Вавилонские книги Джосайи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > «Вавилонские книги» Джосайи Бэнкрофта в серии «Звёзды новой фэнтези»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Вавилонские книги» Джосайи Бэнкрофта в серии «Звёзды новой фэнтези»

Статья написана 1 февраля 2019 г. 14:11

Вчера был день рождения у прекрасного переводчика Натальи Осояну (Verveine). Какой самый лучший подарок для творческого человека в такой день? Для переводчика – новая книга, где в выходных данных стоит его имя. Такая книга, которую обязательно прочитает множество людей, чтобы возвращаться в созданный писателем и приближенный переводчиком мир снова и снова. Вчера отправился в типографию первый том многообещающего цикла «Вавилонские книги» (The Books of Babel) – «Восхождение Сенлина». Перевод Натальи Осояну.


Пришло время посетить мир Башни, где возможно всё.



Цикл стал дебютом для многообещающего писателя Джосайи Бэнкрофта. Он живёт в Филадельфии обычной жизнью – с женой, дочерью и двумя кроликами в качестве домашних питомцев. Эта обыкновенность самого автора, равно как и шаблонность его биографии: мечтал стать писателем с детства и ещё в двенадцатилетнем возрасте создал первый свой роман – всего лишь прочный фундамент, на котором Бэнкрофт, ни в чём себе не отказывая, выстроил удивительный мир огромной Башни, вмещающей в себя целый мир, множество миров.


Ни слова в анонсе не будет, сколько шума наделали книги Бэнкрофта на Западе, как не будем писать мантру «один из самых громких фэнтезийных дебютов последних лет». Джосайя Бэнкрофт так высоко забрался на созданную им самим Башню, что шум от других громких новинок, дебютов и долгожданных продолжений остался где-то внизу. Следить за восхождением автора и его героя начнём уже совсем скоро – книга в издательском плане февраля.


Для тех, кто пропустил предновогодний анонс от издательства, где подробно была представлена серия, напомним ещё раз, чем хороши «Вавилонские книги», почему стоить обратить внимание на Бэнкрофта и как с Башни разглядеть Мьевиля, Кафку, Борхеса и Гоголя, наблюдающих, запрокинув головы, за простым сельским учителем Томасом Сенлином. Он упорно преодолевает уровни Башни, у него есть цель.


Аннотация:

Вавилонская башня — величайшее из чудес света. Это огромный, как гора, слоёный пирог из воинственных и мирных уделов; это мир гениев и тиранов, воздушных кораблей и паровых двигателей, диковинных животных и таинственных механизмов.

Всю жизнь проживший в сельской глуши, Том Сенлин убежден, что Вавилонская башня — сердце цивилизации, средоточие всего самого лучшего и возвышенного. Вместе с молодой женой он отправляется туда в свадебное путешествие — и теряет её в толпе на городском рынке. Потратив два дня на бесплодные поиски, Том решает войти в башню, — вероятнее всего, жена уже ждёт его внутри. И попадает в дьявольский лабиринт, нисколько не похожий на счастливый мир, нарисованный его воображением.

Впервые на русском!


Разглядеть, что там в цокольном этаже этого циклопического сооружения, достойного богов и демонов, его населяющих, поможет короткий отрывок:

цитата

«Под улитками и водопроводом раскинулся город трактиров, магазинов, ночлежек и коттеджей. Их неровные и рябые стены в большинстве своём были саманные, глинобитные или из рассыпающегося чёрного цемента. Газовые лампы погружали город в тусклые сумерки. Толпы были не такие многолюдные, как на Рынке снаружи, но такие же пёстрые. Вот прошла женщина в платье с оборками, повиснув на руке хорошо одетого джентльмена, и оба благоухали ароматической смесью и воском для укладки волос. Через секунду мимо уже ковылял пилигрим в лохмотьях неопределённого цвета, воняя, словно торговец рыбой в августе. Сенлин что угодно отдал бы за славный очищающий морской бриз! Тут и там надёжные сооружения высились как деревья среди камышей. Красные кирпичные фасады магазинов и гильдейских домов придавали улицам некое подобие респектабельности; в остальном архитектура выглядела довольно жалко.

Сенлин не мог не разочароваться: он ожидал увидеть блистающий центр культуры, а не это. Цоколь, при всей своей тусклости, выглядел портовым городом, куда моряки приходили, чтобы вспомнить, как шагать по твёрдой земле. Чего стоят только вездесущие пивные фонтаны! Ему попалось ещё шесть после того, первого. «Популярный путеводитель» описывал атмосферу Цоколя слегка туманно, представляя этот уровень башни в виде чего-то вроде дружелюбного преддверия более привлекательных достопримечательностей наверху, но даже это оказалось преувеличением. Сенлин утешался, думая о Цоколе как о сенях башни. Здесь полагалось сбить грязь с ботинок, прежде чем войти в священные залы этажом выше.

Вдали, поднимаясь в точности из центра Цоколя, от улиц к куполу потолка тянулась белая колонна. Мраморный шпиль напоминал маяк — не только ввиду внушительных размеров, но и по ощущению надёжности, которое внушала конструкция. Это был первый элемент архитектуры, казавшийся достаточно грандиозным. Даже улитки его не тронули. Он узнал колонну из описания в «Путеводителе»; это — лестница на второй уровень Вавилонской башни.»



На иллюстрации из книги видно, как примерно выглядят нижние уровни Башни. Вместе с описанием всё это великолепие наводит на мысль о схожести с утопическим городом Салемом, куда так стремилась киборг Гали, она же боевой ангел Алита – одна из ожидаемых кинопремьер февраля. Башня Бэнкрофта куда выше, но так же, как Салем, скрывает в своих уровнях множество ловушек. Найдите их все и попадитесь в ловушки «Вавилонских книг».


Ознакомительный фрагмент — на странице издания.


Рецензия Verveine.


ISBN 978-5-389-15010-2. 480 страниц. Оформление обложки и иллюстрация в тексте Владимира Гусакова. Оригинал иллюстрации на обложке – Иэн Лейно (Ian Leino).





4451
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 14:17
Дайте две!


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 14:19
Спасибо за анонс! :beer:
Читать буду точно, вот только не знаю когда — вавилонская башня непрочитанных книг растёт посреди квартиры с ужасающей быстротой...
Отдельное спасибо за напоминание о прошедшем дне рождения Натальи Осояну — совсем забыл поздравить её вчера в личке, закрутившись на работе ;-)

Поэтому, пользуясь случаем (и это — не оффтоп! ;-)):
С прошедшим Вас, Наталья!
Пусть Вам попадаются только хорошие книги, а у Вас будет время и желание переводить для нас самые лучшие из них! :beer:
Ведь все мы знаем, что получается это у Вас — замечательно! Ура!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 15:17
Спасибо :)


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 14:23
Спасибо за анонс и напоминание по поводу Дня рождения Натальи.

Наталья, долгих Вам лет жизни и творчества! Спасибо, что делаете свою работу с любовью
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 15:17
И вам спасибо :)


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 15:23
Аннотация впечатляет, но все три тэга не работают.


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 15:47

цитата VIAcheslav

но все три тэга не работают.

В каком смысле? Тэги как раз позволяют смотреть, что ещё в авторской колонке по тэгу есть. По Бэнкрофту пока только второй материал, если что, так что особо много выдач не будет.


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 16:00

цитата AkihitoKonnichi

В каком смысле?
Какое-то время не работали — ошибка 404, если не ошибаюсь. Сейчас всё нормально.


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 16:08
Спасибо!
Книгу надо обязательно покупать!
Наталью — с днём рождения! Творческих успехов!8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 20:39
Спасибо.


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 18:13
Спасибо за анонс!

Вопрос «брать или не брать книгу?» даже не стоит. Очень рад, что Азбука обратила внимание на этого автора.


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 20:28
А мне чуть ли не впервые в этой серии обложка не только не зашла, но и вызывает негатив и крайнее отвращение. Совок, Маяковский, авангард, кубизм, агитплакат — вот это всё мне крайне не импонирует, что, к сожалению, переносится и на саму книгу.
Понимаю, что на полке она меня будет бесить одним своим присутствием, должен признаться, что нет, не куплю из-за обложки. :-(((
И пусть все зубоскалы мира зубоскалят...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 21:49

цитата cakypa

Маяковский, авангард, кубизм, агитплакат — вот это всё мне крайне не импонирует
это да. Человек лишний на обложке
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 22:36
Обложка передаёт то, что внутри. Раз на обложке человек лишний, то и в самой книге он ни к чему. Проще на 480 страниц наделать описаний жизни в Башне.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 15:51
Именно такой человек+красный фон. Сакура в чем-то прав. Маяковским отдает, советским союзом.... А насчёт содержания.. Так я и не говорю ничего.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 22:36

цитата igor_pantyuhov

Человек лишний на обложке


Если посмотреть на обложки всего цикла, то виден серийный замысел, и человек становится не лишним.
Если посмотреть на обложку конкретной книги, то сложно не увидеть, что арт полностью иллюстрирует название.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 22:49
Спасибо. Я примерно об этом же. Поддержали правильными словами.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 22:54
Всё правильно, а то опять пошла завируха)
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 15:57

цитата Sopor

арт полностью иллюстрирует название.
да ладно :-))) бедная сова :-D
а у меня другие ассоциации от словосочетания «вавилонская башня», и как она выглядит, я тоже по другому представляю. А уж как передаёт шрифт «родинаматьзовёт» название «Восхождение Сенлина» я даже подумать боюсь
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 16:05
Вы видели шрифт на оригинальном плакате? Не цвет, а именно шрифт?

Да, чтобы вам не показалось опять, что я во всем вам противоречу, то согласен, что цветовая гамма обложки и техника, в которой исполнен персонаж, может вызвать ассоциации с агитплакатами (при чем тут кубизм — другой вопрос). А может и не вызвать.

Только ваше вновь задетое особенное чувство прекрасного, боюсь, мало кому интересно. Снова.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 16:09
ага, так неинтересно, что уже десяток каментов накатали :-)))
СНОВА
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 16:11
Я отвечал только Игорю про лишнего человека, потом вам лично со мной захотелось обсудить шрифты ;-)
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 16:17
угу, в каменте под моим ответом :-)))
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 16:32
Еще раз: мне было все равно, под чьим каментом я отвечаю Игорю Пантюхову по поводу персонажа на обложке.

Такое ощущение, что вы форумное пространство под своим комментарием считаете частной собственностью.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 21:51
Ну на самом деле есть что-то такое. Советское на обложке
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 22:54

цитата cakypa

авангард, кубизм, агитплакат
и прочий конструктивизм — самая востребованная и известная в мире часть отечественного изобразительного искусства, кстати. 8-).
А обложка — классная, из-за неё вспомнила «Дом в тысячу этажей» Яна Вайсса, 1929г.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2019 г. 15:54

цитата kopusha

самая востребованная и известная в мире часть отечественного изобразительного искусства


Ссылка на сообщение1 февраля 2019 г. 23:00
О, да! «Восхождение Сенлина» — безусловное приобретение.
Страницы: 12

⇑ Наверх