ФЛР 18 Синяя Группа Элем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Death Mage» > ФЛР-18 — Синяя Группа — Элем Климов — Отзывы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФЛР-18 — Синяя Группа — Элем Климов — Отзывы

Статья написана 18 декабря 2019 г. 14:37






— Жизнь и смерть достойного мага Эндрю Андердиннера —






Вот это мне понравилось — цитата: «пьяные выкрики перемежались визгом служанок, которых пользовали уже прямо на столах».

Все остальное тоже неплохо: маг хотел спасти родной город от враждебной орды, но немного переборщил с заклинанием. Написано складно, читается легко и тема присутствует. Но я бы выбрал волшебнику фамилию попроще, хотя возможно, что это намек на его судьбу.






— Жужа —






Не повезло главному герою, попал в параллельный мир, где все не так: собаки не собаки, кошки не кошки, паспорта не паспорта. Собаки больше напоминают Чужих, кошки — большие, черные скорпионы, а вместо паспортов штрих-коды. Однако главному герою все же удается попасть домой, но не одному, а вместе с гостем из параллельного мира.

Веселенький рассказик, который, по моему мнению, ни на что, кроме как развлечь, не претендует. И в этом его главный плюс.






— Человечность —






На Земле случилась глобальная катастрофа и люди попрятались в подземные убежища. В одном из таких подземных укрытий начинает заканчиваться продовольствие, скоро наступит голод. Но тут оказывается, что у убежища есть еще одна часть, которая отрезана подземным обвалом. Туда-то за продовольствием и отправляется группа из нескольких человек, и то, что они там найдут, в корне изменит их жизнь.

В принципе особых претензий нет, так как написано хорошо и сюжет вполне себе ничего. Вот только мне бы хотелось, чтобы во второй половине убежища группу приключенцев поджидали дикие гули, ну ли, на худой конец, рейдеры. Да и излишнее морализаторство я бы тоже подсократил.






— Прорыв —






На планете-тюрьме Кали-Юге произошел бунт заключенных. Бунт произошел потому, что искусственный интеллект, управляющий тюрьмой, сошел с ума. Урегулировать ситуацию послали военных: ведь ИИ нельзя отключить удаленно, а только вручную.

Несколько затянутый, но вполне себе читабельный фантастический боевик. Жаль только, что в противники военным достались бездушные железяки, у которых вместо крови масло.

В плане техники исполнения: сначала все было гладко, но, начиная с середины, начали вылазить всяческие очепятки.






— О бедном рассказе замолвите слово —






— Дверь в соседний мир —


Рассказ-диалог, в котором дверь в соседний мир так и не откроют. А жаль!


— Деда, вперед! —


Деду все надоело и осточертело, поэтому он решает убежать в другой мир. Для этого он читает внуку сказки на ночь, ведь в определенный момент между явью и сном, как думает дед, открывается дверь в другой мир. Что ж, старикан своего добился.

Читая рассказ, я чуть сам не заснул. Попал бы в другой мир — не знаю, но думаю — что нет.


— Новый мир —


Вадим хочет вернуться в свое прошлое, чтобы изменить его. Впрочем, не все прошлое вообще, а один конкретный эпизод. Всего-то и делов: зайти к старушке в квартиру, поговорить, согласиться, выйти — и вуаля! — ты в другом времени.

Исполнение нормальное, а вот сюжет очень уж незатейлив и простоват; к тому же он отдает мелодрамой.


— Что вверху, то и внизу —


Группа исследователей спускается на дно озера. Там они изучают странную дыру до тех пор, пока их туда не затягивает. Всплывают они совершенно в другом месте.

Вот и весь сюжет. Что же до реализации — то скажу, что писал явно начинающий автор. И на этом закончу, чтобы не ругаться. Зато в рассказе есть одна из тем конкурса.


— Ускользающее —


Всю Землю накрыло таинственным куполом. Климат испортился: то дождь теперь все время идет, то снег. Как выяснится в дальнейшем: купол — дело рук инопланетян. Ситов. Все это выяснит главный герой, который окажется у ситов то ли в гостях, то ли в плену.

Написано нормально, но вот сюжет меня совершенно не увлек. Было бы намного интереснее, если бы дело происходило на Земле, а не черт знает где.


— Куда приводят двери —


В мире, где живет Рикка Уилсон, те, кто не имеет магических способностей, считаются ущербными. К обычным людям относится и главная героиня. И вот, на самом обычном пустыре девушка замечает необычную дверь. Оказывается, что подобных дверей много и видеть их может далеко не каждый.

Очень много суеты вокруг самих дверей, но очень мало описаний того, что же за ними.


— Когда придёт дождь —


По Сашу — обычную девушку и Рия — человека-дождя. Фантастика с нотками подростковой мелодрамы. Мимо меня.


— Глайдер на обочине —


Описание трудовых будней водителя Виктора особо не впечатлило. Если убрать из рассказа слово «глайдер», то все произведение вполне может сойти за махровый реализм/драму.






— Человеческий фактор —






В центре повествования смерть одного из сотрудников корпорации «Вертиго» и детектив Марков, выясняющий причины случившегося. Корпорация, благодаря смартфону «Альфред» опутала своими сетями целую планету, и Маркову, который любит все старое и терпеть не может все новое, претит сотрудничество с ней. Но от работы никуда не денешься: приходится расследовать и сотрудничать.

Мне понравился мир рассказа, да и сюжет в целом неплох. Можно попридираться к исполнению: иногда попадаются чересчур длинные предложения; иногда слишком часто употребляется существительное «детектив»; а иногда попадаются и орфографических ошибки: «Терпеть их не могу, долбанные властели душ».

Зато со стилем нет никаких проблем.

Запомнилось:

1) «усталый трамвай воет на повороте, как умирающий пёс»;

2) «Конечно, все эти крамольные мысли Марков держал при себе, как Раскольников — топор»;

3) «Отдел исследований был траурно тихим».

Жаль только, что рассказ так быстро закончился: на таком материале можно было бы создать и нечто большее.






— Шанс —






В рассказе интересный фантдоп: если на клавиатуре домофона набрать определенную комбинацию, то, открыв входную дверь, можно попасть в другой мир. Чем и пользуется главный герой, Андрей, который перебывал уже во множестве миров. Однако пребывание в другом мире ограничено по времени: полчаса, не больше, а потом — домой. Но вот однажды Андрей попадает в параллельный мир и задерживается там намного дольше.

В итоге, получилось ничего себе так. Но мне бы хотелось, чтобы главный герой побольше путешествовал в разные миры, а не застревал надолго в одном.






— Славой Ее, милостью Ее —






Феминистическое фэнтези.

Здесь балом правит Церковь, а в Церкви заправляют всем женщины. Впрочем, здешние церковники не чураются магии, которая зовется Сутью. И конечно, владеть Сутью могут только женщины, мужчины используются лишь как грубая сила. В этом мире охотятся за Падшими: страшными колдунами — естественно мужского пола.

Мать-дознавательница Кассандра узнает о расположении гробницы Падшего. Она собирает ударный отряд и отправляется в путь, чтобы уничтожить обиталище мерзкого колдуна.

Рассказ чем-то напомнил мне микс из «Трудно быть богом» братьев Стругацких и «Анастасии» Александра Бушкова. Приятный коктейльчик, должен заметить. Я бы только финальную объяснялку чуток подрезал, а то она смотрится чересчур затянутой.






— Надёжный метод —






Забавный рассказец про дизайнера Ксюшу, которая оформляет интерьеры квартир в стиле Ван-Ло. Однако, несмотря на то, что девушка вроде бы делает все, как надо, все выходит шиворот-навыворот. Чего только стоит нашествие крыс на квартиру одного клиента Ксюши.

Как я понял, автор решил поиронизировать над стилем «Фэн-Шуй» и над теми, кто делает все по-фэншую. Вышло забавно, пару раз я даже не смог сдержать смешка. Однако рассказу не помешает более тщательная вычитка.






— По ту сторону Кровавой Пасти —






Хорошее, а может и просто отличное название для рассказа. Рука так и тянется, чтобы кликнуть по файлу, чтобы узнать: ну что же там — по ту сторону этой самой Кровавой Пасти.

Поэтому испытываешь легкое разочарование, когда узнаешь, что это — цитаты: «небольшой островок стабильного пространства на краю варп-вихря Танцор Пустоты», «Потоки энергий Имматериума, окаймляющие его, выглядят как длинные кривые зубы, из-за чего и такое название».

Ну да ладно. Едем, точнее, летим дальше.

Рейдер «Непокорный» залетает в Кровавую пасть и обнаруживает там пространственные врата, через которые попадает в совершенно неизведанную часть космоса. И вот тут бы рассказу развернуться на полную: придумывай себе, что хочешь; но читателя ожидает скучноватое повествование о судьбах экипажа «Непокорного». А как же дивный, новый мир, блин?!

Есть еще и другая сюжетная линия — коммандер Антилесс и звездный разрушитель «Возмездие». Но там все еще печальней и скучнее.

В дальнейшем две сюжетные линии пересекаются — два корабля вступают в бой, и становится намного интересней. А уж когда понимаешь, что автор «стравил» друг с другом вселенные Warhammer 40,000 и Star Wars становится и вовсе весело.






— Общее Мнение —






Нормально. Шедевров нет, отстоя, впрочем, тоже.

Интереса ради, я читал и вел счет: какая тема больше всего пользуется популярностью у авторов. В итоге, «Дверь в соседний мир» с огромным перевесом победила «Ошибку в расчетах». Вероятно, многим хочется убежать в другой мир, а не заниматься какими-то нудными расчетами, в которых можно допустить ошибку.

Буду болеть за рассказы:

1) По ту сторону Кровавой Пасти

2) Славой Ее, милостью Ее

3) Надежный метод

4) Человеческий фактор

5) Человечность

6) Прорыв

7) Жужа

8) Жизнь и смерть достойного мага Эндрю Андердиннера









606
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх