Метки демоны и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Asuranis» > Метки, демоны и люди
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Метки, демоны и люди

Статья написана 11 сентября 2020 г. 21:54

Этот писатель-фантаст, успевший добавить седых волос с момента выхода первой книги из цикла, привлек внимание еще с того самого момента, как я наткнулся на каком-то интернет-портале на первую часть его масштабного цикла «Война с демонами». И вот сейчас я закрыл последнюю книгу цикла. Самая объемная из всех, «Королева демонов» отняла у меня три бессонных ночи, чтобы в итоге я мог наконец выдохнуть и снова вдохнуть, приходя в себя после столь эпичного приключения. К моменту событий пятой книги, история достигла своего апогея, развернувшись финальными тропами во всех сюжетных линиях. Накал событий и желание добраться до финала эпопеи, заставляли перелистывать страницы как можно быстрее, буквально впитывая текст глазами.

Как писатель-фантаст, любящий созданный им мир, Бретт детально проработал локации и место действия романа. Не составляет ни малейшего труда рисовать в голове лактонские доки, красийские дворцы среди песков, Лощину с ее Великими Метками. Метки – особые рисунки, начертав которые на предметах или в воздухе, можно было получить защиту или оружие. Мир буквально оживал на страницах книги, смешиваясь с воображением и наполняя красками представляемые образы. Персонажи тщательно прописаны со своими характерами, которые так или иначе влияют на сюжет. Количество действующих лиц, конечно, не мартиновских масштабов с его престольными играми, но разнообразие народов, культур и верований, наличие фамилий, данных по роду занятий или местности, делает обитателей мира Бретта интересными, яркими, непохожими на других. У Питера своя мифология – Демоны из Недр. Каменные, водные, воздушные, трясинные, скальные, и многие другие, имеющие свои особые способности и слабости, обычно не представляющие угрозы для тех, кто укрылся за защитными метками. Но человечество не оказалось бы в такой опасности, будь это всего лишь одиночные демоны разных форм и видов. Глубоко в Недрах обитали и демоны-консорты, князья подземелий, способные подчинять своей воле и управлять огромными полчищами обычных демонов, заставляя их действовать осознанно, наносить удары в слабые места укреплений и меток и приносить огромные разрушения. Вот на этом-то и основан центральный сюжет всего цикла – противостояние людей и демонов. И те, и другие борются за власть среди своих. Для демонов, ко всему прочему, люди лишь расходный материал, когда-то давным-давно сумевший отразить нападение древней армии Недр, но за три тысячелетия почти утративший те великие знания. Лишь на юге, воины Красии по-прежнему с самого детства обучались военному делу и выходили в ночь, чтобы сразиться с демонами. События «Королевы демонов» вплотную подводят нас к финалу этих противостояний. Люди разрозненны и враждебны к себе подобным, среди демонов идет яростная борьба за трон, вместе с которым победителю достанется и вся Теса – так на языке людей называется земля. Красийцы же называют ее Ала.

Питеру Бретту ловко удается плести людские интриги, развязывая противостояния характеров и политические игры по всей поверхности Тесы в городах-герцогствах. Сложно воспринимать персонажей однозначно хорошими или плохими, они полны теней и света, и временами даже совсем мрачных красок, но при этом они живые, яркие, способные на поступки. Пока на поверхности разворачивается масштабная политическая война, небольшой отряд отправляется в самые недра, чтобы покончить с демонами раз и навсегда. Конечно, мне верилось, что герои смогут достичь цели, но цена ее была невероятно высока и в определенные моменты казалось, что человечество все же обречено на гибель. Однако Арлен, легендарный Меченый, в итоге сыграл свою роль, к которой шел на протяжении пары тысяч страниц. В далеком детстве случайным везением отрубивший конечность скальному демону, спустя десятилетия он полностью покончил с демонами. Отдав этому всего себя, буквально, растворившись в окружающем пространстве, став частью его. Мир не мог не преобразиться после всего этого, люди объединились, чтобы отстроить разрушенное и сосуществовать вместе, забыв былую вражду. Так для меня закончилась Война с Демонами, положившая конец многовековой вражде между народами и навсегда избавившая людей от демонов. А началось все несколько лет назад с самой первой книги. Книга называлась «Меченый».

Нельзя было не отметить цепляющую обложку и аннотацию. Получив в руки заветный том, на тот момент вышло две первых книги серии, меня с первых же страниц увлек живой и красочный мир Тесы. И в конце концов, сегодня на полке стоит весь цикл Войны с Демонами, эпическая история противостояния людей и обитателей Недр.

P. S. В ближайшие недели на Западе выйдет в продажу новая книга Питера Бретта под названием «Desert Prince». По словам автора, она расскажет о новых героях в том же мире Тесы.

Изображение взято с сайта автора http://www.petervbrett.com/

P. P. S. По просьбе прилагаю ссылки на книги на ФЛ.

Первый роман «Меченый»

Второй роман «Копье пустыни»

Третий роман «Дневная битва»

Четвертый роман «Трон черепов»

Пятый роман «Королева демонов»

Сборник рассказов и удаленных сцен из цикла «Битва с демонами»





219
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 17:45
Вас с почином можно искренне поздравить:beer:
Выходите потихоньку на Главную с обзорами — отличный ясный стиль изложения + эмоционально тёплая подача автора.
Заинтересовали параллели с Мартином. Я понимаю, что Вы внутрь АК пишете и ссылки не существенны. Но пропишите пожалуйста хотя бы на первую книгу этого цикла ссылку из базы ФЛ.
Я не читаю обычно фэнтези. Но здесь тема меток очень интересная. Что-то типа пасхалок в комп-универсуме, да?:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 17:49
Спасибо!) Я этим циклом очень впечатлился и жду продолжения в этой же вселенной, но уже с другими героями, на западе она в ближайшие недели поступит в продажу, приятно было однажды написать автору и получить ответ) Тут метки как древние символы, давно утраченное знание о том, как и чем сражаться с демонами, которые каждую ночь рыщут по округам, а со временем и того хуже. Поначалу их знали немногие, пользовались разе что для защиты стоянок по пути торговли и в городах, но после эти знания стали доступнее и народ постепнно учится защищать себя и свои земли. Ссылку припишу))
 


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 17:51

цитата Asuranis

приятно было однажды написать автору и получить ответ)

Автору романа — я верно уловила?:-) Вау — если так!

цитата Asuranis

Тут метки как древние символы, давно утраченное знание о том, как и чем сражаться с демонами, которые каждую ночь рыщут по округам, а со временем и того хуже.

Что-то похожее на утерянные знания гностиков или всё же это фэнтези-фэнтези-фэнтези без особой опоры на реализм?
 


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 18:03
Именно ему) Один раз написал на фейсбуке и получил ответ и еще раз было в инстаграме, когда задавал вопрос по новой книге) Это приятно) Здесь не особо много реализма, если не считать, что очень похоже на средневековье в некоторой степени, но они при этом могут использовать «лектричество», а вот пустынный народ очень похож на культуру Ближнего Востока. В какой-то мере это можно даже к постапокалипсису отнести — древний народ, обладавший знаниями и технологиями, который был уничтожен масштабной войной с демонами, а мы наблюдаем их потомков, сильно отстающих по своим познаниям от предков. Да, это фэнтези-фэнтези, но при этом есть в нем оригинальность, которая привлекает. Большой интересный мир, хорошо прописанный, как и сильные персонажи со своими характерами.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 18:42

цитата Asuranis

Большой интересный мир, хорошо прописанный, как и сильные персонажи со своими характерами.

Ссылку обещали;-)

цитата Asuranis

Именно ему) Один раз написал на фейсбуке и получил ответ и еще раз было в инстаграме, когда задавал вопрос по новой книге) Это приятно)

Ого! Владеете языком оригинала? Мне в свою очередь общаться с таким автором очень приятно. А читали в переводе или на языке оригинала?

цитата Asuranis

древний народ, обладавший знаниями и технологиями, который был уничтожен масштабной войной с демонами, а мы наблюдаем их потомков, сильно отстающих по своим познаниям от предков. Да, это фэнтези-фэнтези, но при этом есть в нем оригинальность, которая привлекает.

На «Дюну» аллюзии слышны или мне показалось? Признаться, когда о гностике спрашивала, вселенную Сапковского в Ведьмаке частично имела ввиду:-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2021 г. 19:19

цитата neo smile

Ссылку обещали

Все ссылки в конце статьи, на все книги цикла)

цитата neo smile

Ого! Владеете языком оригинала? Мне в свою очередь общаться с таким автором очень приятно. А читали в переводе или на языке оригинала?

В целом на уровне выше среднего, но с разговорным есть трудности) Читал в переводе, на бумаге, оригиналы достать не удалось)

цитата neo smile

На «Дюну» аллюзии слышны или мне показалось? Признаться, когда о гностике спрашивала, вселенную Сапковского в Ведьмаке частично имела ввиду

Как по мне не похоже ни на первое, ни на второе))
 


Ссылка на сообщение22 июля 2021 г. 01:45

цитата Asuranis

Все ссылки в конце статьи, на все книги цикла)

Спасибо — удобно по многим причинам. Во-первых виден рейтинг романа на ФЛ, хотя вкусы безусловно у всех разные. Во-вторых, список площадок, где можно купить книгу.

цитата Asuranis

Как по мне не похоже ни на первое, ни на второе))

Пробежалась по диагонали книжных отзывов. Везде фигурирует слово «избранный». Если это понятие не спекулятивно обыграно, то такую историю можно попробовать взять в параллели чтения. Хотя, если честно, к формату саги отношусь всегда с неким подозрением. Бывает, автор тянет «метр» просто ради того, чтобы что-то постоянно продолжать. Даже у самых сильных фантастов всевозможные сиквелы, вбоковелы и приквелы порой смотрятся громоздко.

цитата Asuranis

Читал в переводе, на бумаге, оригиналы достать не удалось)

Поняла — значит отзыв тоже писали от впечатления перевода. Это хорошо для русскоязычного читателя. Ещё раз благодарю за ёмкий обзор8-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2021 г. 11:43

цитата neo smile

Пробежалась по диагонали книжных отзывов. Везде фигурирует слово «избранный». Если это понятие не спекулятивно обыграно, то такую историю можно попробовать взять в параллели чтения. Хотя, если честно, к формату саги отношусь всегда с неким подозрением. Бывает, автор тянет «метр» просто ради того, чтобы что-то постоянно продолжать. Даже у самых сильных фантастов всевозможные сиквелы, вбоковелы и приквелы порой смотрятся громоздко.

Здесь, кстати, нет той клишированной избранности, тут главный герой, можно сказать, сам себя таким сделал, когда впервые дал отпор демону. Он первым начал применять метки на себе, не как защитные круги вокруг стоянок и городов, а именно рисуя символы на коже. К тому же, он всегда отрицал свою избранность, которую ему приписала народная молва, но при этом считал своим долгом сделать все, что в его силах для защиты людей.

цитата neo smile

Поняла — значит отзыв тоже писали от впечатления перевода. Это хорошо для русскоязычного читателя. Ещё раз благодарю за ёмкий обзор

Очень рад, что понравилось, спасибо)8-)


Ссылка на сообщение23 июля 2021 г. 08:22

цитата Asuranis

Здесь, кстати, нет той клишированной избранности, тут главный герой, можно сказать, сам себя таким сделал, когда впервые дал отпор демону

Если в сюжете / становлении героя присутствуют циничные нотки — вдвойне интересно:-)
Я в принципе в этом смысле с Сапковским сравнивала: у него нет героев-победоносцев. Есть просто наличие определенных способностей и знаний, помогающих быть сильнее. Но это не значить — лучше))

цитата Asuranis

Очень рад, что понравилось, спасибо)

Новые произведения открывать ведь всегда полезно и интересно:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2021 г. 11:16
Полностью согласен! Я с этого года перешел на режим очень активного поглощения интересных книг из домашней библиотеки ))
 


Ссылка на сообщение23 июля 2021 г. 11:55
Хорошо, когда она есть, честное слово:-) Я многое ловлю в сети — книжки стоят достаточно дорого. И чтобы что-то приобретать на бумаге, нужно сначала понять, с каким контентом имеешь дело.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2021 г. 16:08
У меня количество томов приближается к 2000 )) Покупаю очень много, переиздания и новинки.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2021 г. 18:20
А если книга не нравится, куда потом? Друзьям дарите, да?:-)
Я сначала проверяю автора / контент произведения. Да, дома тоже книги это приоритет, честное слово.
Мы здесь все не случайны на этом ресурсе:-D
 


Ссылка на сообщение23 июля 2021 г. 23:17
Я не покупаю того, что не нравится) По большей части давно известные имена, классика фэнтези, фантастики да и других жанров. Есть у меня еще такая черта — если есть цикл или серия, которая мне интересна, мне нужно скупить ее всю. Например, мир фантастики и мир приключений у меня полностью, кроме нескольких томов, которые в другом оформлении от той же азбуки. Некоторых авторов покупаю по мере выхода — Кинга, Кука, Толкина (собираю весь Легендариум), Саймака, Робинсона, серию «Дюна» от АСТ, серию «Мастера ужаса», «Легенды хоррора» и многие другие) бывало, покупал 100-150 книг за один заказ, но вообще покупаю по мере выхода отложенных томов, десятка 2-3 в месяц. О да, мы тут все точно не случайно))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2021 г. 15:23

цитата Asuranis

Я не покупаю того, что не нравится) По большей части давно известные имена, классика фэнтези, фантастики да и других жанров.

Я солидарна с Вами однозначно. И чтобы понять на уровне нравится / не нравится, ознакомительного фрагмента ведь не всегда достаточно.
Известные имена иногда играют злую шутку:-) Тот же Кинг порой гонит такой проходняк — жаль денег даже на электронную версию, что в разы дешевле.
Часто издатели / мерчандайзеры срекулируют постами из кино, как в случае с Благими знамениями Геймана / Пратчетта. Вот это тоже прикольно работает — меняю порой книгу из-за обложки:-) Настольная во всех смыслах становится8-)
 


Ссылка на сообщение24 июля 2021 г. 20:18
Кинг у меня весь, даже если есть вещи не очень, мне нужно все собрание) Тут ведь еще бывает вопрос предпочтений, нет таких романов, которые нравятся абсолютно всем) С Благими намерениями сначала сериал увидел, а потом уже и купить захотелось, но у меня в мягкой обложке, не киношной) Мне кажется, таких длинных диалогов у меня на фантлабе еще не было :-)))
 


Ссылка на сообщение24 июля 2021 г. 20:34

цитата Asuranis

Мне кажется, таких длинных диалогов у меня на фантлабе еще не было

Сорри за оффтоп — ну мы внутри колонки и это оправданно. Я дело в том что ещё психолог по основной профессии — и если что-то интересует по этой теме в том числе, в личку тоже можно:-)

цитата Asuranis

Кинг у меня весь, даже если есть вещи не очень, мне нужно все собрание)

Знаете, мне об позднего Кинга, начиная где-то с нулевых, уже мало что нужно:-D
Хотя по-прежнему — на особой квоте доверия — читаю его более-менее терпеливо. «Мобильник», «Доктор Сон» и «Институт» пока зависли вот на половине8-) Но уважаю этого автора за грамотный промоушен очень сильно, как никогда раньше. Тоже ведь нужно уметь себя подать, честное слово:-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2021 г. 17:53
Да я не против общения)
Путь Кинга к успеху весьма не простым выдался, многого добился своим упорством и невероятной продуктивностью. А уж сколько его произведений экранизировано за последние десятилетия! Не припомню таких авторов, чьи произведения вызывали бы столь частый интерес со стороны киностудий)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2021 г. 19:02

цитата Asuranis

Да я не против общения)

В смысле не против оффтопа в Вашей колонке?:-) Я поняла — и это, кстати, уместно касательно расширения своего кругозора читателя.

цитата Asuranis

Путь Кинга к успеху весьма не простым выдался, многого добился своим упорством и невероятной продуктивностью

Кстати, не планируете что-то по нему написать в АК? Его творчество по умолчанию холиварная тема. Потому что во многом он всё-таки конъюнктурщик, но талантливый конъюнктурщик8-)
Есть у Вас ведь безусловно, любимые произведения Короля Хоррора?:-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2021 г. 21:14
Быть может, созрею до статейки о его творчестве) Мне нравится его «Страна радости», «Зеленая миля», «Мобильник» тот же, прочел после просмотра фильма, Темную башню люблю, «Оно» и «Под куполом», «Мизери» и «Лангольеров» , «Побег из Шоушенка» в виде фильма, как мне показалось, получился масштабнее повести), есть еще вещи нечитанные, ждущие своего часа) Очередь на чтение уж очень длинная, хоть и читаю параллельно по 3-5 книг, они все равно покупаются быстрее, чем читаются)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2021 г. 21:56
Я тоже люблю брать несколько книг в параллели. Особенно оправдывает себя наличие разных жанров. По работе читаешь днём. Хоррор / художка отлично идут в ночь. И бывает такая тенденция: одна более интересная книга как бы подталкивает собой вперёд слабую. Хотя, конечно сильная / слабая — мы порой судим об этом на уровне имхо пристрастий и личных приоритетов определённой тематики.

Что касается того же Кинга. Да, формат статьи — не рецензии с уклоном в одно произведение — по этому автору будет более чем оправдан.
Выходите с этим материалом на Главную. Отличная ведь тема для ФЛ. Неисчерпаемая по сути своего потенциала:-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2021 г. 22:17
Очень согласен, насчет глубины темы Кинга)
У меня частенько сильная книга может вперед уходить, если уж сюжет так увлекает. Кстати, по ночам только и читаю, перед сном самое то зарядиться впечатлениями)


⇑ Наверх