Поэзия ранних рассказов Дина


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Поэзия ранних рассказов Дина Кунца (Дин Кунц. Убивающие взглядом)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Поэзия ранних рассказов Дина Кунца (Дин Кунц. Убивающие взглядом)

Статья написана 25 октября 2019 г. 17:12

Дин Кунц. Убивающие взглядом

М.: Центрполиграф, 1998 г., 472 страницы

Серия: Дин Кунц. Собрание сочинений

Дин Кунц больше всего известен как автор, пишущий мистические триллеры или ужасы. Но мало кто знает, что начинал он как настоящий писатель-фантаст.

«Убивающие взглядом» — его первый авторский сборник рассказов, написанных в период с 1967 по 1970 год и опубликованный в 1970 году. Это не были самые первые его рассказы, но первые рассказы, которые он смог продать, причём в совершенно разные журналы. Например, в Galaxy Science Fiction, редактором которого был Фредерик Пол. Или в Fantasy and Science Fiction, который на тот момент редактировал Эдвард Ферман. В то время Кунц лишь недавно бросил работу преподавателя и целиком окунулся в писательскую работу. Его вдохновение было очень плодотворным — писал он много, как рассказов, так и романов. И в основном это была именно фантастика.

Окрылённый успехом он даже не думал о том, чтобы снова начать работать преподавателем. Но, тем не менее, писательский труд в тот период его жизни сопровождался постоянными проблемами. Денег лишь впритык хватало, а многие рассказы приходилось посылать то в один, то в другой журнал. Часто приходилось их и переписывать. Историю каждого из представленных в сборнике рассказов Кунц рассказывает сам. И эти авторские предисловия ничуть не менее интересны, чем сами рассказы. Ведь здесь приоткрывается писательская кухня, а также всплывают такие персонажи как уже упомянутый Фредерик Пол или такой метр как Айзек Азимов или редактора таких журналов как «Плейбой» и «Эсквайр»...

Собственно сам сборник рассказов представляет собой интересный сплав и баланс между классической фантастикой 50-60х и взрывавшей тогда сознание читателей «новой волной», поэтому и представляет особый интерес. Сам Кунц старался не причислять себя ни к первому, ни ко второму лагерю, признаваясь в любви как к классической старой фантастике, так и к смелым экспериментам.

Тематика многих рассказов, можно сказать, классическая, но наполнение часто уже отдаёт «новой волной». Многие из героев этих рассказов совсем не типичны или не совсем типичны для старой фантастики. Например, это жертва генной инженерии и мутант, еле-еле справляющийся с собственным телом, как в рассказе «Третья рука». Или опять же жертва мутаций и экспериментов с ЛСД, как в «Психоделических детях». Даже когда герой более типичен для обычного фантастического боевика — как в заглавном рассказе «Убивающие взглядом» — это военный и весьма суровый персонаж, но и он оказывается поэтом. Надо сказать, что вообще многие герои рассказов этого сборника либо сами пишут стихи, либо ими восхищаются, либо как-то еще связаны с искусством. Например, один из героев рассказа «Третья рука» — гитарист. И это не удивительно — сам Кунц в молодости играл в группе на гитаре и барабанах.

Да и сами темы рассказов балансируют между социальными и общегуманистическими и даже поэтическими. Много внимания здесь уделяется и антивоенной тематике — ведь тогда как раз шла война во Вьетнаме.

Здесь также много именно поэтических образов, настроения и атмосферности. Сам Кунц достаточно минималистично пишет, не особо вдаваясь в подробности, но большая образность этих текстов — их отличительная черта. Даже можно сказать, что в этом плане, как и авторы «новой волны» Кунц здесь соперничает даже с литературным мейнстримом. И некоторые рассказы имеют лишь нарочито фантастический элемент, а на самом деле их действие могло бы обойтись и без него. Как например в рассказе «Двенадцатая кровать», по атмосфере напоминающем «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи.

И всё же Кунц не был бы Кунцем, если бы его рассказы, даже фантастические, не отдавали некоторым ужасом или страхом. Пусть действие происходит в будущем, и порой на других планетах, а среди героев — роботы-убийцы или загадочные инопланетные существа, элементы хоррора здесь есть практически везде. И даже «Двенадцатая кровать» отдаёт таким реалистическим ужасом безысходности и ограниченного пространства, который помимо книги Кизи можно сравнить и с «Мизери» Стивена Кинга.



Тэги: Дин Кунц


1200
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 октября 2019 г. 19:30
Странно,что Дин Кунц столько печатается, а про него мы знаем только из биографии. А ведь это классик! Кунц ,Лаймон пишут пострашнее многих авторов. Небезинтересно прочитать его ранние рассказы.Спасибо за подсказку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 октября 2019 г. 19:41
Да, Кунц одновременно много печатается, но при этом часто остаётся в тени...
Причем эти рассказы наверняка могут понравиться даже тем, кому более поздний Кунц вовсе не нравится...


Ссылка на сообщение26 октября 2019 г. 09:21
Спасибо за интереснейший доклад!:beer:
Смущало название. Кажется, все равно, что назвать статью «Онтология Дарьи Донцовой»:-) Но вы сумели обосновать свою позицию, да так, что захотелось прямо-таки ажиотажно прочитать эту книгу. При всем моем равнодушии и высокомерном презрении к Кунцу:-))) Надеюсь, на волне переиздания его собр. соч. и эту книжку зацепят. И возможно я узнаю, что всемирная литература потеряла когда-то еще одного оригинального и интересного автора, увлекшегося коммерческим макулатурным конвейером.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2019 г. 09:46
Вот как раз из-за такого снобистского отношения Кунц и особенно его раннее творчество и остаётся в стороне более раскрученных авторов...
Практически все его ранние вещи издавались у нас лишь однажды в 90х. И не пользуются ни особой популярностью, ни даже известностью. Даже среди поклонников самого Кунца...
Я конечно был бы рад, если бы их переиздали. Но пока сомневаюсь в этом. Всё же Азбука больше придерживается мнения, что издавать надо лишь «лучшее», то есть попросту самое известное и беспроигрышное... В принципе это можно понять. Сейчас уже так рисковать на рынке может быть опасно... А в 90х на фоне накопившегося голода издавали всё достаточно большими тиражами...
 


Ссылка на сообщение26 октября 2019 г. 10:13

цитата georgkorg

«лучшее», то есть попросту самое известное и беспроигрышное...

Очень точное уточнение! Его лучшее — просто не читаемый мусор. Я это не голословно утверждаю. В нашу библиотеку некий читатель принес две или три полки бестселлеров Кунца. И я честно пытался дать ему шанс, но дальше нескольких страниц пройти не мог. Серость и убогость! Зачем на это тратить время своей жизни — непонятно8-) Он стал миллионером, и я за него рад, только без моего участия, пжлста:-)
А эту книжку поищу на Алибе или типа того, надеюсь переводы из тех диких времен не особо тяп-ляпными окажутся.
 


Ссылка на сообщение26 октября 2019 г. 10:21
Я бы не стал Кунца прям так сразу ругать оптом. У него много интересных произведений. Но я сам, если честно, больше читал именно раннего — с 60-70х до 80х — начала 90х. Из совсем позднего наверное вообще ничего не читал. Как и Кинга позднего не читал. 8:-0
 


Ссылка на сообщение26 октября 2019 г. 12:03
И не стоит время на них тратить! А то кто будет нам открывать новых ярких звезд из литературы двухсотлетней давности?!
Приучили нас к интересному, теперь несите сей крест:-) А почитателей плохой беллетристики у нас и так пруд пруди. Нужно устремлять людей к высокому8-)


Ссылка на сообщение26 октября 2019 г. 12:06
vfvfhm.Ну,если не задалось,то не задалось. Переубеждать нет смысла. Вот кто растекается по древу-так это обожаемый мною Стивен Кинг.Вот где рай для филологов и философов.Не знаю что Вы начали такого читать,что считаете это мусором. От одних «Сумерек», «Шорохов», «Молнии» нехорошо становится на душе.Вот ,и мужик,видимо,принес в библиотеку стопку книг, решил карму очистить. Знаем мы таких дедков.
Что касается «Зачем на это тратить время своей жизни»-тысячу раз правы.Я всегда говорю,что человеку суждено в среднем прочитать около 40 тыс книг за всю жизнь! И чтобы тратиться на мелодраму или пустой детектив,который к концу книги забудешь,никогда! Хотя на вкус и цвет... Или каждому-свое... Но Устинову или Донцову не заставите меня читать. Это ведь не философия.
Что касается «серости»-о,да! Не только серость в романах Кунца, а чернота,жесть.Что и нравится поклонникам жанра .Я фанатом не являюсь,но мне нравится хорошая книга.


Ссылка на сообщение27 октября 2019 г. 05:29
То что в 90-х годах было новизной: страхи и ужасы-поэтому читалось.
Д. Кунца прочитал в 1994 году только одну его книгу поставил 5 и забросил на полку обмена.
Кинга ещё почитывал в ХХ веке.


⇑ Наверх