Dos monjes Два


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Dos monjes (Два монаха)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Dos monjes (Два монаха)

Статья написана 26 октября 2021 г. 15:30

Мексика, 1934, 81 мин.

Реж. Хуан Бустильо Оро

В ролях Виктор Уручуа, Карлос Вильяторо, Магда Альер, Белтран де Эредья, Эмма Рольдан, Альберто Микель, Мануэль Норьега, Мануэль Бернальдез, Хосе Кортес, Хьюго Табоада

Драма Ужасы

Оценка 7 (413) Моя оценка 7 (хорошо)

Производство Proa Films

Один из первых мексиканских звуковых фильмов, один из первых мексиканских ужастиков (хотя я склонен согласиться с некоторыми видеосправочниками, определяющими жанр фильма «экспрессионистская мелодрама). Фильм был восстановлен усилиями Мексиканского киноинститута, синематеки Болоньи, синеаматеки Франции. Фильм входит в Criterion Collection.

Брат Сервандо прибыл в монастырь из распавшейся общины. Настоятель просит его «наставить на путь истинный» брата Хавьера, который недавно был одержим Дьяволом, но вроде бы излечился.

И брат Хавьер едва не убил нового брата, правда называл его не Сервандо, а Хуаном. Настоятель говорит, что брат Сервандо известен своим благочестием. А Хавьер говорит, что хотел совершить правосудие, а Сервандо, то есть Хуан был когда-то его лучшим другом.

Жили два друга. Хавьер писал музыку и мечтал стать музыкантом, а еще он был влюблен в соседскую девушку Аниту, для которой играл замечательную музыку.

Но родители девушки были против музыканта и хотели найти ей более выгодную партию.

История обыкновенная. Два друга и одна девица. Хавьер — нищий и больной мечтатель-музыкант. Хуан богат и удачлив.

История с любовным треугольником завершилась трагически. И вот два бывших друга рассказывают аббату одну и туже историю, но с разных точек зрения. И у каждого участника драмы своя правда (этим фильм сходен с «Расемоном» — там тоже несколько персонажей рассказывают одну и ту же историю, которая у каждого своя).

Актерский состав. Снял картину режиссер Хуан Бустильо Оро, оставивший немалый след в кинематографе Мексики («Черный ангел», «Во времена дона Порфирио», «Семь женщин»). Это его первая

Хуана сыграл Виктор Урручуа («Иуда», «Симон Боливар»). Хавьера — Карлос Вильяторо («Мечты о любви», «Иуда»). Яблоко раздора — Ану — Магда Альер (Росарио в нежно любимом советскими женщинами сериале «Богатые тоже плачут»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Это определенно не ужасы, но интересный, хотя и очень своеобразный фильм

В нем чувствуется влияние немецкого экспрессионизма.

Интересная работа, не каждый решится начать карьеру с эксперимента.

Великолепная операторская работа Августина Хименеса, умело играющего с тенями.

В 2007 Мартин Скорсезе включил фильм в свой World Cinema Project.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм старый.

Он звучит как сериал.

Теща слушала голоса из телика, не видя картинки (сидела в другой комнате). Зашла и ехидно спросила «не докатился ли я до мексиканских сериалов».

Итог. Мексиканский режиссер дебютант создал интересную историю, сплавив готические интерьеры с влиянием немецкого экспрессионизма.

Мощный финал, ощутимо бьющий по нервам и пытающийся размыть грани реальности (он хорош без всяких скидок на возраст картины).

Определение в книге по истории мексиканского кино «фильм балансирует между мелодрамой и ужасом, это мрачная картина о вине и прощении. Классика мексиканского кино».

Сайт Музея современного искусства (МОМА) характеризует фильм как стилистический и структурный эксперимент.



Тэги: фильмы


78
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх