Ким Стэнли Робинсон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «intuicia» > Ким Стэнли Робинсон «Калифорнийская трилогия / Округ Оранж». Книга №1
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ким Стэнли Робинсон «Калифорнийская трилогия / Округ Оранж». Книга №1

Статья написана 3 сентября 2021 г. 11:21

«Дикий берег»
Ким Стэнли Робинсон
Дикий берег / The Wild Shore
1984, роман

В 1984 году разразилась мировая атомная война. Произошли климатические изменения: снег в Калифорнии, торнадо в России. Уничтожена большая часть населения США. К 2047 году японцы взяли Америку в карантин. Они патрулируют морское побережье, а их спутники следят с орбиты, чтобы города не устанавливали между собой связь, бомбят мосты и дороги.
Жители Сан-Диего пытаются организовать сопротивление, убивают японцев, которые нелегально высаживаются на берег. Жители долины Онофре установили связь с населением Сан-Диего, затем они вместе пытались разбить японский десант в округе Ориндж.


Данная книга авторский дебют и моё первое знакомство с его творчеством. Начинать — так с первых шагов? Не уверена, но стараюсь практиковать данную теорию. Эта часть трилогии разделилась у меня на две составляющие. Первая — наблюдение за тем как герои в отдельно взятом месте выживают после атомной войны. Как строят быт, как взаимодействуют друг с другом, к чему стремятся. Назовем ее условно — бытовой. И вторая часть, где автор пытается философствовать. Вплетает в быт разные истории, чтобы раскрыть моральную сторону вопроса.

При смешении этих двух линий, должно было выйти интересное произведение, но на мой взгляд получилось на любителя.

Книга очень медленная, есть пара-тройка экшен-сцен, если их можно так назвать, а в основном это неторопливо рассказанная история.

Кстати об истории. Ну то, что по сюжету США бомбили именно русские я вот не удивлена, так как это противостояние уже давно не новость. А вот посмотреть, как автор описывает эту ситуацию, зная, что они сами бомбили Хиросиму и Нагасаки — вот тут уже интереснее. Я ожидала немного другой морали, но у всех своя правда.

Что касается персонажей, то на первый взгляд они просто одна большая серая масса. Есть парочка главных, которые выделяются и на которых сделан акцент, но вот второстепенные получились очень блёклыми. Вся проблема, на мой взгляд в том, что пытаясь показать взросление ребят на фоне такой ситуации, не получилось в полной мере раскрыть ни сторону взросления, ни сторону постапокалипсиса. Автор показывает нам как молодежь хочет лучшей жизни, не хочет жить под гнётом, но все это очень урывисто и поверхностно. Да — мысли вложены правильные, но вот концепция построения романа пока хромает.

Мы вроде бы и движемся, что-то происходит, характеры героев меняются — в этом плане есть прогресс, но с мертвой точки мы так и не сдвинулись. С чего начали к тому и пришли.

И если все же надо привязать эту историю к фантастике, то я бы отнесла ее всецело к социальной, с поджанром в бытовую.

Очень странное чувство с этой книгой — когда читаешь, то есть интерес, что будет дальше. Но стоит ее отложить, то большой тяги к ней возвращаться нет, а потом берешь снова ее в руки и интерес возвращается. Скорее всего это заслуга авторского слога. Хотя надо признать, что перевод местами хромает.





1196
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 11:23
Роман написан и читается неожиданно легко и быстро, но в этом и его минус, собственно, не хватает деталей и глубины
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 11:30
Согласна, хотелось бы большего погружения.


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 11:32
Спасибо за отзыв :beer:

Оставшиеся книги трилогии будешь читать?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 11:36

цитата Nexus

Спасибо за отзыв

Всегда пожалуйста ;-)

цитата Nexus

Оставшиеся книги трилогии будешь читать?

Да, буду. Но с перерывом. Сейчас начала другую книгу. Её прочту, возьмусь за второй том трилогии.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 11:43

цитата intuicia

Да, буду.

Отлично 8-)


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 12:37

цитата

автор описывает эту ситуацию, зная, что они сами бомбили Хиросиму и Нагасаки

У Робинсона в 1984 вышел рассказ на эту тему. Там очень чёткая авторская позиция.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 13:07

цитата слОГ

У Робинсона в 1984 вышел рассказ на эту тему. Там очень чёткая авторская позиция.

Спасибо, ознакомлюсь


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 20:05
Я так понял-первая книга не совсем зашла?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2021 г. 21:25
На 7 из 10 8:-0


Ссылка на сообщение8 сентября 2021 г. 01:49
«А вот посмотреть, как автор описывает эту ситуацию, зная, что они сами бомбили Хиросиму и Нагасаки — вот тут уже интереснее. Я ожидала немного другой морали, но у всех своя правда.»
Автору было бы неплохо изучить сначала историю, а только после, кого то и в чем то обвинять.
Насчет трилогии, мне она показалась скучной, не смог дочитать, может когда нибудь рискну снова. Кстати также было и трилогией про Марс, очень ждал, а потом смог осилить только половину первой части.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2021 г. 09:38

цитата alenn1

Автору было бы неплохо изучить сначала историю, а только после, кого то и в чем то обвинять.

Ну как я поняла, он там в свое оправдание прикрывает все долей патриотизма.

цитата alenn1

Насчет трилогии, мне она показалась скучной, не смог дочитать,

Ну почитаем, что там автор еще во 2 и 3 томах придумал.
Но чтение и правда для терпеливых, все очень неспешно.


⇑ Наверх