Югославия, 1973, 55 мин.
Реж. Джордже Кадиевич
В ролях Оливера Катарина, Горан Султанович, Иван Ягодич, Тома Куружович, Осман Халилкович
Мистическая драма
Оценка 7,8 (33) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Производство Белградское радио и телевидение
Экранизация романа Ивана Раоша.
19 век. Молодой человек по имени Иван едет по глубинке. Кучер остановился в корчме поесть. Но тут мимо проехала карета, и кучер заявил, что дальше не поедет ни за какие деньги (для убедительности ткнул пальцем в распятие и сказал: «Даже если он попросит, не поеду»).
Никто из местных ничего объяснять парню не пожелал, и тот взял саквояж и пошел пешком.
Вскоре он увидел замок и услышал странную музыку. Пастушок предупредил, что в замок ходить нельзя. Но тут мальчонку сбила карета. Из кареты вышла женщина. Иван вызвался помочь мальчику, и так оказался в замке.
Мальчишка умер. Женщина ведет себя все более странно, но Иван почему то не спешит смыться из этого жуткого места.
«Хотите узнать тайну этой музыки? — Да. — Вы узнаете. Я обещаю. В самом конце».
И он узнает секрет, и знание сильно изменит жизнь Ивана.
Актерский состав. Снял эту картину известный югославский режиссер Джордже Кадиевич, создавший замечательный ужастики «Бабочка» и «Святое место». Хотя сам Кадиевич не соглашался, что снял фильмы ужасов, а говорил, что снимал поэтическую фантастику.
В фильме снялись известные актеры одна из ведущих актрис югославского кино 60-70-х Оливера Катарина (госпожа), Горан Султанович (Иван) («Балканский экспресс 2», «Конец династии Обреновичей»), Иван Ягодич (Бартоломео, кучер и слуга госпожи) («Вук Караджич»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Актеры играют хорошо. Оливеру Катарину я раньше видел в «Знаке Дьявола».
Атмосфера какого-то всепоглощающего безумия затягивает (по сути в фильме мало что происходит) и уверенно ведет к кульминации – демонстрации тайны «Песни девственниц» (действительно страшный момент).
Итог. Жуткая камерная (почти все действие происходит в замке и разыгрывают его три человека. Причем говорит в основном женщина) мистическая драма о безумии и одержимости. Этакий психопатологический танец с Тьмой.
Чем-то мне напомнил странные мистические фильмы из Франции и Италии (например, «Железную розу» Роллена).