Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50

Статья написана позавчера в 11:40
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Юный Анискин во глубине Темных веков или Этюд в огненных тонах

lovec_chelovekov

Вторая половина XIV века. 1389 год. Европа. Германия. Точнее Священная Римская империя. Но не наша. Германия некой параллельной реальности.

Реальности, в которой уже лет 30 лет как инквизицию Империи настигла коренная Перестройка. Осталась в прошлом «царица доказательств» — чистосердечное признание, поменьше стало «перегибов на местах», злоупотреблений, недобросовестного исполнения обязанностей. Изменено даже название.

Теперь на страже веры стоит не Inquisitio Haereticae, а вовсе даже Конгрегация. Одной из особенностей перестроившейся Инквизиции становится Академия святого Макария, выпускающая новую поросль пастырей душ человеческих.

Молодых, образованных, обученных как теологии, так и рукопашному бою. А главное – готовых действовать по-новому.

Причем основой для инквизиторов новой формации становится отребье, малолетние преступники, грабители и убийцы.

Курт Гессе — один из этих «птенцов гнезда Макариевого». Именно ему, в качестве первого дела, достаются странные убийства в забытой Богом деревеньке Таннендорф. Убийства, весьма похоже, совершенные не человеком.

Надежда Александровна Попова, автор Конгрегации, уже несколько лет слыла одной из самых читаемых авторов на просторах самиздата. Пока, наконец, весной 2013 первая книга серии (насчитывающей уже семь частей, не считая приквела), не появилась на бумаге. О самой Надежде известно немного. Живет в Подмосковье, замужем, растит двоих детей. Любит фастфуд, колу и боевики. Первое произведение из цикла — написано в 2002 году. Помимо писательства, увлекается историческим фехтованием и походами.

Я наткнулся на рассказ о Курте Гессе сразу после «Слуги Божего» Яцека Пекары. Один из читателей книг о Мордимере, упомянул о существовании схожего по сюжету цикла некой Поповой. Стало любопытственно.

Скажу сразу, сходство с приключениями Маддердина весьма поверхностное. Если точнее, оно исчерпывается тематикой альтернативной Инквизиции, и ощущением присутствия сверхъестественного «в кадре». Причем ни там, ни тут в первых книгах дальше ощущения, дело фактически не идет.

Все остальное сплошные различия. Начиная от главного героя, методов работы Sanctum Officium, и заканчивая подходом автора-демиурга к своему детищу.

Альтернативка Поповой (хотя сама автор считает свое произведение исключительно фэнтези) на несколько порядков мягче мира Пекары. Тут не произошло настолько кардинального изменения образа Христа, и, различий с нашей версией Средних веков гораздо меньше. За исключением собственно Инквизиции, признавшей «головокружение от успехов» уже в середине 14 века.

Причем произошло это благодаря одному человеку.




Статья написана 11 января 11:45
Размещена также в рубриках «КИНОрецензии», «Хоррор, мистика и саспенс»

Загадка полета Летящего, или Космохоррор, следующий учению о душе

letjaschie_skvoz_noch

2093 год. Земля умирает. У человечества остается единственный шанс. Инопланетный корабль, появившийся в далеком космосе. Возможно, чужаки смогут помочь хумансам. Хватаясь за соломинку, человечество отправляет навстречу инопланетному свой корабль. С группой ученых, которым поручено установить контакт с алиенами. Имеется на борту и козырная карта в виде телепата – существа могучего, но нестабильного и жутко пугающего всю команду.

Однако полет с самого начала пошел не по плану. Аварии, несчастные случаи, отказы систем. Первым подозреваемым в саботаже становится, конечно же, телепат. Но что если имеется еще одна сила, стремящаяся не допустить успеха миссии?

Не успели отгреметь крики на борту ORIGINА как нас порадовали новым космическим хоррором, на этот раз снятым по повести небезызвестного Дж. Мартина, автора знаменитой и вся никак не доберущейся до финала «Песни Льда и Пламени». Да, к постановке он не имеет никакого отношения (контракт с HBO, знаете ли), но то, что в основе проекта лежит работа мощного фантаста, сказывается. Nightflyers радует нас не только флером «космо-ужастика», нагнетанием саспенса, напряжением, но и долгоиграющей интригой, смешанной с размышлениями на тему пространства/времени и разных путей развития человечества.

Начнем с атмосферы. Этот компонент удается почти всем недавним космопостановкам, вспомним хотя бы «Живое» и «За пределами». «Летящие» исключением не стали. У нас в наличии таинственная сила, вмешивающаяся в ход событий. И хотя мы довольно скоро узнаем, что она собой представляет (как на меня даже слишком скоро), ее мотивы по-прежнему долго остаются загадкой. Растущее напряжение, паранойя и тревога овладевающая экипажем, научной группой, а с ними и зрителем. Инопланетяне, предпринимающие неожиданный ход. Непредвиденные встречи. Хоррор-элементы, ждущие героев в реальности «Летящего», в виртуале и в их собственных головах. Смена жанров от ужаса до антиутопии и обратно. Реакции персонажей, раскрывающие перед нами палитру людской психики. Скука длинных перелетов, заставляющая людей пускаться во все тяжкие. Фанатичная убежденность, подгоняющая ответ под задачу и лишь подтверждающая мысль о том, что любой фанатизм это плохо. Извращенная любовь, подбивающая творить отнюдь не добрые вещи. Горе, способное превратиться в откровенную агрессию.

С точки зрения учения о душе Nightflyers аж никак не открывает Америку, но находится на крепком, профессиональном уровне. Психологии в сериале налито от души. Застарелые психотравмы героев, воспоминания, их ценность и тлетворное влияние, отношения родителей и детей, чувство вины, незавершенные гештальты буквально прописались на борту «Летящего» в качестве полноправных пассажиров.

Но и среди обычных членов рейса имеются любопытные образы.

Профессор Карл Д’Бранин (Маккен). Человек, потерявший дочь во время одной из многочисленных эпидемий и не простивший себе этой смерти. Его брак на грани распада, а червь вины гложет душу не переставая. Кстати, именно он обнаружил инопланетный корабль.

Психолог Агата Мэтисон (Мол) наставница, нянька телепата, объект его сексуальных фантазий, а заодно «бывшая» Карла. Женщина, которая пару раз нас серьезно удивит.

Загадочный капитан Рой Эрис (Аджала). Фанатичный ксенобиолог Роуэн (Сэмпсон). Нервная нейрокомпьютерщик Ломми (Эшет). Идеальная модификант-инженер Меланта (Тёрнер-Смит). Верный помощник капитана (вот только какого?) Огги (О’Бирн).




Статья написана 8 января 11:03
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

В санях у Санты, или Лучшие помощники Рождественского деда

rozhdestven_xroniki

Рождество всегда было любимейшим праздником семейства Пирс. Аж до той поры, пока отец — пожарный Дуг Пирс, не погиб во время очередного сражения с пламенем. Теперь все не так радостно. Мать Клэр трудится в больнице и частенько пропадает на работе. Старший брат Тедди (Льюис) жутко переживает гибель отца и связался с неблагонадежной компанией. Лишь 10-летняя сестра Кэти (Кэмп) неистово верит в Санту-Клауса (Расселл) и с огромным нетерпением ждет Сочельника.

И надо же такому случиться, что именно Кэти заметила на записи старого Рождества руку, явно принадлежащую самому Санта-Клаусу! И загорелась идеей застать Святого Николая во время исполнение его профессиональных обязанностей – укладывания подарков под елку. Что самое удивительное – у нее получилось. И невинная детская шалость привела к судьбоносным событиям, ставящим под угрозу сам дух Рождества.


Рождественское кино может быть разным – рассчитанным на молодых девиц, пожилых домохозяек, юных хулиганов, усталых отцов семейств или восторженных девочек. Мелодраматичным, сказочным, трагично-оптимистичным или комедийным. Основная его цель – передавать дух праздника и идею о том, что все будет хорошо. The Christmas Chronicles сложно назвать идеальным кино, но со своим праздничным делом оно справляется весьма уверенно.

Лента явно рассчитана на детскую аудиторию, от 7 до 11-ти, легка, комедийна, оптимистична и местами красива. При этом временами напоминает американские горки, когда чересчур затянутые диалоги или любование красотами заставляет позевывать, и в середине откровенно провисает.

Весьма порадовали актерские работы.

Во-первых Курт Расселл. Старина Курт тут оттягивается в полный рост и фактически тащит на себе весь фильм. Он то наивно-величественен, то хулиганисто-оторван, то рокерно-звезден, то печально-всеведущ, то заботливо-рассеян, то радостно-человеколюбив. А уж выступление в каталажке вышло и вовсе на пять с плюсом. Палитра психологических состояний у Рассела в этом фильме обширна и глубока. При этом все подается в легком, юморном ключе, без трагизма и надрывов. В его Санта-Клауса охотно веришь и жалеешь, что тебе в детстве не довелось с таким встретиться.

Любопытна идея о шикарной памяти Рождественского деда, помнящего все подарки всем детям мира за долгие-долгие годы. Можно было б запатентовать мощное средство от склероза. И концепция того, что из хороших мальчиков частенько вырастают посредственные взрослые. Не поспоришь.

Интересно также наблюдать за манипуляцией детьми через подарки на Рождество. Мол, будешь хорошим – получишь «плюшку», нет – «тарашку» в идее зловещего «Черного списка». То же самое, что позднее, во взрослом возрасте, перетекает в боязнь посмертного воздаяния. Будь добрым не потому, что это частенько правильно и логично, а потому что «бо-бо». Но если у взрослых это работает по полной программе, детишки, вырастая, напрочь забывают из-под палки внушенное «хорошее поведение». По крайней мере, осознанно, ведь подсознательно стремление «быть хорошим» всю последующую жизнь является причиной серьезных комплексов, психотравм и неблаговидных поступков.




Статья написана 4 января 11:42
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Волшебное приключение для детворы, или Юный маг без пурпурового хитона

tajna_doma_s_chasami

10-летний Льюис Барнавельт (Ваккаро) после гибели родителей переехавший к своему дяде Джонатану (Блэк), не ожидал от нового места жительства ничего особенного. Однако оказалось, что его встретил таинственный старинный особняк, под завязку забитый часами, и крайне эксцентричный родственник, обитающий там вместе со старой подругой Флоренс (Бланшетт).

Причем как вскоре выяснилось, не просто эксцентричный. А самый натуральный колдун, простите волшебник. Ищущий в стенах особняка магические часы, спрятанные там его злым коллегой Айзеком Изардом (МакЛахлан), строившим планы, несущие опасность для всего человечества. Планы, противостоять которым могут только троица обитателей особняка.


Детско-подростковое и семейное кино бывает разным. Дорогим, серьезным, поднимающим важные проблемы, таким как «Поттер». Спецэффектным, наивным, и спорным, как «Золотой компас». Стильно-инфантильным, как «Дом странных детей Мисс Перегрин». Скромным, местами нелогичным, но идейно привлекательным, как «Альфа». Или забавным, смешным, несерьезным, неоригинальным, но вполне отвечающим запросам юной аудитории, как наш сегодняшний герой.

The House позиционируется и ведет себя как кино исключительно для среднего школьного возраста, которое со своими отпрысками вполне могут посмотреть и родители, не считающие себя откровенными снобами.

Фильм получился простеньким, но приятным, картинка бюджетная, без особых претензий, но и дешевизной по глазам не бьет. Аккуратные магические эффекты, летающие книги, живые зеленые изгороди, тыквы и кресла, картинка вселенной, вращающейся вокруг героев.

Но главным в фильме стала атмосфера жутковатого, таинственного, но притягательного волшебного приключения в духе Тома Сойера. Чуть хулиганистого, поначалу невинного, с каждым шагом все более сложного и к финалу судьбоносного. При всем антураже старинного таинственного дома, ночных прогулок на кладбище, неожиданных шумах и скримерах, хоррором ленту назвать сложновато. Это классическое юмористическое фентезийное приключение с выдержанным детским рейтингом.

Приятно поданы психологические проблемы детворы этого возраста (да и не только этого, будем честными). Желание признания, поиск друзей, ошибки в процессе этого самого поиска, зачатки гордыни, попытки произвести впечатление на голом месте. Общение с одногодками, среди которых хватает придурков, хулиганов и карьеристов.




Статья написана 31 декабря 2018 г. 14:54
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Пришпоривающие войну, или Приключенческо-шпионские зарисовки

argentina.jpg

1936 год. Отправляясь на цепеллине из Америки в Европу, сотрудник географического фонда Уолтер Квентин Перри не загадывал наперед «что да как». Отвык. Да, задание туманное: «отвезите книги, заберите документы», плюс горные ботинки и книжка про скалолазов не добавляли ясности. Но в работе курьером на фонд адмирала Фаррагута бывало всякое. Благо 25 долларов в день позволяли смириться с неудобствами.

Австрийский спецагент Мухоловка на цеппелине не летала. Некогда, дел выше крыши. Разгрести потенциальный скандал с убийством видного шведского социал-демократа. Разобраться с предательницей. А тут еще непонятный американец, которого приходится брать в разработку, и за жабры.

И все ближе величайшая война в истории человечества. Но что если выйдет остановить или, по крайней мере, оттянуть начало этой жуткой бойни?


Андрей Валентинов, автор многих сильных романов, среди которых шикарная римская реконструкция «Спартак» и программный цикл «Око силы» всегда полюблял смешивать историю с мистикой. Для него даже поджанр специальный придумали добрые люди: криптоисторией обозвали. Фанаты тезиса «история не терпит сослагательного наклонения», кривятся. А мне по нутру. Крепкий исторический антураж, смелые гипотезы, хорошо проработанные персы, мощная эмоциональная составляющая. Вот только раньше Андрей основной ход истории почти никогда не менял, по крайней мере, описывая 20-й век (признаюсь, четвертую трилогию «Ока» не читал, там по слухам уже иначе, причем действие «Аргентины», похоже происходит в том же мире). Частности – да. Допущения – сколько угодно. Мистика и злокозненные организации – да пожалуйста! Но результат все равно как в учебниках.

«Аргентина» не такая. Тут преизрядно альтернативных мотивов. Во многом их Земля схожа с нашей. Мир на пороге войны, Рейнская зона, угроза аншлюса, фашизм, Гитлер, Сталин, Муссолини, все более-менее по классике. Но есть одно серьезное отличие – параболоид и гравитационное оружие. Или это только выдумки досужих фантазеров и игры спецслужб? Ответ на этот вопрос хотят знать все. Но больше всех информация о неведомом вундерваффе интересует некоего бесноватого ефрейтора, отгрызающего у соседей кусок за куском. Что он сделает? Придержит лошадей, или наоборот прыгнет вперед, пытаясь опередить врагов, а заодно развязать мировую войну?

«Квентин» состоит фактически из двух линий: приключенческой, в духе Индианы Джонса и шпионской. Сперва преобладает одна, затем другая. После они сплетаются в запутанный клубок, в переплетении нитей которого приключение и шпионика составляют две гармоничные и красивые стороны одной медали.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 48  49  50




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 73

⇑ Наверх