Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44

Статья написана сегодня в 10:02
Размещена также в рубрике «Рецензии»

Божественные шахматы, или Юго-Западная сага

pamjat_vsex_slov

Пока на Лиферанской возвышенности гремело сражение, решающее судьбу Востока (и не только), в остальном мире жизнь отнюдь не замерла.

Альтсин, всеми силами пытающийся избавиться от божественного присутствия, оказывается на далеком острове, где обитает сеехийская ведьма, которая ему кое-что задолжала.

Продолжаются извилистый Путь и непонятные поиски безумной Канайонесс и Керу'вельна, некогда известного как Йатех — ее Носящего Мечи,.

А в безжалостной пустыне Деана Д'Кллеан, у которой никогда не было брата по имени Йатех, не в силах ужиться с некоторыми соплеменниками, отправляется в далекое паломничество. Паломничество, подарившее ей весьма неожиданную встречу и забросившее ее в очень далекие места.

Большинство из них пока не догадывается, что стали лишь пешками в игре с невообразимо высокими ставками. Игре самих Богов.

После «Севера – Юга» , «Востока – Запада» и «Неба цвета стали» пришло время четвертой части одного из лучших современных эпических фентезийных циклов. Если первые два тома, состоящие из отдельных повестей, знакомили нас с игровой доской и расставляли на ней фигуры, то «Небо» и «Память», начали потихоньку сводить героев разбросанных по всей карте, воедино. «Небо» занималось персонажами Севера и Востока. «Память», что логично, посвящена протагонистам Юга и Запада. Помимо героев, о которых мы поговорим позднее, четвертый том «Меекхана» покоится на трех китах. Два из них это новые локации. Остров Амонерия. Княжество Белый Коноверин. Третий – приобретающие все больший размах игры Бессмертных. О богах из этого тома мы узнаем в десятки раз больше, чем из предыдущих.

По пунктам.

Амонерия — родина сеехийских племен, не знающих извинений и слов благодарности. Вспомните любой пример из земной истории о постоянной межплеменной вражде. Североамериканские или южноамериканские индейцы. Древняя Европа. Западная или Восточная. Ниппон. Да что угодно. И умножьте его на сто. Тогда вы получите слабое представление о жизни на этом милом острове. Острове непрекращающейся войны, где вооружены не только все поголовно мужчины, но и женщины с детьми. Острове, населенном армией, в любой момент готовой к сражению. С самою собой.

Любое слово или кривой взгляд вызывают межплеменную резню или кровную, родовую месть. Каждый неверный жест может стать оскорблением чести, за которое придется отвечать головой не только тебе, но и всему твоему роду. И это не говоря о поистине смертельной вражде меж племенами Севера и Юга, разделенными рекой. Да, и еще у них на острове огромное количество природных богатств.




Статья написана 16 июля 11:01
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

Обними меня за плечи, Пожалей меня за ордена, или

Молчаливый апокалипсис/

«Все ясно, как Божий день, как говорил Гомер, который был слеп, но неплохо…» слышал

tixoe_mesto

Недалекое и неприветливое будущее. Нашу цивилизацию постигла некая зубастая неприятность. В виде слепых и стремительных чудовищ, ориентирующихся на слух. Большинство царей природы, не готовых к такому сюрпризу, отправились к праотцам, и лишь в отдаленных сельских районах выживают остатки некогда могущественной расы.

Посчастливилось уцелеть в частности Эвелин (Блант) и Ли (Красински) Эбботтам – фермерам, обитающим в пасторальном месте, окруженном кукурузными полями. А также их отпрыскам. Глухой от рождения Риган (Симмондс), средненькому Маркусу (Джуп) и младшему Бо (Вудворд).

Семья кое-как приспособилась к новым условиям, но все далеко не безоблачно. Дети есть дети и неспособны все время соблюдать звукомаскировку. А тут еще у Эвелин вскоре должен появиться четвертый ребенок. А уж насколько громким может быть новорожденный, объяснять не нужно никому. Включая даже загадочных монстров. У которых, в свою очередь, вполне может обнаружиться слабое место.

Этот ужастик, снятый с пятью актерами, фактически на одной ферме, за смешные для западной киноиндустрии 17 миллионов долларов, внезапно громыхнул подобно праздничному фейерверку. 330 миллионов сборов, место во всех топах фильмов ужасов, снятых за последние десятилетие минимум. Стало любопытственно.

Вещь оказалась действительно интересной. В первую очередь надо упомянуть то, что и дало название ленте – ее величество Тишину. Большую часть картины Она с нами. Стоит за спиной, заглядывает через плечо, лукаво щурится из зарослей кукурузы. Фактически полфильма мы, за редчайшим исключением, не слышим ни единого звука. Уже после первых 10 минут понимаешь, что любой громкий шум здесь означает смерть. Дальше ощущение лишь усиливается. С нагнетанием тревоги и напряжения, постановщики справились на все сто процентов. Атмосфера у фильма вышла шикарной. Гнетущей. Параноидальной. Молчаливо-смертельной. Это при том, что долгое время, по хорошей национальной традиции, чудовищ мы практически не видим. Мелькнувший силуэт. Часть лапы или хвоста. Смертоносные когти.

И Тишина.

Благо, члены семьи Эбботт, из-за недуга старшей, отлично владеют языком глухонемых и могут общаться жестами.

Хотя особо общаться им, по большому счету, не о чем. Идет нормальная, с учетом обстоятельств, сельская жизнь. Жена хлопочет по хозяйству: постирать, приготовить. Муж с сыном рыбачат и добывают прочие необходимые вещи (пардон, мистер Лиланд Гонт). Параллельно идет учеба отпрысков и подготовка к рождению ребенка. Только уборкой никто не занимается — шумно, и новорожденному готовят не совсем обычную детскую комнату.

Да еще некоторые нюансы говорят о том, что не все в порядке. Напрочь позабыта обувь, и все перемещения происходят исключительно босиком (что они зимой собираются делать, да по хрустящему снегу?). В доме выделены безопасные, нескрипучие половицы. Посыпаются песком тропинки, по которым передвигаются домашние, ведь ни шелест листьев, ни треск ветки под ногой аж никак не нужен никому из Эбботтов.




Статья написана 11 июля 10:13
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Ностальгический гимн молодости, или Гики всех времен – объединяйтесь!

pervomu_igroky-film

2045 год. Будущее пускай и недалекое, но серьезно отличающееся от нашей действительности. Ведь в этом мире виртуальная реальность ничем не уступает настоящей. А точнее превосходит ее по всем параметрам. В здешней виртуалке — «Оазисе» — возможно все. Любые миры, любые капризы, любые приключения, любая внешность и прочие параметры. Потому-то неудивительно, что на поиски «пасхалки», оставленной создателем игры Холлидеем, дающей кучу денег и власть над OASISом, отправились миллиарды людей.

Среди них и Уэйд Уоттс (Шеридан) – подросток, досконально изучивший увлечения и жизнь Холлидея. Именно ему удается добыть первый из трех ключей, ведущих к вожделенной цели. И этим тут же поставить себя под удар со стороны могущественной корпорации IOI, также ведущей охоту за призом. А значит Уэйду и его товарищам отныне грозит смертельная опасность.

Роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» был очень тепло воспринят на Западе и представлял собой милую, но изрядно штампованную подростковую историю, пронизанную ностальгией и любовью к 80-м и «гиковской» культуре.

Фильм, созданный киношным мэтром Стивеном Спилбергом изрядно отличается от текста, но идейно вполне солидарен со своим литературным предшественником. При этом в отсылках лента все же делает акцент на более позднем периоде массовой культуры – 90-х и 2000-ных. Что тоже, наверное, логично, все же людей хорошо помнящих игры и кино 80-х гораздо меньше.  

В основном, лента Спилберга удалась, хотя будем честными, ожидалось нечто более грандиозное. Возможно, Стивен отказался от космических моментов книги и путешествий в фентезийные миры чтобы не перегружать зрителя, и еще больше не нивелировать основной идейный посыл картины. Ведь при всем уважении к великому режиссеру, между картинкой и моралью ленты почти весь фильм наблюдается изрядное противоречие. Волшебные виды OASISа и его непередаваемые возможности завораживают. На этом фоне фразы о том, что реальность это круто, выглядят откровенно жалко. Ну кого вы пытаетесь обмануть? С такой виртуальностью у настоящего мира нет ни единого шанса. И действительно долгое время реальный мир несет героям фильма лишь проблемы, боль и разочарование. И даже то, что вместо фантома, ты получаешь реальный объект для любовных поползновений, может вдохновить лишь пубертатных подростков. И только финал, гармонично, хотя и очень наивно объединяющий оба мира, чуток подправляет картину.

При всей как бы неактуальности темы для нашей современной жизни, на самом деле мы находимся на пороге мира, показанного в «Игроке». Не хватает лишь местного Холлидея, который создаст наш родной OASIS. Все остальные уже вполне готовы к погружению в виртуальность. Молодежь практически не вылазит из интернета, да и остальные все больше увязают в виртуальном общении. Да и кризисы, сотрясающие мир «Игрока», в нашей реальности близки как никогда. В общем, картина не из веселых. Так что может и прав дяденька Спилберг, пытаясь показать молодежи, что реальности все же нужно давать шанс. Тут, по крайней мере, поесть можно вкусно. Да и еще много чего приятственного утворить. А там, глядишь, к Пасхе и яйцо какое-никакое на голову свалится. В сопровождении мудрого Огдена и команды дружелюбных юристов.




Статья написана 5 июля 09:56
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда или Нео в гостях у Тэнгу.

47_roninov

Начало 18 века. Япония. Даймё Асано (Танака), правитель провинции Ако, спасает в лесу мальчика-полукровку, сына японки и гайдзина.

Окружение даймё приняло найденыша не ласково. Самураи считали, что мальца воспитали демоны–тэнгу. Лишь дочь Асано Мика (Шибасаки) привечала мальчишку.

Шли годы, пацан названный Каем (Ривз), вырос, поселился в маленькой хижине на отшибе, и занялся выслеживанием дичи для охотничьих забав своего господина.

Однажды, поглядеть на турнир, устраиваемый в Ако, выбрался сам сегун Токугава Цунаёси (Тагава). А с ним и правитель провинции Нагато Кира Ёсинака (Асано), лелеющий честолюбивые замыслы по поводу провинции Ако.

В его свите Кай замечает женщину с разноцветными глазами. Все бы ничего, мало ли на какие чудеса способна природа. Вот только буквально пару дней назад, во время охоты Кай встретил белую лису с точно такими же глазами. И теперь Кай твердо уверен, что в свите Киры в Око проникла ведьма.

Легенда о 47 ронинах «Странствующие самураи из Ако», одна из любимейших в Стране восходящего солнца. Десяток киноэкранизаций, а количество театральных постановок и пьес сравнимо разве что с числом звезд в небе над древним Ямато. Кстати, первая пьеса, повествующая о подвиге 47, появилась уже через две недели после произошедшего.

Решил внести свою лепту в прославление 47 верных, и наш незабвенный Нео-Ривз, в последнее время ищущий способ реанимировать изрядно поблекшую за последние годы популярность. Пробовал Киану и Покоролевствовать на улицах, и Землю остановить, и пострелять вдоволь, и даже Мастера Тай-цзи перетайцзицить (причем сразу в двух ипостасях).

Похоже, подумал он, пришло время сыграть на мистическом поле, один раз уже неудачно вспаханном в «Константине».

А чтобы наверняка, к мистике надо добавить антуражу. Япония знаете?

Сакуры цветут (причем круглый год), пагоды такие красивенькие, самураи такие воинственные, сегуны такие тупые, демоны такие с зеньками выпученными, гейши такие в кимоно, сеппуку такие, все в белом. В общем, полный набор.

А под Ривза и деньжат в кино вкинули от души. $175 000 000 как с куста. По бюджету до «Мстителей» с «Аватаром», каких-то 40 лимонов не дотянули.

Вкинули, и прогадали. Не прохавал пипл загадочную японскую душу. Особенно американцы отличились – 38 лимонов сборов, курам на смех. Да и мир не особо помог – плюс всего 110.

Похоже, для тех, кто разбирается в теме, лента оказалась слишком лубково-пафосной, для всех остальных — чужеродно-непонятной.




Статья написана 29 июня 12:04
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии»

«Йоко, ты видьма!», или Бестолково-задорное приключение

Tomb Raider

Лара Крофт (Викандер) очень любила отца. Настолько, что когда он пропал, целых семь лет не оставляла попыток его отыскать, а после отказывалась вступить в права наследования. Ведь это значило признать его мертвым.

Но когда всякая надежда уже пропала, Лара обнаружила тайник с информацией о деле, которым был увлечен отец перед исчезновением. Поиском гробницы королевы Химико на затерянном острове в Японском море.

Лара отправляется по следам отца, но вскоре выясняется, что гробницей интересовался не только он, но и могущественная, злокозненная организация «Тринити». А содержимое захоронения может предоставлять опасность для всего мира.

Игра Tomb Raider, позволяющая почувствовать себя молодой грудастой суперархеологиней, появилась на свет в далеком 1996 году. После было еще множество дополнений и продолжений (продано более 58 млн. экземпляров игры), комиксы, книги и два фильма с Анжелиной Джоули. Последний из которых вышел в 2003 году. Время шло, а игра все не утрачивала популярности. Х-м, задумались в Голливуде. Пожалуй, пора срубить еще маленько деньжат. Да и реклама игре выйдет «на ура». Сказано, сделано.

Параллельно Лару Крофт настиг серьезный ребрендинг. Вместо губастой и грудастой секс-бомбы, крушащей роботов, перед нами молоденькая худенькая девица с печальным взором. Объединяет Лар лишь стальной стержень и везучесть. Вдобавок мы познакомимся с Крофт в самом начале ее карьеры, нам покажут эдакий «Tomb Raider: Начало», прильнуть к истокам — весьма популярная нынче тенденция в фантастическом кино.

«Ларино начало» вышло заводным и подростково-приключенческим. При этом бездумным, глуповатым, шаблонным и вторичным. Как собственно, большинство голливудовских блокбастеров.  

Сюжет читается практически полностью. Единственной неожиданностью стала Химико. Тут постановщики приготовили зрителю натуральный сюрприз. Если не по сути, то по форме. Остальное… Бурное море. Далекий остров, окруженный зубами рифов. Злодейские злодеи — черные археологи, всячески гнобящие и заставляющие работать попавший под руку народ. Секретные организации. Мрачные подземные лабиринты, огромные пещеры и многочисленные ловушки. Коварные товарищи с двойным дном. Понятно, что для приключенческого кино это уже скорее не шаблоны а архетипы, но все же.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 42  43  44




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 66

⇑ Наверх