Битва за Сарагахри Во имя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Битва за Сарагахри", "Во имя спасения"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Битва за Сарагахри», «Во имя спасения»

Статья написана 29 июня 2019 г. 16:23

Что надо делать для хорошей медитации на тему тщеты философии и ограниченности нашего познания?

Раз в десять лет смотреть индийский боевик, а так же фильм про оккупацию Швеции...

Помедитировал. Теперь и отзывы будут :)

.

Славные сикхи, в больших тюрбанах противостоят мерзким афганским сикариям (я знаю).

1897-й год на дворе. Добрый, но строгий офицер в пробковом шлеме дает ценные указания по защите границы. Потому как злой пуштун ползет на берег, точит острый свой кинжал.

Есть там три форта — кирпичная и каменная постройка, высокие стены, так с налету не взять. В таком укреплении двадцать один гордый сикх (давайте избегать карточный ассоциаций) — они вместе решили умереть, но не дать слишком быстро взять форт афганским сикариям (потому как те очень любят орудовать кинжалами).

У врагов выделяются несколько отвратительных типажей. Это снайпер с древним мушкетом, крашеными ногтями, мерзкой улыбкой и коварными подведенными глазами. Попадёт в сикха — и радуется (при это мизинец отставляет, моде следует, садюга). Кучка туповато-трусливых командиров. И, конечно, совершенно тупые массы пехоты, которые легко жертвуют собой, и даже готовы сложить примёт (насыпь у крепостной стены) буквально из тел павших не-товарищей.

И вот начинается битва.

Сикхи богоподобны.

Поднимает герой на врага руку, и падает враг. Поднимает на другого врага другую руку — и тому тоже кирдык. Вот поднимает на третьего ногу — и ломает ему шею удушливым приемом. Буквально боевая Камасутра в исполнении гекатонхейров! У них однозарядные винтовки, но сикхское кунг-фу всегда придет на помощь.

Был бы у них пулемет «Максим», как в самом начале фильма — они бы всем им показали. Но пулемет у белого господина!

Враги многочисленны, а мерзкий снайпер никак не уймется. Тогда герой приматывает подзорную трубу к ружью, и снайперски изничтожает врага.

В каждой схватке они одолевают противников. И даже если взобрались те на стену, то можно схватить побольше таких, еще бочонок со взрывчаткой, и прыгнуть вниз, оставив на стене лишь приколотый вражеским кинжалом тапок.

Но вот взорвана стена, вот кончились патроны, вот напились крови шпиговальные кинжалы афганских сикариев...

И остался только один сикх в подожженной башне. Чтобы умереть достойно, он выходит оттуда, и, полыхая, так и говорит афганцам — «Вы неправы!» И взрывается, ведь с ним пороху есть.

Причем снято все на достойном техническом уровне, но пересаливание в смысле героизма (которое делает смешным вполне реальный подвиг) достигает обычных индийских высот. По драматургии — это типичная пропаганда середины прошлого века...

Единственная интересная фраза звучит в самом начале фильма, когда один сикх рассказывает другому:

— Афганский принц, как невеста, Британия, как жених, а русские — как любовник.

— Но кто тогда мы?

— Мы, друг мой, процессия на этой свадьбе.

.

«Во имя спасения» — немного другой жанр.

Есть шведский параноик-энергетик, который фотографирует вражеские суда, заплывающие в территориальные воды. Достал он всех своей паранойей. Сын уходит в город — музыкой заниматься. И жена тоже от него уходит. И начальство не ценит.

Прошли годы.

И вот начинается коварное вторжение неизвестного врага.

В Стокгольме взрываются мосты, пропадает связь. По всей стране уничтожаются подстанции — проблемы с электричеством. Но, главное, люди отчего-то сходят с ума в буквальном смысле слова.

Дольше всех из правительства протянула министр агрополитики — она не стала эвакуироваться со всем, хотело позвонить дочери, которую не видела несколько лет, а тут раз — и ракеты прилетели в здание парламента.

Молодой музыкант приехал в родное село, вот девушка, к которой он был неравнодушен — но она вышла замуж, теперь уже есть ребенок.

А тут какой-то кошмар на дорогах и муж с ребенком — не возвращаются.

Остатки военных в убежище объясняют министру агрополитики, что это какая-то гадость в тучах — покапает на тебя дождик и все, Альцгеймер начинается. Та требует обратиться к населению — чего бояться надо, как прятаться. Среди военных разногласия (хотят сами прятаться, отсидеться), кого-то нейтрализуют — и вот обращение. (быстренько прилетает какой-то спецназ, и вот уже нет министра)

Тем временем параноик-энергетик на секретной подстанции, которая сейчас только и может снабжать током остальную Швецию, сооружает сколько-то вьетнамских ловушек. Двустволкой и добрым словом отражает вторжение спецназа. А тут уже и какие-то беженцы на станцию приходят, и даже сын. Между ними — объяснение (довольно странное).

Но вот — свежая порция спецназа. В бой!

Сын на малолитражке таранит вертолет (с красной звездой), а отец, на одномоторном самолетике — другой (гибнет при этом).

Увы. Да еще боевая удача не может длиться вечно, и вот в разрушенной церкви родного села молодой музыкант попадает под дождь... Который с препаратами.

Тут — безо всяких шуток и подковырок — в фильме очень сильный эпизод: память о прошлой, не совсем осмысленной жизни, оставляет молодого человека, и он как-бы соединяется с корнями, с малой родиной, и одновременно уходит в мечту.

И сам образ начинающегося хаоса — у авторов фильма получился.

Но потом идут титры.

Там — между списками актеров — отрывки из пресс-конференции. Что Швецию защитят иностранный войска. Но кто же устроил эти теракты? Как его зовут??? Имя, вопрошает корреспондент, скажите мне имя. В последних кадрах мелькает лидер одной северо-восточной державы.





146
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх