Девушка на качелях Ричарда


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «radals» > "Девушка на качелях" Ричарда Адамса в серии "Большой роман"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Девушка на качелях» Ричарда Адамса в серии «Большой роман»

Статья написана 5 августа 2020 г. 17:21

Среди августовских новинок от «Азбуки» — свежепереведенная «Девушка на качелях» Ричарда Адамса в серии «Большой роман». Тайны мадридского двора английского городка, любовь до гроба, семейный хоррор и бонусные лекции по истории керамики — вот лишь малая часть того, что ждет читателя под яркой обложкой.

Ричард Адамс «Девушка на качелях»

Аннотация:

Ричард Адамс покорил мир своей первой книгой «Обитатели холмов». Этот роман, поначалу отвергнутый всеми крупными издательствами, полюбился миллионам читателей во всем мире, был дважды экранизирован и занял достойное место в одном ряду с «Маленьким принцем» А. Сент-Экзюпери, «Чайкой по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха, «Вином из одуванчиков» Р. Брэдбери и «Цветами для Элджернона» Д. Киза.

«Действие „Девушки на качелях“ происходит в наши дни, но сравнивать эту готическую историю о любви всесильной, но обреченной было бы правильно с произведениями классического романтизма или с „Ребеккой“ Дафны Дюморье», — писал журнал London Review of Books. Итак, познакомьтесь с Аланом Деслендом. Выпускник Оксфорда, застенчивый и чуждый страстей эрудит, он работает в отцовской лавке антикварного фарфора и пытается осмыслить ряд как будто паранормальных эпизодов своего детства и юности. Однажды он отправляется в командировку в Копенгаген, где встречает красавицу-стенографистку Карин, воплощение всепоглощающей женственности, загадочную, как языческая богиня. Алан подпадает под ее чары — но вместе с новым счастьем в его жизнь приходит что-то таинственное и зловещее…

Экранизацию «Девушки на качелях» снял Гордон Хесслер, постановщик «Золотого путешествия Синдбада», а также телесериалов «Маленькие женщины» (по одноименному роману Луизы Мэй Олкотт) и «Неожиданные истории» (по рассказам Роальда Даля); главные роли исполнили Мег Тилли и Руперт Фрейзер.

Впервые на русском!


Перевод с английского Александры Питчер

Оформление обложки Сергея Шикина

Иллюстрация на обложке Ольги Закис


512 страниц


Плановая дата готовности 13 августа 2020 года



Часто получается, что одно-единственное произведение заслоняет остальные работы писателя. Так произошло и с Адамсом, имя которого вечно будут ассоциировать с кроликовым бестселлером «Обитатели холмов». Этой историей Адамс, конечно, не ограничился: настойчивые просьбы дочерей записать так полюбившиеся им сказки про кроликов прорвали творческую плотину – и скромный чиновник превратился в писателя.

9 мая 2020 года Ричарду Адамсу исполнилось бы сто лет: до знакового юбилея писатель не дожил совсем немного. С начала 70-х, когда были впервые изданы «Обитатели холмов», Адамс выпустил еще семь романов и несколько сборников малой прозы. «Девушка на качелях» — это четвертый роман писателя, издаваемый «Азбукой» (а скоро подоспеет и следующий, «Чумные псы»).

Прежде чем перейти к «Девушке на качелях», уделим немного внимания и другим книгам (без «Обитателей холмов», про которых ничего нового сказать не получится даже при большом желании). В серии «Большой роман» и The Big Book выходили «Шардик» и «Майя» — два романа, связанные одним миром. Между выпуском этих книг прошло около десяти лет (за это время Адамс как раз успел написать «Девушку на качелях» и «Чумных псов»).

«Шардик» стал второй книгой Адамса, и без животных здесь тоже не обошлось. Главный герой Кельдерек все-таки человек, но рядом с ним на протяжении всей книги присутствует фигура медведя: и настоящего лесного зверя, и некоего божества по имени Шардик. Встретивший раненого медведя Кельдерек уверен, что это долгожданный бог возвращается к его племени – и рядом со зверем сам обретает силу, которая со временем перерастает в гордыню.

Роман «Майя» — приквел «Шардика», события здесь происходят в той же местности, но примерно на десять лет раньше. Речь здесь пойдет о рабстве, которое играет важную роль и в предыдущем романе. Героиней становится девочка-подросток Майя, которая попадает в рабство – она, как и Кельдерек, находит в себе невероятную духовную силу, то ли данную богами, то ли воспитанную обстоятельствами.

 Зарубежная обложка «Шардика»
Зарубежная обложка «Шардика»
 Зарубежная обложка «Майи»
Зарубежная обложка «Майи»

Если «Шардик» и «Майя» получились эпическими, то «Девушка на качелях» — это мрачноватая современная (для 1980 года) сказка в духе британских готических романов XIX века. В центре сюжета как будто бы история любви, но невинной романтики не ждите: это история о призраках прошлого, сдобренная чувственностью. Главный герой по имени Алан с детства знает, что старинные хрупкие вещи в антикварной лавке родителей – это нечто одновременно святое и неприкасаемое. Так же, как и человеческие чувства, но к ним герой не всегда относится с таким же вниманием, как к фарфоровой девочке или концерту Моцарта.

цитата
В гончарном искусстве, как в Бахе, заключено нечто большее, чем простые чувства. Во всяком случае, я так считал. По Божественному наущению Бах творил музыку небесных сфер, рассчитанную с такой же математической точностью, как приливы и отливы или орбита кометы Галлея. Чувства, вложенные в его композиции, выдержаны в строгих пропорциях и демонстрируют, что эмоциональность является неотъемлемой частью всех живых существ. В свое время Баха считали не гением, который безудержно, как Гоген, приносил себя в жертву на алтарь искусства, а честным, умелым ремесленником, таким же как его современники — стаффордширские гончары, к примеру Ральф Вуд или Джон Астбери, который, добавив порошок прокаленных кремней к местной глине, добился белизны фарфоровой массы и сумел на практике применить технологию производства фарфора, изобретенную Джоном Дуайтом, точно так же как Бах, вырабатывая свой стиль церковной музыки, опирался на творения Кайзера.


 Работа гончара Ральфа Вуда Первого, 1750 г.
Работа гончара Ральфа Вуда Первого, 1750 г.
 Работа гончара Джона Астбери, 1745 г.
Работа гончара Джона Астбери, 1745 г.

Алан встречает идеальную девушку по имена Карин, которая, к счастью, свободна: ни мужа, ни детей. Ничто не препятствует их счастью, и Карин переезжает из Копенгагена на родину мужа. Правда, ведет она себя немножко странно: боится темноты и детских голосов. Со временем в доме начинают происходить совсем уж странные события. Говорят, что в женщине должна быть загадка – но некоторые загадки пугают до дрожи…

«Девушку на качелях» не получится отнести к одному жанру: тут вам и любовный роман, и фэнтези, и хоррор, и щепотка философии. На совсем уж легкое чтение тоже рассчитывать не стоит: книга затягивает, но быстро становится серьезнее, чем может показаться из коротенького описания. В сюжете то ли мистическая реальность, то ли разыгравшаяся фантазия, и все это отдаленно напоминает «Русалку и миссис Хэнкок» Имоджен Гермес Гауэр.

Адамс погружает читателя в атмосферу книги буквально с первых страниц: язык цветистый, но не чрезмерно – а какие пейзажи! Даже в мелочах видно, что к природе у автора все-таки особое отношение. От описаний жизни в маленьком английском городке так и веет уютом, и если вы ищете книгу для долгих вечером у камина, «Девушка на качели» придется как нельзя кстати.





2580
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 августа 2020 г. 17:30
Спасибо! Экранизация была замечательная; к сожалению, мало известна и трудно найти. надеюсь, и роман оправдает ожидания. Ждем и остальные непереведенные книги Адамса


Ссылка на сообщение5 августа 2020 г. 23:24

цитата radals

«Шардик» стал второй книгой Адамса, и без животных здесь тоже не обошлось. Главный герой Кельдерек все-таки человек, но рядом с ним на протяжении всей книги присутствует фигура медведя: и настоящего лесного зверя, и некоего божества по имени Шардик. Встретивший раненого медведя Кельдерек уверен, что это долгожданный бог возвращается к его племени – и рядом со зверем сам обретает силу, которая со временем перерастает в гордыню.


Странно, но, кажется, ни в одном из анонсов «Шардика» не упомянули, что русскоязычный читатель познакомился с этим романом впервые опосредованно -- благодаря третьему тому «Тёмной башни» Стивена Кинга (ну и «Девочке, которая любила Тома Гордона»)... ;-)


Ссылка на сообщение6 августа 2020 г. 02:04
Спасибо

Во вконтакте https://vk.com/wall-150543_30069


⇑ Наверх