Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 88  89  90

Статья написана 14 января 10:51

Необходимые вещи на минималках, или Чада цирка и кино

i-sozdal_iz_rebra

Начало 40-х годов. Америка.

В маленьком городке Литчфилд только и развлечений было что кинотеатр. Одни жители с удовольствием следили за перипетиями фантастики и мелодрам. Другие – активно выступали против непристойностей, показываемых на экране.

Так длилось до той поры, пока с фильмом, посвященным преждевременному материнству, в город не наведалась передвижное шоу. А вскоре в отеле, где поселились его участники, произошло жестокое, таинственное убийство.

И, похоже, это было только начало.


Не особо оригинальный хоррор, стоящий «на плечах гигантов», способный, тем не менее, порадовать атмосферой 40-х и одним любопытным финтом.

Перед нами классическая история о Зле, пришедшем в провинциальный городок. Поначалу она вообще выглядит Нужными вещами-лайт. Неведомая сила, играющая на потаенных, забытых моментах из прошлого, цепляющая на крючок любопытства. Вот только Маккаммон строил такие саги гораздо интереснее. А Кинг еще и на порядок психологичнее. Тем паче разворачивается сюжет «Ребра» слишком уж неторопливо. Фактически треть романа представляет собой затянутую экспозицию.

Однако есть у книги один несомненный плюс.

Атмосфера начала 40-х. В мире бушует Вторая Великая бойня, и она уже докатилась до тихой американской гавани. Изрядное количество мужчин отправились за океан, а у молодняка появилась еще одна возможность порвать с опостылевшим провинциальным бытом. О том, что велик шанс не вернуться – задумывается немного народу.

А в благословенной Господом Цитадели демократии, царят самые что ни на есть неполиткорректные времена. Никакого тебе уважения к другому цвету кожи или сексуальной ориентации (о таких извращениях автор даже не упоминает). Изменил супруге/(гу)? Будь готов к немалому штрафу. Спутался с цветной дамой? О! Тут вообще все весело. ГГ хватило косвенных улик (судья прямых доказательств связи не увидел), чтобы потерять жену, работу, уважение общества. Его жизнь фактически уничтожена. Что уж говорить о пресловутой сегрегации – чернокожие люди второго сорта, как повелось испокон веков.

Мораль социума и простые семейные ценности нерушимы – любой намек на неприличное поведение как в быту, так и на экране вызывает волну гнева и осуждения столпов общества. В приличном отеле для поселения пары необходимо свидетельство о браке. Роль женщины сводится к заботе о муже и хозяйстве. Благо хоть сухой закон уже десяток лет как отменили – не нужно выпивку по подвалам прятать.




Статья написана 5 января 12:08

Бесплатный тур в Средневековье, или Рукопись, говорящая с потомками

imja_rozy

14 век, Италия. Известный ученый-францисканец Вильгельм Баскервильский и его юный спутник – послушник Адсон Мелькский приезжают в бенедиктинское аббатство на границе с Францией. Сюда вскоре должны прибыть люди папы Иоанна XXII, чтобы обговорить с посланцами императора Людовика IV вопросы поездки Михаила Цезенского, генерала ордена францисканцев, к папе в Авиньйон.

Однако еще до прибытия представителей курии, в аббатстве, избранном местом встречи, начинают гибнуть монахи.

Благо в монастыре уже находится бывший инквизитор и один из умнейших людей своего времени Вильгельм Баскервильский.

Теперь ему за считанные дни нужно отыскать убийцу, или во время предстоящей встречи могут возникнуть немалые затруднения.


Итальянец Умберто Эко очень рано стал заниматься средневековьем. Еще с Туринского университета, когда вместо юриспруденции, за которую активно агитировал юношу отец, Эко стал изучать именно средневековую философию.

После окончания вуза Умберто становится старшим редактором миланского издательства, и начинает свою жутко активную литературную жизнь. Колонка в журнале, научные работы, статьи и сборники.

Параллельно Умберто работает преподавателем, читая лекции по всему миру. Не забывая при этом о научных трудах, принесших ему широкую известность в ученых кругах.

После 1980-го его узнают не только высоколобые интеллектуалы, но и почти все население земли, хоть чуточку интересующееся литературой.

В мир выходит первая художественная книга Эко — «Имя розы». Средневековый детектив с серьезным интеллектуальным смыслом, «который должен развлекать и своим сюжетом. Или даже в первую очередь сюжетом» — как говорил о своем произведении сам автор.

Книга, которую одни называли сложнейшим для восприятия философским трудом (как и все остальное у Эко), другие – «попсовым» дебютом в дальнейшем хорошего автора.


На самом деле Il nome della rosa – очаровательное подражание средневековым трудам, написанное стилем и языком, максимально приближенным к работам того времени. Несущее массу информации о европейских буднях образованной части народонаселения 13-14 века, и поднимающее кучу этических, философских и религиозных вопросов. Ах да! Еще и исторический детектив.

Что действительно поражает и вызывает уйму восхищения — это стилизация текста (не зря синьорэ Умберто прослыл специалистом по семиотике, науке, плотно изучающей синтаксис, семантику и прагматику). Сколько труда вложил Умберто Эко в этот роман, я даже боюсь представить.

Словесные конструкции, обширные цитаты и сноски, речевые обороты, использование архаизмов настолько удачное, что они перестают восприниматься таковыми, размышления протагониста, распахивающие душевный мир средневекового монаха, нюансы отношений и восприятия реальности. Вы как будто действительно читаете ту самую настоящую средневековую рукопись XIV в. «разысканную в библиотеке Мелькского монастыря».

Просто шикарно!




Статья написана 4 января 11:43

Сатиричный апокалипсис, или Люди! Вспомните, что вы Цари!

ne_smotroi_vverx

Во время осмотра космического пространства двое ученых из Мичиганского университета обнаруживают огромную комету, летящую к Земле. Шанс столкновения составляет практически сто процентов. Если ничего не предпринять, через шесть месяцев жизни на нашей планете придет конец.

Ученые начинают бить в колокола, обращаясь к властям и СМИ, благо есть идея скорректировать курс нежданной гостьи мимо матушки Терры.

Однако выясняется, что не все так просто. Часть людей просто не желают верить в угрозу. А у тех, кто стоит у руля, по поводу кометы другие планы.


Американский кинематограф время от времени достаточно зло высмеивает собственное правительство и недостатки социума. Don't Look Up как раз из этой оперы, вдобавок может похвастать убойным кастом.

Постебались постановщики над современным обществом изрядно.

Неприятие угроз («Только давайте не драматизировать»). Отказ в финансировании науке. Большие чины, заставляющие ждать просителей часами, будто кроме начальства ни у кого нет никаких дел. Жуткая бюрократия. Политики, озабоченные только рейтингами и выборами. Делающие что-либо только лишь тогда, когда выгодно лично им. Не настолько умные чтобы быть злодеями. Презрительно относящиеся к обычным работягам («есть три класса»). Охотно начинающими травлю «не таких как все». Крупные бизнесмены-спонсоры, вертящие политиками как куклами и преследующие исключительно интересы своих структур. Соцсети, заполненные ми-мишными картинками и скандалами, связанными с поп-знаменитостями. Набитые фейками, разными бредовыми теориями и мнением «британских ученых». Отучивающие адекватно относится даже к людям, говорящим серьезные вещи. Капиталистические молебны золотому тельцу (пока-пока, лети далеко-далеко). Стремление богатых стать еще богаче. Завязшая в зубах толерантность. Неискренние улыбки и обманчивая приветливость. Железобетонные аллюзии на «корону». Масса апокалиптических сценариев конца цивилизации (напоминает историю с мальчиком и его криками «Волк!»). Раздолье силовиков, способных легче легкого создать вам кучу проблем «за разглашение». Влияние СМИ, бесконечных телешоу, буквально владеющих умами американцев. Люди, чересчур верящие своим лидерам. Фетиши «глобальных проблем», о которых шутить не дозволено никому и никогда (кто сказал озоновый слой?). Больно умные гаджеты, следящие за вами, покупающие нечто без вашего ведома. И как апогей – «считывающие ваши чувства и желания. Если вам одиноко — не надо говорить ни слова, приложение запишет вас к психотерапевту».

И самое главное – полнейшее отсутствие понимания между гомо сапиенсами. Людьми, в упор не слышащими друг друга. Отказывающимися принимать точку зрения другого, разучившимися беседовать, договариваться, работать вместе, несмотря на разные взгляды. Не помнящими о такой «свежей» идее, как «мы должны ладить, а не спорить».

Сюда же примыкают короткие включения природных красот и живых существ. Тонко намекающее на то, что «Цари природы» напрочь позабыли свой долг, ответственность перед Землей и населяющими ее братьями нашими меньшими. И вполне могут угробить матушку в погоне за наживой.

Злой иронией и сарказмом фильм пронизан до печенок.

Стоит отметить и пародийную сторону ленты, направленную на фильмы катастроф, типа «Столкновения с бездной» или пресловутого Армагеддона.




Статья написана 1 января 16:51

О тяжкой женской доле или Жестокое правосудие

posledn_duel

1386 год. Франция.

Угрюмого Жана де Карружа и яркого Жака Ле Гри, несмотря на всех их несходство, можно было назвать хорошими товарищами. Они даже спасали друг другу жизнь.

Однако вскоре стряслось несколько конфликтов из-за земли и должности. А затем супруга Жана Маргарита обвиняет Ле Гри в изнасиловании.

Каждый видит ситуацию по-своему и не может предоставить никаких доказательств своих слов.

А значит, дело сможет решить лишь Божий Суд.


Ридли Скотт любопытный постановщик, допускающий огромные отступления от фактов в своих «исторических» фильмах. Посему The Last Duel ожидалась одновременно с интересом и опасением.

Картина поставлена по монографии Эрика Джагера «Последняя дуэль: правдивая история испытания битвой в средневековой Франции» — рассказе о последнем юридически санкционированным судебном поединке в истории Франции.

К счастью, несмотря на некоторые нюансы, лента вышла знатной.

В первую очередь хочется выделить атмосферу средневекового быта нетитулованного французского дворянства.

По отношению к которому упорно используют английский термин сквайр (esquire от лат. Scutarius «щитоносец»). С ходу вопрос к затокам – как в целом называли нетитулованных дворян во Франции — шевалье? Или есть более корректное обозначение. Особенно если учесть что один из оппонентов получил рыцарское звание незадолго перед поединком, а второй и вовсе остался без него.

Война (о ней позднее) и мир. Женитьба. Торги за приданое. Свадьба, обряд, забавные танцы. Первая брачная ночь с освящением ложа. Вассальная присяга. Пиры и пригляд за хозяйством. Попытки свести концы с концами в финансовом смысле. Обычаи, типа оставление оружия за порогом или мытья ног мужу. Приземистые замки и покои, освещенные десятком свечей. Достижения медицины того времени, заботящейся о дисбалансе четырех гуморов и твердо уверенной в том, что после изнасилования забеременеть нельзя (наука утверждает!). Судебные заседания и графские «тусовки». Скотт не был бы Скоттом, если бы не завернул современные тенденции в исторический антураж. То у него священники активно работают сексопатологами, рассказывая о том, что женщина должна получать удовольствие во время секса, иначе не забеременеет. То прямо во время многолюдного суда начнутся расспросы о том, испытывает ли дама «маленькую смерть» (оргазм) при соитии? То во время пира у графа начинается оргия, больше соответствующая не темному чопорному 14-му, а «вольным» 17-18 векам.

Ну и антуражные наряды, само собой. От различных доспехов до шикарных дамских платьев.

Без отголосков сражений постановщики нас не оставят. Битв тут немного, но они врезаются в память за счет своего жестокости. Вспышки мясорубок по минуте-другой на каждую. Грязно, натуралистично, кроваво. Ну и почти десятиминутный финальный бой. Схватка насмерть с применением копий, мечей, топоров и кинжалов. С учетом мощной задоспешености противников. Без остановки, без пощады, самые подлые приемы. Один из самых сильных киношных поединков бойцов в тяжелых доспехах.




Статья написана 31 декабря 2021 г. 17:21

Рождество супергероя, или Изгнание призраков

sokolinyj_glaz

В 2012 году, во время атаки на Нью-Йорк Соколиный глаз походя спасает пятилетнюю Кэтти Бишоп. Заодно оказывая исключительное влияние на неокрепшую детскую психику — девочка решает стать такой же, как ее герой.

Проходит десяток лет. Повзрослевшая Кейт, десятками собирающая медали на соревнованиях по стрельбе их лука, фехтованию и единоборствам, сталкивается с реальными преступниками. А затем и со своим кумиром.

И, похоже, юной лучнице с ее героем придется поработать в паре.


После «Ванды», Солдата, «Локи» Марвел закрывает гештальт 3-й фазы своей киновселенной, выдавая заслуженные минуты славы единственному Мстителю, до сих пор лишенному сольника. Заодно вводя в дело ту, кому предстоит его заменить (по примеру «Черной вдовы».

Вышло изрядно несерьезно, с юморком и семейными ценностями. Рождество как-никак. Не без морали, в частности на тему самосуда и мести. С приличным повышением ставок ближе к финалу сезона.

Разыгрывается партия сериала на двоих.

Клинт Бартон (Реннер). Мы уже знали, что Бартон хороший семьянин. Но не догадывались насколько. Семья для него действительно все. И немного больше. А еще он просто хороший человек, ради спасения незнакомого подростка готовый на немалые жертвы. Правда и его похождения в облике Ронина за скобки убирать не стоит. Они тоже имеют значение. Немалое. Призраки прошлого преследуют Клинта по пятам. В частности «мафия в трениках» или «мафия в спортивных костюмах» с ее изрядно карикатурными «братками». Некогда Ронин некисло проредил ее ряды, но до логического завершения дело не довел. Вот и аукнулось.

Изрядно уставший и старый. Не слышащий без слухового аппарата. Не считающий себя примером для подражания, утверждающий, что на него не стоит равняться. Хоронивший друзей, до сих пор горюющий о них. Давно оставивший позади те времена, когда надетый костюм будоражил кровь. Реннер, наконец-то позволяет себе в образе Глаза изрядное количество эмоций, от сарказма до искренней нежности. Высказывает широту души и готовность к неурядицам. Давая возможность зрителю по достоинству оценить самого недооцененного Мстителя.

Кейт (Стайнфелд). Девочка из очень богатой семьи (привет Бэтмену). С пяти лет занявшаяся подготовкой себя в супергероини, к 15 ставшая обладательницей черного пояса (неясно в каком единоборстве, правда). 22-летняя достаточно инфантильная особа. Дитя 21 века, задумывающаяся о продвижении бренда Соколиного глаза. Самоуверенная, избалованная. Милая, застенчивая, временами нелепая. Медленно, но уверенно осознающая разницу между победами на татами и реальной уличной дракой. Оказывается, тренировок и спортивных схваток маловато будет, что регулярно подтверждает неловкая боевка в исполнении Кейт. С широко распахнутыми от восторга глазами принимающая все приключения выпадающие на ее голову. Не задумываясь об их смертельно опасной составляющей. Стайнфелд молодец. Ее Кэтти происходящее откровенно в кайф. Еще бы – мечта сбылась!

Постепенно между парочкой проскальзывает качественная химия, они составляют неплохую команду, порой даже мыслящую в одном направлении и чуть ли не одними и теми же словами. Ребята могут засесть отмечать рождественский вечер, обсуждая планы борьбы с мафией. Клинт впитывает восхищение Кейт, с удовольствием делится профессиональными секретами, вспоминает минувшие дни, заботится о подопечной. Вариант наставника и юного падована/падованши.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 88  89  90




  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх