Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kons» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 февраля 2019 г. 11:43

Увидел свет новый номер альманаха "Порог-АК" (Выпуск 28) — последний за 2018 год.

Содержание номера:

Нереал

Андрей Паршин. Попугай (рассказ)

Вадим Вербицкий. Даханавар (рассказ)

Дмитрий Градинар. Бумажные фонарики Окинавы (рассказ)

Алекс Грарк. Бананы (рассказ)

Владимир Торин. Кабаре Внутри (рассказ)

Иван Йено. Коллайдер (рассказ)

Наталья Портнова. Любви все особи покорны (рассказ)

Иван Ясников. Маленький вояж (рассказ)

Поэзия

Николай Проценко. Неотвратимость

Николай Проценко. Сук (стихотворение)

Николай Проценко. The Bough (стихотворение)

Николай Проценко. Der Ast (стихотворение)

Николай Проценко. Тупик (стихотворение)

Николай Проценко. The Deadlock (стихотворение)

Николай Проценко. Die Sackgasse (стихотворение)

Мнение

Алексей Корепанов. Возвращение – куда? (статья)

Нереал

Джерри. Туда и обратно (рассказ)

Алина Неборская. Он привезет мне звезду (рассказ)

Татьяна Шарая. Вахта (рассказ)

Евгения Мялицина. Тишина (рассказ)

Евгений Кусков. Последний? (рассказ)

Д.В. Амурский. Шанс (рассказ)

Д.В. Амурский. Демонстрация (рассказ)

Д.В. Амурский. Мумия и Гонзага (рассказ)

Анастасия Шацкая. Аццкая комедия, или Девять кругов DOOM’а (рассказ)

Анастасия Шацкая. Добро пожаловать в DOOM! (рассказ)

Анастасия Шацкая. Проблемы телепортации Какодемона (рассказ)

Станислав Янчишин. Страшненькая сказочка (рассказ)

Авторы о себе

В приложении ссылка для знакомства с произведениями


Файлы: ПОРОГ_28_правка 2.pdf (521 Кб)
Статья написана 1 февраля 2019 г. 16:57

В начале года я постараюсь вернуться к отчетам о прочитанном. Но предупреждаю, что это опять будет путешествие по границам жанра и не самым главным произведениям.

В начале года как всегда было много свободного времени и поэтому было дочитано многое, что было начато в 2018 году.

В этом месяце было много графических произведений. Все разные, но понравились все. И наверное главное — отсутствие единообразия сюжета, рисунка и пр.

Было много романов, причем из них всего два очевидная фантастика, два только условная (чуть-чуть фантастики где-то на самом краю) и один философские измышления.

1.

Тот случай, когда многие в сети ругают комикс — мол сеттинг неправильный, какие-то все ниггер и прочее. А по мне так в самый раз для истории про ганстера-ниггера. Кого-то не устраивает язык, наверное должны они излагать всё высоким штилем и только про ромашки, а не матюгами как у автора. Но это все фигня — главное добротный рисунок, нормальные монстры и постепенное развитие сюжета. И ведь тут полный набор фантастических элементов — тут тебе и магия вуду, и таинственные артефакты, и загробная параллельная реальность, и монстры-мутанты, и сбежавшие инопланетные преступники. Своеобразный парафраз "Люди в черном" с уклоном в гангста.

Вот только жаль, что про продолжение так ничего и не слышно...

2.

После обласканного критиками романа "Девочка, которая объехала Волшебную Страну на самодельном корабле" решил попробовать другое произведение. И оно оказалось совсем другим. Это тоже современный вариант сказки, но сказки для взрослых, а потому все тут как в неадаптированных вариантах сказок. И кровь, и секс, и смерть...Начинается всё как сказочное произведение по мотивам наших сказок — тут и загадочные птицы-женихи, сватающиеся к сестрам Марьи Моревны, и местные домовые, и привязка их появления к историческим событиям в России — всё очень сказочно и необычно, а вот потом начинается история самой героини.

А дальше привычная сказочность отходит на второй план и включается все больше и больше взрослости. И вот на этом ужесточении начинается некоторое отторжение текста. Его всё труднее и труднее читать.

Вот на сайте написано

цитата
Детали мира сконструированы любовно и местами очень красочно. И описано все это богатым языком — хотя кому-то он покажется перегруженным красивостями. Но лично я оченила в этом произведении именно мир и описания.

К сожалению, персонажи и сюжет тут вовсе никакие. Ни главная героиня, Марья Моревна, ни Кощей, ни Иванушка не вызывают никаких эмоций. История же и вовсе не пойми про что.

И вот точнее о моих ощущениях не скажешь. Для чего в итоге писалась эта книга? Вот вопрос, который остался для меня открытым.

Всего 7 баллов, несмотря на все красивости.

3.

Курт Вайлеман, журналист пенсионного возраста, получает загадочное послание от одного коллеги, который вскоре после этого погибает. У героя срабатывает инстинкт журналиста расследователя и он пускается на поиски правды, а за ним самим начинается охота. Ну просто типичный политический триллер. Вот только место действия ближайшее будущее Швейцарии, в которой к единоличной власти приходит национал-популистская партия, формирующая новую антиутопию. На этом фантастика и заканчивается. И начинается политический детектив. Детектив добротный с необходимыми сюжетными переключениями. Читать и узнавать описываемые места было весьма интересно.

Единственный вопрос, учитывая сюжет романа, как его пропустили к печати у нас. Уж очень сильные аллюзии на нашу страну. Ну да тираж в 500 экз мало кому доступен.

4.

Модная книжка ни о чем. Этакая женская сказка, приправленная определёнными философскими изысканиями (порой удачными, порой не очень). История о жильцах одного дома, жизнь которых переменилась со смертью одного и появления нового жильца — иностранца. А живут тут непростые семьи, элитные, со своими тараканами в голове. Вот уж где автору раздолье для политической и социальной сатиры. Но... как-то всё это не цепляет. Милая безделушка, не более.

5.

Офигенная графическая работа. История о скульпторе, которому даётся дар — изменять материал, к которому прикасаются его руки. Но в обмен он отдаёт свою жизнь, оставив на все труды полгода. Здесь есть все завязки серьёзного произведения — тяжесть своего жизненного кредо (скульптуры не продаются, выставок нет, вдохновения тоже), поиск себя, размышления о жизни, большая любовь и трагедия. И при этом это все рассказано минимальным количеством текста, преимущественно языком графики. Роман даёт много вопросов и не даёт ответов. Перед нами только один из возможных вариантов.

Для кого-то это книга о творчестве и о том, что ты готов отдать за признание, для кого-то о любви, о самовыражении, а может о времени, которое не умеем ценить... Ознакомьтесь и узнайте, что вам ближе.

6.

Собственно основные впечатления от книги представлены в отзыве, к которому всех интересующихся и отправляю.

7.

Довольно необычная книга, но весьма познавательная и интересная. Перед нами альтернативная история в виде графического романа. Какова бы была история если бы Чарльз Бэббидж создал совю Аналитическую машину, а леди Лавлейс ему в этом бы способствовала. Они используют ее, чтобы преодолевать сумасшедшие экономические кризисы, сражаться с бичом орфографических ошибок, исследовать пределы математики и, конечно же, бороться с преступностью.

Собственно, как это не странно, полноту комиксу придают комментарии. Именно благодаря им это произведение, которое является научно-популярным. Отсюда можно узнать в чем отличия альтернативной версии от нашей реальности. И составляют они немалую часть книги, что может, поначалу, отпугнуть. В графическом плане ничего необычного, но всё довольно мило, а дополнительные графические примечания замечательный бонус.

Переводчиком выступил Станислав Ломакин — лауреат Беляевской премии, что тоже имеет значение для книги. И вообще мне всё больше и больше нравится работа Манн, Иванов и Фербер в работе с графическими произведениями и их изданием в России.

Резюме — замечательный научпоп-комикс.


8.

Безумные детские (или не совсем) комиксы про медведей-гномов! В этих книгах, с юмором, переработаны сказочные мотивы. Уж не знаю считают ли дети эти пасхалки, но меня позабавили. Проглянуть на один раз и по доброму улыбнуться.

9.

В моей молодости был такой журнал "Птюч", в котором варилось многое музыкальное из "несовсем попсы" или даже полный андеграунд. И удавалось вытаскивать из номеров этого журнала много интересного. Но годы прошли и лихие 90-ые ушли в истории и с ними "Птюч", а аналога ему мне не попадалось. Но вот мне попался очередной номер фэнзина "Найди лесоруба", который вдарил по струнам музыкальной ностальгии. Это конечно не "Птюч" с его кислотным содержанием и огромным форматом. Но суть такая же — рассказать о современном андеграунде. Вообще сам фэнзин весьма "странный". Вот нет у него четкого формата. Вчера он вам вещал про Лема и его философию, а сегодня нате вам номер про музыку. Пошел послушаю, что это за новая поросль андерграунда. И да, как я не пытался понять с разных сторон, что такое гонзо-журналистика, для меня это пока остаётся загадкой.

10.

Это издание будет в первую очередь полезно тем, кто вообще ничего не знает о журнале и библиографам, так как в книге приведена вся публикационная активность журнала.

К сожалению, фундаментального труда не получилось. Видно, что поначалу писалось с увлечением и желанием, а потом дописывалось лишь бы закончить. Ничем другим не могу объяснить, что больше половины описательной части посвящена трудностям создания журнала и первого года его жизни, а последние годы даны прямо-таки пунктирно — мол работали, все хорошо. А потом случился тот самый бах и журнал закрылся.

Мало, непростительно мало написано о людях, которые делали журнал. Мало о Житинском, совсем мало о Лурье и т.д. Практически нет воспоминаний других лиц (хотя из той редакции мало кто остался). Это личный взгляд последнего из редакторов. Скромный, сухой телеграфный стиль...и, увы, о многом мы уже не узнаем.

Необычным бонусом стал раздел, посвященный художникам, которые в разные годы оформляли журнал. Вот о ком мало известно, так это о них. А тут тот пробел частично заполнен.

11.

Аскольд Акишин продолжает создавать мир фантастического в СССР периода застоя. Сначала я познакомился с его сборником "Пионерская правда. Horror", а вот теперь отдельная история о командированном инженере, которого отправили в город, где собирают ракеты. И на фоне всего привычного мы успеем встретить и зомби, и инопланетян, и обычную советскую беспросветность конца 80-х. И все это в небольшом объёме — комикс всего на 56 страниц. Стиль узнаваем, как графически, так и повествовательно. Мне понравилось эта странная история

12.

И опять

цитата
Прочла этот роман от начала и до конца, не испытывая особенных затруднений (разве что, иногда позевывая от скуки в тех местах, где автор слишком уж увлекался описанием событий Второй Мировой в ЮВА и гражданских противостояний в Индонезии). Несомненно, это подражание роману Маркеса «Сто лет одиночества», но такое грубое, следующее оригиналу только в каких-то внешних атрибутах: центральная идея, отраженная в названии, шесть поколений одной семьи, вознесение на небеса, призраки, проклятия, прочая мистика и инцест (последнего даже с избытком). Может, это такой магический реализм по-индонезийски, а, может, просто перевод на русский не очень удачный, сложно сказать. В итоге «Красота — это горе» показался всего лишь вторичным продуктом с местечковым колоритом.

Мне практически добавить к написанному нечего. Наверное единственное, что порадовало, так это то, что автор целенаправлено вел все сюжетные линии к созданному финалу. А это не может не вызывать уважение, ибо большинство нынче стараются все расплести за последние 2-3 страницы.

Поэтому плюс балл к оценке. Итог : 7 баллов.

Комиксы явно выигрывали по оригинальности у художественных произведений. Но наверное лучшим произведением, прочтенным за месяц, стал графический роман Сидни Падуа "Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа".


Статья написана 12 ноября 2018 г. 14:54

С 20 октября в Центральном музее связи имени А.С. Попова открыта выставка «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС. OPEN SPACE», посвященная достижениям российских ученых и космонавтов на Земле и в космосе.

На выставке представлено более 200 уникальных экспонатов, среди которых – макеты современных ракет-носителей семейства «Ангара», скафандры, межпланетные автоматические станции, личные вещи основоположника теоретической космонавтики К.Э. Циолковского, дипломная работа первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.

Важной частью выставочного проекта является также «Космический лекторий». Для посетителей запланированы научно-познавательные лекции, а также встречи с космонавтами и представителями ракетно-космической отрасли.

В «Космической лаборатории» посетители смогут собрать нано-спутник, построить базу на Марсе в специальной VR-зоне, рассчитать свой вес по прибытию на Марс или Венеру.

Важным дополнением к выставке стал символ Музея — первый гражданский спутник связи «Луч-15».

Выставка открыта по 30 ноября.

По информации сайта http://www.museum.ru./


Статья написана 8 ноября 2018 г. 21:08

Увидел свет новый номер альманаха "Порог-АК" (Выпуск 27) — первый за 2018 год.

Содержание номера:

Нереал:

Андрей Якушкин. Экстаз от Канопуса

Марзия Габдулганиева. Икар и его брат

Марзия Габдулганиева. Последний ангел

Алекс Грарк. Конфликт с богом

Юлий Шанс. Ключи

Юлия Цыбульская. Осторожно, сосульки!

Д. В. Амурский. «April»

Д. В. Амурский. Тряпичная кукла

Д. В. Амурский. Голубой эдельвейс

Д. В. Амурский. Тайна горы Гроу

Василиса Грунина. Попутчик

Сергей Белаяр. Товар на экспорт

Руслан Шагманов. Вершина мироздания

Максим Кирилюк. Последняя минута

Елена Шмидт. Сюжетный продавец

Вадим Вербицкий. Мардук

Андрей Зорин. Порог

Владимир Торин. Себастьян

Владимир Торин. Не.На.Висть. Рассказ-ненависть

Владимир Булат. Промахнулся.

Владимир Булат. 1900 год

Станислав Янчишин. Не бойся!

Поэзия:

Николай Проценко. Непознаваемость. (Тайна Мироздания. Постигнуть Бога я не смог)

Мнение:

Анна Проценко. Психология страха

* * *

Авторы о себе

Призеры выпуска 26

В приложении ссылка для знакомства с произведениями


Файлы: ПОРОГ_27_2018 испр.pdf (533 Кб)
Статья написана 4 июля 2018 г. 16:02

У нас уже закончился первый летний месяц, а моя колонка молчала, что же мне удалось прочитать весной. Поэтом спешу исправить этот просчёт.

1.

Какая-то странная и забавная книга. Всегда, когда ты приступаешь к знакомству с национальным фольклором, многое кажется необычным. Ещё странности добавляют иллюстрации, которые строго делятся на две группы — иллюстрации к сказкам, достоверные, замечательные, дословные — сказано, мол у ведьмы три головы, так и нарисовано. А вот вторая группа представлена живописными работами, посвященными природным красотам Ингушетии, что скорее задаёт настроение, чем позволяет понять о чём сказки. Поэтому книгу можно рассматривать как замечательный художественный альбом с текстом.

К сказкам вопросов больше. Сказки в Ингушетии рассказывают самые разные: о страшных великанах – вампалах, коварных ведьмах – гарбаш, могучих змеях – сармаках. Но чаще всего о хороших людях: храбрых удальцах, верных друзьях и прекрасных девушках. Если с чудовищами всё понятно их надо побеждать, то вот с героями все сложнее. Какие-то они зачастую примитивные что-ли...Сюжеты многих сказок, конечно же, перекликаются со сказками других народов. Порой кажется, что кто-то прочитал когда-то известную сказку, а потом пересказал её с местным колоритом. А вот герои это нечто. Легкости общения героев с незнакомыми людьми позавидует любой

цитата
— Я прослышал, что со своего двора сегодня выехал Пахтат, рождённый кобылой. Хочу завязать с ним дружбу и боюсь разминуться, – сказал всадник с солнцем во лбу и пустил коня вскачь.

– Рождённый кобылой Пахтат – это я. И мне хочется дружить с тобой.

И так почти в каждой сказке, чуть какой незнакомец — давай сразу брататься, видать национальный колорит сказывается. И иногда это не по одному рзу, что сильно затягивает сюжет сказки.

Прочитано не без интереса, но весьма спокойно. Есть интересные находки, но в большинстве ровно и спокойно. Достойный образчик народного фольклора с хорошими иллюстрациями. На любителя.

2.

Наверное один из самых странных комиксов, который попадался мне за последнее время. И дело тут даже не в содержимом, а в общем оформлении книги. Это книжка, размером с тетрадку, в которой собраны черно-белые истории объёмом на 10 страниц. Но при этом у небольшой книжки в мягкой обложке есть свой супер, а первая история наполовину цветная, а наполовину черно-белая. Дальше вроде бы всё соответствует завяленному, пока не доходит до последней графической истории, которая абсолютно выбивается из общего стиля и оставляет тебя зависшим где-то в пространстве на полуслове...

А вот по содержания — полная ностальгия. Истории-страшилки из пионерского детства — про "чёрную пластинку", "летающий глаз" и пр. Герои одних рассказов, плавно перетекают в повествование других историй.

Перечислю те истории, которые понравились больше всего "Чёрный пруд", "Зимушка", "Жук".

Несмотря на всё безумие этого сборника — это замечательный пласт нашей истории в прекрасных графических история Аскольда Акишина.

3.

Продолжая также знакомство с комиксами о Тантане. В который раз я сообщу, что очередной, взятый наугад, том приключений героя оказывается фантастикой. В этот раз мы имеем дело с метеоритом, обломок которого падает на поверхность Земли в районе Северного ледовитого океана и который оказывает странное воздействие на окружающую среду, вызывая способность вырастать до огромных размеров. За этим удивительным камнем, ведь он содержит неизвестный науке металл, начинает охоту и команда Тантана, и команда, спонсируемая американским банкиром.

Всё как мы привыкли в историях с Тантаном. Единственное, что не сразу приходит в голову. Комикс создавался в 1942 г. и если не знать этой даты, то все эти приключения смотрятся неплохо. Но если на секунду вспомнить, что это время блокады Ленинграда, то невольно приходит мысль, что герои с жиру бесятся.

Такие вот размышления...

4.

Эта книга нечто среднее между графическим романом (здесь почти нет слов) и кинематографической раскадровкой. Собственно чтение этого романа было сродни просмотру замечательного мультфильма (конечно же европейской анимации).

Мадам и месье живут в маленьком городке Дуранен на севере Франции. Он рыбачит, а она ждет его на берегу. Но однажды встреча с огромным судном мешает старому рыбаку вернутся домой и заставляет отправиться в полный опасностей путь навстречу неизведанному. А мадам, не слушая пессимистичных прогнозов соседней, сама отправляется через океан на поиски мужа, которые приведут ее на Кубу.

Графический роман красивый, интересный и очень душевный. Смешно наблюдать за необычными приключениями недотепы-месье с пиратами и на Кубе, приключенческая линия поиска мужа мадам тоже весьма иронична, но она более высмеивает окружающих, чем мадам. И конце долгих приключений они таки находят друг друга и возвращаются домой.

Достойная вещь с рекомендацией к ознакомлению.

P.S. Чуть позже я прочитал роман "Невероятные приключения факира, запертого в шкафу ИКЕА", которые тоже французского производства и также о кругосветных приключениях. Так вот эта графическая история без слов легко уделывает 250 страниц текста!

5.

Книга «Облачный полк» посвящена жизни партизана-героя Лени Голикова, который воевал и погиб в 1943 году. Возможно, что сейчас некоторые и не поймут кто это такой, а из книги это совсем не очевидно, ну да это и не беда. Книга не столько биография, а сколько описание будничной жизни подростка во времй войны в партизанском отряде. Сюжет отталкивается от простого факта. Главный герой «Облачного полка» рассказывает о себе байку, что его нельзя убить и сфотографировать. Он бравый и неуязвимый, но однажды его все-таки удается сфотографировать, и начинается своеобразный отсчет до его гибели. А потом находят фотоаппарат с его фотографией... Главные ведут обычную партизанскую жизнь — конвоируют испуганного до неживого состояния пленного полицая, ходят в разведку и отпуск, пытаются выстроить отношения со строгой девушкой Алевтиной и партизаном Ковальцом, вечным соперником . И это очень умелая, предельно достоверная, нечеловечески страшная и невероятно сильная книга.

Вообще это, как и вся книга, построено на факте, что долгое время не было фотографии Лени Голикова. Обратились к матери, она сказала, что Леня был очень похож на сестру, просто одно лицо. Сестру нарядили, надели на нее шапку с красной ленточкой, повесили автомат ППШ и сфотографировали. Так и получилось, что на всем известной героической фотографии мальчишка с горящим взглядом на самом деле девчонка. Этот факт описан в книге.

Непростое и не развлекательное чтение, но в то же время захватывающее. Достойная книга о войне для подростков и не только.

6.

Похабень, она и есть похабень, пусть даже она называется литературным экспериментом. Очень уж тут подходи термин, который мне попадался "нарочитое безобразие".

Сюжет сей "легенды" складывается из описания жизни монастыря, куда проникает сам диавол (в личине монаха Саврасия) и которого в конце повести разоблачает монах Нюх. Саврасий налаживает «опыты» по усмирению «тайных уд» с помощью огород­ных мух и муравьев, увлекшие всех монахов, включая игумена. Но Саврасия разоблачают...Одновремен­но с бесом гибнет и разоблачивший его старец Нюх, табак выраста­ет а из дьявольских «уд», захороненных по ошибке вместо останков монаха Нюха.

Вроде фантастический элемент присутствует, как никак сам дьявол, а вот после прочтения чувство, что вляпался в г...

Если у кого-то останется желание можно ознакомиться со статьёй, посвященной это повести http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19495...


7.

Собственно внимание к этой книге было привлечено участием книги в номинационных списках ряда премий, поэтому когда подвернулась возможность решил познакомиться.

Собственно к разбору произведения размещённого на сайте Крупы мне добавить нечего, поэтому, чтобы не повторяться отправляю желающих ознакомиться с внутренними перипетиями по ссылке.

Интересная и необычная, далеко не банальный формат повествования, в книге больше литературной игры, чем увлекательного сюжета. В целом необычно, но мне чего-то не хватило. Книга же заслуживает упоминания в списке достойных книг, вышедших в тот год. Она позволяет больше узнать о нетипичной современной фантастике.


8.

Эту книга случайно попала мне в руки. Шел, увидел, взял... Иллюстрации Чижикова это привет из детства, запоминающиеся, увидев его стиль ни с кем не перепутаешь. А ещё олимпийский мишка...

Книга пугает своими объемами, но на самом деле всё не так уж и страшно ибо большую часть составляют художественные работы автора. В литературном плане книге представляет собой сборник авторских историй и баек, причём они даже не объединены строгой последовательностью, а скачут от одного временного интервала к другому и обратно. А вот графические работы позволяют в полной мере оценить художественное дарование автора и понять, что он в первую очередь художник, а уж затем прославленный иллюстратор детских произведений. Это – альбом работ Чижикова в книжной и журнальной графике и вне её. Есть наброски и почеркушки (именно они потом составили вторую замечательную книгу художника, о которой будет далее). Есть раздел чижиковские шаржи на ближайших друзей и коллег с рассказом о каждом из персонажей. И даже его стихи...

В общем, все что нужно, чтобы понимать какой замечательный человек, к юбилею которого приурочено данное издание.

Посмотреть на внутренности книги можно здесь

9.

Книжки о приключениях девочки Хильды в волшебном скандинавском мире и новых приключениях в большом городе. Здесь есть эльфы, тролли, великаны, древесный человек и много других диковинных существ.

Книги о «Хильде и ...» — это очень хороший комикс, которые охотно читают дети, а заодно и их родители. Странные, с безуминкой и необычными иллюстрациями, но очень интересные.

10.

К открытию библиографии Карла Ристикиви решил прочитать перевод его фантастического романа на русский. Как пишет переводчик "это якобы восстановленная Ристикиви рукопись итальянского писателя Никколо Казарманы (ок. 1320 — ок. 1374), который описал, как подростком случайно оказался на борту корабля Лоренцо ди Шарра, князя Рагузы и Спалато, искавшего остров, куда в свое время бежали из Греции ученики Платона, чтобы создать там по заветам учителя идеальное Государство."

Перед нами история путешествия на остров, цивилизация на котором не остановилась в развитие, как в Европе, а продолжила развиваться высокого технологического развития, которое позволяет скрывать остров от любопытствующих взглядов. Тут вам и самобеглые колесницы, и могучее оружие, и передовые идеи в развитии общества. Ну уберите выдуманный остров и замените на передовое государство XX века, то во многом, для обитателя Средневековья, все будет выглядеть столь же чудесным. Некоторые идеи в отношении общества доведены до гротескного предела.

Очень интересная получилась книга с замечательно стилизованным переводом. Думаю, что соглашусь с замечанием переводчика, что выйди в своё время книга на английском, она вполне могла бы стать классическим произведением того времени, но произведение было издано на эстонском.


11.

Это сборник из 4 графических новелл, которые пересекаются сюжетами по касательной и которые объединены также темой военных самолётов.

Своеобразная мини-энциклопедия главных боевых машин авиации — истребителей, во время Второй мировой войны. Но за каждым самолетом, у авторов стоит человек, его жизнь, чувства, переживания. Эта книга относится к направлению BD, которые только начинают прокладывать путь к нашему потребителя — это именно графические романы о реальной жизни, а не истории про фантастические приключения или супергероев.

Классическая манера рисунка без особых изысков, но на фоне многих примитивизмов в комиксах смотрится достойно. Но, к сожалению, и ничего особенного. Крепкий середнячок, который будет скорее интересен подросткам, интересующимся военной техникой.

12.

Продолжая знакомиться с романами о Тантане. И вот тут пока прокол. Мне попалась первая часть. Да, это именно так, история разорвана на 2 книги. И если раньше это были отсылки к другим книгам цикла, или приключение происходили в одном месте, но их можно было спокойно читать по отдельности, ибо история приключений всегда была завершенной, то здесь надо искать вторую книгу...

Ничего толком, кроме сюжета сказать не могу. Детективный рассказ о поисках преступника, который мстит тем, кто вскрыл гробницу Великого Инки. В первой часть много мистического, но почему-то есть у меня подозрение, что во второй части всё это получит логическое объяснение. И это будет первая не фантастическая история в серии.

Пока без оценки

13.

В предисловии книги можно найти фразу "этот человек стоит у истоков фольклористики в Ирландии точно так же, как братья Гримм и Афанасьев — в Германии и России." Честно говоря я даже мельком не слыхивал этого имени, хотя какую-то часть ирландских легенд я прочёл. И дело всего скорее вот в чём. Перед нами не в собственном смысле фольклор, но прежде всего именно авторские произведения, где народная основа таинственным образом сплавляется с индивидуальным творчеством и имеет своим продуктом особую художественную реальность. Лишь весьма условно можно было бы обозначить этот жанр словами «авторская интерпретация народной темы». И видится это в том, что легенды не повисают в некоей исторической пустоте, мол когда-то было, а существует в реальности, которую создает автор, и при этом даёт свою оценку. Порой весьма забавно отношение автора к излагаемому — вроде бы берет он легенду и рассказывает её нам. Было это с парнем таким-то, а потом выясняется, что было то это из-за пристрастия героя к выпивке. И таким образом автор неоднократно подтрунивает над "народной" составляющей истории. Вот такие вот они эти обычные ирландцы, любят заложить за воротник и приврать, но ведь это и есть часть народного фольклора, правда в авторской интерпретации. Много разных исорий, местных поверий и легенд, любовно собраны автором в этой книге

В книге можно найти многих персонажей ирландского фольклора и банши, и лепрехуонов, и истории о Добром народце, и многое другое. Все истории объединены в блоки, посвященные одной тематике — легенды о Клуриконах или легенды о Тирна-на-Ог.

Всем кто увлекается Ирландией читать однозначно (правда книгу нелегко отыскать). Ну а остальным — если попадется издание в руки — полистайте и посмейтесь — не пожалеете.

14.

Ещё одна замечательная книга, посвящённая творчеству Виктора Чижикова. Чем же примечательно это издание. В большой книге, посвящённой Виктору Чижикову давалось срез деятельности Чижикова как художника. А эта книга посвященная конкретной теме — тому, что сам Чижиков называет абракадабры — почеркушки на бумаге, когда думаешь о чём-то важном, а руки сами что-то выводят на бумаге. Это отличная коллекция разнообразных рисунков. Где-то все проработано до мелочей, а где-то прекрасный рисунок создан всего несколькими штрихами. Порой чистая фантасмагория, порой историческое отражение реальности.

Ну а теперь о дополнительной изюминке книги. Практически каждая иллюстрация сопровождается стихотворением. И что самое примечательное — все стихотворения написаны на основании иллюстраций, а не как бывает чаще всего, когда иллюстрации добавляют к тексту. Порой короткие, порой пронзительные, удачные и неудачные, кто-то из авторов представлен много, кого-то всего пару стихов. Но это абсолютно не влияет на целостное восприятие этой необычной книги замечательного художника.

15.

В этой небольшой электронной книге собраны все рассказы Блоха, составляющие условный цикл "египетских рассказов", в которых автор пересматривает египетскую мифологию и даже создает новых богов египетского пантеона.

Далекий привет из эпохи палпа и коллеги Лавкрафта по по пуганию населения. Первая половина книга (рассказы "Безликий бог", "Открывающий пути", "Выводок Бубастис") читать было весьма скучно. Довольно простой сюжет, связанный с той или иной древней тайной, который не увлекал и не пугал. Получалось нечто пародийное, что-то вроде "Мумии" с Брэндоном Фрейзером. Однако, вторая половина, где "вступает" в действие сам автор гораздо интереснее. Их сюжет по-прежнему довольно прост и придерживается описанной схемы, но в них гораздо больше психологического хоррора, который в дальнейшем набёрет обороты и принесет автору известность.

Не лишенная оригинальности в плане мифопостроения (мифодополнения) подборка рассказов, показывающая становление автора, его поиски себя.

16.

Абсолютно не фантастическая книга. Это психологическая проза, попытка разобраться в событиях, которые навсегда изменили тихую и размеренную жизнь маленького норвежского городка. Автор пытается документально воссоздать историю, которая происходила в тихом шведском городке, который стал центром активности пиромана, поджигавшего различные здания.

«Язык огня» — очень спокойная книга— по-настоящему скандинавская. И это спокойствие выражается в медлительности повествования, его плавности: автор совершенно не торопится, будто в запасе у него есть ещё как минимум тысячелетие и миллион страниц. Из-за этого в книге присутствует множество отступлений, описания деталей и сцен, которые могут показаться не особо важными для сюжета.

Это своеобразная попытка осознать психологию различных вещей. Психология пиромана, что сделало из правильного мальчика пиромана-подростка. Психология общества охваченного паникой и спустя более 30 лет, после произошедшего. Внутренние скелеты, которое каждое общество старается скрыть, чтобы выглядеть благополучным и многое другое...Эта книга о людях. Об отношениях родителей и детей. О времени

Сильная и сложная книга. С непонятным и открытым финалом... Такая вот книга-загадка, которая в своё время проскочила колонке книжных новинок.

Психологическую прозу нравится не всем, к тому же скандинавский колорит добавляет специфики. Поэтому просто оставлю свой небольшой отзыв без каких-либо рекомендаций.

17

Это одна из тех книг, которую я опоздал прочесть. Впервые об этой книге я услышал ещё будучи студентом, но наше знакомство всё откладывалось и откладывалось, но наконец состоялось. И возможно, прочти эту книгу раньше я сэкономил часть своего времени, но увы...чуть больше времени и это я всё узнал из других источников.

Итак, перед нами популярный ныне научпоп, который повествует об особенностях различных психических патологий и связанных с этим нарушением в различных структурах ЦНС. Сейчас эта книга читалась мной как "закрепление пройденного" — это я читал и помню, а вот тут подзабыл. Но особых откровений не последовало.

Добротно и интересно, наглядно показывает, что незначительная деталь, которой мы в жизни не придаём внимания, может запросто определять всё наше существование.

18

Именно это издание я взялся читать, благодаря упоминанию о нём в книге про Виктора Чижикова. Так сложилось, что они почти последовательно попали мне в руки. Главное, что могу сказать именно об этом издании — это очень удачные иллюстрации Чижикова.

История, рассказанная в книге, такова. Уставший мастер Тулья присел отдохнуть в лесу. И пока он сидел и отдыхал он, из подручного материала, создал город и жителей и картона. Вот только у жителей, которых он сшивал нитками, он позабыл завязать узелки и в итоге ими мог управлять каждый. Этим не преминул воспользоваться разбойник Крага. Ну а дальше в книге рассказывается о том, как с разбойником вели борьбу девочка Вафелька, с конфетной обертки, её собачка Шоколадка и скоморох Дудка.

Ох, трудно читать взрослому детские сказки. Всюду тебе мерещиться подвох. Ну а если читаешь советсткого автора, так вообще он должен быть очевиден. Вот вроде бы сказка про то, что добро побеждает зло, про то, что надо помогать и прочее. А теперь применим это к ситуации в СССР до перестройки. Кого-то дергали за ниточки, кто-то доносил и т.п... И никак мне не удавалось избавиться от ощущения, что автор старался в детской книге показать шиш власть имущим.

А ещё призадумавшись задаёшься вопросом — почему трудно справиться самим и надо ждать помощи "старшего" товарища? Это вообще попахивает мессианством. Вот такие вот размышления от прочтения детской сказки. Но если об этом не думать — милая, но не более, сказка с замечательными иллюстрациями.

19

В это издание вошло все, что когда-либо Нилом Гейманом посвящалось этой героине: две главы из графического романа «The Sandman. Песочный человек», графические романы «Смерть: цена жизни» и «Смерть: время жизни», авторский сценарий к главе «Обличье» из сборника «The Sandman. Песочный человек. Страна снов», несколько коротких историй, опубликованных в разное время, а также множество дополнительных материалов, включая уникальные живописные работы. Собственно ничего добавить к приведённой ниже цитате не хочется.

цитата
...главная находка Геймана, безусловно, — сам образ антропогенной персонификации Смерти. Это не бергмановский любитель шахмат в сером балахоне, не сентиментальный Мрачный Жнец Терри Пратчетта и не бряцающий костьми скелет со средневековых гравюр. Смерть Нила Геймана — «здравомыслящая, радостная и приветливая», милая, доброжелательная и любопытная девушка с модельной внешностью, мечта пубертатного подростка. Лучший друг, ждущий каждого из нас на границе Бессолнечных Земель. В отличие от своего младшего брата Сэндмена, Повелителя Снов, она четко знает, зачем нужна ее работа и как выполнить эту работу наилучшим образом. Смерть — неотъемлемая часть жизни, так почему бы не подсластить слабым смертным переход из одного агрегатного состояния в другое?.. ®krupa.spb.ru

Замечательные графические истории в оформлении различных художников. Это просто радость для глаз.

Единственное, что добавило ложку дегтя — неприятное чувство от комментариев Михаила Назаренко. Он вроде бы и в теме, но при этом сильно снобствует. Надо быть проще к людям.

20.

Перед нами детектив с фантастическим допущением. Профессор Тербовен изобретает прибор, который позволяет заглянуть в прошлое, а самому профессору – обнаружить затерянный город и древние сокровища. А где сокровища, там охочие до них персонажи. После открытия затерянного города профессор отправляется в археологическую экспедицию в Южную Америку, где пропадает бесследно. Его сын не оставляет попыток узнать, что произошло с отцом и при помощи другого изобретения и звезд (не буду раскрывать секрета, но всё в пределах научности) узнаёт, что произошло с отцом и кто в этом виновен, а затем использовав полученную информацию наказывает преступников.

Довольно прямолинейный детектив, сюжетная канва, которого прямолинейна как линия. Преступление --> найти преступника и обезвредить. Единственное допущение — как это будет сделано — в нашем случае при помощи научного открытия. Типичный образчик криминального романа 50-х годов. Написано просто, но не безынтересно, но вряд ли стоит специально искать для чтения.

21.

Самое первое, что хочется сказать об этой книге — спасибо составителю Владимиру Пузию, который тянет это нелёгкое бремя и радует нас новыми именами.

Эту книгу я читал не запоем, а какими-то блоками. И виноваты в этом те самые поляки, которых продвигает составитель. Ну до чего же мрачное у них фэнтези. Уж не знаю, что там у них исторически или в другом плане наложило такой отпечаток, но если первое знакомство с Яцеком Пекарой и его циклом о Мордимере Маддердине было мрачно оригинально, то в данной антологии этой кажется перепевом одной и той же истории по разному. Это больше, конечно же, чувственное восприятие произведений, на уровне ощущений. Создаётся она по разному, но итог одинаков. И повторно уже вставляет. Но есть исключение Колодзейчак — это безумное пиршество фантазии, современных технологии и истории о любви. Однозначно хочу продолжения истории о географе Каэтане Клобуцком. Единственным исключением из когорты польского темного фэнтези стал Пётр Гоцек с рассказом, давшим название антологии. Незатейливая история о затухании магии в мире.

И пускай срез получился немного перекошенный в сторону определенного направления, всё равно составителю удалось показать определённый срез современной польской фантастики, за что ему огромное спасибо.

Но кроме польских авторов в антологии ещё много других произведений. Процент удачных произведений, как мне кажется, выше среднего, поэтому просто укажу, что не понравилось — это рассказы Сергея Легезы и Г.Л. Олди. Но в обоих случаях я знаю, что они могут написать, просто это не близкие мне истории.

Обязательно к ознакомлению, всем кто интересуется не только англо-язычной фантастикой.

22.

Если есть жанр индийского кино, то почему бы не создать нечто подобное в литературе. Итак приветствуем — роман Ромена Пуэртоласа про приключения индуса по различным странам и континентам. В романе перед нами раскрывается история факира из Индии, который приехал за мечтой жизни — кровать из гвоздей, которая продаётся в магазине ИКЕА. Вот только денег у него нет. Из этого факта и проистекают все приключения, которые происходят с героем — приятные и неприятные. Полным-полно роялей в кустах, которые в нужный момент помогают выкрутиться герою из передряг, прям в духе героев индийского кино — чего стоит полёт на воздушном шаре и его крушение, да так, что его сразу подбирают в открытом море... Не хватает только индийских песен, которые автор заменяет порой удачными, а порой утомляющими шутками

В принципе можно понять чем может зацепить книжка правильного европейца — конечно же махровой политкорректностью вкупе с иронией по этому поводу, высмеиванием современного искусства, которое большинство не понимает, но готово платить за модность и ряд других вещей. Увы, одной иронии маловато, ведь никто не отменял нормального сюжета и писательского мастерства. А вот с этим довольно туго. Проходная вещь из современной литературы, не стоящая внимания. И надо взглянуть экранизацию, может там есть песни...

23.

Книга о том как создавалась известная студия "Pilot" и, конечно же, об одном из её основателей, Александрей Татарском. По сути это воспоминания разных людей об одном человеке в различные временные периоды. Но кроме того, это и часть новейшей истории нашего времени. Я лично помню тот период, когда с экранов практические исчез "Союзмультфильм", который частично выживал на старом материале, иногда, выпускал что-то новое и как в этот момент ворвался необычный Татарский с его "Крылья, ноги и хвосты" и "Колобки"... Потом были и другие мультфильмы, а прочтя книгу я узнал, сколько я ещё не увидел из созданного студией в то время. Были годы, когда на студии выпускалось по 20-30 мультфильмов в год. И за всем этим стоят забавные истории и человеческие судьбы. Именно об этом эта книга воспоминаний.

Книга замечательно дополнена иллюстрациями, дополняющими текст. Единственный минус большинства таких изданий — это цена и отсутствие какой-либо рекламы. Зачастую от таких книгах узнаешь совершенно случайно.


24.

Ещё один представитель странных книг — научпоп для подростков. В простой, но не упрощённой, и наглядной форме рассказывается о жизни инженера, его открытиях на благо страны, а также о его архитектурном наследии. Собственно по архитектурным работам я впервые и услышал о Шухове (кто не в курсе до останкинской телебашни, именно с его башни велось вещание с Шаболовки). Но как всегда это всего лишь одна грань его инженерных изысканий и скорее правильно говорить не об архитекторе, а об инженере, чьи знания нашли применение в различных областях, в том числе и архитектуре, и, что немаловажно, продолжают находить применение и по нынешний день, пусть в преломлении и переработке.

Настоятельно рекомендую познакомить детей с этой книгой.

25.

До момента знакомства с этой электронной книгой я даже не слышал о таком чуде народной мифологии как ярчук — собака-духовидец. Этот сборник попытка представить информацию и литературные произведения, касающиеся этой темы. Тема весьма своеобразная и потому произведений не так уж много. В принципе все произведения одного периода и ходят вокруг да около, без какой-либо проработки тематики. Везде одно и тоже. Из рассказа в рассказ кочует описание как появляется на свет собака-духовидец, что может быть причиной её смерти и на что способна.

Немного выбивается из общего числа рассказ Алексея Стороженко (за счёт малороссийского колорита и юмора) и повесть Надежды Дуровой. Причём основное произведение книги повесть Дуровой. И примечательно то, что этот тот вариант истории, когда в произведении вся мистическая составляющая имеет рациональное объяснение. И пуская произведение немного затянуто и дополнительный вложенный сюжет, но оно читается ничем не хуже подобных же историй мировой литературы. И зря пускает капли яда неистовый Виссарион, в приведённой рецензии (кратко пересказав произведение и ничего не сказав по сути), но мне произведение понравилось. Собственно из всей книги и стоило прочитать эту повесть.

26.

Подшивка этого журнала, у дедушки на даче, это одно из воспоминаний моего детства. Сколько всего интересного было найдено и прочитано в этом журнале. После долгого перерыва я решил снова взять этот журнал и узнать, а что же там сейчас. И честно остался не разочарован. Возможно мне повезло, возможно это так и есть на самом деле, но большинство материалов интересны, написаны но современном уровне и хорошим языком. Заглавные материалы в начале просто шикарные, а вот под конец — то чем надо было наполнять журналы, гораздо слабее, но всё равно не портят общего впечатления от журнала. Также порадовал интересный фантастический рассказ, размещенный в этом номере. Без изысков, в духе старой НФ, но с современной подложкой. Так что попробую поискать ещё номеров и почитать, чтобы понять состояние журнала сейчас, кроме того есть повод — новая повесть Антона Первушина, которая печатается с майского номера.

27

Вот тут пишут, что эта книга изначально задумывалась как гид по магической составляющей вселенной DC. Но в принципе она самодостаточная и мне, человеку не сильно погруженному в мир DC, удалось нормально её воспринять. Наверное я считывал самые очевидные отсылки и специалист увидел бы больше материала, но мне это нисколько не мешало воспринимать описанное. Сюжет очень простой — под руководством "наставников" мальчика Тим Хантер, отправляется знакомиться с миром магии, и он может стать, а может и не стать, частью этого мира. Перед нами прошлое, настоящее и будущее, а также Волшебный мир, по которому ходит мальчик и знакомится с миром магии. В принципе всё.

Но как это красиво сделано. Шикарная художественная работа. Книга состоит из 4 разделов и у каждого раздела свой художник и, как следствие этого, своё уникальное графическое оформление. Книгу иллюстрировали Джон Болтон, Скотт Хэмптон, Чарльз Весс и Пол Джонсон. Оно может нравиться, может нет, но оригинальности изданию добавляет однозначно. И именно, собранные вместе эти истории смотрятся гармонично, несмотря на разную технику рисунка. Лично моё предпочтение это Весс и очень необычный Джонсон, которому досталось самое сложное — придумать образ будущего...

Ну и в качестве небольшое бонуса — немного из мира фантазии Геймана — вновь встреча с прекрасной Смертью.

На мой взгляд как книга довольно простовато, но как графическая работа — просто шикарно.





  Подписка

Количество подписчиков: 116

⇑ Наверх