Подольские


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Подольские курсанты"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Подольские курсанты»

Статья написана 16 ноября 2020 г. 18:09

Я смотрел фильм уже после того, как почитал-увидел несколько подробных рецензий, потому особо не буду растекаться мыслью по древу.

С технической/ремесленной/индустриальной точки зрения — всё получилось.

Исаев говорит, что выкатывание пушки из ДОТа или там трюк с открытием-закрытием ворот на веревке — вещи хоть и возможные, но малореальные. Однако тут они хорошо работают на зрелищность. Какая-то придумка по использованию стандартной техники — почти неизбежна для грамотных военных.

Отлично подобраны актеры, причем им позволили сыграть в лучшем смысле этого слова. По таким фильмам зрители запоминают и годы спустя узнают лица.

Непосредственно батальные сцены — более чем впечатляющие. Танки, самоходки, пушки, самолеты — все, что присутствует в кадре просто не оставляет желать лучшего. При том смогли не уйти в «слоу-мо», в бесконечное сопровождение камерой полета снарядов.

За что критикуют?

Вполне понимаю вопросы «а где артподдержка?» — в реальности обе стороны поддерживала артиллерия, которая перепахивала позиции противника. Тут только «катюши» есть. Но если не делать артиллеристов просто марионетками в кадре, как сделали немцев в «28 панфиловцах» — то надо им и реплики, и долю сюжетных линий и много чего еще. Не говоря уже о скольких-то миллионах расходов.

Однако подобная «локальность картинки» выводит на две действительно значимые вещи:

— простым глазом видно, что материала снято на сериал и этот сериал прокатают либо к 9 мая, либо следующей осенью. А пока — рваный монтаж двухчасового фильма. Вместо того, чтобы придумать какой-то трюк с часами или с быстрой перемоткой хода солнца на небосклоне — просто склейка;

— выход на эпоху, на её ощущение — идет только через материально-техническую часть и лица актеров. Чтобы не задавали лишних вопросов убраны все идеологические моменты, и даже речь персонажей стала чрезмерно правильной.

Итого: российский кинематограф вполне восстановил традицию советского батального кино. Это явное достижение, ведь поддержание любой впечатляющей традиции в кинематографе — позволяет совершенствовать её, получать все новые грани истории. Кто не понимает, пусть вспомнит о вестернах в США: их снимают уже сто лет, и за это время научились показывать всё — от предельно простых историй до сложных драм и ковбоев-киборгов.

Однако у российского кино есть проблема. Очень сложно ответить на вопрос «почему?»

Нет, у части творцов ответы имеются — «Ржев», «Крепость», «Штрафбат» — но они превращают бойцов той эпохи в Ивана Чонкина и прочих жителей деревни Красное. Что несколько противоречит реальности. Мягко говоря.

«Подольские курсанты» — это ответ на вопрос «как?» Вот так оно всё было.

А «почему?» — это будет уже следующий этап развития жанра.





170
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 ноября 2020 г. 20:02

цитата beskarss78

Очень сложно ответить на вопрос «почему?»

«Почему» что?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2020 г. 21:39
Почему, например, сражение идет под Москвой, а не под Кёнигсбергом (один из вопросов, который рефреном проходит по «Живым и мертвым» Симонова). И почему все закончилось в Берлине (хотя могло — на Урале)

Если обобщать — к любой сложной ситуации применим вопрос «почему»? Некоторые указывают на волю высших сил, некоторые — на теорию катастроф.


⇑ Наверх