Schatten Eine nächtliche


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Schatten - Eine nächtliche Halluzination (Тени. Ночная галлюцинация)(Предупреждающие тени)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Schatten — Eine nächtliche Halluzination (Тени. Ночная галлюцинация)(Предупреждающие тени)

Статья написана 11 февраля 2021 г. 22:44

Германия, 1923, 86 мин

Реж. Артур Робисон

В ролях Гюстав фон Вангенхайм, Рут Вайхер, Макс Гюльсторф, Ойген Рекс, Фердинанд фон Альтен, Фриц Расп, Карл Платен, Лили Эрдер, Александр Гранах

Мистическая драма Триллер

Оценка 6.8 (876) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор

Производство Pan-Film

Граф ревнует свою легкомысленную жену (тут точно подходят слегка переиначенные слова Маяковского «Эта тетя просто б..., это очень плохо»), вокруг которой постоянно вьются какие-то уродцы комнатные. Но у него железные нервы и он терпит, что в его доме ошивается хрен знает кто.

И тут появляется мастер теней и устраивает весьма необычное представление. А уж граф сумел устроить шоу на славу.

В финале хозяин теней здорово смахивает на Мефистофеля.

Актерский состав. Снял картину немецкий режиссер Артур Робисон («Ночь ужасов», «Пражский студент»).

В фильме снялись звезды и известные актеры еврей из села Вербовцы (Городенковский район, Ивано-Франковской области) Александр Гранах (Повелитель теней) («Носферату. Симфония ужаса», «По ком звонит колокол», «Седьмой крест, «Иисус Назаретянин, царь Иудейский»), австрийский еврей Фриц Кортнер (граф)(«Сатана», «Братья Карамазовы», «Руки Орлака»), Рут Вейер (графиня) («Адам и Ева», «Опасная игра», «Тайны души»), немецкий аристократ, ставший советским гражданином Густав фон Вангейхейм (ее любовник) («Гомункулус», «Носферату. Симфония ужаса»), будущий нацист Ойген Рекс (слуга) («Принцесса Нила», «Венгерская принцесса», «Капитан из Копеника»), один из главных злодеев немецкого кино Фриц Расп (хитромордый слуга, шантажировавший графиню) («Загадка красной орхидеи», «Странная графиня», «Черная овца»), Карл Платен (слуга) («Мария Магдалина», «Екатерина Великая», «Анна Болейн»), Макс Гюльшторф (кавалер графини) («Разбитый конгресс», «Стакан воды», «Капитан из Копеника», «Конгресс танцует»), уроженец Санкт-Петербурга, барон Фердинант фон Альтен (кавалер графини) («Анна Болейн», «Екатерина Великая», «Пражский студент» (1926)), Рудольф Клайн-Рогге («Кабинет доктора Калигари», «Усталая смерть», «Доктор Мабюзе, игрок»).

Почему смотреть стоит (плюсы) Великолепный образец немецкого киноэкспрессионизма.

Шоу теней великолепно, а уж его воздействие на зрителей поражает воображение. Игра света и тени просто прекрасна. Немецкие критики называли фильм «образцовым экспериментом экспрессионизма и психоанализа», и отмечали, что картина замечательна, хотя и находится в тени «Кабинета доктора Калигари» и «Метрополиса».

Актеры великолепны, хотя по нынешним стандартам и переигрывают. А уж какие рожи корчит граф и как яростно нападает на рога над дверью.

Замечательный визуальный ряд. В фильме нет интертитров (это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть важность визуальной составляющей данной картины).

Снял картину оператор Фриц Арно Вагнер, работавший с Лангом, Пабстом и Мурнау.

Авторы неплохо играют с размытыми границами реальности.

Почему смотреть не стоит (минусы). Картине почти сто лет. Если вы не поклонник немецкого экспрессионизма, то наверное смотреть не стоит.

На мой взгляд, авторы настолько увлеклись созданием визуального ряда, что в определенной мере это стало самоцелью, и не всегда идет на пользу картине.

Итог. Считается, что это лучший (или один из лучших фильмов) Артура Робисона, сочетающий экспрессионизм, камерную салонную драму, фантастику и анимацию.



Тэги: фильмы


123
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх