La signora senza camelie


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > La signora senza camelie (Дама без камелий)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

La signora senza camelie (Дама без камелий)

Статья написана 28 мая 2020 г. 15:04

Италия, 1953, 102 мин.

Реж. Микеланджело Антониони

В ролях Лючия Бозе, Джино Черви, Андреа Чекки, Иван Десни, Моника Клэй, Ален Кюни, Анна Карена, Энрико Глори, Лаура Тиберти, Оскар Андриани

Драма

Оценка 7.1 (1360) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

В 1953 фильм был показан на фестивале в Локарно, в 2016 — на фестивале в Вене.

Фильм получил Золотой кубок — за лучшую мужскую роль (Андреа Чекки).

Производство Produzioni Domenico Forges Davanzati (единственный фильм компании), Ente Nazionale Industrie Cinematografiche (ENIC)

Клара работала в магазине цветов в Милане, и вдруг стала кинозвездой (точнее, успеха добилась в одном фильме)

Она вышла замуж за режиссера Джанни, и Джанни против съемок жены в откровенных сценах.

Он сорвал съемки

Джанни решает снять жену в роли Жанны д`Арк, не учитывая, что она красавица, но не актриса. И хотя компаньон (блистательный Джино Черви) предупреждал «Чтобы снять такой фильм, нужна голова, которой нет ни у меня, ни у тебя, ни у нее», рискнул, и почти обанкротился — фильм о спасительнице Франции с треском провалился.

Брак трещит по всем швам.

Клара хочет уйти к любовнику — дипломату, но и там облом. «Я думала о любви, а он — о приключении с актрисой»

Актерский состав. Снял картину будущий гений и столп Микеланджело Антониони, тогда еще начинающий режиссер.

В главной роли Мисс Италия 1947 Лючия Бозе.

В фильме снялись звезды и известные актеры Джино Черви (Эрколе), Андреа Чекки (Джанни) («Маломбра», «У стен Малапаги», «Маска Сатаны», «Тысяча глаз доктора Мабюзе»), Ален Кюни (Лоди, герой-любовник в фильме) Дипломата сыграл Иван Десни (сын французского дипломата, русского по происхождению).

Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм считается этапным в истории итальянского кино. Именно он ознаменовал переход от неореализма. Начиная с этой картины Антониони становится лидером нового итальянского кино.

Лючия Бозе, сыгравшая в нескольких его ранних фильмах, здесь очень красива.

При помощи «фильма в фильме» Антониони рассказывает о мире кино, показывает изнанку знаменитой студии CineCitta и Венецианского кинофестиваля.

Цитаты. «Разве она похожа на крестьянку? — Если задавать такие вопросы, мы не снимем ни кадра».

«Зачем одежда? Он же ее разденет. — А цензура?»

Итог. Ранний Антониони, не самый известный. Сам он считал фильм неудачей, причем на уровне концепции. Но неудачи гения куда интереснее пиков всяких бездарей.

Кино о кино. Жесткий взгляд на кинобизнес, эфемерность успеха.

Лючия Бозе в некоторой мере играет саму себя (она тоже была продавщицей до победы в конкурсе красоты). К счастью, ее карьера сложилась значительно успешнее, чем у ее героини (возможно, Антониони (он был одним из соавторов сценария сделал схожесть старта историй намеренно).

Картина ставит вопросы о соотношении коммерции и искусства. Неожиданно для того времени поднимается тема эротики в кино. «Секс, религия и политика — все, что нужно для успеха», — уверяет герой Джино Черви.



Тэги: фильмы


79
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх