Пехов Бычкова Турчанинова


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Пехов, Бычкова, Турчанинова. Шанс
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пехов, Бычкова, Турчанинова. Шанс

Статья написана 16 ноября 2009 г. 23:16

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/37142" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Немного предыстории. Задолго до того, как этот сборник был издан, я утвердился во мнении, что Пехов — один из лучших отечественных авторов, работающих в жанре приключенческой фэнтези. Читал я и один из романов цикла «Киндрэт», написанный этой дружной троицей вместе. (Должен признаться, романы, написанные лично Пеховым мне нравятся больше). А вот мое знакомство с творчеством дуэта Бычковой и Турчаниновой было довольно поверхностным и не произвело на меня особого впечталения. Так что выход сборника «Шанс» дал мне возможность убить сразу двух  зайцев: познакомиться с новыми произведениями Пехова и разобраться в своем отношении к творчеству Бычковой-Турчаниновой. К тому же в процессе чтения мне надо было решить судьбу и самого сборника: стоит ли мне пытаться найти для него место на и без того переполненных полках или после прочтения лучше быстренько избавиться от этой книги.

А чтобы вам веселее читалось об этом сборнике, сегодня у нас своеобразная игра «Что? Где? Когда?» Дружная команда знатоков писателей в составе Пехов-Бычкова-Турчанинова играет против телезрителя читателя kkk72. Правила просты. Каждый рассказ, оцененный мной на 8 баллов и выше, приносит очко команде писателей, каждая оценка в 6 баллов и ниже идет авторам в минус. Крепенькие, но не выдающиеся семерки не учитываются. Каждый остается при своих.

Ну что ж, как говорил один майор, который никогда не был капитаном: «Поехали!»

Слышен звук гонга. С противным визгом вертится волчок и скачет лошадка. Первый раунд.

Против читателя играют Бычкова и Турчанинова с рассказом «Снежный тигр»: Вот казалось бы все есть в этом рассказе — и величие заснеженных гор, и красота могучего зверя, и романтичная история погибшего альпиниста, и трогательная хрупкость красоты живой природы. Очевидно сходство этой истории со многими рассказами знаменитых натуралистов, например, того же Сетон-Томпсона. Но, увы, до глубины души меня этот рассказ не зацепил. Видимо, дело в том, что «Снежный тигр»  показался  мне несколько искусственным, слащавым, что ли. Пожалуй, он больше рассчитан на дамскую, чем на мужскую аудиторию. Оценка — 7.

Первый раунд — скорее разведка боем, чем серьезный поединок. Рассказ неплох, но хотелось бы лучшего. К тому же я его уже читал раньше. А пока каждый остался при своих. Счет — 0:0. Второй раунд.

Во втором раунде против читателя играет Пехов с рассказом «Леннарт из Гренграса». Несмотря на то, что и этот рассказ я уже читал раньше в антологии «Свой-чужой», перечитал его с большим удовольствием: Хороший фэнтезийный рассказ. Сюжет интересен и динамичен. Приключения героя в зимнем лесу выглядят действительно захватывающими. Встреча с богами производит сильное впечатление. А отличная и неожиданная концовка ставит все с ног на голову и  превращает эту историю из обычного хорошего приключенческого рассказа в нечто более сильное и глубокое. Оценка — 8 с изрядным запасом.

Во втором раунде дружная команда писателей уверенно открывает счет усилиями своего капитана. Посмотрим, на что дамы способны без него. Третий раунд! И вот, наконец, первый ранее нечитанный мной рассказ. Бычкова-Турчанинова. «Праздник духов». Думаю, этот рассказ доставит немало удовольствия поклонникам приключенческой фэнтези. Во-первых, обращает внимание интересный и довольно нестандартный мир, населенный многочисленными духами. Несмотря на очевидный японский колорит, картина мира напомнила мне «Первую печать» Осояну. Во-вторых, очень неплохо изображены герои рассказа — молодые заклинатели духов, готовящиеся сдать свой главный экзамен. Несмотря на некоторую скупость описаний, каждый из них получился личностью со своим характером. А вот образ наставника показался мне не слишком удачным.  В-третьих, любителей приключений, несомненно порадует бешеная динамика рассказа, наполненного приключениями героев и нелегкими сражениями с духами. Возможно, авторы даже слегка переборщили с этим. А вот главная идея рассказа — «сам погибай, а товарища выручай» — оказалась подана слишком уж прямолинейно, хотя с ней и нельзя не согласиться. Итоговая оценка — твердая 8. Кстати, этот рассказ самый поздний по времени написания из всего творчества Елены и Натальи, и из всех их рассказов он ближе всего по стилю к творчеству Алексея. Вот уж с кем поведешься, того и наберешься пример влияния творчества постоянных соавторов друг на друга.

Четвертый раунд. И снова на ринге за игровым столом Пехов с рассказом «Ведьмин яр». Этот приключенческо-фэнтезийный рассказ очень похож на рассказы Сапковского о ведьмаке — и по сюжету и даже по стилю написания. С одной стороны, плюсы рассказа очевидны. Во-первых, Пехову отлично удаются интересные фэнтезийные миры. Вот и этот мир — с дилижансами и неупокоенными душами, С ведьмами, сотрудничающими с инквизицией, с интригами и колдовством — получился достаточно интригующим, красочным и вполне живым. Об этом мире хочется узнать побольше. Чувствуется, что автор создавал его с душой. Сюжет рассказа динамичен, даже чересчур динамичен. Слишком уж много рубки с противникиами, слишком уж прямолинейным кажется сюжет. Следуя заветам Чехова, автор действует по принципу: «Если в начале рассказа фигурирует пугало, то в конце оно сыграет решающую роль». В итоге сюжет не обходится без натянутостей (ну какую роль в нем сыграла ведьма Гера, кроме роли рояля в кустах?) и без накладок (вроде скоростного влезания на колокольню). Да и некой идеи рассказу заметно не хватает. И все же поклонники приключенческого фэнтези, несомненно, получат от этого рассказа удовольствие. Оценка — 7. Эх, совем немного не дотянул этот рассказ до восьмерки. И все же в этот момент у меня возникло полное впечатление, что команда авторов сейчас вынесет меня «в одну калитку» к моему же вящему удовольствию. Увы, дальше дело пошло похуже.

Пятый раунд. Наконец-то все соавторы играют вместе с рассказом «Ночь летнего солнцестояния». Увы, рассказ не произвел на меня особого впечатления. Похоже, работая над циклом «Киндрэт», писатели взялись за многочисленные приквелы «Вампиры и...». В этот раз получились «Вампиры и друиды». Да, как фэнтезийный боевичок рассказ неплох, динамичен и увлекателен. Но и исторических ошибок соавторы наделали немало, и пару накладок в тексте проскочило, и особой идеи у рассказа в общем-то нет. Оценка — 7 с некоторой натяжкой.

Что ж, счет по-прежнему 2:0 в пользу писателей. Шестой раунд.

Снова перед нами Елена и Наталья с рассказом «Перо из крыла ангела» Я уже раньше читал эту историю и не слишком впечатлился. Прочел еще раз — и остался при прежнем мнении. Еще одна история о любви от Бычковой и Турчаниновой. На сей раз это противопоставление двух разновидностей любви — чувственной плотской страсти и нежного обожания и поклонения. И написан рассказ вроде бы неплохо. Но очень уж банален, с одной стороны, антураж: поднадоели эти белые, серые и черно-буро-малиновые. А если отрешиться от антуража, то и вовсе получается еще более банальный любовный треугольник. В общем, не зацепила меня эта история, показалась несколько искусственной. Оценка — 6.

Увы, к своему неудовольствию мне удается размочить счет.

Исправлять ситуацию берется Пехов с рассказом «Шепот моря». Симпатичный, хоть и несколько простоватый рассказ. Самое удачное в нем — прекрасное, романтичное описание моря и прибрежных скал. Такое впечатление, что вместе с героем карабкаешься на торчащие из воды камни, всматриваешься в воду и слышишь волшебное пение сирен. А вот с людьми получилось похуже. Слишком уж схематичными показались мне персонажи, особенно возлюбленная главного героя. Да и в концовке есть определенные натяжки. Ну и самое главное — основной конфликт рассказа, выбор главного героя, оказались слишком предсказуемыми. Оценка — 7.

И снова рассказ Бычковой и Турчаниновой «Двое с разбитого корабля». И снова весьма неоднозначные впечатления от этого рассказа. Он почти реалистичен с легким привкусом магреализма. И ведь красиво, в сущности, написано. Но опять Наталье и Елене не хватило какой-то малости, чего-то трудноуловимого, чтобы заставить меня поверить в это маленькое чудо. Может, небольшого шага героев в неизвестное. А так волшебство рассеялось, толком не начавшись, и в сухом остатке получилась еще одна «шестерка»

Вот так. Пройдена уже половина дистанции, а счет пока 2:2. И уже несколько раз авторам не хватает совсем немного, чтобы сделать свои рассказы заметно лучше и полностью раскрыть потенциал своих задумок. А мое отношение к сборнику постепенно становится все более критичным.

Девятый раунд. И снова Бычкова и Турчанинова с рассказом «Рив Д’Арт». И снова авторам не удалось в полной мере раскрыть весь потенциал рассказа, хотя задумка очень неплоха. Запомнились гнетущая атмосфера квартиры, в которой происходит действие, колоритные образы соседей, постепенное нагнетание напряжения в рассказе. Понравились отдельные эпизоды — игра в шахматы, случай с нефритовыми фигурками. А вот отношения Георга и Рива показались мне неправдоподобными. Все-таки боязнь призраков — естественное свойство человеческого характера. Рассказ своей манерой несколько напомнил российскую мистику 19 века. Этой бы истории — да сильную концовку! Но, увы, концовка показалась мне тусклой и смазанной, что ухудшило общее впечатление от рассказа. Оценка — 7.

Десятый рассказ. Бычкова и Турчанинова. «Без пятнадцати семь» Совсем небольшая зарисовка о том, стоит ли пытаться изменить любимого человека «под себя» или изменяться самому. Задуматься после прочтения рассказа есть о чем. Но есть для меня в этой истории что-то отталкивающее. Оценка — 6

Несколько рассказов Бычковой и Турчаниновой изменили ситуацию за игровым столом. И ведь ни один из них не могу назвать плохим или слабым, но скорее, не совсем моими. Тем не менее, счет уже 2:3 не в пользу авторов.

На выручку приходит капитан команды писателей Пехов с рассказом «Наранья». В свое время эта история явно выделялась в сборнике «Спасти чужого», выделяется она и в этом сборнике. Отличный рассказ. Очень хорошо написан. Просто-таки погружаешься в происходящие события: видишь солдат, занимающихся своими делами, мучаешься вместе с ними от невыносимой жары, проклинаешь мятежников, чувствуешь усталость от тяжелого похода. В общую реалистичность событий прекрасно вписываются события, связанные с магией. И странное дело — искренне сочувствуешь Наранье, которой грозит гибель в общем-то ни за что, и при этом не испытываешь ненависти к инквизиторам, выполняющим свой долг так, как они его понимают. Вообще, очень хорошо показана ситуация, когда обстоятельства сильнее людей, и даже отчаянные поступки все равно ничего не могут изменить. Сильная концовка — еще одно достоинство рассказа. Мастерство автора заставляет простить отсутствие связи с рассказом Михайлова. Оценка — 9.

И снова ход переходит к дамам. На суд читателей выносится рассказ с мудреным названием «Glorioza Superba». Сколько уже написано произведений о любви безответной, о любви, которая приносит только мучения, о любви, у которой нет ни единого шанса. Вот и эта история находится где-то между любовным романом и фантастикой. Задумка рассказа весьма нетривиальна. Но все же стоило бы более подробно объяснить феномен главной героини. Достаточно долгое описание разнообразных, но бесплодных попыток Захара завоевать любовь Арники показалось мне довольно скучноватым, а концовка — в достаточной мере предсказуемой. В итоге получился скоре «дамский» рассказ, который оставил меня в общем-то равнодушным. Оценка — 6

Да, до конца нашей игры осталось всего три рассказа, а счет-то 3:4 не в пользу авторов. Более того, два из трех рассказов, получивших от меня высокие оценки, давно пристроились у меня на полке в сборниках «Убить/Спасти чужого», что делает шансы «Шанса» еще более призрачными. А ведь у каждого автора осталось всего по одной попытке.

И снова Алексей Пехов, как и положено мужчине, приходит на выручку в тяжелой ситуации. «Синее пламя. Маяк». Один из лучших рассказов сборника. Читал рассказ в такую же мерзкую погоду и очень четко почувствовал гнетущую атмосферу этого мрачного городка. Очень неожиданной и нестандартной показалась авторская задумка. Да уж, таих причудливых взаимоотношений между живыми и мертвыми мне еще не встречалось. Рассказ очень хорош как фэнтезийный боевик, но все же он чуть глубже. Хорошо передано, например, беспокойство матери за своего ребенка. Да, развитие сюжета довольно предсказуемо, но это не делает рассказ менее интересным. А вот что мне действительно не понравилось — полное отсутствие концовки. Очевидно, что этот текст, по сути, не самостоятельное произведение, а пролог к новому роману. И все же, если не точку, то хотя бы запятую автор должен бы поставить. Именно из-за такой незавершенности оценка — только 8. Но роман, который, я надеюсь, будет написан на основе этого рассказа, куплю без малейших колебаний.

Предпоследний раунд. И снова все соавторы вместе. И снова цикл «Киндрэт». Рассказ «Немного покоя во время чумы». Должен признаться, я не в особом восторге от цикла «Киндрэт». И вампирская тематика меня никогда особо не интересовала, и уши компьютерной игры из этого цикла уж слишком торчат. Тем не менее, именно этот рассказ мне понравился. Во-первых, тема эпидемии сейчас актуальна как никогда, и авторы, надо отдать им должное, удачно показали и этот всеобщий страх, и отчаянные попытки что-то изменить, и хладнокровие тех, кто уверен в собственной безопасности. Во-вторых, экшен в этом рассказе уходит на второй план, а на первом месте неожиданно оказываются простые (чуть не написал человеческие) чувства главных героев, которым тоже, как выясняется, не чуждо милосердие и забота о других. Ну и несколько эпизодов, например, сцена лечения обгоревшего, конечно, очень эффектны. Пару раз в спорных ситуациях я уже коварно округлял оценку в сторону уменьшения. Пора немного и выручить авторов, поставив все же «восьмерку»

Что ж, писатели вышли вперед в упорной борьбе — 5:4. Однако, перспективы моего дальнейшего внимания к творчеству Бычковой и Турчаниновой остаются весьма туманными. По большому счету, лишь один из их рассказов мне действительно понравился. Как и положено хорошей игре, все решится в последнем раунде. И у Елены с Натальей остается последний «Шанс» на то, чтобы завоевать внимание и любовь такого придирчивого читателя, как я. Блеснет ли им золотая искорка удачи или потянет ко дну тяжелый черный камень?

Должен признать, в этом рассказе авторы превзошли сами себя. Вот как раз здесь каждое словечко оказалось на своем месте, каждый кусочек мозаики, из которых складывается успех рассказа, лег точно на свое место. И сама идея рассказа великолепна, и атмосфера хороша, и персонажи получились запоминающимися и колоритными. До чего же удачными получились три таких непохожих брата! На мой взгляд, лучше всего, когда в рассказе есть и над чем подумать, и чему сопереживать. И «Шанс» в полной мере соединяет эти достоинства. Да и концовка этой истории очень хороша. Оценка — 9 без малейших сомнений.

Что ж, как говорил один штандартенфюрер, лучше всего запоминается последння фраза. И она авторам, без сомнения, удалась.

Хэппи-энд

Итак, пора подводить итоги. В нелегкой и упорной борьбе коллективу авторов удалось одержать заслуженную победу со счетом 6:4. Алексей Пехов внес в эту победу самый значительный вклад и в очередной раз продемонстрировал мне свою отличную фантазию, мастерство в создании интереснейших миров и динамичных сюжетов. Елена Бычкова и Наталья Турчанинова доказали мне, что и без своего именитого соавтора умеют писать на очень высоком уровне, хоть и не всегда ровно. Должен сказать, что, видимо, для «Армады» творчество писательниц — не совсем формат. Есть у них явная склонность к городской фэнтези и магреализму, а многие их рассказы лучше смотрелись бы в каком-нибудь «фрамовском» сборнике. Впрочем, приключенческая фэнтези тоже получается у Натальи и Елены все лучше. Надеюсь, лучшие их книги еще впереди, а я со своей стороны обязуюсь это проверить, купив их следующую книгу.

Сборник «Шанс» отправился на мою книжную полку, отчаянно втискиваясь в и без того тесные ряды.

Ну а я получил немало удовольствия не только от чтения сборника, но и от написания этого отзыва.





299
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 23:35
Уже неделю лежит у меня этот сборник, всё никак не могу взяться за него.
Теперь точно возьмусь. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 23:36
Надеюсь, вы не пожалеете об этом решении. А вы читали какие-то рассказы этого сборника раньше?
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 23:41
Если не ошибаюсь, только рассказ «Снежный тигр». Он мне понравился.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2009 г. 23:48
В сборнике Убить/Спасти чужого было пару рассказов Пехова. Кстати, тот сборник, хоть и неровный, тоже по своему неплох.


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 00:55
Очень хорошее противостояние! Очень хорошо написано! Спасибо:beer: Теперь есть повод купить и прочитать8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 00:56
А как ты вообще относишься к творчеству Пехова?
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 13:22
ОЧЕНЬ положительно! У моей мамы он вообще на первом месте^_^


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 06:46
отличный обзор..очень содержательный,правда из Пехова я только Пересмешника читал)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 07:50
Если вам нравится приключенческая фэнтези, обратите на Пехова внимание. Попробуйте прочесть Мантикору — одиночный роман, написанный на весьма приличном уровне


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 08:54
А не проще было бы выпустить отдельные сборники Пехова и барышень?
Пожалуй, нет.
Пехова бы точно купили, а вот милых девушек — сомнение.
Кстати, в свое время кто-то из них в своем ЖЖ писал о этом сборнике, что мол издательство опасается за столь толстый «кирпич» и хочет разбить его на два... Но мы настояли, ни..зя!, теряется концепция и всё такое...
Теперь понятно, после прочтения сборника, почему настояли, А жаль, сборник рассказов Пехова точно бы купил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 09:00
Сборник совсем не похож на кирпич. Делить его на два — просто не получилось бы. По крайней мере, два рассказа Бычковой и Турчаниновой мне очень понравились. И ни один рассказ сборника не получил меньше 6, а это бывает не так часто.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 15:03
Давайте говорить честно.
«Великий объем» где-то около 20 авторских листов. Издательство хотело разбить книгу. Там получалось моего примерно 9 листов и 11 у девчонок.
Издавать книгу в 9 листов это даже не насмешка над читателем. Это плевок ему в лицо. Это не книга. Это газета. Тончайший томик с ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ, которые наши продавцы бы начали накручивать до 300 рублей.
Издательство искренне считало, что она продало бы столь тонкие книги.
Продало бы. Не спорю.
Но мы бы себя после такого точно уважать бы перестали. Проще сделать качественный сборник, с большим количеством совершенно разных рассказов, чем тонкую недоделку. Или не делать вообще ничего. Еще года четыре. Пока каждый из нас не напишет нужное количество рассказов для приемлемого объема
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 05:29

цитата Olesher

Издавать книгу в 9 листов это даже не насмешка над читателем.


Девять листов -- это разве что для покета. Честно говоря, очень редко мне такие книги встречаются. Правильно, что настояли.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 11:17
Я видел у некоторых наших авторов (не буду их называть) подобное. Ну, плюс еще глоссарий. Ну плюс как я написал этот роман. И уже книга. На фамилии продается.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 08:10

цитата Olesher

Издательство искренне считало, что она продало бы столь тонкие книги.
Продало бы. Не спорю.

Не уверен. Например из 5 ваших сольных рассказов я читал раньше три, и, вероятно, не покупал бы книгу ради двух оставшихся.
Что касается Елены и Натальи, то они не столь известны, как вы, а сборники рассказов в целом продаются гораздо хуже, чем романы. Лично я бы крепко думал, стоит ли покупать сборник только их рассказов.
Да и цена играет немаловажную роль. Фантбоевик продается в Харькове по ценам 180-200 р. Гораздо приятней купить одну книгу за 200, чем две по 180 каждая.;-)
Так что, большое спасибо вам за то, что настояли на выходе сборника именно в таком виде.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 11:13
Угу. И рассказы были не все новые. Верно.


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 10:54
С творчеством   вышеперечисленных авторов я, к сожалению, не знакома. Зато Ваш отчет о   сборнике доставил мне огромное удовольствие. Спасибо.:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 12:17
Спасибо вам. Если вы любите рассказы, то можно начать знакомство с авторами как раз с этого сборника


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 17:23
У меня всегда было какое-то необъяснимое предубеждение к Пехову. А этот сборник есть — отдали задаром на работе.
Будем надеяться, рецензия не окажется интереснее книги. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2009 г. 20:11

цитата drogozin

У меня всегда было какое-то необъяснимое предубеждение к Пехову.

Зря. Из всех армадовских авторов он, пожалуй, лучший. Не стоит искать у него особых философских глубин, но его приключенческие романы очень неплохи.

цитата drogozin

А этот сборник есть — отдали задаром на работе.

Хорошие у вас коллеги;-)

цитата drogozin

Будем надеяться, рецензия не окажется интереснее книги.

Тогда буду просить у автора поделиться гонораром:-D


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 09:22
Ну что сказать, большая часть рассказов Пехова — ранее издавались. Его рассказы «технически» лучше выполнены, но за душу не берут. Рассказы девушек несколько сумбурны, но, скажем, «Двое с разбитого корабля» меня зацепил. Я бы их произведения в целом оценил выше, чем Алексея Юрьевича.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 10:08

цитата борхус120

Его рассказы «технически» лучше выполнены

цитата борхус120

Рассказы девушек несколько сумбурны
Согласен с этим.

цитата борхус120

но за душу не берут

цитата борхус120

«Двое с разбитого корабля» меня зацепил
Тут наши мнения несколько разошлись. Мне больше понравились другие истории
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 11:19
Согласен. Совершенно разные тексты. Очень интересно смотреть на реакцию читателей. Большинство (и я в их числе) оценивает выше тексты Бычковой-Турчаниновой. Но разброс мнений жутко велик
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 12:40

цитата Olesher

Совершенно разные тексты.

А вот здесь получилось интересно. Тексты совершенно разные, но тем не менее сборник производит достаточно цельное впечатление и не выглядит собранным из неподходящих друг к другу частей. Кстати, последние рассказы Натальи и Елены ближе по стилю к вашему творчеству, чем ранние. Видимо, совместное творчество сказывается
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 12:47

Прочитав сборник, считал что это они (девушки)(как бы это по-мягче сказать...) к вам примазались. Но, оказывается, это Вынуждаетесь в раскрутке. Спасибо, порадовали.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 13:03

цитата wolfi48

Прочитав сборник, считал что это они (девушки)(как бы это по-мягче сказать...) к вам примазались.

Это ваша точка зрения. А вот как выглядит картина, если расставить рассказы сборника по ранжиру согласно среднему баллу.:
1. Ведьмин яр (2009) // Автор: Алексей Пехов    8.31 (16)
2. Немного покоя во время чумы (2009) // Авторы: Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    8.19 (21)
3. Ночь летнего солнцестояния (2007) // Авторы: Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    8.04 (135)
4. Синее пламя. Маяк (2009) // Автор: Алексей Пехов    8.00 (10)
5. Твой навеки, шанс [= Шанс] (2005) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.97 (29)
6. Праздник духов (2009) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.86 (14)
7. Снежный тигр (2001) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.71 (49)
8. Наранья (2008) // Автор: Алексей Пехов    7.66 (128)
9. Шепот моря (2003) // Автор: Алексей Пехов    7.62 (26)
10. Лённарт из Гренграса (2008) // Автор: Алексей Пехов    7.55 (108)
11. Перо из крыла ангела (2003) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.35 (26)
12. Двое с разбитого корабля (2003) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.25 (12)
13. Без пятнадцати семь (2003) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.17 (12)
14. Glorioza Superba (2008) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.06 (18)
15. Рив Д’Арт (2002) // Автор: Елена Бычкова и Наталья Турчанинова    7.00 (11)
Конечно, после того, как сборник прочтет больше читателей, картина может измениться, но обращу внимание на два момента:
А). Самый высокий средний балл — у рассказов, написаный тремя авторами вместе.
Б). Ни один из рассказов сборника не имеет средний балл ниже 7,0. А это очень большая редкость
Так что говорить о примазыванни в данном случае, на мой взгляд, не корректно. Кстати, интересно было бы увидеть ваши оценки и отзывы на прочитанные рассказы


Ссылка на сообщение18 ноября 2009 г. 12:39
«Двое» лишь один из них — «Шанс», «Снежный тигр», рассказы, написанные 3-мя авторами вместе. А вот «Праздник духов» не впечатлил — восточный антураж для классической истории, хотя фантазия авторов в создании демонов поражает.
Wolfi48
В смысле, нуждаетесь в раскрутке? Поясните, пожалуйста.


Ссылка на сообщение21 ноября 2009 г. 15:53

цитата

Зря. Из всех армадовских авторов он, пожалуй, лучший. Не стоит искать у него особых философских глубин, но его приключенческие романы очень неплохи.
:cool!:
Только без «пожалуй»...
Для меня он — в настоящем времени — доминанта.


Ссылка на сообщение22 ноября 2009 г. 03:01
Сборник просто песня. Читала с удовольствием. Ну, что господа, надеюсь, что мы заслужили таких талантливых авторов.
Страницы: 12

⇑ Наверх