93 Иллюстрированный Пушкин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 93. Иллюстрированный Пушкин. Сказка о золотом петушке (худ. А.Рейпольский)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

93. Иллюстрированный Пушкин. Сказка о золотом петушке (худ. А.Рейпольский)

Статья написана 16 января 2019 г. 19:50

Когда очень много художников иллюстрируют одно произведение, все жанры и направления проходят перед нами. В глазах, конечно, мельтешит. Даже самые ярые сторонники нетрадиционного современного искусства возжаждут тишины. Пора обратиться к "сказочным реалистам": у кого люди и пейзажи даны с натуры, пропорции нормальные, краски естественные. Никакого намёка на постмодернизм.

Сегодня А.Рейпольский — художник, начавший карьеру в советский период. Издание современное, достойной полиграфии, очень большого формата: сборник сказок Пушкина под оригинальным названием "Золотые сказки" (издано "Азбукой" в 2014 году). Художник на Фантлабе представлен: https://fantlab.ru/art6731. Книги на Фантлабе не обнаружил.

Пушкин, "Золотые сказки", худ. А.Рейпольский, 2014
Пушкин, "Золотые сказки", худ. А.Рейпольский, 2014

Даю библиографическое описание всего сборника.

Золотые сказки. — СПб.: Азбука, 2014. — 128 с.; 31,5 см.

РЕЙПОЛЬСКИЙ А. — 96 цв. ил.: У Лукоморья — 3 ил.: заставка, концовка, 1 страничная; Сказка о царе Салтане... — 35 ил.: заставка, концовка, 10 страничных, 3 на разворот, 20 в тексте; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях - 23 ил.: заставка, концовка, 9 страничных, 3 на разворот, 9 в тексте; Сказка о золотом петушке — 10 ил.: заставка, концовка, 5 страничных, 3 в тексте; Сказка о рыбаке и рыбке — 15 ил.: заставка, концовка, 2 страничных, 11 в тексте; Сказка о попе и работнике его Балде — 10 ил.: заставка, концовка, 3 страничных, 1 на разворот, 4 в тексте.

Тираж — 7.000 экз.

 



Очень спокойные, умиротворённые иллюстрации (лиричные, про такие говорят?). К "Золотому петушку" картинок немного.

1) Смиренный царь с боярами. Понятно, почему они отбиться от врагов не могут: непротивленцы.

2) Сцена горя.

3) Очень целомудренная царица. И очень шамаханская.

4) Слишком спокойные картинки. Эмоции совсем слабенькие. Вот вяло-вяло гневается царь на скопца. Это всё, что художник расказал нам про окончание сказки — не хочет конфликты рисовать.

Хорошо расслабляет Рейпольский. В справке на страничке художника сказано:

цитата

С 1998 по 2006 год художник иллюстрирует «Сказки» А.С. Пушкина, изданные в «Детгизе»

Как сумел он в наше время такое душевное равновесие сохранить?





257
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 января 2019 г. 04:53
Не в обиду иллюстратору, но я бы назвала сие постреализм. Да, никаких экспериментальных закидонов нет, но и иллюстрации как таковой нет. Картинка при её реалистичной форме не отображает вообще ничего. Это тот пример когда профессионализм сталинского периода уже ушёл а новый так и не появился. Конечно были и в 50-е невнятные картинки к разным произведениям, но там в массе своей суть, настроение то писателя улавливали. Здесь же уровень, на мой взгляд, очень слабый — первые курс худ-училища. Сейчас немало подобного. Увы. Герой не моего романа))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 января 2019 г. 07:10
Сурово Вы с ним. Какая-то идея в этом сталинском ренессансе, наверное, была (Рейпольского же концептуальный «Художник РСФСР» издавал). Может, это новое направление намечалось: «реалистичный примитивизм» какой-нибудь? Тщательная имитация уровня первого курса?
«Постреализм» — это Вы хорошо сказали.


⇑ Наверх