Все, что заказано на этот год, приехало, остальное приедет в следующем году и войдет в следующий блок. Как всегда — один роман в двух томах считается за два, два романа в одном томе идут за один.
— Ихние
Хардинг, Остров чаек
https://fantlab.ru/edition214160
Девочково-социальное фэнтези. Нечто схожее могли бы придумать ЛеГуин или Йолен. Оригинально — впрочем, как всегда у Хардинг, — и весьма недурственно.
Гжендович. Владыка Ледяного Сада 2-3
https://fantlab.ru/edition210003
https://fantlab.ru/edition230420
Вторая и третья части тетралогии, где один из главных героев пытается научным методом понять магию, а второй просто выжить. К финалу третьего тома даже кое-что получается.
Типтри-младший. Счастье — это теплый звездолет
https://fantlab.ru/edition190905
Большой толстый том избранных рассказов. Не все мне, признаться, нравятся, но есть знатные вещицы.
Маршалл. Багряная империя-2
https://fantlab.ru/edition212335
Продолжение эпической трилогии, попутно измывающейся над канонами эпического и дарк-фэнтези.
Хаггард. Завещание мистера Мизона+Беатрис
https://fantlab.ru/edition213459
Хаггард в амплуа реалиста, м-р Мизон обязателен к прочтению для начинающих (и не только) писателей Ж)) «Беатрис» же — «просто жизнь» и любовный треугольник в британской глубинке.
Хаггард. Джесс. Голова ведьмы
https://fantlab.ru/edition205396
https://fantlab.ru/edition231824
Два разномастных снова же реалистических романа про всякие любовные треугольники в эпоху англо-бурской.
Хаггард. Когда мир содрогнулся+Махатма и заяц
https://fantlab.ru/edition219407
«Мир» — хаггардовское исполнение популярного в те времена (да и сейчас в принципе) сюжета «про Атлантиду». За «маятник мироздания» — лично от меня двойное «ку» с переподвывертом.
Примыкающая повестушка вообще ни в какие ворота не лезет, т.е. понятно, что Хаггард наслушался историй индийских ветеранов про учение о реинкарнации в т.ч. в животных, но как он их вывернул... в общем, это надо читать.
Хаггард. Одиссей+Владычица зари
https://fantlab.ru/edition217806
«Одиссей», в соавторстве с Лэнгом — собственно история Одиссея «после того как», авентюрно-мистическое фэнтези с греко-египетским колоритом.
«Владычица» — уже просто авентюрная фэнтези, мистики по минимуму, а вот египетский и немного вавилонский колорит имеется.
Хаггард. Суд фараонов+Утренняя Звезда
https://fantlab.ru/edition223557
«Суд» — шуточка на популярную в те времена тему «уснул в историческом музее и увидел как все было на самом деле», в данном случае в музее Каира, ну и понятно чего в смысле кого увидел.
«Звезда» — роман полностью египетско-гишторический, классическая история «принцессы и героя», в которой вот лично мне очень не хватает линии этого самого героя, его подвиги даны конспективно.
Хаггард. Элисса+Валтасар
https://fantlab.ru/edition228323
Элисса — авентюрно-гишторичешкая повестушка «дальний африканский оплот вавилонской империи», любоффь и кроффь.
Валтасар — гишторичешкий роман за вавилонскую политику и около в известно какие времена.
Хаггард. Стелла+Осколки вечности
https://fantlab.ru/edition236212
В этих двух рОманах Хаггард ударяется в мистицизм со спиритизмом. Не с лучшим пониманием темы, впрочем, но для коллекции можно.
Глейзер. Книжные странники
https://fantlab.ru/edition190774
«Четверг Нонетот» для тинейджеров, хотя и не без приятственностей.
Вегнер, Меекхан-4
https://fantlab.ru/edition218857
Развитие эпического цикла. Очень много вкусного.
Диксон, Дракон-5
https://fantlab.ru/edition4923
Последняя из недостающих на полке книг цикла «Дракон и Джордж». Да, двадцать лет назад я бы от нее получил куда больше удовольствия.
Сандерсон, Двурожденные-3
https://fantlab.ru/edition214449
Третья часть цикла «Мистборн: триста лет спустя». Развитие, поворот новой гранью и так далее.
Стейвли. Хроники нетесаного трона-1
https://fantlab.ru/edition196850
Первая часть трилогии, предположительно вводная к классическому эпику. Предположительно, потому как автор еще как могет приподнести сурпризов...
Мартин. Рыцарь Семи Королевств
https://fantlab.ru/edition158129
Первые три повести про Дунка и Эгга под одной обложкой, Оптимизация книжной полки.
Дойл. Приключения Мики Кларка
https://fantlab.ru/edition230061
Исторический рОман около мятежа Монмута. Заканчивается там, где начинается одиссея капитана Блада, благо писан на тех же источниках.
Моррис. Воды Дивных Островов + Разделяющий Поток + рассказы
https://fantlab.ru/edition190741
Первый рОман — скорее маскирующаяся под квест-фэнтези викторианская эротика.
Второй — переходной этап от рыцарского романа к авентюр-фэнтези.
Рассказы... никакие, по-моему.
Макдональд. Черные крылья-1
https://fantlab.ru/edition215357
Скорее грей, чем дарк, попытка перенести в фэнтези-реалии средний сюжет Спиллейна-Чандлера. Промежуточный финал есть, продолжения можно ждать.
Хардинг. Стеклянное лицо
https://fantlab.ru/edition228088
Где-то на гудридс сию книгу характеризуют как «история Алисы, которая так и не выбралась из кроличьей норы». Не без оговорок, но соглашусь, мощная вещица.
Глейзер. Эмма, фавн и потерянная книга
https://fantlab.ru/edition229407
Полусказочная полуромантика с душком сестер Бронте, пожалуй.
Ли. Сага зеленой кости-1
https://fantlab.ru/edition228110
Забавнейшая компиляция из «Крестного отца» и кунгфуистских боевичков Джона Ву. По духу скорее Клавелл-лайт (Благородный Дом), что в общем неудивительно, одним Гонконгом вдохновлямшись.
Холдсток. Лес Мифаго+Лавондисс
https://fantlab.ru/edition229363
Идея — мощнейшая, к сожалению, равного ей чисто повествовательного таланта... не хватило. Неровные тексты. Будь оба изложены ровно и на том же уровне, что финальная часть Лавондисса, назвал бы шедевральными, так — не получится.
Кастелл. Творец Заклинаний
https://fantlab.ru/edition231182
Вообще с переводом названия недотянули, я бы его честно поименовал «Чаромет». В остальном претензий нет, хорошая фэнтези-бильдунгсроман, часть первая из вроде как шести. (Второй том уже заказал, но еще не привезли, третий скоро обещают выпустить).
Буссенар. Ледяной ад+Капитан Сорви-голова
https://fantlab.ru/edition161775
Классический авентюрный цикл о Жане Грандье, надо иметь на полке, а то у меня второй роман некогда зачитали, а первого и не было.
Хардинг. Девочка с медвежьим сердцем
https://fantlab.ru/edition236657
Еще не читано, буду наслаждаться на НГ под елкой.
Джентльмены против игроков
https://fantlab.ru/edition238083
Антология малоизвестных детективных рассказов от известных и не очень авторов, недурственно.
— Наши
Эпоха единорогов
https://fantlab.ru/edition212047
Четветая фэнтези-антология от Пузия «поляки, наши и прочие». Очень прилично.
Лазаренко. Неизлечимые-1
https://fantlab.ru/edition211932
Первая часть мягкого фэнтези, роман в новеллах, чуток смахивает на «доброго Ведьмака». Жду продолжения.
Измайлова. Алийское зеркало
https://fantlab.ru/edition208602
Пятый роман фейского цикла, здесь «пострадала» Белоснежка и Снежная королева.
Круз, Вамос 1-2
https://fantlab.ru/edition207691
https://fantlab.ru/edition213133
Первые две части цикла Вамос из мира Земли лишних. К сожалению, автор умер, не успев закончить третью... Мария обещает дописать, но когда-то это будет и что получится...
Вишневский. Наместный маг-2
https://fantlab.ru/edition211303
Финал дилогии про Песта-ведуна, этакое почвенное фэнтези. Хорошо.
Алферов. Царь без царства
https://fantlab.ru/edition211931
Первая часть фэнтези с ближневосточными мотивами. Оказалось не мое, на продажу.
Бирюшев, Ветер с востока-2
https://fantlab.ru/edition212658
Параллельный мир с магией и иными фикусами мировой истории в псевдостимпанковом антураже Среднего Востока.
Горелик. Бортовой
https://fantlab.ru/edition215087
Роман в новеллах, социальная космоопера. Недурственно.
Смородинский. Семнадцатое обновление-7,8,9
https://fantlab.ru/edition215445
https://fantlab.ru/edition223512
https://fantlab.ru/edition236100
Вроде как финальные три части ЛитРПГ-цикла. Автор собирался сделать вбоквел или два, но это потом.
Красницкий, Варюшенков. Сотник. Так не строят!
https://fantlab.ru/edition216670
По факту — Варюшенков с использованием кусочков из уже ранее вышедшего Красницкого. Вбоквел к Отроку «про Сучка». Могло быть и получше.
Дворецкая. Гуннхильд, северная невеста
https://fantlab.ru/edition215780
Ранее выходило в Сети как «Кольцо Фрейи», для книжного издания несколько причесано. Исторический рОман про Данию времен викингов, с лав-стори как всегда.
Юрченко. Время для Инженера Времени
https://fantlab.ru/edition219377
Первая часть подцикла «Адепт Хаоса» из мира Лендлордов. ЛитСтратегия.
...ходят слухи, что издатель серию свернул, если так — обидно. Авторы-то потихоньку пишут, но такое хоцца иметь на полке.
Поляков. Конфедерат 2-3
https://fantlab.ru/edition218341
https://fantlab.ru/edition232253
Вторая и третья части альтисторической серии про попаданца к конфедератам, промежуточный финал есть, но дело далеко не завершено...
Зурков, Черепнев. Бешеный прапорщик-3,4,5,6
https://fantlab.ru/edition218344
https://fantlab.ru/edition224319
https://fantlab.ru/edition230774
https://fantlab.ru/edition235198
Продолжение серии про попаданца в окопы ПМВ, много и подробно, но прилично.
Измайлова, Страж перевала
https://fantlab.ru/edition219128
Формально шестой роман фейского цикла, по факту скорее пограничная история — здесь фей как таковых уже не осталось, есть только крохи наследия.
Федорочев. Видящий-3
https://fantlab.ru/edition217945
Финал бояръ-анимэшного цикла, решение судьбы героев небесспорное, но хозяин барин. Вполне интересно.
Королюк, Феоктистов. Квинт Лициний-3
https://fantlab.ru/edition224136
В одиночку спасать СССР руками попавшего в себя-подростка ГГ автору стало трудно, взял соавтора. Легче не стало, сюжет вязнет в заклепках, вкусных и небесполезных, но...
Глазнева. Люди и боги-1
https://fantlab.ru/edition217263
Первая часть фэнтези, которая притворялась милым дамским квестом, но переросла в эпик. Что же будет дальше, интересно...
Красницкий, Кузнецова, Град. Сотник-3
https://fantlab.ru/edition220647
Вот наконец полноценное продолжение цикла Сотник, без вбоквелов. Жаль, конечно, что не самим Красницким, но куда деваться...
Осадчук. Зазеркалье-4
https://fantlab.ru/edition222016
Четвертый роман ЛитРПГ, с ынтрыгами и прочими плюшками. Вполне.
Васильев, Ученики Ворона-4
https://fantlab.ru/edition225765
Четвертый роман в серии, конкретно здесь больше местной политики, чем магии, но все еще хорошо.
Дворецкая. Княгиня Ольга-4
https://fantlab.ru/edition228487
Девятый по написанию и четвертый (пока) по внутренней хронологии роман про Ольгу со товарищи и становление Руси. Большое историческое полотно и лав-стори в наличии.
Измайлова. Дикий дракон Сандеррина
https://fantlab.ru/edition234445
Драконы, чародеи, проводники и подставы. Чуток смахивает на более ранние «Наследство» и «Драконьи истории», впрочем, неудивительно. Душевно.
Француз. На пороге мира
https://fantlab.ru/edition235033
Редчайший зверь: космооперный боевик, где ГГ переигрывает систему не столько высочайшими боевыми талантами, сколько интеллектом. Супермен в хайнлайновском смысле термина «способный думать еще лучше». Класс.
Итого, если я нигде не обсчитался, +61 книга на полках. Ну, ничего так.