Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Сноу» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 октября 2018 г. 16:54

Я тут на финишную прямую в челлендже гудридз вышел — 48 книг из заявленных 55 остались за спиной (почти без дропов, никаких комиксов, все серьезно:), и посему ниже марафон микроотзывов о недавно прочитанном.

Алатристе трогать не буду (хотя — ура, я дочитал весь цикл, и он хорош) — только об околохоррорной и триллерной литературе.

The Devil Crept In by Ania Ahlborn.

То ли я давно не читал мальчишечьих ужасов, то ли просто попалась хорошая книга, но по итогам чтения остался очень доволен. Сюжет прямой, как палка: потерялся мальчик (Джуд), предположительно в лесу; в том самом лесу, где уже было жестокое убийство подростка, и в котором постоянно пропадают домашние животные. Друг потерявшегося пацана — Стив, начинает свои поиски. И когда всем уже кажется, что надежды нет, Джуд неожиданно возвращается домой. Но тот ли этот мальчишка, которого все знали?! Ноуп, совсем уже не тот.

Особого экшна или жути в романе нет, но читается он очень хорошо. Пацаны — оба они, что называется, "проблемные", — вполне удались. Мистерия и финал, конечно, и слабоваты, и незамысловаты, но общей картины не портят. Традиционный роман взросления, ближайшие аналогии — "Гуль" Б. Кина, "Славная темная линия" Дж. Лансдэйла. Сама же автор — Ания Альборн?, — весьма плодовитый и достаточно заметный на Западе автор хоррора. Буду продолжать знакомство с ее творчеством. 4/5.


Kill Creek by Scott Thomas.

Эту книгу я читать не планировал, но пришлось: слишком уж часто она попадалась мне в рекомендациях, ну и в ленте иностранных авторов хоррора тоже с завидной постоянностью мелькала. Это дебют автора. В центре истории особняк с плохим прошлым, куда заезжают четверо писателей ужасов для этакого антуражного интервью. Ну и понеслась... Хотя, вру, не понеслась ибо хоррор тут хоть и имеется, в достатке, но он настолько традиционный (haunted house) и предсказуемый, что даже не стоит упоминания. А вот что действительно хочется отметить, так это внутрихудожественную дискуссию, которую автор ведет от лица этих самых четверых писателей ужасов. Она действительно получилась отличная и интересная, причем многие затронутые вопросы активно обсуждались и внутри российского хоррор-коммьюнити, в т.ч. и на фантлабе.

В общем, заходят как-то в бар типа молодой Стивен Кинг, типа пока еще женщина Поппи Брайт, типа пишущий христианский хоррор Ричард Мэтисон и типа же Ричард Лаймон, ну и давай обсуждать чей метод письма и понимание жанра лучше и достовернее...

В целом, небезынтересно, но с движителем у романа есть явные проблемы. 2/5.


Outsider by наше все.

Стыдоба! 2/5.


Скелеты by Максим Кабир.

3/5. Отзыв.


The Narrows by Ronald Malfi.

Если вы соскучились по Стивену Кингу 80х, то Рональд Мальфи ваш выбор. Например, "Теснины" — отличнейший оммаж кинговскому же Salem`s Lot. Некая НЕХ поселилась на заброшенной фабрике провинциального городка и оттуда кошмарит горожан. Местный шериф и сестра пропавшего подростка начинают собственное расследование и вскоре выясняют, что...

Очень традиционно, увлекательно, да и изложено все обстоятельно и приятно. 4/5.

Живые люди by Яна Вагнер.

Кто сказал, что у апокалипсиса не женское лицо? Ну очень мне понравилась эта дилогия, и как, и про что она написана.

Да, роман до корней волос женский, но при этом я бы не сказал, что он про женщин. 5/5.

Все бы так писали.

A drop of the hard stuff by Lawrence Block.

Не помню точно какой это уже по счету роман о Мэттью Скаддэре, но явно не лучший. Вообще в цикле хватает и плохих, и просто невыразительных романов, но этот пока самый непримечательный. Впрочем, если хотите не PI-романа, а описания посиделок анонимных жопоголиков — лучшего образчика не найти. 2/5.

Clandestine by James Ellroy.

Отличная работа Эллроя, удачная предтеча шедеврального ЛА-Квартета (даже Дадли Смит есть). ;-) Намного лучше цикла о Хопкинсе, и намного лучше Подпольной Америки. Красотки, убийства, паккарды, комми, охотники на них, продажные копы — даже Черный Георгин, — все, что я люблю в нуаре есть и в этом романе. И главное, что никакого стаккато. :-))) 4/5.

Девять by Андрей Сенников.

Хороший сборник. Написано — пальчики оближешь. Иногда становится ну очень жутко — так все мастерски выписано, подмечено и подано. Есть, правда, некоторые проблемы с недокрученностью сюжетов, как мне кажется. Чего-то иногда не хватало. В той же «Яме», например, все начиналось ну... вообще, блин, в лучших традициях мастеров инохоррора — Страуба, Лангана, Хиршберга, — но в финале и подача, и саспенс, и внутренняя сила истории куда-то рассосались. Сбросил с девятки до семи оценку. В целом, Сенников на мой взгляд большой мастер, этот его сборник — даже без убойных недавних рассказов, — смотрится ну очень хорошо, важно, солидно. И пишет, повторюсь, автор просто мастерски. Роман бы еще! 4/5.


Статья написана 15 октября 2018 г. 13:22

Еще одна нашумевшая в свое время новинка проходит совершенно незаметно. Непорядок!

"Последних девушек" Райли Сейгер расхваливали ну очень многие известные люди, вплоть до Стивена Кинга (что, конечно, аргумент слабый, но тем не менее). Судя по всему этот роман есть весьма крепкий чик-нойр в духе вещей Гиллиан Флинн и Карин Слотер (недавний "Клан" Берка тоже ходит где-то рядом), замешанный на легендариуме классических слэшеров (Final Girls, собственно, рожденный ими термин).


цитата

Десять лет назад Куинси Карпентер поехала отдыхать в «Сосновый коттедж» с пятью однокурсниками, а вернулась одна. Ее друзья погибли под ножом жестокого маньяка. Журналисты тут же окрестили ее Последней Девушкой и записали третьей к двум выжившим в похожих бойнях: Лайзе и Саманте. Вот только, в отличие от них, Куинси не помнит, что произошло в том коттедже. Ее мозг будто бы спрятал от нее воспоминания обо всех кровавых ужасах.

Куинси изо всех сил старается стать обычным человеком, и ей это почти удается. Она живет с внимательным и заботливым бойфрендом, ведет популярный кондитерский блог и благодаря лекарствам почти не вспоминает о давней трагедии. Но вот Лайзу находят дома, в ванне, с перерезанными венами, а Саманта врывается в жизнь Куинси с явным намерением переворошить ее страшное прошлое и заставить вспомнить все. Какие цели она преследует?

Постепенно Куинси понимает, что только вспомнив прошлое, она сможет разобраться с настоящим. Но не окажется ли цена слишком велика?

На амазоне оценка 4.2 из 5. Ознакомительный фрагмент на Книжнике.

Откровений, пожалуй, ждать не стоит, но тем кто увлекается женскими триллерами (иногда очень удачными) и верит на слово Стивену Кингу — читать.


Статья написана 27 сентября 2018 г. 12:40

цитата

Максим Кабир — писатель, поэт, анархист. Беззаветный фанат жанра ужасов и мистики. Человек, с рассказами которого знакомы ВСЕ поклонники хоррора. И роман, который сравнивают с творчеством Кинга, Литтла, Лаймона — причем зачастую не в пользу зарубежных мэтров.

Тихий шахтёрский городок где-то в российской глубинке. Канун Нового года. Размеренная жизнь захолустья, где все идет своим чередом по заведенному порядку. Периодически здесь пропадают люди, а из дверного глазка пустой квартиры на вас смотрит то, что не должно существовать. Со зловещим скрипом открываются двери здешних шкафов, выпуская на свободу орды припрятанных там скелетов. И вместе с памятью о неимоверной боли — в мир приходит невыразимое Зло.

Я, конечно, романом разочарован. И потому, наверное, говорить буду больше о его недостатках. Однако, дабы потенциальный читатель не решил, что книга из одних только минусов и состоит, небольшой дисклеймер в шапку:

— во-первых, все это вкусовщина. Например, я не большой любитель романов Литтла, вообще историй в духе, скажем, "Необходимых вещей" Кинга, и потому все происходящее на страницах сабжа меня не только не трогало, но и раздражало;

— во-вторых, при всем ниже сказанном, роман написан прекрасно, отлично просто, a real page turner. Совершенно не тронувшую меня историю я читал с интересом, возвращаясь к книге в любое свободное время. В моем случае, это большая редкость.

— в-третьих, это роман в жанре русского хоррора, зверь редкий, чуткий, и поглядеть на него каждый поклонник жанра просто обязан.

В начале о Бентли Литтле. В рецензиях и в промо "Скелетов" Литтл и Кабир довольно часто упоминались в одной связке (например, на выступлении Михаила Парфенова на ММКВЯ 2018), что меня несколько удивляло. Честного говоря, для меня это довольно разноплановые авторы (ок, в рассказах их общность куда как более явная), особенно если ориентироваться на крупную прозу американца, — незамысловатую, шаблонную, чистое развлекалово (не страшное и не пугающее). Оттого до знакомства с романом мне казалось, что Литтл упомянут здесь просто в некоем абстрактном ключе, в виде условной западной хоррор-величины (выше среднего), которую Кабир и его "Скелеты" кроют, как бык овцу. Ну, да, пожалуй, что кроют, однако, проблема не в этом.

А в том, что на выходе получился действительно Литтл нашего разлива. "Скелеты" неожиданно оказались каким-нибудь собратом "Почтальона" или "Доминиона" ("Скелетон", кря), с маленьким городком и невразумительной херней с той стороны. Которая, пока герои доходят до понимания создавшейся ситуации, гробит разного рода NPC, а после вступает в схватку уже с ГГ. Все строго по расписанию.

По большому счету, это, конечно, никакая не проблема. Как сказал однажды Андрей Сергеевич Аршавин: ваши ожидания — ваши проблемы, однако же, столь невыразительный и неоригинальный сюжет разочаровывает сам по себе.

Возможно, это происходит еще и потому, что композиционно роман тоже не идеален. В нем слишком много ненужных глав с ненужными героями и эпизодами, зачастую вообще слабо увязанных с основной аркой сюжета. Кое-кто из них появится, чтобы позже отметиться лишь одним коротеньким упоминанием в финале, а кто-то и вовсе канет в бездну с концами, оставив после себя неприятное ощущение дурацкого филлера.

Сама история хоть и начинаeтся гладко, но к финалу оборачивается в НТВшный балаган с погонями, драками, катанами, флагеллянтами, — просто кошмар (он же ужос). По-моему хоррору такие финалы строжайшим образом противопоказаны, особенно если перед этим ты вроде как пугал читателя сверхъестественным, потусторонним. Автором был выбран самый простой и необременительный для писателя прием. В целом, в романе вообще имхо избыточный динамизм, перенасыщенность всем и вся.

Отдельно хотелось бы отметить атмосферу и подачу ужаса, ради чего, собственно, роман и читался. Да, Кабир — поэт. Да, его язык очень образный, выразительный, меткий, внимательный. Но! Вся эта красота перестает работать уже после первой трети романа. Как бы красиво или мерзко или метко ты не описывал бы куклу, подворотню, мертвую плеймейт, штольню, многоножку — вот это вот все вскоре начинает утомлять, особенно если бьет в лоб из раза в раз, одним и тем же манером, особенно если все это в перерывах между потрахушками, хихиканьем, сюсюканьем, писясисечным гэгствованием двух главных героев, которым после той самой первой трети уже самим совсем не страшно, — куда там читателю! Да и вообще... герои слишком легкомысленны, раздражающе игривы, обстоятельства их трудностей изобилуют роялями, а иногда целым богом из машины. Как-то все мимо.

В общем, от романа осталось впечатление неправильно собранного пазла. По отдельности детали вроде красивые, яркие, а вместе получается черте что и сбоку бантик. По-моему — это неудача.

6/10


Статья написана 15 сентября 2018 г. 11:17

Просто офигенная обложка к "Птичьему коробу" от небезызвестного Винсента Чонга. Специальное издание + новый внутривселенский рассказ, все дела.


Статья написана 10 августа 2018 г. 16:41

О некоторых книгах, прочитанных/прослушанных этим летом.

The Ascent Роналда Мальфи. ГГ после смерти жены решает подняться с другом (и еще несколькими пассажирами) на сверхсложную "килиманджару" где-то на границе между Индией и Тибетом. В процессе выяснятся, что предложение на подъем было озвучено не случайно, и не случайно же один за другим начинают гибнуть его спутники. Понравилось. Минимум сверхъестественного, максимум добротного рассказа о подъеме и отношениям в самой группе. Очень похоже на "Ритуал", только без козлищ и леса. 3/5

Blood Standard Лэрда Бэррона. Старина Лэрд снова пробует в hardboiled. И судя по метке #1 — "Кровавый стандарт" будет не единственным романом об Исайе Кольридже, гангстерском решале с Аляски (в вынужденной отставке). В целом, все довольно банально, я бы даже сказал стандартно: ищем пропавшую девушку, выгребаем скелеты из семейного шкафа, в промежутках выбиваем челюсти, сворачиваем носы, стреляем по-македонски по всяким-разным гангстерам.

Пальпового шарма мало, равно как и той необычной вирдовости, что присуща автору в рассказах; её как бы нет в принципе... Язык упрощен, даже на слух воспринимается на ура. В общем, по-моему мимо. 2,5/5

Лоуни Эндрю Майкла Хёрли. Автор так и не определился чего он хочет. Хоррор он явно писать не собирался, но читателя щекотал, долго щекотал, пока стало совсем уже не весело, но скучно, очень скучно. 2/5

The Cabin at the End of the World Пола Тремблэя — ну это вообще песня. Ахтунг. Два, простите, педика и их приемная дочь китайского происхождения (с экс-заячьей губой) отбиваются от четырех слегка упоротых граждан, решивших (впрочем, не просто так) что Конец Света близок, и что остановить его могут только эти трое — путем жертвенного самовыпила одного из. Полкниги упоротые уговаривают гомосеков уже определиться, наконец, а после еще полкниги гомосеки уговаривают уже друг друга (дочку к этому времени "голубки" уже случайно убили из шотгана). То ли плакать, то ли смеяться. 2/5

Мерзкая отрыжка современной культуры. После двух с половиной прочитанных романов Тремблэя (Head Full of Ghosts, Disappearance at Devil's Rock) решил для себя, что автор к хоррору имеет довольно опосредованное отношение. Атрибуты есть, но под ними "остросоциальные" темы, драмы, а в случае с "Хижиной на краю света" и вовсе упоротые драмеди. :-)))





  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх