Зеркальная волна Отзывы и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bbg» > Зеркальная волна. Отзывы и обзоры. №2
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Зеркальная волна. Отзывы и обзоры. №2

Статья написана 8 марта 2019 г. 15:25

18 отзывов от читателя Бульдозер


Аутсорс

Роскошный анекдот, замаскированный под философско-религиозную притчу. Всё население планеты снит один и тот же сон про конец света, решает, что это божья воля, а не происки Врага рода человеческого, не голос из розетки и не эксперимент безумного учёного – и давай крушить всё вокруг. Подушили и постреляли родных, потом долго жгли дома и пилили деревья, в оконцовке жахнули ядрёными бомбами, чтобы уж наверняка. Что при этом делали космонавты на орбите, остаётся только гадать, и мысли приходят самые заманчивые.

Жаль только, что верующие в очередной раз представлены такими недалёкими, но тут можно списать на закон жанра, в анекдотах и русские сплошь алкоголики.

Начало интриговало и сулило крутой сюжетец, и он в определённом смысле крут.

Вот только в качестве фантастического рассказа выгоднее смотрится рассказ Леонида Каганова о том, как один и тот же сон приснился всем жителям небольшого городка, а оказалось, что это были испытания установки для трансляции рекламы прямо в сновидения.

Что хорошего: разве что быстрая смерть тех, кто погиб первыми.



ДРУЖНО ТАНЦУЕМ МЫ

Военно-революционно-заговорщическое фэнтези. Тут и наместник, и электричество, и ведьмы с колдунами, хотя как раз про колдовство ничего не сказано, разве что татуировки вспыхивают. Столько имён и названий, столько взаимоотношений между народами, что смотрится частью романа.

Канцелярит. Фразы, нетрудные для чтения, но похожие на скороговорку, если попытаться произнести, типа: «Едешь в Цачес – учи сареасский».

Регулярно упоминаются пытки, казни и умерщвления: тем залили расплавленный жир в глотки, этому ногти рвали, тех повесили, тот разбирался в отравах... Диалоги о политике не оживляют историю, а наоборот, вызывают зевоту.

Финал наступает внезапно: долго говорили о политике, строили планы спокойной жизни, после чего поняли, что надо принять душ. Эээ... что это было? Если беседа любовников на пять страниц это и есть финал, то он беспощадно растянут.

Один из персонажей то Лорат, то Ланселот? Или мне показалось?

Слишком длинно доносится мысль «Политика – грязное дело».

Что хорошего: что император не держится за власть и готов уйти на покой, и надежда, отчётливо просматривающаяся в конце рассказа.


Одной крови

Молодая талантливая ведьма в современном мире, там же оборотни, фэйри и прочая магия, иногда с объяснениями, как это работает – например, как ведьма разжигает костёр.

Рассказ на 19 страниц содержит, по сути, всего лишь ритуал посвящения в стаю. При этом описано достаточно динамично, но углы сглажены – Инга особо ничем не рискует и ни от чего не отказывается, уходя в стаю, так как в городе у неё мачеха, с которой отношения не складываются, а тут разные плюшки и возможность испытать себя по полной.

К сожалению, текст не идеально грамотен: прямо в самом начале «сучек» в смысле «сучок», что заставляет вспомнить анекдот про Штирлица. Дальше «одеть» вместо «надеть», «договора», где-то затесалось «-тся/ться».

Что хорошего: а для своего жанра хорошо всё. Кому в шестнадцать лет не хотелось быть ведьмой, оборотнем или супергероем в нашем мире.


Вероника решает спать

Противоречивый текст. С одной стороны, так сказать, контрреволюционный, с другой – гипносфера, которая лично мне раньше не попадалась и пока вроде не заезжена. Читается превосходно, легко и с погружением в события. Поначалу слишком часто упоминается, что революции это плохо, что их готовит тайный зловещий Некто (хоть бы так и оказалось на самом деле!), и «павианы», жгущие покрышки на Болотной... Но к финалу меняется и мир, и персонажи.

История любви тоже красивая: для Вероники прошло меньше года, для Арсения практически вся жизнь. В снах, которые не вспоминаются наяву... Параллельно яви.

Что хорошего: по итогу отлично всё, но когда человек в научном поиске находит что-то важное для себя, что-то очень личное, чего не отнимет и не подглядит никто, ни начальник, ни муж – это отдельный бонус.



Телескоп и голуби

Сильно похоже на клюкву: дело происходит в США, «Хьюстон, у нас проблемы», многонациональная команда, феминистка-лесбиянка и китаец сюда же, у ГГ фобия, зловещее эфэсби не дремлет... – как будто срисовано с голливудского блокбастера.

Производственные моменты про неудобство скафандра и подъём на орбиту перемежаются болтовнёй, в основном на всякие толерантные и остросоциальные темы. Злодей такой тупой, что опять всё разбалтывает... зачем? Чтобы коллега оценил идейность?

Матчасти много, автор или очень хорошо в ней разбирается, или тщательно изучил перед написанием, или здорово придумал – тут я не специалист, не могу точно судить. Мысль по поводу идеальной планеты интересная.

Что хорошего: техническая часть вопроса смотрится достоверно, и Золотым веком НФ повеяло, в смеси с современностью.


Корамора

Мрачная, безнадёжная каннибальщина. Любой поворот сюжета сводится к людоедству. Лично меня преследовало сомнение, что людям настолько уж хочется есть и жить, что они массово потянутся на человечинку. Должна остановить если не высокая нравственность, то хотя бы понимание, что труп начнёт портиться через очень короткое время, а значит, не стоят эти два-три (?) дня пропитания таких усилий. Могу и ошибаться, конечно. Но ощущение недостоверности или сильного преувеличения остаётся.

Сюжет динамичный, хотя довольно быстро интерес ко всем этим брожениям по коридорам падает, так как нет никаких зацепок, которые бы дали надежду на позитивный финал. Сигналы не поступают. Летят непонятно куда. Жрать нечего (только кого), все медленно сходят с ума – ну какие там сюрпризы может принести финал? Он, собственно, и оправдывает мрачные предчувствия.

Язык иногда серьёзный до зубодробительности:

«Нет, это была та неуверенная подвешенность полупадения, свойственная ветхим, убитым генераторам гравитации, мощность которых отъедает маршевый движок.»

Что хорошего: что даже матёрый людоед может перевоспитаться и начать жизнь заново, стараясь помогать и спасать. До следующего инцидента, конечно же. Но может.


Сошедшие в Сатурн

Странный текст, до последних пары страниц прикидывающийся производственной НФ, и вдруг обернувшийся мистическим космохоррором, да ещё про ад и чертей. Ад и черти находятся в Сатурне, если вы не знали. Спасутся только православные и сочувствующие. Молись и кайся!

Понравилась денежная единица – энерго. Наконец-то свежее наименование, а не все эти кредиты. Правда, 4 + 2 = 6, а не 7, но не исключено, что это такой юмор.

Очень сомнителен мужик, который едва остался жив, когда его товарищи по команде погибли, но при этом темнит и не хочет говорить спасателям, что случилось – «потому что вы всё равно не поверите». Да лааадно.

Персонажей многовато, раз уж им всё равно суждено погибнуть. Впрочем, дело авторское.

Что хорошего: оказывается, некоторым под силу сохранить рассудок даже неподалёку от ада.


ДЕСЯТНИК ГОРДЕЙ И ЕГО СТРАЖНИКИ

Славянскофэнтезийная история про магов чёрных и белых и про службу царю и отечеству. Первая история на затравку; похищение ребёнка, конечно, сразу цепляет внимание и держит интригу, а про семь невест это уже откровенная комедия. Читается легко, юмор не навязчивый, сосуществование христианства, язычества и колдовства (или это тоже язычество?) – хорошая придумка, не знаю, правда, типична ли она для славянского фэнтези или здесь новаторский ход. Персонажи яркие, случаи с ними занимательные – можно бы и ещё почитать об их похождениях, благо выбранный формат позволяет.

Что хорошего: тот случай, когда очевидно, что всё выдумка и сказка, а пожить в том мире хочется.


Звезда из жести

Невесёлый текст о человеке с безрадостным прошлым и суровым настоящим. ГГ получился под стать прошлому и настоящему: события подаются под его углом зрения и его словами, так что везде рассыпаны шутки типа «пощекочем ганди махатмам», петросянство по поводу религий, темы ниже пояса то там, то тут – у мамы в спальне скрипят пружины, Ленкины трусы... – нет, понятно, что заглавный персонаж имеет право быть таким вот неприглядным типом. Но тогда нужна очень-очень сильная история, чтобы было чем перекрыть неприглядность. А история такова, что дальше идут гурии, рубка членов клинком и прочие сбывшиеся мечты.

Девушку вряд ли найдут.

Что хорошего: финал очень хорош! Это, видимо, и есть катарсис.


Медведица

Замах на смелую историю, удар на «помедведил и бросил». И рабочие отношения, перерастающие в роман, поданы живенько, и чувства человека к «гиброиду» описаны так, что можно поверить, а всё равно не цепляет. Постоянно сомнения по ходу сюжета. Например, взрослые люди, потешающиеся над девушкой, собирающей пробы – с чего бы вы думали? С говна, ахахахаха! Хахахаха! Вот умора, – смотрятся школьниками-имбецилами, а ведь они вроде как учёные. Остальное той же степени реалистичности.

Мысль «вот уже девок-на-девок венчают, скоро и до зверей дойдут» высказана довольно прямо.

Что гиброидам не нашлось бы работы среди людей, опять сомнительно. В оборонке и в сфере самых разнообразных развлечений работы было бы навалом.

Что хорошего: девушка Анечка хорошая, работящая, целеустремлённая, без вредных привычек – такая заслуживает счастья.


Архитектор и толпа

Ответственность за своё дело, особенно когда это касается человеческих жизней – важное качество для архитектора, который берётся строить купол на Марсе. И ответственность можно воспитать симуляциями реальности. Ну что ж, логично. А начальство, которое подгоняло, тоже получает эти симуляции? А изготовители комплектующих для купола? Потому что ситуация маленько двусмысленная: с одной стороны, за всё отвечает архитектор, но с другой, он там не один работал...

Что хорошего: профессионализм и совесть – хорошо, что их сочетание ценится, и что они есть у ГГ.


Семейный портрет

Очень сухо написанная история с эмоциональным финалом. Читалось трудновато. Или это такая имитация киборгового языка и мышления, или автор записывал самое важное, рассчитывая добавить детали позже, но не добавил. Впрочем, сам сюжет о брошенных киборгах, создающих свою семью, очень симпатичный – при чтении казалось, что я смотрю фильм категории Б, но сделанный старательно, на совесть, и лет через пять актёры и режиссёр уже будут знамениты благодаря более громким проектам, а эта картина останется для ностальгии группы фанатов.

Что хорошего: гуманизм, надежда, интересные характеры. Да и за Веснушку можно порадоваться.


Ультрагимн

Ядерный постапокалипсис про четырёх роботов с разными умениями и целями. Каждый осуществляет свои функции, как может. И хотя от человечества мало что осталось, Ультрагимн расскажет о нём и его помощниках, и Ультрагимн станет важным произведением для человечества возрождённого.

Очень мало диалогов, но на удивление легко читается, описания все по делу, сюжет живой и без лишних деталей. Ну и построение текста этому способствует – абзацы в одно-два предложения, картинки спокойно сменяют друг друга.

Что хорошего: монументальность и практически зримое ощущение музыки, образов, чувств и событий.


Яблоневый сад

Отличный альтернативный мир с динозаврами, домашними медведями и телефонами – сначала кажется просто забавной придумкой, потом интрига закручивается. Крепостные, страшная Фабрика, зловещие помещики, на которых нет управы – и до последних страниц трудно сказать, чем всё закончится – может, и большой трагедией. Впрочем, финал позитивный,

Единственное, что поднапрягло – кивки в сторону классиков + Владимир Вольфович. И без них получилось бы хорошо. Но в данном случае могу простить, даже если бы кто-то из персонажей носил имя, скажем, Эдита Пьеха.

А вот то, что тиранозавр был один, и при этом размножался, уже похоже на нестыковку. Может, конечно, это самка, которая спаривалась с молодыми самцами из своего же потомства? Но так или иначе, огромный тиранозавр упомянут один.

Опять же, зачем человечину есть именно живьём? Или опытным путём было установлено, что именно так, пока кровь горячая, кормить лучше – оттенки кожи получаются красочнее?

Что хорошего: что благородные люди встречаются, что большие деньги можно использовать для добрых дел, честность вознаграждается, а справедливость торжествует.


Произвести впечатление

Очень показательный рассказ, по крайней мере, для меня. В тексте может быть загадка, путаница, нарочитые непонятки, но хоть что-то понятно должно быть. Здесь же пятнадцать страниц из девятнадцати что-то происходило, но каким образом это преломлялось в сознании персонажей и в окружающем их мире, было покрыто мраком. То ли люди и роботы друг друга тестируют, то ли там все люди, то ли часть персонажей люди, но не те, что были заявлены изначально... и что это меняет? Чем дальше, тем настойчивее мысли о запрещённых препаратах, которые кто-то принимал, и хорошо, если принимали персонажи, а не, например, читатель.

«Также» вместо «так же» и в соседнем предложении «новичек», хоть и опечатка, но в глаза бросилась. Есть ещё «кабеля».

Что хорошего: у искусственных людей интересное и важное будущее, а своё первое испытание они прошли отлично.


Алиби для демона

Мир, где осеняют себя не крестом, а звездой – уже интересно. Подозреваемых достаточно, подумать можно на любого, потому что ждёшь какой-нибудь неожиданный финт. Но финт ожидаемый, потому что при каждом разборе преступления сыщик сравнивал способности демонов – хочешь не хочешь, возникает вопрос, а что же может человек-одиночка. Нет, небольшой сюрприз в финальной сцене всё же был – когда выяснилось, что и тюремную охрану этот шаман уделал самостоятельно. И вообще, финал красив. Хоть и печально, что шаман себя убил «чтобы сыщику не поверили», ведь если он хотел раздавить Империю, стоило остаться жить и собирать последователей.

Что хорошего: посмешило и порадовало, что Агарёв теперь будет присмотрен, обогрет и накормлен.


Великий воскреситель

Интересна сама идея о способности воскрешать, но ГГ и его приключения особо не заинтересовали. Уж очень отстранённо он думает обо всех и обо всём: спасать или нет насекомое – спасать или не спасать Софью – погибнет или не погибнет лодочник... Философ, да. Но от этого и весь рассказ видится под таким философским углом: а какая разница, что произойдёт дальше с этим ГГ.

Жутковато стало от описания Системы, которая всё анализирует – скоро, уже скоро она и к нам подберётся.

Что хорошего: хоть кто-то может вывернуть на новый путь, и путь этот вроде как обещает небольшие приятные сюрпризы.


Человек под гримом

Начинается с дороги и заканчивается тоже дорогой. Только в начале путь описан подробно, а в конце лишь намечен. Роуд-муви на парояках – кстати, трэшеватые звери, но интересные.

Интересно смешана Россия просто прошлая и альтернативно-прошлая: тут и белоказаки, и лейтенант госбезопасности, и оживший труп, и заклинание. И искушение, которому трудно противостоять.

«Аккомпанимент» – одна ошибочка, а может быть, опечаточка.

Что хорошего: идея «он и не знал, что давно нашёл то, что искал», поданная красиво и объёмно.





260
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 17:17
А где рассказы-то выложены? на почитать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 17:20
Рассказы высланы каждому читателю индивидуально.


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 17:22
А если я чукча-не-читатель-чукча-писатель? Тож хоцца чужое заценить!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 17:26
Даже не знаю, что ответить.


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 17:28
Та ладна!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 17:33
Точно-точно.


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 21:55

цитата

ДЕСЯТНИК ГОРДЕЙ И ЕГО СТРАЖНИКИ

Славянскофэнтезийная история про магов чёрных и белых и про службу царю и отечеству. Первая история на затравку; похищение ребёнка, конечно, сразу цепляет внимание и держит интригу, а про семь невест это уже откровенная комедия. Читается легко, юмор не навязчивый, сосуществование христианства, язычества и колдовства (или это тоже язычество?) – хорошая придумка, не знаю, правда, типична ли она для славянского фэнтези или здесь новаторский ход. Персонажи яркие, случаи с ними занимательные – можно бы и ещё почитать об их похождениях, благо выбранный формат позволяет.

Что хорошего: тот случай, когда очевидно, что всё выдумка и сказка, а пожить в том мире хочется.

Аж прочитать захотелось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 22:10
Осталось дождаться публикации и почитать. Если пройдет:))
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 00:27
Шанс, он не получка не аванс ! (с)


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 22:41
вконтакте не будет дубля, как планировалось? (если я правильно понял все положения)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 марта 2019 г. 23:37


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 01:06
Читаю помаленьку.
Ух, засилие графоманов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 01:47
Никаких сомнений. Зато печень!..
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 02:11
В утиль печень при таких текстах. А и не жалко. Ни текстов, ни печени:)


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 21:56
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 22:08
Это Куриозити на Марсе?
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 22:12
Это Бульдозер и рассказы.
 


Ссылка на сообщение9 марта 2019 г. 22:13
Бульдозер не таков. Зная, кто такой Бульдозер, я в этом уверен.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2019 г. 00:28
Зная, что мое чувство юмора специфическое, забыл припасть к картинке слово: шутка.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2019 г. 10:08
Это в контексте не важно:))


Ссылка на сообщение15 марта 2019 г. 12:48
кончился праздник отзывов?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 марта 2019 г. 14:26
Люди читают. Они ответственные.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2019 г. 18:17
Что-то маловато пока отзывов. :-(
А ты сам-то поступившие рассказы читаешь? Хотя бы ради интереса? ???

Кстати, сколько человек входит в фокус-группу? То бишь, скольких отзывов ожидать на свою нетленку?
 


Ссылка на сообщение15 марта 2019 г. 18:30
В фокус-группе 34 человека. Отзывов тебе ждать столько, сколько их напишут:))
 


Ссылка на сообщение15 марта 2019 г. 18:57
Понятно. Просто параллельно я играю другим рассказом на одном конкурсе и получил уже 23 отзыва. А тут — пока ни одного. :-(
 


Ссылка на сообщение15 марта 2019 г. 21:34
Я на АТ тоже ни одного не получил. А отбор — это вообще не конкурс.


⇑ Наверх