Происхождение Начало


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Происхождение/Начало (Origin), сериал, 2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Происхождение/Начало (Origin), сериал, 2018

Статья написана 3 декабря 2018 г. 11:04

Нечто живое под руководством чужих кукловодов, или Параноидальный хоррор под психологическим соусом

nachalo-serial

Колонисты, летящие на далекую планету Тея, рассчитывали на попадание в рай. Приятная для человека окружающая среда, востребованность в новом мире, и главное, возможность начать все с чистого листа.

У большинства так, наверное, и произошло. А вот десяти из них не повезло. Проснувшись посреди рейса, они обнаружили, что корабль покинут, и спасать оставшихся на борту никто не собирается.

Но как вскоре выяснилось, это еще не самое плохое. Ведь на корабле есть кто-то еще. Кто-то неведомый, недобро настроенный, и, похоже, находящийся непосредственно среди этих самых десяти затерянных в космосе.


«Пассажиры», встретившие «Кукловодов», «Чужого», «Нечто», «Живое» и «За пределами»? Да еще под соусом оборотней в наших рядах. Любопытно, тем более всего 10 серий, надоесть не должно.

С романтической и оптимистичной пассажирской мелодрамой сравнивать Origin не приходится. Стиль проекта довольно жесткий, близкий к хоррору и акцентированный на раскрытии персонажей. К развитию образов, правда, есть отдельные вопросы (особенно к Лане), но за попытку однозначное спасибо.

Сценарий сериала создал Мика Уоткинс, творец спорного но небезынтересного "Падения Трои"

Нас ждет масса флешбеков, показывающих зрителю землю будущего и прошлое персонажей. Как и в недавних «Призраках дома на холме» былое с настоящим частенько сменяет один другого, не так конечно красиво, как в работе Майка Флэнегана, но тоже уместно. Интригу постановщики поддерживают весьма умело, за исключением провиса во второй трети, флешбеки удачно дополняют настоящее, создавая неплохую параноидальную атмосферу.

Origin не может похвастаться огромным бюджетом, и это заметно. Спецэффектов немного, и почти все они приходятся на ретроспективную линию. В настоящем можно отметить лишь изменения тел жертв. Зато в прошлом приятных моментов поболе. В большей степени они связаны с Японией. Тут классический киберпанк. Неоновые рекламы, вечно падающий с небес пепел. Мафия, пардон якудза. Телефоны, встроенные в руку. «Жирная» виртуальная реальность. Искусственный интеллект. Повсеместные малые летательные аппараты и всеобщий упадок. Да и прочие города земли выглядят не слишком радостно. А вот сельские местности Штатов и Европы не особо изменились по сравнению с нашим временем. За честь будущего тут могут постоять лишь тюнингованные машинки с панорамными окнами, что как-то негусто.

Корабельные сцены настоящего сняты скромно, но атмосферно. Пустые коридоры мигающий свет, сирены. Частенько используются элементы ужастика, пресловутые скримеры, порой их даже чересчур много.


Изначальная детективная линия помирает довольно быстро. К концу первой трети мы уже знаем, кто оказался волком в овечьей шкуре, начинается банальная беготня, и сериал быстро теряет приобретенные висты. К счастью, создатели проекта вовремя приходят в себя, через пару серий вновь возвращаясь к одной из самых приятных фишек «Происхождения» -- неопределенности и параноидальной атмосфере. После подкидывая робинзонам в космосе еще парочку знатных проблем, помимо «оборотня в погонах». Продолжая при этом активно раскрывать персонажей.

Как я уже сказал, постановщики уделяют своим героям изрядно времени. Их психологическим вывертам, реакциям и поведению в экстремальной обстановке всеобщего недоверия, и, главное их прошлому. Ведь среди колонистов людей, у которых все в порядке – раз, два и обчелся. Все со скелетами в шкафах, все летят начинать новую жизнь и жаждут оставить прошлое за пять световых лет.

Экс-якудза Шун (Мицудзи) – бесстрастный, умелый убийца и палач, потерявший всех близких. Настоящий самурай, хранящий под спудом бурю страстей.

Экс-телохранитель Лана (Тена), знатно «накосячившая» во время последней работы. Самый спорный персонаж, слишком уж долго профессиональный телохран и бывший военный раскачивается, чтобы вспомнить свои боевые навыки. Я понимаю, серьезная психотравма, но как потом заметил один из героев «я просто хочу жить». Лана в начале позабыла эту несложную истину.

Истеричный любитель поварского дела, чувствительный эгоист Логан, в исполнении единственного более-менее известного актера Тома Фелтона (изрядно подросший Драко Малфой).

Генетик и ученый Генри (Джеймс), ввязавшийся в работу на правительство и не разглядевший дорогу, вымощенную благими намерениями.

Нервная хакерша Ли (Эдедайо), заигравшаяся с искусственным интеллектом: куда ж без хакера, способного взломать корабельную компьютерную систему!

Член экипажа Рэй (Арнезедер), оставившая на Земле умирающего отца, нашедшая и потерявшая на корабле свою любовь.

Бисексуал и мошенник, наглый авантюрист, одинокий волк Баум (Кристофер).

Почти каждый из героев показывает нам в прошлом несколько немудреных психологических этюдов. Простеньких, но для недорогого проекта и это весьма неплохо.

И, конечно же, за каждым тянется изрядный шлейф роли, напрямую влияющий на их теперешние действия. Весьма приятный момент, не очень любимый в американском кино, чьи герои частенько живут одним днем. При этом персонажи периодически жестко «дуплят», и допускают массу ошибок. Что любопытно, часть из них довольно скоро расплачиваются за свою тупость и нерешительность. Часть – нет.

В общем, за проработку персонажей постановщикам по любому респект. Всегда бы так.

Безусловно, хватает в сериале шаблонных моментов, ведь по большому счету это компиляция хорроров разных лет. Но надергав из разных ужастиков, создатели не слишком оригинального Origin, сотворили вполне смотрибельный продукт. Особенно сейчас, когда в рядах крупных фантастических телепроектов изрядное затишье.

Эрго. Скромный и явно недорогой хоррор о похитителях тел в космическом антураже, радующий хорошей проработкой персонажей и атмосферой. А вот оригинальности Origin недостает.

Режиссер: Пол У.С Андерсон, Марк Брозел, Хуан Карлос Медина

В ролях: Сэн Мицудзи, Наталия Тена, Филипп Кристофер, Шиван Каллен, Эделайо Эдедайо, Том Фелтон, Нора Арнезендер, Белен Фабра, Мэдалин Хорчер, Фрайзен Джеймс, Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон, Уил Кобан





1892
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 декабря 2018 г. 12:09
Насчет явно недорогого несогласен, все же не за 100 зеленых бумажек снят.
Предысторий из жизни персонажей слишком много, к тому же непонятно, почему у японца целых два флэшбека, а у девушки-врача — ни одного. За концовку тоже отвесить пинка хочется, ну что это за

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

продолжение следует...
.


Ссылка на сообщение3 декабря 2018 г. 15:00
Ой... в полку фильмов и сериалов про «мы летели фиг его куда и нас убивало фиг пойми почему» прибыло. Что Кловерфильд, что Происхождение, что Сквозь ночь. Как этот корабль летит? Что за посадочная точка и какая программа для переселенцев? Почему эти баки наклонены так, что вылетая из них можно сломать себе шею? Нет... главное кого можно и нельзя поубивать, феерично размазывая и разбрызгивая кровушку вокруг. И да, Фелтон каких говнюков играл, таких и играет. И не надо мне тут скидок и на жалость давить, что у его перса заболевание. Так что бойня весь сезон и фист-твист для зачина следующего сезона.


Ссылка на сообщение7 декабря 2018 г. 10:04
Собирался посмотреть, но вот в «Культовом журнале» пишут:

цитата

Жанрово же чистый подростковый слэшер — все ругаются между собой, лезут в опасные места, трогают опасные вещи и кричат «Что происходит?!». Диалоги жуткие, а часть еще и на японском.

А у вас

цитата

радующий хорошей проработкой персонажей

Кому верить?..

А Nightflyers смотрели? Как впечатления?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2018 г. 10:25
пока нет, не смотрел, «подростковые» моменты присутствуют, они есть почти во всех ужастиках, но проработки героев это не отменяет
 


Ссылка на сообщение7 декабря 2018 г. 10:38
Ок, спасибо!


⇑ Наверх