Незнайка в «Весёлых картинках». Окончание второй половины Девяностых. Тенденции немного изменились. Объём иллюстраций Е.Милутки сокращается. Прибавляются новые художники.
1) Герои небесных сказок (включая Бога) и дворовые коты.
2) Компьютеры и кривые зеркала.
3) Забавные игры и путешествие на Марс.
4) Злободневные темы: новые русские, выгоняющие бабок из их домов, и угонщики автомашин.
5) Фирменное: Милутка рассказывает малышам о классовой борьбе. Начало невинное: игра в железную дорогу. И вдруг в конце: «Едем на юг — бить Врангеля».
Похоже, в 1997 году восьмидесятилетие Октябрьской революции отмечали только «Весёлые картинки».
1) И.Савина продолжает мужественно сражаться за своё понимание картинок для детей.
2) В 1997 году ей на помощь приходит Е.Гладикова — приятная художница нового поколения.
1) Неожиданно вернулся художник первого призыва А.Шабанов. Вот мы и опять в Шестидесятых.
2) Но имеется в десятом номере за 1997 год вот такой лист с рисунками. Скопом указаны замечательные художники: А.Шабанов (из старой советской команды) и О.Эстис (из новой). Рисунки же очень беспомощные. Без подписи и не поверишь.
3) Зато очень достойный комикс появился без подписи. Это рассказ про Незнайку-художника, но герои Носова заменены на весёлых человечков. Новый или старый художник? Похоже на персонажей Е.Гладиковой.
4) Ещё что-то знакомое встретилось в этой безымянной картинке.
А вот это нельзя не отметить. Образ Незнайки от нового художника С.Сачкова скоро станет главенствующим в «Весёлых картинках».
Количество комиксов Милутки (по крайней мере, про клуб весёлых человечков) резко сократилось.
И.Савина со своим обычным количеством комиксов почти уравновесила комиксы Милутки.
1) В 1998 году в журнал ворвался художник А.Измайлов с продолжающейся темой путешествия весёлых человечков во времени. Тема не новая, но это был больше обучающий проект. Эти комиксы пример совсем уже иной эстетики (а я к Милутке-то только привыкать начал). Но рисунки профессиональные, есть экспрессия. Потом эти измайловские комиксы воспроизведут в номерах «Весёлых картинок» за 2013 год.
2)Другие художники из новых также активно рисовали Незнайку в 1998 году.
Художник С.Сачков из новой команды определился с образом Незнайки — упрощённый линеарный рисунок.
В следующие 20 лет именно этот облик Незнайки в «Весёлых картинках» будет доминирующим.
1) От современности не скрыться. Начинается цифровая эпоха. Незнайка с кредитной карточкой: воры ничего по ней не получат, потому что она на имя Незнайки! Но тогда воры отобрали безымянные продукты. И отравились: Незнайка же всё не то купил.
2) Весёлые человечки на воздушных шарах. Новые технологии: у каждого человечка персональный воздушный шар в форме фигуры аэронавта.
3) Венец карьеры: Незнайка за грязные ногти избран королём подвальных обитателей (видимо, крыс).
Весёлые человечки спасают Незнайку. Пролетарий Петрушка наяривает на гармошке «Марсельезу» («Долой тиранов, прочь оковы...»). Подданные из подвала смиряются: «Чёрт с ним, с королём, обойдёмся демократией».
Милутка продолжает классовое воспитание дошкольников.
И.Савина признала своё поражение в конкуренции с Милуткой: её комиксов нет. На бой вышла старая гвардия: свой комикс после долгого отсутствия опубликовал А.Василенко (в том же номере, что и комикс Милутки про короля Незнайку). Вот первый лист: Карандаш и Самоделкин в стране сказок (Незнайка в числе статистов).
Ну всё, теперь-то влиянию Милутки точно придёт конец.
1) Незнайка в традиционных заданиях для самых маленьких.
2) С весьма средним уровнем рисования Незнайка появляется в сюжетных миникомиксах случайных художников.
3) Часто Незнайка — просто фон для каких-то игр.
4) Новое веяние: Незнайка в рекламе и анонсах.