ЛАВКРАФТ И ОККУЛЬТНАЯ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ZaverLast» > ЛАВКРАФТ И ОККУЛЬТНАЯ ТРАДИЦИЯ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ЛАВКРАФТ И ОККУЛЬТНАЯ ТРАДИЦИЯ

Статья написана 27 апреля 2021 г. 18:47

.

Публикуемый материал — эссе "Культы Ктулху: Г.Ф. Лавкрафт и Оккультная Традиция" британского автора-эзотерика и последователя организации "Эзотерический Орден Дагона" Питера Смита, — не принадлежит к числу последних современных работ по Лавкрафтовскому оккультизму. Уже ставшее классическим, это эссе официально было издано ещё в 1987-ом году, тем не менее оно до сих пор представляет определённый интерес, в большей степени как общая вводная работа для всех желающих глубже ознакомиться с оккультизмом Лавкрафта. В этом эссе автор подробно раскрывает и проводит множество параллелей между Лавкрафтовскими Мифами Ктулху и известными оккультными практиками (в основном с традициями Телемы Алистера Кроули и Тайной Доктрины Елены Блаватской), с конца девятнадцатого века и до наших дней. В последние годы отрывки из данной работы периодически публикуются в сетевых статьях на русском языке. В публикуемом варианте представлен перевод практически полного текста эссе, в котором были исключены лишь те абзацы, которые содержат общие и широкоизвестные биографические сведения о Говарде Лавкрафте.

/От переводчика/

_________________________________________

.

Автор: Питер Смит (Peter Smith)британский оккультный литератор и художник, один из известных исследователей мифологического "Некрономикона" и активный член "Эзотерического Ордена Дагона" (E.'.O.'.D.'.) под именем Брат Тенебрус с XIII°- градусом посвящения. Автор обзоров, статей и эссе по оккультизму, среди которых: "Культы Ктулху: Г.Ф. Лавкрафт и Оккультная Традиция" (1987), "Ученик Дагона: К.Э. Смит и Мифы Ктулху" (1987), "Безымянные Эоны" (1999), а так же один из со-авторов известного гримуара "Адские Тексты: Нокс и Либер Кот" (1998) Стивена Сеннитта.

Эссе "КУЛЬТЫ КТУЛХУ: Г.Ф. Лавкрафт и Оккультная Традиция" (1987).

"H.P. Lovecraft and the Occult Tadition" by Fra. Tenebrous.

.

Впервые брошюра была опубликована шотландским издательством "Daat Press" в 1987-ом году ограниченным тиражом 123 экземпляра. Сегодня является букинистической редкостью. Текст был дополнительно отредактирован в 1993 году. Электронная версия издания впервые опубликована в интернете в ноябре 1998-го, с любезного разрешения автора. Данное издание содержит текст лекции, прочитанной в британском Государственном Университете Лидса в 1985-ом году.

__________________________________________

.

              «КУЛЬТЫ КТУЛХУ: Г. Ф. ЛАФКРАФТ И ОККУЛЬТНАЯ ТРАДИЦИЯ» (1987).

.

«То не мертво, что может вечно лгать,

В эпоху странную, Смерть может умирать».

/Г.Ф. Лавкрафт, "Безымянный город", 1921 г./

                                                                                                       *   *   *

В 1920-ых годах, американский журнал фантастики и ужасов под названием "Weird Tales" стал публиковать рассказы тогда еще никому неизвестного автора Г.Ф. Лавкрафта. По мере того как его публикации в журнале становились все более регулярными, рассказы начали формировать внутренне непротиворечивую и само-референциальную мифологию, созданную литературным воплощением мечтаний и интуитивных импульсов автора. Хотя внешне он придерживался полностью рационального и скептического взгляда на Вселенную, его переживания в мире сновидений позволили ему взглянуть на места и сущности за пределами мира обыденной реальности, а за его неестественной и нередко чрезмерной прозой скрывалось видение и понимание оккультизма — силы, которая имеют прямое отношение к Магической Традиции.

Как известно, Лавкрафт был подвержен особенно ярким и осознанным сновидениям, страдая от кошмаров практически каждую вторую ночь своей жизни. В детстве, во сне его посещали существа, которых он называл «Ночные Призраки». Эти безликие видения с крыльями летучей мыши уносили его в причудливые сцены с высокими горными пиками — архетипический пейзаж, в последствии нашедший выражение в его произведениях как «отвратительное Плато Ленг». И, именно во время таких ночных переживаний возникли многие из его самых ярких образов.

Лавкрафт представляет собой особенно интересный случай передачи «оккультного знания» через сновидения, поскольку он был одним из немногих авторов, которые эффектно писали о сверхъестественном, не имея сознательной веры в передаваемый ими материал. Напротив, он яростно отрицал возможность существования оккультных явлений, хотя и был готов использовать их проявление как вымышленный прием. Тем не менее, это интеллектуальное отрицание, выраженное в его письмах и беседах с друзьями, опровергается субъективной уверенностью, с которой он писал о таких вещах, о чем свидетельствует его художественная литература, указывающая на динамическую дихотомию между рациональным и интуитивным аспектами его психологии.

С последующим появлением новых фантастических историй, в творчестве Лавкрафта стала проявляться главная закономерность. В центральной теме «Зова Ктулху», написанного в 1926-ом году, этот замысел отчетливо просматривается. Предмет истории — предположение, что в определенные моменты, когда соединения звезд в небе принимает правильный вид, определенные темные силы могут влиять на чувствительных людей, давая им видения «Великих Древних», богоподобных инопланетян внеземного происхождения. Эти сущности существуют в другом измерении, или на другом вибрационном уровне, и могут войти в эту Вселенную только через определенные «оконные области» или психические врата — концепция, лежащая в основе многих оккультных традиций. Лавкрафт также дает краткое описание мира, после его повторного наследования Великими Древними:

"- Время узнать было бы легко, потому что, тогда человечество стало бы как Великие Древние; свободными и дикими, за пределами Добра и Зла, с отброшенными в сторону законами и моралью, и все люди кричат, убивают и радуются. Тогда, освобожденные Древние научат их новым способам кричать и убивать, и наслаждаться, и вся Земля воспламенится холокостом всеобщего экстаза и свободы".

Существует заметное сходство между этим отрывком и учениями многих реальных тайных обществ прошлого, включая Ассасинов, Гностиков и Тамплиеров, но в частности, с учением «Закона Телемы», изложенным современником Лавкрафта, мистиком и оккультистом Алистером Кроули. Основное различие в их взглядах заключается в моральной интерпретации: в то время как Лавкрафт считал Древних богов по своей сути Злом, Кроули рассматривал возвращение таких атавистических божеств в полном соответствии с «развитием Эонов» (периодических временных эпох или историко-космологических циклов).

После рассказа «Зов Ктулху» Лавкрафт создал серию из более чем дюжины историй, содержащих центральное ядро ​​взаимосвязанной мифологии, которая позже стала известна как «Мифы Ктулху». В этих историях он описывает различные обряды, сохранившиеся на Земле со времен изначального правления Древних, и сохранившиеся в более поздние времена в эзотерических гримуарах, таких как «Некрономикон», — через которые можно было вызвать инопланетных богов. В рассказе «Дело Чарльза Декстера Уорда» он предполагает, что корни самих магических искусств лежат в ритуальном почитании этих меж-пространственных существ, приписывая общий и объединяющий источник многочисленным и разнообразным течениям оккультных верований. На протяжении веков эти церемонии соблюдались, и неправильно интерпретировались с точки зрения Черной Магии и поклонения Дьяволу.

Здесь следует отметить, что Лавкрафт никогда не использовал термин «Мифы Ктулху», который был введен уже после его смерти, его протеже Августом Дерлетом. Ктулху — только одно из божеств пантеона, в который, среди прочих, входят Йог-Сотот, Азатот, Ньярлатхотеп и Шуб-Ниггурат. Проявления этих существ варьируется от рассказа к рассказу — иногда они описываются как чисто сверхъестественные, в то же время в других случаях они появляются как инопланетяне с конкретным физическим существованием — а иногда конкретное божество может упоминаться обоими способами, в одном и том же тексте. Сравнивая ссылки в историях Мифов на каждое из этих божеств, можно реконструировать их взаимоотношения в иерархических терминах и исследовать соответствия между воображаемым пантеоном Лавкрафта и пантеоном других, ранее существовавших религиозных и мифологических систем.

По сути, боги в Мифах Ктулху делятся на две группы: Великие Древние и Старшие Боги, хотя из последних только Ноденс упоминается по имени. Между Абсолютным Хаосом и Физическим миром стоят Йог-Сотот и Азатот, которые разделяют власть над меньшими божествами, до-человеческими расами и человечеством. Йог-Сотот — внешнее проявление Изначального Хаоса, врата, через которые должны войти те, кто снаружи. В рассказе «Ужас Данвича» Лавкрафт пишет:

"- Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, которые мы знаем, но между ними. Они ходят безмятежно и первозданно, безразмерно и невидимо для нас. Йог-Сотот знает Врата. Йог-Сотот — это Врата. Йог-Сотот — ключ и Хранитель Врат. Прошлое, настоящее, будущее — все это одно в Йог-Сототе. Он знает, где Древние прорвались в прошлом и где Они прорвутся снова".

Порядок его существования параллелен концепции Вселенной, раскрытой в индуистском и восточном мистицизме, как «Все-в-одном — Единство безграничного Бытия и себя». Таким образом, конкретное физическое начало не может быть приписано Йог-Сототу, хотя в «Ужасе Данвича», потомка его связи с Лавинией Уэйтли сравнивают с осьминогом, многоножкой или пауком. Формула вызова Йог-Сотота приведена в «Деле Чарльза Декстера Уорда», где она является частью некромантических работ колдуна Джозефа Карвена.

.

Слева схема сфирот каббалистического Древа Жизни, в соотношении с существами из Мифов Ктулху.

Британский оккультист Кеннет Грант описал Йог Сотота как воплощение «высшего и конечного богохульства в форме Эона (YOG или YUGA), и набора (Сотот = Сет + Тот)». На каббалистическом Древе Жизни Йог-Сотот может быть отнесен к Да'ат — одиннадцатой сефире (в учении Каббалы о происхождении миров говорится о 10-ти объективных эманациях Мироздания — так называемых «сефир» или «сфирот», также «цифр» или «сфер» — первых излучений Божественной Сущности, которые в своей совокупности образуют Космос. Одиннадцатая сефира Да'ат («Познание») — это союз двух сфирот мироздания: мужского, активного принципа Хохма' («Мудрость») и женского, пассивного принципа Бина («Разум»). Два принципа мироздания, начала мужского (Хохма) и женского (Бина) — тезис и антитезис — являются необходимыми началами Бытия, и оплодотворяя друг друга производят Да'ат («Познание»), в котором они оба примиряются). Как уже говорилось, на Древе Жизни Йог-Сотот может соотноситься с сефирой Да'ат, где отождествляется с Хоронзоном, Хранителем Бездны, то есть Хаоса и Рассеивания, которого Алистер Кроули называл «первым и самым смертоносным из сил Зла», число которого составляет 333. Элементно Йог-Сотота можно рассматривать как положительное проявление Огня; магически активного Духа, его непосредственное кардинальное положение — ЮГ.

Азатот правит Вселенной, «Слепой идиотский Бог... Господь всего сущего, окруженный ордой своих бессмысленных и аморфных танцоров, и убаюкиваемый тонким монотонным звуком демонической флейты, держащейся в безымянных лапах».

В то время как Йог-Сотот охватывает Пространство Бесконечности, Азатот представляет противоположный принцип в том, что он правит в сердце Хаоса, центральной точке Вселенной, пронизанной влиянием Йог-Сотота. Их отношения могут быть определены как примирение бесконечного расширения и бесконечного сжатия. С физической точки зрения Азатот проявляется как огромная разрушительная энергия, присущая атомной частице, которая высвобождается посредством ядерного синтеза. Он — противоположность творения, в высшей степени отрицательный аспект Элементного Огня. Магическим образом его приписывают к пассивному Духу.

«Идиотскому богу» подчиняется группа, именуемая «Другие боги» — аморфные танцоры, которые сопровождают Азатота на троне Хаоса. Их душа и посланник — Ньярлатхотеп, «Ползучий Хаос», посредник между Древними и их человеческими последователями. Его аватар проявляется как человеческая фигура, одетая в черное, с черной кожей, но с кавказскими чертами лица. В этой форме он узнаваем как «Черный человек из Шабаша Ведьм» — воплощение, обычно связанное с Сатаной. Он изображен в трактатах семнадцатого века о колдовстве, как существо с кожей черного дерева, в длинной черной мантии священника и конической шляпе — описание, подтвержденное свидетельствами людей как в Европе, так и в лавкрафтовской Новой Англии.

Внешний вид Ньярлатхотепа также весьма разительно отличается от внешнего вида астрального существа Айваза, который в 1904-ом году в Каире передал Алистеру Кроули текст, известный как "Книга Закона", тем самым открыв нынешний "Эон Гора" (временной цикл Эпохи бога Гора). Кроули описывает Айваза так: «Высокий темнокожий мужчина лет тридцати, с лицом первородного короля и закрытыми глазами, чтобы их взгляд случайно не разрушил то, что они видели».

По словам писателя Кеннета Гранта, культ Айваза «можно проследить до периода, вдохновившего многовековую Драконовскую Традицию Египта, которую унаследовала темная династия, чьи памятники в последствии были разрушены противниками Культа Древних». Интересно отметить, что сам Лавкрафт также определенно связал поклонение Ньярлатхотепу с «до-династическим Египтом» в своем одноименном стихотворении в прозе. Элементный аспект Ньярлатхотепа — Эфир, коммуникационная среда межзвездного Пространства (или, по терминологии Лавкрафта, «Звуковая пустота»).

Шуб-Ниггурат — это «Черная коза в лесу с тысячей детенышей (младых)» — название, подразумевающее геометрическое распространение существ на Земле. Он — "Рогатый Бог" языческих земледельческих обществ Древнего мира, олицетворяющий Плодородие и Сексуальную энергию. В греческой мифологии его архетип — Пан, получеловек-полукозел. Когда Христианство начало вытеснять Язычество, образ Пана стал прототипом христианского Дьявола и был связан с практикой Сатанизма, хотя поклонение "Рогатому Богу" по крайней мере на тысячу лет предшествовало Христианству.

В 1919-ом году Алистер Кроули опубликовал поэму под названием «Гимн Пану» (A Hymn to Pan), в котором он вызвал этот поток сексуальной энергии, связанный с церемониальной магией, и который он часто включал в свои собственные магические работы. Восклицание «Ио, Пан!», которым завершается стихотворение, близко соответствует крику «Ай! Шуб-Ниггурат», который встречается в нескольких рассказах Лавкрафта в связи с поклонением богу-козлу. Это сходство поднимает вопрос о том, был ли Лавкрафт знаком с работами Кроули — мог ли он видеть копию «Равноденствия», сборника эссе, в котором впервые появился «Гимн Пану» в библиотеке Уайденера в Гарварде, в декабре 1917-го года. Однако, судя по упоминаниям имени Кроули в одном из писем Лавкрафта, отождествлявшего Алистера с персонажем рассказа «Он идет и проходит мимо» Х.Р. Уэйкфилда, кажется маловероятным, что Лавкрафт много знал о «Великом Звере» Кроули, кроме как о его репутации.

.                                                                                                                                                                                                                     Ниже на рисунке одно из изображений Дагона.

Элементальная природа Шуб-Ниггурат — это Земля, символизируемая знаком Тельца. Его станция — Север. Хастур — это «голос Древних» — божество стихий, назначение — Воздух или Пустота космического пространства. На Земле остановка Хастура — Восток, а его знак — Водолей. Бог Дагон был заимствован Лавкрафтом из древних еврейских текстов, в которых он фигурирует как бог филистимлян. В «Мифах» Дагон — прародитель морей, водный эквивалент Шуб-Ниггурат и повелитель земноводных Глубин. Его элементная атрибуция — Вода, а число — 777.

Сам Ктулху упоминается как «Первосвященник Великих Древних». Среди других его титулов — «Тот, Кто Грядет», «Повелитель Р'льеха» и «Повелитель Водяной Бездны». Ктулху — инициатор сновидений, посланных человечеству из города-гробницы Р'льех. Формула его призыва представлена ​​Лавкрафтом в любопытной ритуальной фразе нечеловеческого происхождения, которую часто повторяют поклонники Культа Ктулху: «Пх'нглуи мглв'нафх Ктулху Р'льех вгах'нагл фхтагн». Ктулху представляет Бездну подсознания или разумных сновидений, с астрологической точки зрения он под знаком Скорпиона. Официально его относят к Западу ("Амента", или "Место Мертвых" в древне-египетской религии), а географически — к месту Р'льех в южной части Тихого океана (точные координаты которого можно найти в рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху»).

Как уже говорилось, Ноденс — единственный член Старших Богов, упомянутый по имени, и Лавкрафт не дает никакой дополнительной информации о нем. Знак Старших Богов описывается как прямая пентаграмма, содержащая сигилу в форме Глаза. Концы пентаграммы символизируют четыре элемента, плюс Дух, пятый или «скрытый» элемент. Вместе они уравновешивают моно-элементную природу Древних, предполагая, что Старшие Боги могут существовать на более высоком уровне. Знак «Глаза» предполагает открытие Аджана-чакры, или Третьего Глаза, символизирующего способность астрального видения.

В каком-то смысле описанные выше существа называются «богами», поскольку им поклоняется множество других существ, как людей, так и нечеловеческих сущностей. Среди них «Старшие Расы», населявшие Землю в до-исторические времена, от присутствия которых и происходит само существование человека. Первой из этих Рас, посетивших Землю, были «Древние», спустившиеся со звезд, чтобы построить свой черный каменный город на континенте Антарктида. Они описаны как имеющие голову в форме морской звезды и трубчатые тела, покрытые щупальцами и ресничками. Их слуги — безмозглые протоплазменные «Шогготы». В романе «Хребты безумия» Г.Ф. Лавкрафт описывает войны, которые происходили между Древними и другими внеземными расами на заре времен. К этим, другим группам относятся «Отродья Ктулху», крылатые головоногие моллюски, построившие ныне затонувший город Р'льех.

Глубинные, описанные Лавкрафтом в рассказе «Тень над Иннсмутом», являются полу-гуманоидными водными слугами Дагона. В определенное время в прошлом они рискованно выходили на сушу и спаривались с людьми, производя вырождающееся потомство, которое можно было узнать по ихтиоидным физическим характеристикам, известным как "Взгляд Иннсмута", названным так в честь морского порта Новой Англии жители которого скрещивались с Глубинными.

В истории «Шепчущий во тьме» описывается третья группа нечеловеческих существ, которые происходят с планеты Юггот (или Плутон). Это крабоподобные существа, грибовидные по своей сути, которых Лавкрафт связывает с Ми-Го, или омерзительным «снежным человеком» из древних Гималаев.

Последний тип, который Лавкрафт подробно описал — это «Великая Раса», населявшая Австралийский континент около 150.000 лет назад. В отличие от других вышеупомянутых рас, предпологается, что эта группа могла быть коренной для Земли. Физически они были существами конической формы, голова и органы были прикреплены к выдвижным конечностям, выходящим из их вершин. Согласно рассказу «Тень вне времени», Великая Раса могла осуществлять перенос разума с любым живым существом и накопила обширную коллекцию информации о различных культурах существующих во Вселенной.

Это завершает пантеон нечеловеческих существ. В свою очередь, поклонение Великим Древним на Земле продолжается тайными обществами, чьи традиции и ритуалы сохраняют скрытые знания этих Древних Рас. Лавкрафт задокументировал три таких культа: «Культ Ктулху», «Эзотерический Орден Дагона» с центром в Иннсмуте (на самом деле Ньюберипорт, Массачусетс) и «Секта Звездной Мудрости». В «Призраке тьмы» Лавкрафт описывает, как последняя секта проводила собрания в церкви Провиденса, где общалась с аватаром Ньярлатхотепа через магический объект, известный как «Сияющий Трапецоэдр». Название «Звездная Мудрость» напоминает название организации «Argentum Astrum», или «Орден Серебряной Звезды», основанный Кроули в 1907-ом году. «Серебряная Звезда» олицетворяет Сириус, из которого исходит магическая культура, представленная на Земле астральной сущностью под именем Айваз.

Другой современник Лавкрафта, чьи сочинения содержат много сходств и соответствий является писательница Елена Петровна Блаватская, известный оккультист, теософ, медиум и автор «Тайной Доктрины». Эта огромная работа, на самом деле является расширенным пояснением и комментариями к древне-восточной «Книге Дзян» (Дзьян), фрагментарным экстрактом из «Мани Кумбурм» (Mani Koumbourm), священных писаний Джугарийцев (джугар или дзугар), одной из самых древнейших рас, населявших горные районы Северного Тибета. Эти тексты рассказывают о том, как когда-то на Земле обитали хаотические существа, которые, как утверждается, пересекли пропасть из другой Вселенной, во времена задолго до появления человека, и далее рассказывается, как они были изгнаны из этой Вселенной в результате вмешательства сил, связанных с установлением Порядка. Эта космическая история, подробно описывающая последующие битвы с другими первичными формами жизни, показывает очевидную параллель с рассказами о Мифах Ктулху, Лавкрафта. В письме мисс Элизабет Толдридж от 25-го марта 1933-го года, Лавкрафт пишет:

"- Только на днях мой друг из Нового Орлеана Э. Хоффман Прайс... обнаружил очень живописный цикл мифов о ранних эпохах Земли, затерянном континенте Куша (Атлантида) и Шалмали (Лемурия), и заселении Земли со старших планет. В каком-то восточном святилище говорят о тайной книге, части которой старше Земли... Прайс уверяет меня, что это настоящий фольклор, и обещает прислать дополнительные подробности". В другом письме, адресованном Кларку Эштону Смиту, Лавкрафт раскрывает сущность загадочной книги, как «Книги Дзян», и отождествляет восточную святыню с «Шамбалой».

Мадам Блаватская умерла 8-го мая 1891-го года от болезни Брайта — состояния, от которого также страдал Говард Лавкрафт, и которое во многом поспособствовало его ранней смерти.

Одно из объяснений многочисленных «оккультных» соответствий, обнаруженных в художественной литературе Лавкрафта, было предоставлено Кеннетом Грантом в его «Тифонианских Трилогиях». Грант предполагает, что гримуар Лавкрафта, «Некрономикон», на самом деле существует в Акаше, или в Поле Астрального Света. Это эфирный резервуар, окружающий Землю и сохраняющий в своей структуре отпечаток всех событий (всей информации), произошедших с момента образования планеты. По желанию, к нему могут получить доступ те люди, которые обладают необходимыми экстрасенсорными способностями, и смогут манипулировать им для создания положительных образов. Это было в древних текстах Акаши, и как утверждается, через контакт с Полем Астрального Света (Акаши) Блаватская передала «Книгу Дзян», а Кроули расшифровал «Книгу Элементов Клипота», — неужели и Лавкрафт мог подсознательно передать «Книгу Мертвых Имен» (Некрономикон), из того же источника?

Создавая мифы о Ктулху, Лавкрафт также опирался на широкий спектр источников из исторической оккультной традиции и из относящихся к ней других литературных материалов. В своем известном эссе «Сверхъестественный Ужас в Литературе» он упоминает такие академические произведения, как «Золотая ветвь» Фрейзера и «Культы ведьм в Западной Европе» Маргарет Мюррей, а также аутентичные гримуары, такие как «Ключи Соломона» и «Книгу Еноха» доктора Джона Ди (или "Liber Logaeth"). Он также читал собрания средневековых текстов Уэйта, «Книгу Черной Магии и Договоров», перевод «Священной Магии Абра-Мелина Мудреца» сделанный МакГрегором Мазерсом, и «Чудеса Невидимого Мира» Коттона Мазерса, который документирует феномены колдовства, происходившие вокруг Салема в 1692-ом году. Названия этих томов перекликаются с теми, которые были придуманы самим Лавкрафтом и его со-авторами в Мифах о Ктулху: «De Vermis Mysteriis» (Мистерии Червя), «Pnakotic Manuscripts» (Пнакотические Рукописи), «Les Cultes des Ghoules» (Культы Упырей) и «The Book of Eibon» (Книга Эйбона). Однако наиболее важным из всех этих воображаемых фолиантов является собственное творение Лавкрафта, «Аль-Азиф» безумного араба Абдула Альхазреда, или, если использовать его латинское название, — «Некрономикон».

В этой связи упоминание имени доктора Джона Ди в рассказе Лавкрафта об истории «Некрономикона» весьма интересно тем, что он был одним из немногих магических адептов прошлого, которые могут представить нам практические доказательства общения с нечеловеческими существами. Доктор Джон Ди был астрологом Королевы Елизаветы I и работал со многими провидцами, наиболее талантливым из которых был ирландец Сэр Эдвард Келли. С помощью волшебного зеркала майя Келли установил контакт с определенными духами, которые передавали через него серию магических «Зовов» или «Ключей», на языке, называемом «енохианским». С тех пор этот язык изучается и анализируется многими историками, которые подтверждают, что это действительно подлинная и последовательная идиома, не имеющая сходства с какой-либо другой существующей до сих пор. Еще более примечательно то, что в недавно расшифрованных отрывках из «Книги Еноха» Джона Ди были обнаружены слова, близкие к именам Великих Древних, появляющихся в Мифах Ктулху Лавкрафта.

После смерти Лавкрафта в 1937-ом году, многие другие писатели тоже внесли свой вклад в растущие анналы Мифологии Ктулху, поместив в Лавкрафтовский пантеон своих собственных божеств и создав новые жуткие фолианты, чтобы добавить их к списку кощунственных гримуаров. В число этих авторов входят многие личные корреспонденты Лавкрафта — Кларк Эштон Смит, Роберт Э. Говард, Фрэнк Белнап Лонг, Роберт Блох и Август Дерлет. Совсем недавно элементы мифов о Ктулху были также представлены в работах таких писателей, как Колин Уилсон, Рэмси Кэмпбелл и Брайан Ламли.

Мифы также были приняты для практического использования рядом современных магических и оккультных групп и организаций. Антон ЛаВей, глава базирующейся в Калифорнии Церкви Сатаны, опубликовал свои « Сатанинские ритуалы» в 1972-ом году и посвятил целую главу «Метафизике Лавкрафта», включая подробные описания двух лавкрафтовских ритуалов: «Церемонии Девяти Углов» и «Взывание к Ктулху». Эти ритуалы были записаны на оригинальном языке «Некрономикона» и затем переведены на английский язык соратником ЛаВея сатанистом Майклом Акино ("Сатанинские ритуалы", А.Ш. ЛаВей, 1972)

Другая группа, использующая в своей работе элементы Лавкрафтианы — это «Культ Черной Змеи» или «La Couleuvre Noire», шабаш Вуду, сочетающий обряды "Пути Левой Руки" с архетипами из мифов Ктулху. Его лидер, Майкл Бертье, является одним из главных адептов оккультной организации «Ordo Templi Orientis Antiqua» и его ответвления, «Монастыря Семи Лучей», и был инициирован в посвящении, как Мастер Вуду-гностики на острове Гаити в 1963-ем году. В своей книге «Культ Тени», Кеннет Грант описывает ритуал, практикуемый «Культом Черной Змеи» на одном безлюдном озере в штате Висконсин, с намерением вступить в контакт с Глубинными.

«Культ Глубинных процветает в атмосфере Влаги и Холода, полные противоположности Огня и Тепла, генерируемых адептами в своих начальных церемониях, которые также включают ликантропические обряды, вызывающие жителей озера. На этом этапе участники фактически погружаются в ледяную воду, где происходит передача сексуально-магической энергии между жрецами и жрицами, находящимися в этой стихии» ("Культ Тени", К. Грант, 1975). Лидер культа Майкл Бертье утверждает, что с помощью этого магического обряда установил контакт с этими существами, которые «принимают почти осязаемую субстанцию».

Возможно, сам Лавкрафт оставил нам довольно неудовлетворительное объяснение истинного происхождения мифов о Ктулху. Несомненно это, по-видимому, имеет большое значение для тех людей, которые в настоящее время практикуют "Черные Искусства". По словам Кеннета Гранта, Внешнего главы оккультной организации "OTO":

"- Огромный вклад Лавкрафта в оккультизм заключался в том, что он продемонстрировал — как бы косвенно это ни было — способность управлять сновидящим сознанием так, чтобы оно могло проецироваться в другие измерения, и обнаружил, что существуют двери, через которые протекает — в форме вдохновения, интуиции и видений — подлинный поток творческого магического сознания". (из книги "Вне кругов Времени", К. Грант, 1980).

Оккультные переживания Лавкрафта, замаскированные под оболочкой вымысла, свидетельствуют о вторжение сил, полностью совпадающих с архетипами и символами привнесенными Блаватской и Кроули, находившимися в контакте с астральными сущностями «из-за пределов». Он стал приемником и передатчиком скрытых знаний, хотя, в случае Лавкрафта этот процесс был скорее интуитивным, нежели осознанным. Порожденные таким образом внутренние противоречия, возможно, были основной причиной ментальных и физических особенностей Лавкрафта; или, возможно, именно эти черты характера, отличавшие его от всего остального общества, сделали его идеальным центром связи с запредельными силами.

                                                                                                        * * *

.

Cults of Cthulhu: H.P. Lovecraft and the Occult Tadition.

Author: © 1987 Peter Smith.

Перевод: © 2021 ZaverLast.

Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1VrUosnWf...

______________________________________________

Ниже: иллюстрация оригинальной обложки эссе Питера Смита "Cults of Cthulhu: H.P. Lovecraft and the Occult Tadition" (1987).





1071
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх