Конн Иггульден Дариен о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Конн Иггульден "Дариен": о стандартизации и неоправдавшихся надеждах
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Конн Иггульден «Дариен»: о стандартизации и неоправдавшихся надеждах

Статья написана 28 апреля 2019 г. 06:54

В этот раз традиционное вступление будет несколько длинным, но, надеюсь, для вас занятным.

В реальности, когда не читаю и не ругаю фантастические книги, я занимаюсь промышленным производством стандартных текстов. По крайней мере, для себя это определяю, как довольное крупное предприятие, которое бесперебойно снабжает страну новостями об одной трети ее территории.

Промышленное производство подразумевает наличие стандарта. Все уже давно определено: сколько знаков и сколько строк, сколько абзацев и сколько предложений в этих абзацах. С чего начинаем и как заканчиваем. Где запятые ставим, а где точки. Какие кавычки ставим и где должны быть пробелы. Такой подход позволяет быстро собирать любой текст из деталей-заготовок, на любую тему – будь то крушение самолета или приезд иностранного лидера. Дай нам толковую инструкцию, как писать рецензии на фантастические книги, начнем производить и их в промышленном масштабе. Ну, может, потребуется неделя, чтобы провести анализ наиболее употребляемых слов и выражений и провести пару тренингов. И поверьте: само чтение книг при таком подходе   не обязательно.

К чему это все. Я никогда не читаю «профессиональных» рецензий, потому что меня не интересует стандартный разбор текста на запятые с использованием стандартных фраз и выражений, написанный с оглядкой на какие- то закулисные отношения авторов и издателей. Я не вижу в этих текстах главного для меня — читателя и его искреннего мнения о прочитанном. Не вижу автора текста с его узнаваемым стилем и оригинальными идеями. Поэтому мне милее любительские отзывы: пусть порой и сумбурные, но наполненные эмоциями и впечатлениями.

Поэтому я заверяю вас: менять подход в написании своих текстов я не намерена. Я достаточно дорожу вашим мнением и уважаю всех вас, чтобы выдавать стандартный продукт за творчество автора.

Ну и после такого вступления, которое косвенно касается и этого произведения: Конн Иггульден «Дариен»


Можно было бы начать отзыв с "Я же вас предупреждала!", потому что, когда видишь на обложке "Двенадцать семей, один трон", сразу из памяти выскакивает рекламный набор раскрученных Старков-Ланистеров-Таргариенов и прочих, в доспехах/мехах с мечами/кинжалами, с драконами/волками за спинами и, естественно, Железным троном в качестве главного приза. Т.е эта рекламная фраза обещает читателю очередной вариант престольных Игр.

Можно было начать отзыв со слез и стенаний, что вот еще один крепкий автор пошел на поводу у читателей, не желающих расставаться с любимым сюжетом, изменил самому себе, что никогда не заканчивается хорошо, поскольку играть приходится по чужим правилам и на чужом игровом поле.

Но я, пожалуй, все это пропущу и начну с главного вопроса, который возник у меня в процессе прочтения, буквально через 10 страниц и мучил все время чтения: зачем вообще это было написано, а потом еще и издано?

А ведь ожиданий было много. Автор, опытный в описании приключений в средневековых декорациях. А что есть, по большей части, фэнтези, как не средневековое приключение с примесью магии и мистики? Верилось, что не будет проблем в насыщении истории колоритными деталями, которые могут оживить самый блеклый мир. И еще верилось, что не менее автор опытен в понимании людских мотиваций и способен это донести до читателя через слова и их сочетания. И были немалые надежды, что есть у автора в запасе подходящий и оригинальный сюжет, ведь история Человечества, как не крути, готова поставлять такие сюжеты прямо таки в промышленных масштабах, столько в ней накопилось малых и больших тайн, а войн и революций- цветов скоро начнет не хватать, чтобы всем дать красивое название.

Ожиданий было много, но, к сожалению, все они оказались обмануты. Вместо красочного мира и деталей- кочующие из одного средневекового романа в другой, похожие, как близнецы, и изрядно надоевшие грязные таверны, убогие деревенские домишки, роскошные замки знати. Все очень схематично и без деталей. И правда, зачем они, если вы уже побывали в десятках, если не сотнях подобных за свою читательскую карьеру?

Но дело можно было бы поправить Магией или Легендариумом. Но и с этим все не так просто: Дариен, который подают нам, как сосредоточение всего мира, место довольно банальное. Да, есть Легенды и Тайны. Но они лишь слабая тень, тихий, ничего не значащий для сюжета, шепот. Малоинтересный и не интригующий. Магия, да, присутствует. Не оригинальная, но разнообразная. Но она.... блеклая, потому что таковы владеющие ею герои.

Мы знаем, что харизматичные герои могут спасти любое, даже самое слабое с литературной точки зрения произведение. Герои, завоевавшие сердце читателя, заставят его забыть все претензии. Но мне трудно представить, что предложенный набор марионеточных персонажей, пусть их и наделили впечатляющими магическими способностями, которые позволяют им сжигать целые армии, ловко уворачиваться от пуль и кинжалов, стрелять без промаха и владеть разными полезными штучками, может сгладить общее впечатление унылости и серости. Т.е. среди всего разнообразия воинов, магов, простолюдинов и знати не нашлось ни одного вызвавшего хоть малый интерес.

И поэтому встает опять тот же вопрос: Зачем это вообще было написано? Мода? Желание воспользоваться читательским спросом на разные варианты Игры престолов? У меня ответа нет. И я не верю, что столь неудачная завязка может породить удачное продолжение, что, как по волшебству, герои оживут, а мир заиграет красками. Я, знаете ли, люблю читать про чудеса, но в реальности в них не верю.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Долгое, мучительное и прерываемое визитами малых и больших персон чтение романа Стивена Эриксона "Буря жнеца" подходит к концу. Он и будет следующим.





217
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 апреля 2019 г. 09:29
Я гляжу, Иггульден просто феноменально зарабатывает себе негативную репутацию среди искушенных читателей.

цитата primorec

и начну с главного вопроса, который возник у меня в процессе прочтения, буквально через 10 страниц и мучил все время чтения: зачем вообще это было написано, а потом еще и издано?

Потому что могут. Потому что все равно находятся те, кто это читает и получает удовольствие, закрывая провалы автора своими собственными эмоциями и рефлексией. Потому что оно еще чуть получше, чем конвейерный шлак от ромфанта или попаданцев.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2019 г. 08:22
Книга очень слабая, т.е я не нашла в ней только один «плюс»- она короткая. Остальное просто ужасно


⇑ Наверх