Бродячие псы литературы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Igor_k» > «Бродячие псы литературы» : Обещание крутого продолжения
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Бродячие псы литературы» : Обещание крутого продолжения

Статья написана 6 февраля 2019 г. 00:55
Размещена:

«Bungou Stray Dogs» («Бродячие псы литературы» [TV-1], «Великий из бродячих псов» [TV-1]). 12 эпизодов. Трансляция: с 07.04.2016 по 23.06.2016. Студия: BONES. Главный режиссер: Игараси Такуя.

Что объединяет Ацуси Накадзиму, Осаму Дадзая, Доппо Куникиду, Дзюнъитиро Танидзаки, Эдагаву Рампо, Кэндзи Миядзаву, Акико Ёсано, Юкити Фукудзаву, Рюноскэ Акутагаву, Тюя Накахару, Итиё Хигути, Огая Мори? Упомянуты, кстати, далеко не все. Среднестатистический российский поклонник аниме вряд ли сможет ответить на этот вопрос. Хотя он, возможно, вспомнит, что Эдагава Рампо и Рюноскэ Акутагава – известные японские писатели. Возможно, еще он вспомнит, что первый прославился детективными произведениями, написанными в традиции Эдгара Аллана По, а второй – рассказом «В чаще», в котором присутствует целых четыре ненадежных рассказчика, описывающих одни и те же события, но, понятное дело, по-разному. Остальные имена на слуху, пожалуй, только у узких специалистов. Тем не менее, если бы у нас в России сняли сериал в жанре городского фэнтези (ну, или на худой конец написали книгу), в котором персонажей звали бы Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Иван Тургенев, Александр Островский, Иван Гончаров, Антон Чехов, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов, то все сразу бы оценили фишку. Так вот – в «Бродячих псах литературы» многие персонажи носят имена японских писателей. При этом их образы вдохновлены либо биографиями этих писателей, либо сюжетами их произведений. В общем, тут есть чему заняться людям с СПГС. Хотя, конечно, разобраться во всех этих тонкостях далеко не так просто, учитывая, что российский зритель принадлежит другой культуре и многие моменты для него останутся не ясны. Ведь про некоторых из писателей-прототипов нет даже крохотной статьи в русскоязычной «Википедии». Вот, например, то, что легко выяснить. Персонаж Рюноскэ Акутагава постоянно кашляет потому, что сам Акутагава был весьма болезненным человеком. Или вот Осаму Дадзай. Этот персонаж в аниме постоянно пытается совершить самоубийство, при этом во второй половине первого сезона он приходит к идеи двойного самоубийства, как идеальной формы прекращения жизни. Реальный Осаму Дадзай несколько раз пытался покончить с жизнью, в конце концов, у него получилось, и это самоубийство было двойным. Ну, а остальные параллели, отсылки и аллюзии, если интересно, ищите сами.

На всякий случай необходимо отметить, что речь идет исключительно о первом сезоне «Бродячих псов литературы». На данный момент уже вышел второй сезон, одна OVA и полнометражный фильм. Студия заявила, что в этом году выйдет еще и третий сезон.

А теперь немного личного. Начал я смотреть «Бродячих псов литературы» в сентябре 2016-ого. Посмотрел две серии и забросил. Аннотация мне казалась многообещающей (особенно занимало то, что там будут отсылки на разных писателей), а то, что увидел, не приглянулось. Сильно оттолкнули деформинги и штампованный юмор. Я почему-то настроился на серьезное городское фэнтези, скорее, в духе «Durarara!!» (хотя там тоже юморка предостаточно), а получил что-то странное. Почему-то уже в этом году я решил-таки дать этому аниме второй шанс. И не пожалел. Теперь и второй сезон посмотрю. А если понравится, то и все остальное. Оказалось, что дальше повествование гораздо связней, чем в начале. Персонажи колоритные. Вот, правда, сюжет не блещет. Но, кажется, под конец что-то стало вырисовываться. Хотя к деформингам я так и не привык, и некоторые шутки раздражают, но тут дело такое – личное.

Итак, что мы имеем. Альтернативная Земля. То ли двадцатый век, то ли уже двадцать первый. По свету слоняются одаренные, люди со сверхспособностями. Сверхспособности у них занятные, порой весьма и весьма необычные. У некоторых могут быть специфические ограничения. Например, Акико Ёсано может излечить любого, но только если он находится при смерти. Таким образом, чтобы использовать свою способность, ей порой приходится сперва наносить своим пациентам смертельные раны. В центре внимания Боевое Детективное Агентство, в котором работают как раз одаренные. Тут все просто: они расследуют всяческие преступления и противостоят бандитам. У бандитов своя фракция, Портовая Мафия. В ней, как легко догадаться, так же состоят одаренные. Мафия очень хочет извести Боевое Детективное Агентство. Конечно, это не так уж и просто. Поэтому между ними существует некоторое перемирие. Но оно прерывается потому, что в Боевом Детективном Агентстве появляется новый сотрудник. Это оборотень Ацуси Накадзиму, который умеет превращаться в тигра. Кто-то назначил за него просто огромную награду, и теперь для Портовой Мафии дело чести – изловить Ацуси и продать его таинственному заказчику. Есть еще одна фракция, но она появляется в самом конце сезона, потому не будем о ней говорить.

Что ж, такой расклад вполне подходит, чтобы устроить красочные схватки между персонажами. И их тут будет предостаточно. И они отлично отрисованы. А между схватками нам показывают либо процесс адаптации Ацуси в коллективе, либо радуют детективными задачками. Но, увы, первое достаточно скучно: постоянные одинаковые флэшбеки из детства Ацуси (он сирота и жил в приюте), нытье, неуверенность в себе и так далее. Хотя, когда надо, он может быть вполне решительным. С детективными задачками тоже скучновато вышло. Они все простенькие, а порой и нереалистичные. Есть, правда, генеральная линия сюжета: кто и зачем заказал поимку оборотня. Но об этом вспоминают от случая к случаю, хотя как раз Ацуси должен быть очень заинтересован в решении этой загадки.

По сути весь первый сезон – это пролог к дальнейшем событиям. Все двенадцать серий представляют нам персонажей: представили одного – перешли к другому. Тут много вполне удачных с точки зрения общей стилистики героев. Хотя вот главный герой… Им является, безусловно, Ацуси. Это, конечно, горе для зрителя. Понятно, что его образ решен в ключе классического ОЯШа, беспомощного и плаксивого, хотя он, разумеется, всех спасает. Именно главный герой становится одним из основных минусов всего сериала. Но вот мы разобрались с персонажами, всех их выучили, узнали, кто есть кто и кто что умеет, как сезон взял да и закончился. Правда, нам показали надпись: «Продолжение следует». Что ж, посмотрим и его. Но тут есть важный нюанс. Если первому сезону можно простить такой подход к построению сюжета, то второй просто обязан быть четко выстроенным и чрезвычайно динамичным. Ставки высоки, противостояние неизбежно, на мелочи никто размениваться не будет. Если же все продолжится в том же духе – новая серия, новый персонаж, простенькая загадка, – то «Бродячие псы литературы» как были, так и останутся середнячковым аниме про людей со сверхспособностями. Это, конечно же, не так и плохо, но от подобного сеттинга хотелось бы большего.

Оценки:

Сюжет: 5 из 10.

Персонажи: 8 из 10.

Рисовка: 8 из 10.

Звуковой ряд: 6 из 10.

Итоговая оценка: 7 из 10.





2442
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 февраля 2019 г. 07:36
Тоже бросила в самом начале.
Но может как-нибудь посмотрю. :)

цитата

если интересно, ищите сами.

Это было жестоко! Придется искать.
*показали конфетку и спрятали. Вот ведь *
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2019 г. 11:03

цитата Lunetta

Это было жестоко! Придется искать.


Это просто приглашение к игре)
К тому же, думаю, если приложить титанические усилия и сделать полный перечень отсылок, то получится миниэнциклопедия)


Ссылка на сообщение6 февраля 2019 г. 13:46
Мне второй сезон понравился больше первого. Сюжет и действие по-бодрее. Но лучшее (для меня) OVA, где история разворачивается вокруг Доппо Куникиды.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2019 г. 14:32
Ваши слова прямо обнадеживают.
Надо будет точно посмотреть)


⇑ Наверх