Франция, Италия, 1974, 108 мин.
Реж. Марко Феррери
В ролях Катрин Денев, Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Филип Нуаре, Уго Тоньяцци, Ален Кюни, Серж Реджиани, Дарри Коул, Моник Шометт, Паоло Вилладжо, Франко Фабрици, Ноэль Симсоло, Марко Феррери, Джанмарко Тоньяцци
Вестерн Сатирическая комедия
Оценка 5,9 (322) Моя оценка 7 (хорошо)
Если кто-то думает, что над вестерном издевались в "Серебряных седлах" или "Баффало Билл и индейцы", то ему стоит посмотреть это измывательство над жанром.
Точнее, кинопровокатор Марко Феррери насмехается над традиционными ценностями, легендами Дикого Запада, Европой, жанром вестерна. Достается и другому. Тут он успел плюнуть в многие вещи.
В начале фильма кучка воротил решает, что пора избавиться от надоедливых индейцев. Дело поручается настоящим болванам – генералу Терри и полковнику Кастеру (тому самому, которого Том Круз поминает в "Последнем самурае").
Баффало Бил показан как трусливый идиот.
Истребление индейцев происходит почему-то в Париже. При этом в фильме много вещей, появившихся лишь в 20 веке.
Актерский состав. Устроил эту чудненькую кинопровокацию известный мастер своего дела Марко Феррери.
Здесь не актерский состав, а собрание легенд: Марчелло Мастроянни, Мишель Пикколи, Катрин Денев, Серж Реджиани, Уго Тоньяцци, Паоло Вилладжио.
Почему смотреть стоит (плюсы). Одно из лучших и очень ехидных издевательств надо всем.
Потрясающий подбор актеров.
Особенно понравились полусумасшедший индеец-философ и профессор-антрополог в исполнении Паоло Вилладжио. А уж старичок снайпер – просто шедевр сюрреализма.
Почему смотреть не стоит (минусы). Марко Феррери любит провокации, а провокации любят не все. Особенно такие, в которых можно увидеть много нелестного о себе и о том, что тебе может быть дорого или даже свято.
К тому же, нередко у него много чего намешано, в том числе плохо сочетающиеся в обычном понимании ингредиенты. Здесь нет стройного рассказа, а скорее общая линия с множеством эпизодов, сдобренных черным юмором.
Итог. Порекомендовать можно любителям провокаций и порассуждать хрен знает о чем на ровном месте (здесь и места, и хрен знает чего достаточно).
Увидеть это стоило, но пересматривать вряд ли потянет