2019


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kons» > 2019
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

2019

Статья написана 1 февраля 2019 г. 16:57

В начале года я постараюсь вернуться к отчетам о прочитанном. Но предупреждаю, что это опять будет путешествие по границам жанра и не самым главным произведениям.

В начале года как всегда было много свободного времени и поэтому было дочитано многое, что было начато в 2018 году.

В этом месяце было много графических произведений. Все разные, но понравились все. И наверное главное — отсутствие единообразия сюжета, рисунка и пр.

Было много романов, причем из них всего два очевидная фантастика, два только условная (чуть-чуть фантастики где-то на самом краю) и один философские измышления.

1.

Тот случай, когда многие в сети ругают комикс — мол сеттинг неправильный, какие-то все ниггер и прочее. А по мне так в самый раз для истории про ганстера-ниггера. Кого-то не устраивает язык, наверное должны они излагать всё высоким штилем и только про ромашки, а не матюгами как у автора. Но это все фигня — главное добротный рисунок, нормальные монстры и постепенное развитие сюжета. И ведь тут полный набор фантастических элементов — тут тебе и магия вуду, и таинственные артефакты, и загробная параллельная реальность, и монстры-мутанты, и сбежавшие инопланетные преступники. Своеобразный парафраз "Люди в черном" с уклоном в гангста.

Вот только жаль, что про продолжение так ничего и не слышно...

2.

После обласканного критиками романа "Девочка, которая объехала Волшебную Страну на самодельном корабле" решил попробовать другое произведение. И оно оказалось совсем другим. Это тоже современный вариант сказки, но сказки для взрослых, а потому все тут как в неадаптированных вариантах сказок. И кровь, и секс, и смерть...Начинается всё как сказочное произведение по мотивам наших сказок — тут и загадочные птицы-женихи, сватающиеся к сестрам Марьи Моревны, и местные домовые, и привязка их появления к историческим событиям в России — всё очень сказочно и необычно, а вот потом начинается история самой героини.

А дальше привычная сказочность отходит на второй план и включается все больше и больше взрослости. И вот на этом ужесточении начинается некоторое отторжение текста. Его всё труднее и труднее читать.

Вот на сайте написано

цитата

Детали мира сконструированы любовно и местами очень красочно. И описано все это богатым языком — хотя кому-то он покажется перегруженным красивостями. Но лично я оченила в этом произведении именно мир и описания.

К сожалению, персонажи и сюжет тут вовсе никакие. Ни главная героиня, Марья Моревна, ни Кощей, ни Иванушка не вызывают никаких эмоций. История же и вовсе не пойми про что.

И вот точнее о моих ощущениях не скажешь. Для чего в итоге писалась эта книга? Вот вопрос, который остался для меня открытым.

Всего 7 баллов, несмотря на все красивости.

3.

Курт Вайлеман, журналист пенсионного возраста, получает загадочное послание от одного коллеги, который вскоре после этого погибает. У героя срабатывает инстинкт журналиста расследователя и он пускается на поиски правды, а за ним самим начинается охота. Ну просто типичный политический триллер. Вот только место действия ближайшее будущее Швейцарии, в которой к единоличной власти приходит национал-популистская партия, формирующая новую антиутопию. На этом фантастика и заканчивается. И начинается политический детектив. Детектив добротный с необходимыми сюжетными переключениями. Читать и узнавать описываемые места было весьма интересно.

Единственный вопрос, учитывая сюжет романа, как его пропустили к печати у нас. Уж очень сильные аллюзии на нашу страну. Ну да тираж в 500 экз мало кому доступен.

4.

Модная книжка ни о чем. Этакая женская сказка, приправленная определёнными философскими изысканиями (порой удачными, порой не очень). История о жильцах одного дома, жизнь которых переменилась со смертью одного и появления нового жильца — иностранца. А живут тут непростые семьи, элитные, со своими тараканами в голове. Вот уж где автору раздолье для политической и социальной сатиры. Но... как-то всё это не цепляет. Милая безделушка, не более.

5.

Офигенная графическая работа. История о скульпторе, которому даётся дар — изменять материал, к которому прикасаются его руки. Но в обмен он отдаёт свою жизнь, оставив на все труды полгода. Здесь есть все завязки серьёзного произведения — тяжесть своего жизненного кредо (скульптуры не продаются, выставок нет, вдохновения тоже), поиск себя, размышления о жизни, большая любовь и трагедия. И при этом это все рассказано минимальным количеством текста, преимущественно языком графики. Роман даёт много вопросов и не даёт ответов. Перед нами только один из возможных вариантов.

Для кого-то это книга о творчестве и о том, что ты готов отдать за признание, для кого-то о любви, о самовыражении, а может о времени, которое не умеем ценить... Ознакомьтесь и узнайте, что вам ближе.

6.

Собственно основные впечатления от книги представлены в отзыве, к которому всех интересующихся и отправляю.

7.

Довольно необычная книга, но весьма познавательная и интересная. Перед нами альтернативная история в виде графического романа. Какова бы была история если бы Чарльз Бэббидж создал совю Аналитическую машину, а леди Лавлейс ему в этом бы способствовала. Они используют ее, чтобы преодолевать сумасшедшие экономические кризисы, сражаться с бичом орфографических ошибок, исследовать пределы математики и, конечно же, бороться с преступностью.

Собственно, как это не странно, полноту комиксу придают комментарии. Именно благодаря им это произведение, которое является научно-популярным. Отсюда можно узнать в чем отличия альтернативной версии от нашей реальности. И составляют они немалую часть книги, что может, поначалу, отпугнуть. В графическом плане ничего необычного, но всё довольно мило, а дополнительные графические примечания замечательный бонус.

Переводчиком выступил Станислав Ломакин — лауреат Беляевской премии, что тоже имеет значение для книги. И вообще мне всё больше и больше нравится работа Манн, Иванов и Фербер в работе с графическими произведениями и их изданием в России.

Резюме — замечательный научпоп-комикс.


8.

Безумные детские (или не совсем) комиксы про медведей-гномов! В этих книгах, с юмором, переработаны сказочные мотивы. Уж не знаю считают ли дети эти пасхалки, но меня позабавили. Проглянуть на один раз и по доброму улыбнуться.

9.

В моей молодости был такой журнал "Птюч", в котором варилось многое музыкальное из "несовсем попсы" или даже полный андеграунд. И удавалось вытаскивать из номеров этого журнала много интересного. Но годы прошли и лихие 90-ые ушли в истории и с ними "Птюч", а аналога ему мне не попадалось. Но вот мне попался очередной номер фэнзина "Найди лесоруба", который вдарил по струнам музыкальной ностальгии. Это конечно не "Птюч" с его кислотным содержанием и огромным форматом. Но суть такая же — рассказать о современном андеграунде. Вообще сам фэнзин весьма "странный". Вот нет у него четкого формата. Вчера он вам вещал про Лема и его философию, а сегодня нате вам номер про музыку. Пошел послушаю, что это за новая поросль андерграунда. И да, как я не пытался понять с разных сторон, что такое гонзо-журналистика, для меня это пока остаётся загадкой.

10.

Это издание будет в первую очередь полезно тем, кто вообще ничего не знает о журнале и библиографам, так как в книге приведена вся публикационная активность журнала.

К сожалению, фундаментального труда не получилось. Видно, что поначалу писалось с увлечением и желанием, а потом дописывалось лишь бы закончить. Ничем другим не могу объяснить, что больше половины описательной части посвящена трудностям создания журнала и первого года его жизни, а последние годы даны прямо-таки пунктирно — мол работали, все хорошо. А потом случился тот самый бах и журнал закрылся.

Мало, непростительно мало написано о людях, которые делали журнал. Мало о Житинском, совсем мало о Лурье и т.д. Практически нет воспоминаний других лиц (хотя из той редакции мало кто остался). Это личный взгляд последнего из редакторов. Скромный, сухой телеграфный стиль...и, увы, о многом мы уже не узнаем.

Необычным бонусом стал раздел, посвященный художникам, которые в разные годы оформляли журнал. Вот о ком мало известно, так это о них. А тут тот пробел частично заполнен.

11.

Аскольд Акишин продолжает создавать мир фантастического в СССР периода застоя. Сначала я познакомился с его сборником "Пионерская правда. Horror", а вот теперь отдельная история о командированном инженере, которого отправили в город, где собирают ракеты. И на фоне всего привычного мы успеем встретить и зомби, и инопланетян, и обычную советскую беспросветность конца 80-х. И все это в небольшом объёме — комикс всего на 56 страниц. Стиль узнаваем, как графически, так и повествовательно. Мне понравилось эта странная история

12.

И опять

цитата

Прочла этот роман от начала и до конца, не испытывая особенных затруднений (разве что, иногда позевывая от скуки в тех местах, где автор слишком уж увлекался описанием событий Второй Мировой в ЮВА и гражданских противостояний в Индонезии). Несомненно, это подражание роману Маркеса «Сто лет одиночества», но такое грубое, следующее оригиналу только в каких-то внешних атрибутах: центральная идея, отраженная в названии, шесть поколений одной семьи, вознесение на небеса, призраки, проклятия, прочая мистика и инцест (последнего даже с избытком). Может, это такой магический реализм по-индонезийски, а, может, просто перевод на русский не очень удачный, сложно сказать. В итоге «Красота — это горе» показался всего лишь вторичным продуктом с местечковым колоритом.

Мне практически добавить к написанному нечего. Наверное единственное, что порадовало, так это то, что автор целенаправлено вел все сюжетные линии к созданному финалу. А это не может не вызывать уважение, ибо большинство нынче стараются все расплести за последние 2-3 страницы.

Поэтому плюс балл к оценке. Итог : 7 баллов.

Комиксы явно выигрывали по оригинальности у художественных произведений. Но наверное лучшим произведением, прочтенным за месяц, стал графический роман Сидни Падуа "Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа".





231
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх