Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 63  64  65

Статья написана вчера в 11:12

Уязвимость любви, или Одиночество супергероя

Xenkok

Супермен? Бэтмен? Мстители? Забудьте! Из супергероев в Америке есть лишь Джон Хэнкок (Смит). Потушить пожар, задержать преступников, остановить ограбление – плевое дело. Правда, он очень много пьет, мается одиночеством и не любит людей. И те платят ему взаимностью.

Так и продолжалось бы еще неведомо сколько, если б не пиарщик Рэй Эмбри (Бейтмен). Хэнкок спас парню жизнь и Рэй всерьез решил отблагодарить супергероя, наладив его отношения с общественностью.

Эмбри хороший профессионал и дело свое знает туго. Отношения Джона с публикой начали налаживаться, и все, казалось, будет хорошо. Если бы не супруга Рея – очаровательная Мэри (Терон).


Мы видали супергероев в самых различных ипостасях. Мрачных спасителей мира. Забавных космических раздолбаев. Преследуемых властями изгоев. Сражающихся друг с другом титанов. Но Хэнкок, несмотря на огромное количество комиксоидного кино свалившегося на нас за последнее десятилетие, до сих пор остается уникальным.

Он пьет виски литрами, ночует на остановках, либо в домишке на пустынном берегу. Является откровенным социопатом, но не как изысканный Шерлок, а как обычный пацан из Гарлема. Замкнут, угрюм, необщителен. Страдает кучей психотравм и давненько не видел человеческого к себе отношения. Ругается с согражданами, выслушивая от них оскорбления, и не лазя за словом в карман. При этом продолжает спасать и помогать людям.

Начинается лента в откровенно комедийном ключе.

Нелюдимый супергерой пытается хоть как-то социализироваться. Смешно. Уилл Смит не особо блещет эмоциями, но в случае Хэнкока это образу только на пользу. Темные очки, ускользающий и много говорящий взгляд, пренебрежение мнением окружающих, некоторая инфантильность, защитная раковина, будто обволакивающая его с ног до головы. И всесокрушающая харизма. Уж чего-чего, а этого дела у Смита выше крыши.

Вопросы изгоев в обычном мире поднимались не раз, не два, и даже не сотню. Но в приложении к супергероям обычно все подавалось гораздо серьезнее. Постановщики же Хэнкока изрядно понизили градус пафоса. Джон иногда напоминает обиженного ребенка, шутит по-черному, позволяет себе абсолютно неполиткорректные действия и высказывания, и кажется более живым, чем практически любой из персонажей кино-комиксов.




Статья написана 29 мая 11:37

Идеальный вирус, или Спорные тезисы о предназначении гомо сапиенс

Avanpost

Близкое будущее. В один далеко не приятный день что-то стряслось со всем человечеством. В порядке остался лишь кусок России, Украины, Финляндии, Эстонии, Латвии.

С остальными территориями связь утрачена. Разведгруппы, уходящие далеко от границ Круга жизни, пропадают бесследно. Что произошло, непонятно.

Но самое главное, что, похоже, еще ничего не закончилось. И людская цивилизация стоит на пороге окончательной гибели.


С приличной фантастикой в российском кинематографе не особо складывается (правда, и в мировом ее не сады). Но попытки не прекращаются. Очередная лента, на которую было потрачено больше 4 млн. долларов, оставила неоднозначное впечатление.

С одной стороны – постановщикам удалось передать депрессивную обстановку конца привычного света, а также создать пару действительно напряженных боевых сцен.

С другой – история выглядит рваной, персонажи непроработанными, логических дыр куча, а финал вызывает искреннее недоумение.

Сперва о приятном.

Атмосфера у «Аванпоста» хороша. Киберпанковское будущее, переливающееся неоном огней, 3d-ными рекламами (и не только). Небо, заполненное дронами и прочими летающими агрегатами. Невесомые смартфоны, искрящиеся как новогодние елки. Продвинутые «вертушки», навороченная экипировка и бронники, хитрые светильники, шикарная медицинская аппаратура, модные сигнальные ракеты, летящие за многие километры с известием, роботы-шагоходы с пулеметами, радары-обнаружители, видящий людей сквозь стены. Разве что БТРы почти классические, неужто ничего лучше придумать просто невозможно?

Холодные синие цвета, излюбленные постановщиками. Шокирующее известие, вынимающее наружу все самые потаенные страхи. Мрачные уголки Москвы. Навязчивая музычка. Апокалиптические граффити, бунты, бессмысленные и беспощадные (здравствуй, «Притяжение» ). Пустая земля, разрушенные мосты и здания.

И, пожалуй, главное – непонимание происходящего. Что стряслось с остальным миром? Отчего, произошло, то, что произошло? Кто наш враг? Ощущение паранойи, непонимания, ужаса, отчаяния, буквально разлито в воздухе. Навевает воспоминания о кинговском «Чужаке». Даже жаль, что разгадка приходит так быстро. Стоило бы еще потянуть.

Способ съемки, когда экшен, перебивается сюжетообразующими диалогами, а прилетевшая в одном кадре граната, может взорваться через полдесятка минут в другом – любопытна, и заставляет с нетерпением ожидать завершения обеих арок. Как и мистическая линия с «сенсами», телепатией и прочей магией.




Статья написана 27 мая 10:10
Размещена:

Влечение к предельному Включению, или Нам есть куда стремиться!/Лестница от животного к Богу

ideal_nesovershen

29 век. Постлюди. Инклюзии. Инопланетяне. Невообразимые технологии и далеко зашедшая эволюция человеческого рода.

Конкуренция. Интриги. Кланы. Покушения. Убийства.

И в центре этого всего праздника жизни — воскрешенный космонавт из прошлого.

Согласно прогнозу — возможная причина войны.

А может и тот, кто способен перевернуть устоявшееся мироздание?


Яцек Дукай, автор шикарных «Иных песен» считается лидером современной польской фантастики. Посему Perfekcyjna niedoskonałość, написанное еще в 2004, и лишь в прошлом году добравшееся до наших пенатов, ожидалось с огромным интересом.

Дукай не подвел. Роман интересный, и как всегда у Яцека, не самый простой для восприятия.

Перед нами будущее «900 лет спустя». За это время на Земле и вокруг многое изменилось (а многое осталось прежним).

Человечество совершило таки долгожданный рывок, выйдя за границы обычных хомо сапиенсов. Правда, далеко не все, а лишь ничтожная его часть. 99 процентов людей напрочь отказываются играть в игры с восхождением по кривой прогресса HS, удовлетворяясь нехитрыми развлечениями и не являясь гражданами Цивилизации человеков.

Серди остальных, кроме собственно стахсов (Standard Homo Sapiens), имеются постлюди (Post-Human Being), внекосмические компьютеры, слабопостижимые, многогранные инклюзии и еще некоторое количество забавной выхухоли. Это не считая самых натуральных алиенов нескольких рас.

Большинство из них существуют на нескольких уровнях реальности, причем порой одновременно: в материальном мире и в виртуале, могут пользоваться разными комплектами чувств, управляя десятками манифестаций себя любимого, находиться в куче разных мест одновременно. Что уж говорить о такой мелочи, как моментальная смена вкусовых предпочтений: от тошноты до искренней любви к определенному блюду.

Кривая прогресса хомяков разумных (и не только) ведущая от стахсов к инклюзиям неплохо продумана и обоснована.

Жаль, особых психологических отличий людей будущего от наших современников, мы не увидим. Те же интриги, те же попытки стать самой большой жабой в болоте, те же убийства и гордыня.




Статья написана 18 мая 11:00
Размещена:

Путешествие в 19 век, или Три палки в синее колесо заговора

Steklyannye_knigi_pozhiratelej_snov

Загадочный прием в стенах отдаленного поместья Харшморт в Орандж-Локс накрепко связал вместе трех абсолютно незнакомых людей.

Юную мисс Темпл, увлекшуюся недостойным для молодой леди занятием – слежкой за бывшим женихом. И пускай она теперь точно уверена, что дело отнюдь не в романтическом увлечении, но…

Наемного убийцу по прозвищу Кардинал Чань, из рук которого выхватили его очередную жертву. И пускай полковник Траппинг все равно был убит, Чань сам видел его тело, но…

Доктора Свенсона, опекуна и няньку беспутного принца Мекленбургского. И пускай принц вроде вырван из лап недостойных негодяев, поселившихся в Харшморте, но…

Все трое после визита в поместье прекрасно понимали: то, что началось в Орандж-Локс далеко от завершения.

Их жизнь уже изменилась: что-то странное, загадочное, смертельно опасной тенью нависло над каждым участником событий. Это не считая вполне земных проблем от влиятельных и богатых людей, также имеющих свой непонятный интерес в этом неведомом деле.

Жизнь наших героев уже изменилась.

Похоже не только их одних.

А что случится, когда это трое наконец-то встретятся?


Карьера американца Гордона Далквиста в писательском ремесле вышла не совсем типичной. С одной стороны, его занятие драматургией вроде как располагало к написанию прозы. С другой – далеко не все драматурги способны сочинить не пьесу, а полноценный роман. Все же эти жанры, несмотря на кажущееся сходство, изрядно далеки друг от друга.

Возможно Гордону помогло еще одно его увлечение – кино. Короткометражки Далквиста неоднократно светились на независимых фестивалях.

Как бы то ни было, дебютная книга Гордона произвела буквально фурор. По слухам издательство предложило ему 2 миллиона долларов за этот роман и его продолжение. Это не считая номинации на премию Локус за лучший дебют.

Что же такое получилось у нашего мастера на все руки?

Вышла весьма интересная и неординарная вещица, интересная в первую очередь стилем.

Стилем 19 века. Последнего столетия в истории человечества сохранившего остатки некой куртуазности, и галантности что-ли. Позабытого, таинственного века, когда наука еще только набирала свою магическую силу, когда скорости не достигли нынешних безумных уровней, орудия убийства не приблизились к современным неимоверным возможностям, и даже злецы не утратили нотку старой доброй патриархальности. Столетию, еще не знавшему мировых войн, мирного атома, и миллионных жертв «локальных» конфликтов. Времени, предстоящему пред «веком-волкодавом».




Статья написана 13 мая 12:34

Поющая ведьмовская эскадрилья, или Матриархальная колдовская Америка

salem

Альтернативная Америка. Страна, где 300 лет назад, вместо салемских костров, ведьмы подписали с жителями цитадели демократии договор. Согласно которому взяли на себе защиту страны от врагов.

Наше время. Штаты сотрясают теракты, проводимые ведьмами из нелегальной радикальной организации.

Тем временем три юных колдуньи начинают обучение в Форте Салем – военной базе, готовящей солдат-колдуний для американской армии.

Им предстоит масса тренировок, овладение силой, налаживание отношений с сокурсниками и офицерами. Но никто из них не догадывается, что коварный враг находится не где-то далеко, а рядом с ними. Прямо в стенах форта.


Тема магических/звездных академий, казалось уже исчерпанная до дна, все никак не хочет отступить в пучины истории. Не успели завершиться «Волшебники», как кабельный канал Freeform подогнал нам новую историю, связанную с магическим обучением.

Историю, в первую и главную очередь радующую нестандартным сеттингом.

Америкой, чьи жители решили не воевать с ведьмами, а интегрировать этих прекрасных дам в общество, поставив их на службу этому самому обществу.

Итак, в этом варианте США кроме обычных войск (о которых мы так ничего и не узнаем), имеются ведьминские подразделения.

Главным и чуть ли не единственным оружием ведьмы-солдата является голос («Ваши голоса ваше оружие, солдат – который не может издавать звуки — беззащитен», х-м, а если простуда? Захрипла ведьмочка? Войну отменяем?). Ведь здешняя магия напрямую завязана на звук. Колдуньи могут голосом призвать шторм или торнадо, пробить толстую сталь (сила удара — 1600 кг на метр кв.), или наоборот защититься от металлического штыря в лицо, загипнотизировать человека. Причем используются не только слышимые ухом частоты, но и ультра с инфразвуком. Для разных дел имеются разные звуковые комбинации (прозванные «семенами»), изобретенные в основном ведьмами прошлых поколений.

Имеется также некая загадочная сальва – штука, готовящаяся по древнему рецепту, из трав типа белены, аконита, тысячелистника, позволяющая левитировать, имеющая еще некоторые боевые свойства (какие — зрителю неведомо).

Банальным оружием, как холодным, так и огнестрельным, ведьмы пренебрегают. За исключением некоего хлыста с грузом на конце, наполненным энергией, способным разнести вдребезги камень.

Небогатый арсенал — бедненько, но чистенько.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 63  64  65




  Подписка

Количество подписчиков: 100

⇑ Наверх