Начну с мертвых стриптизерш Брайана Смита, тем более, что это свежачок-с. На сайте у нас Dead Stripper Storage помечен, как роман, но по сути это небольшая повесть объемом менее 200 страниц. Вообще Смит писатель весьма неровный: может выдать что-нибудь мощное вроде "Перерождения" (The Reborn; парнишка с маникальными наклонностями все же решается и убивает давно примеченную им жертву, а на следующее утро она стоит у него на пороге, живая и невредимая, и что еще интереснее, — полностью ему лояльная, выполняющая любые его приказы и прихоти; понятное дело, убивать они продолжают уже на пару), романа по-настоящему мерзкого, капитально пропитанного лихорадочным маньячным душком, но в то же время автор может настругать с полдюжины беспонтовых болванчиков вроде цикла о Кайле или сиквелов Depraved, — ну их всех нафиг.
"Склад мертвых стриптизерш" скорее второй случай. Очень все незамысловато, блекло, и разве что радует легкая и не совсем серьезная атмосфера. Сюжет по-лаймонски авантюрный: вернувшись домой, молодой и затюканный окружающим миром парнишка Пит вдруг обнаруживает на диване полураздетую мертвую стриптизершу. Только он собирается сделать что-нибудь законопослушное, как в дверь стучится его бывшая подружка, — ну и наш герой с круглыми глазами тащит труп к себе на кровать, укрывает простыней, мол, у нас вчера была горячая ночка, говори тише. После этого дороги назад ему уже нет (ДНК, перемещения и пр.), вдобавок вскоре в его доме появляется и вторая мертвая танцовщица. Кто затеял с ним эту дьявольскую игру Питу становится понятно очень быстро, но как в нее выиграть — вот это уже задачка!..
В целом, все плохо. Сюжет не оформлен, не развернут, конфликт неубедителен, да и заканчивается пшиком. Без русских тоже не обошлось. 1/5.
Кажется, я видел анонс то ли грядущего, то ли уже готового перевода на русский от "сплаттерхауса" Локтионова (или BAR EXTREME HORROR, не помню).
Little Girls Мальфи на этом фоне смотрятся просто большой литературой. Хотя роман вполне себе стандартный хоррор без изысков, еще и о привидениях, которых я, надо признаться, не люблю.
Вот не самый оригинальный его зачин: главная героиня по имени Лори с семьей (муж, дочь) возвращается в отцовский дом. Тот достался ей, как единственной наследнице, сам же отец, страдавший деменцией, выпрыгнул в окно и погиб. Лори отца почти не помнит — после развода мать увезла её на другой конец страны и они почти не контактировали. В общем, типический хоумкаминг. Ну и, понятное дело, вскоре начинается всякая хрень, например, оказывается, что соседская девочка ну очень похожа на соседку Лори, что в детстве изощренно над ней издевалась. Или вот её отец. Да, страдал деменцией, но почему мансарда дома закрыта, а в подвале яма-колодец? И как все это связано с серией похищений маленьких девочек, случившихся во времена детства Лори? Вопросы, вопросы.
Основываясь на синопсисе опытный читатель вполне себе успешно может набросать общую композицию романа и вряд ли ошибется. Здесь без откровений. Однако, тут я снова вынужден повториться, автор берет другим. А именно: приятной размеренностью, приятными персонажами, обстоятельной последовательностью, ни разу не сбиваясь, не уставая от собственной — не самой замысловатой — истории. Не всем авторам такое под силу. И оттого следить за мытарствами Лори и окружающими её темными тайнами по-настоящему интересно. Поклонникам "Мешка с костями" Кинга или "Истории с привидениями" Страуба я бы настоятельно рекомендовал ознакомиться. 4/5.
А вот о The Shuddering Ании Альборн особо сказать нечего. Абсолютно проходной роман (не без светлых пятен, но проходной). Вполне себе шаблонный рассказ о группе молодых людей, что угодили в водоворот ужаса и смертей на горнолыжном курорте, атакованном стаей голодных гуманоидов-каннибалов. Личные проблемы, сурвайвал, экшн и немного крови. Лайтовая версия какого-нибудь OffSeason Кетчама или, скажем, Castaways Б. Кина, разве что в снежном антураже. В общем, не то. 2/5.