ДРУГИЕ ЗАВЕТЫ Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ДРУГИЕ ЗАВЕТЫ (Nowa Fantastyka 6/144 2002). Часть 11
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ДРУГИЕ ЗАВЕТЫ (Nowa Fantastyka 6/144 2002). Часть 11

Статья написана 17 марта 2021 г. 11:15

7. В рубрике «КИНО и ФАНТАСТИКА» Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье “Z żołędziem przez tysiąclecia/С желудем сквозь тысячелетия” рассказывает об анимационном фильме “Ice Age” (США, 2002) (стр. 57-58), а в статье “Wszystkich dziś sprawdzają/Всех сегодня проверяют” – о фильме режиссера Гэри Фледера “Impostor” (США, 2001) (стр. 58 – 59); Аркадиуш Гжегожак/Arkadiusz Grzegorzak в статье “Pajęczyna Hollywoodu/Паутина Голливуда” снисходительно хвалит фильм режиссера Сэма Рэйми “Spider-Man” (США, 2002) (стр. 60 — 61), а Петр Маньковский/Piotr Mańkowski в статье “Wampir twój brat/Вампир твой брат” приглашает читателей журнала на показ фильма режиссера Гильермо Дель Торо “Blade 2” (USA, 2002) (стр. 62 – 63).

8. В рубрике «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ САУНДТРЕКИ» Бартек Свидерский/Bartek Świderski посвящает немало хороших слов саундтреку фильма Романа Полянского «Девятые врата» (комп. Войцех Килар) (стр. 52).

9. В рубрике «В КРУГЕ ФАНТАСТИКИ» размещено интервью, которое Бартек Свидерский взял у профессора Варшавского университета, историка древнего мира, Анны Свидеркувны/Anna Świderkówna (стр. 65 – 67). Пани Анна – одна из известнейших в Польше исследователей Библии, очень интересный собеседник, однако к названию интервью в журнале – “Fantastyka teologiczna/Теологическая фантастика” следует относится с некоторым скепсисом. Свидеркувна уже в начале разговора предупреждает, что не смешивает работу с развлечением. Первая для нее – исследование Библии, второе — фантастика.

10. В рубрике «КРИТИКИ о ФАНТАСТИКЕ» Доминика Матерская/Dominika Materska в обширной статье ”Na obraz i podobieństwo/По образу и подобию” продолжает обсуждать место, занимаемое имитациями человека (куклы, восковые фигурки, манекены, андроиды и многое прочее) в человеческом воображении, а следовательно в литературе и культуре (стр. 68 – 69). В номере опубликована вторая, заключительная часть статьи.

10. В рубрике «РЕЦЕНЗИИ»:

Доминика Матерская анализирует довольно сложный для восприятия роман английского писателя Мервина Пика «Титус Гроан» (Mervyn Peake “Tytus Groan” – это “Tytus Groan”, 1946. Tłum. Jadwiga Piątkowska. “Zysk I S-ka”, 2002. Серия “Kameleon”);

Яцек Дукай полагает крайне неудачным роман польского писателя Конрада Левандовского «Миссия “Рамзеса Великого”» (Konrad T. Lewandowski «Misja “Ramzesa Wielkiego”». “Alfa”, 2001);

Марек Орамус считает роман американского писателя Элиота Паттисона «Мантра черепа» (Eliot Pattison “Mantra czaszki”. Tłum. Norbert Radomski. “Rebis”, 2002. Серия “Salamandra”) примером того, как нужно показывать в романах использование магии – без патетических размахиваний руками и громких завываний, как в плохом театре, но как скрытное, тщательно тонированное и как бы неохотное практикование извечных способностей. Действие романа разворачивается в Тибете, вот уже полвека захваченном Китаем. «Паттисон показывает в своем романе, как хрупкая, созерцательная цивилизация перемалывается в жерновах китайского молоха при молчаливом одобрении мира. Но может быть тем прахом, который от нее останется, кто-нибудь насыплет-нарисует огромную мандалу в честь божественных властителей, которые позволили этому случиться»;

а Изабеля Шольц/Izabela Szolc представляет читателям журнала новую книгу «короля ужасов» Стивена Кинга «Как писать. Дневник ремесленника» (Stephen King “Jak pisać. Pamiętnik rzemieślnika” – это “On Writing”, 2000 . Tłum. Paulina Braiter. “Prószyński I S-ka”, 2001) (стр. 70 – 71).

Далее некто Anihilator хвалит роман американского писателя Тима Пауэрса «Жуть ее взгляда» (Tim Powers “Groza jej spojrzenia” – это “The Stress of Her Regard”, 1989. Tłum. Małgorzata Kicana. “Zysk I S-ka”, 2002); «Мир романа во многом почерпнут из позднего английского романтизма. Пауэрсу удалось создать подобную атмосферу изумления и неуверенности человека, впутанного в историю со сверхъестественными явлениями. <…> Пауэрс хорошо пишет, его роман, хоть и чрезмерно раздутый, представляет собой единое целое, а литературные портреты известных исторических личностей вполне убедительны»;

некто Predator одобрительно отзывается о подростковом романе ирландского писателя Йона Колфера «Артемис Фоул» (Eoin Colfer “Artemis Fowl”. Tłum. Barbara Kopeć-Umiastowska. “WAB”, 2002);

некто Anihilator листает великолепный альбом Джуди Фишер «Властелин Колец. Дружина Кольца – кинообразы и места действия» (Jude Fisher “Władca Pierścienia – filmowe postacie I mejsca”. Tłum. Andrzej Strycki, Aleksandra Jagełłowicz. “Amber”, 2001);

некто Aligator сообщает о появлении на польском книжном рынке пятого тома известного цикла о Гонор Харрингтон американского писателя Дэвида Вебера «Гонор в изгнании» (David Weber “Honor na wygnaniu” – это “Flag in Exile”, 1995. Tłum. Jarosław Kotarski. “Rebis”. Серия “Science Fiction”);

а некто Reanimator рассказывает о первом томе цикла о Владе Талтосе другого американского писателя Стивена Браста «Джарег» (Steven Brust “Jhereg” – это “Jhereg”, 1983. Tłum. Jarosław Kotarski. “Rebis”, 2002) (стр. 72).

13. В рубрике «NAUKA I SF»:

Марек Орамус с видимым удовольствием представляет читателям журнала книгу-альбом «Правдивая история фантастических существ. Факты – сообщения – документы. Избранные материалы из архива Лондонского криптозоологического общества» (“Prawdziwa historia stworów fantastycznych. Fakty – relacje – dokumenty. Wybór materiałów z archiwum Londyńskiego Towarzystwa Kryptozoologicznego”. “Muza”, 2001);

он же, Марек Орамус/MO считает не слишком удавшейся книгу американского антрополога и астронома Антони Эйвени «За хрустальным шаром. Магия, наука и оккультизм с древности до Нью Эйдж» (Anthony Aveni “Poza krzysztalową kulą. Magia, nauka I okultyzm od starożytności po New Age”. Tłum. Robert Bartold. “Zysk I S-ka”, 2001); «по замыслу эта книга должна была рассказывать о практиковании магии на протяжении все известной нам истории, а оказалась слабо упорядоченным повествованием обо всем, что связано или ассоциируется с магией»;

а Дорота Малиновская/DM рассказывает много интересного о книге американского биолога, профессора Робина Бейкера «Секс в будущем» (Robin Baker “Seks w przyszlości”. Tłum. Tadeusz Chawziuk. “Rebis”, 2002. Серия “Nowe Horyzonty”) (стр. 73).

14. В этой же рубрике «НАУКА и SF» размещена статья Збигнева Дворака/T. Zbigniew Dworak “Metainżynieria kosmosu/Метаинженерия космоса” (стр. 74 – 76).

15. В рубрике ”FELIETONY” Марек Холыньский/Marek Hołyński в статье ”Puck, fuck, puck ” продолжает рассказ о своем путешествии   на Карибские острова (стр. 75);

Лех Енчмык/Lech Jęczmyk в статье ”Wycieczka z Aten do Sparty/Экскурсия из Афин в Спарту” из цикла «Новое средневековье» примеряет две известные древнегреческие модели государственного и общественного устройства к современному мировому обществу (стр. 76);

а Марек Орамус/Marek Oramus в статье ”Trzech docentów and galaretą/Три доцента над студнем” опираясь на роман Станислава Лема «Солярис» (Stanisław Lem “Solaris”. “Wydawnictwo Literackie”, 2002. Серия “Dzieła wybrane”), размышляет над проблемами контакта цивилизаций (стр. 79).

16. В списках бестселлеров за апрель 2002 года нет книг польских авторов, зато фигурируют следующие книги российских авторов: “Imperatory iluzji” Сергея Лукьяненко, “Czarna włócznia” и “Ostrze elfów” Ника Перумова (стр. 80).

17. В рубрике NA KSIȨGARSKIM RYNKU перечислены 17 авторских книг (из них 6 – переиздания) (стр. 80).





110
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх