Дитя человеческое Children


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Дитя человеческое (Children Of Men), 2006
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дитя человеческое (Children Of Men), 2006

Статья написана 16 сентября 2021 г. 12:16

Апостол надежды, или Дети наше все!

ditja_chelovecheskoe

2027. Людская цивилизация погрузилась в хаос, ведь уже 18 лет на свет не появился ни один ребенок. И лишь в Великобритании, превратившейся в тоталитарное государство, сохраняется некое подобие порядка.

Лондон. Тео Фарон (Оуэн) после смерти сына от гриппа и расставания с женой, влачит безыдейное существование, все плотнее подсаживаясь «на стакан».

Как вдруг однажды на него выходит прежняя супруга Джулиан (Мур), ставшая лидером террористической организации «Рыбы».

Ей нужно чтобы Тео раздобыл документы для беженки Ки (Ашити), стремящейся добраться до побережья Британии. Волей судеб Тео берется за дело, отправляясь вместе с Ки в путешествие, способное изменить судьбы человечества.


Антиутопии уже не один десяток лет остаются весьма популярным жанром, принося зачастую приятные проекты, к примеру, такие как «Гаттака», или «Тайна 7 сестер».

Children Of Men не снискал особой славы у массового зрителя, но был довольно тепло встречен критикой и фестивальным киносообществом.

Вещь действительно интересная, впрочем, что не «зашло» мейнстримной публике, тоже понятно.

Фильм вышел у Куарона медитативным (порой даже слишком), атмосферным и большую часть времени лишенным действия.

У постановщиков получилось практически без экшена и надрыва, очень обыденно показать жуткую картину гибели людской цивилизации. Причем на примере условно благополучной Британии. Мир гомо сапиенс рушится, это видно практически в каждом кадре. Иммигранты, то забрасывающие камнями поезда электричек, то сидящие в клетках, то толпящиеся за загородками. Горящие туши скота. Всеобщее искреннее горе по поводу гибели «самого молодого человека на земле». Секты, пытающиеся самыми безумными методами вымолить у Господа прощение. Трубы, закрывающие дымами небо. Льющаяся на землю отвратительная даже на вид жидкость, превращающая плодородный грунт в отравленную пустыню. Вечно паршивая погода. Кучи мусора на улицах. Серая, безысходная цветовая палитра картины. До зубов вооруженные вояки на каждом шагу. Облавы на иммигрантов. Наборы для самоубийств, официально раздаваемые властями. Террор и взрывы в кафе. Ковчег Искусств, спасающий полотна и скульптуры из охваченной безумием Европы. Натуральный фашизм со стороны властей по отношению к беженцам.

Эдакий будничный песец, подступающий все ближе.

С антуражем у работы Куарона все на высшем уровне.

Лента снята по одноименному роману англичанки Филлис Дороти Джеймс.

Темпоритм картины тягучий, плавный, неспешный, взрывается коротким действием один раз по истечении получаса, затем забавной погоней, завершая ленту убойно-ошеломляющей 10-минутной «военной» сценой. За финал ленты режиссеру можно простить упорное игнорирование экшена и неторопливое развитие событий. Вспышка насилия в иммигрантском гетто оказались одной из самых напряженных сцен современного кинематографа. Стычка восставших с войсками, поданная глазами главного героя, с его колокольни безоружного человека, жизнь которого может оборваться в любую секунду. Свидетеля военных зверств, направленных не только на боевиков, но и на штатских, женщин и детей. Ужас городского боя, показанный из самого сердца событий. Увенчана эта сцена ошарашивающим, религиозным моментом, на мгновение остановившим кровопролитие. Блеск!

Разве что крестное знамение было лишним, и так все понятно, что за манера разжевывать, да в рот зрителю класть.

Религиозные мотивы, вопросы веры занимают в ленте одно из главных мест. Причем веры не столько в высшие силы, сколько в самих людей. Отдельных людей, по мнению постановщиков, все же способных подарить человечеству надежду. Дай то бог.

Клайв Оуэн, на котором держится изрядная часть фильма, сыграл тут одну из лучших своих ролей. Бывший активист, после смерти наследника утративший запал, веру в свои силы и способность что-то изменить. Волочащийся по жизни без смысла и цели. Закладывающий за воротник. Увлеченный энергией бывшей супруги. Вдруг обнаруживший, что для гомо сапиенс еще не все потеряно. Апостол новой надежды, бросившийся как в омут в безнадежную авантюру по спасению последнего людского шанса.

Джулианна Мур с ее активной, при этом питающей наивные надежды революционеркой-террористкой, тут выступает скорее мотиватором для главного героя.

А вот Майклу Кейну, образ старого хиппи-битника с плантацией конопли, однозначный респект.

Тут даже Чарли Ханнэм засветился, правда, в патлатом гопнике я его, если честно, не опознал.

Поразмышляет режиссер о влиянии случая и веры на судьбы мира. По поводу фашиствующего тоталитаризма Британии будущего также неплохо пройдется. С одной стороны кто обвинит властителей бывшей Царицы морей? Своя рубаха ближе к телу, спасение утопающих дело рук самих утопающих и т.д. С другой – как-то неаккуратненько получилось, не находите?

Что озадачило, это чересчур большое количество зеленых английских просторов, где граждане здешнего тоталитарного государства могут спокойно жить, поживать, да добра наживать. Это в Англии, где и сейчас-то все находится под прицелом тысяч камер и недреманным оком бдительных пейзан? Не верю!

Эрго. Медитативная, неспешная антиутопия с отличной будничной атмосферой конца человечества, оставляющая все же надежду на то, что найдутся люди, способные дать нашей цивилизации шанс.

Режиссер: Альфонсо Куарон

В ролях: Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Клэйр-Хоуп Ашити, Чиветел Эджиофор, Чарли Ханнэм, Мишель Хуссэйн, Джон Шевалье, Рита Дейвис, Пэм Феррис, Дэнни Хьюстон, Питер Муллан, Темина Сани





955
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 13:26
Кино БОЛЕЕ чем странное. Какие проблемы с иммигрантами? Откуда вообще все эти бои и войны если дети не рождаются? Чего делить?места для жизни все больше должно быть. А эта линия с ЕДИНСТВЕННОЙ беременной? К чему вокруг нее борьба? Ну родит она и что? Все равно дети единственные...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2021 г. 01:02
Молодых мало, а пенсионеров тьма. Кто их будет кормить? И чем дальше, тем хуже. Работать некому, ресурсов становится все меньше. А единственную беременную можно использовать в дальнейшем, например, как инкубатор для яйцеклеток.


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 14:51
Согласен, отличный фильм, но как по мне, совсем не затянутый. такая оптика Куарона это единственное, что может наиболее дотошно и точно передать мир, кончающийся не взрывом, но всхлипом. Помню, смотрел в кино, так даже шуршать шоколадом народ перестал, что называется, зацепило.
А что же ни слова о шикарно поданной матери человечества? :)


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 16:59

цитата imra

А вот Майклу Кейну, образ старого хиппи-битника с плантацией конопли, однозначный респект.


Это вообще лучший и самый трагичный момент всего фильма.

Что касается остановки боя, то вот тут как раз прокололись. СПОЙЛЕР

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В ситуации той жизни офицер, спокойно позволивший уйти женщине с младенцем, не взявший ее тут же под жесткую охрану и не доставивший куда надо как самое драгоценное, что ему в жизни попадалось, у грамотного руководства загремел бы под трибунал в течение ча
са. Вот в этот момент не верится категорически. Сценка красивенькая и аллегорическая, но крайне нелепая.

Вообще придуманность основы сюжета мне слегка напомнила одну нф повестушку середины прошлого века, где вся коллизия строится на том, что из-за поломки каких-то энергетических генераторов абсолютно все люди на земле ночью погружаются в наркотический сон, похожий на смерть. Из-за чего множество проблем (особенно поскольку есть единицы, у которых иммунитет). Вот только автор никак не объясняет, почему вся земля в такой прорухе — если на другой стороне земного шара в это время день. :-)))

Повод придуман красивый, но в конечном счете нелепый. Даже притче нужна какая-то внутренняя базисная логика, иначе сшитость крупными стежками видна сразу.


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 23:08
И я согласен. В том, что фильм по-своему отличный. Смотрел в год выхода и отлично помню его по сей день. Не жалею о просмотре. Но... в то же время, фиг заставишь меня его пересмотреть))) ибо на второй раз такой фильм мне будет попросту скучен. Движухи СЛИШКОМ мало.


⇑ Наверх