Георгин, — все, что я люблю в нуаре есть и в этом романе. И главное, что никакого стаккато.
4/5.
Девять by Андрей Сенников.
Хороший сборник. Написано — пальчики оближешь. Иногда становится ну очень жутко — так все мастерски выписано, подмечено и подано. Есть, правда, некоторые проблемы с недокрученностью сюжетов, как мне кажется. Чего-то иногда не хватало. В той же «Яме», например, все начиналось ну... вообще, блин, в лучших традициях мастеров инохоррора — Страуба, Лангана, Хиршберга, — но в финале и подача, и саспенс, и внутренняя сила истории куда-то рассосались. Сбросил с девятки до семи оценку. В целом, Сенников на мой взгляд большой мастер, этот его сборник — даже без убойных недавних рассказов, — смотрится ну очень хорошо, важно, солидно. И пишет, повторюсь, автор просто мастерски. Роман бы еще! 4/5.