La sindrome di Stendhal


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > La sindrome di Stendhal (Синдром Стендаля)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

La sindrome di Stendhal (Синдром Стендаля)

Статья написана 14 января 2019 г. 23:06

Италия, 1996, 120 мин.

Реж. Дарио Ардженто

В ролях Азия Ардженто, Томас Кречманн, Марко Леонарди, Луиджи Диберти, Паоло Боначелли, Юльен Ламбощини, Джон Квентин, Франко Диоджене, Люсия Стара, Соня Топацио, Паоло Боначелли, Лоренцо Креспи

Триллер

Оценка 6.1 (6580) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация романа Грациэллы Магерини, не только писательницы, но и психолога. В основу положено странное заболевание, которое можно охарактеризовать как излишнюю и болезненную впечатлительность произведениями искусства (в одном из интервью Ардженто утверждал, что сам однажды пережил синдром Стендаля).

Детектив Анна Манни едет во Флоренцию, чтобы разобраться в деяниях маньяка, поначалу насильника, а затем и убийцы.

Маньяк ведет с детективом странную игру, насилует ее, но не убивает. А затем продолжает игру "в кошки мышки".

Актерский состав. Снял картину классик кинематографа ужасов Дарио Ардженто.

В главных ролях Асия Ардженто и Томас Кречманн.

В картине снялись известные актеры Марко Леонарди ("Забыть Палермо", "От Заката джо рассвета 3: Дочь палача", "Однажды в Мексике", Диего Марадона в "Марадона. Рука Бога"), Луиджи Диберти ("Я — Эмма", "Эйнштейн"), Франко Диоджене ("Разденься для убийцы", "Подозрительная смерть несовершеннолетней", "Безумно влюбленный"), Соня Топацио ("Плоть", "Восковая маска"), Паоло Боначелли ("Сало или 120 дней Содома", "Джордано Бруно", "Сиятельные трупы", "Франциск", "Христос остановился в Эболи", "Калигула").

Почему смотреть стоит (плюсы). Одна из лучших картин "позднего Ардженто".

Закрученный сюжет, хорошая игра актеров.

Асия Ардженто хороша.

Покажут шедевры галереи Уфицци.

Есть впечатляющие кадры.

Эксперименты с размывом реальности дают в триллере неожиданный эффект.

Как ни странно, именно "Синдром Стендаля" стал самой финансово успешной лентой Ардженто в Италии.

Музыка Эннио Морриконе.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм жесток и кровав. Есть на редкость мерзкие сцены — например поцелуй с рыбой.

Игра с реальностью может и надоесть. Героиня регулярно погружается в мир разных картин, что, может, и способствует красоте фильма, но уводит в сторону от основного сюжета триллера (детектива здесь и так нет — кто маньяк известно сразу же).

Интересно. Это одна из первых итальянских лент, в которой применялись компьютерные спецэффекты. Главную героиню должна была сыграть Бриджит Фонда.

Итог. Из "позднего Ардженто" — лучший фильм, из всего — далеко не, но все равно заслуживающий внимания.



Тэги: фильмы


122
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 января 2019 г. 00:21
А мне «Призрак оперы» кажется сильно недооценённым. Мне кажется, Ардженто там хотел поиграть со стилем, сделать что-то по-французски безумное, прям вот Бессоном немного отдаёт. В этом плане он своего добился, но публика не приняла, ожидая чего-то другого.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2019 г. 09:33
Ну он два раза играл с Призраком Оперы, и оба раза получились довольно странные варианты. Мне его Призраки нравятся поменьше канонических


⇑ Наверх