Мексика, 1934, 81 мин.
Реж. Хуан Бустильо Оро
В ролях Виктор Уручуа, Карлос Вильяторо, Магда Альер, Белтран де Эредья, Эмма Рольдан, Альберто Микель, Мануэль Норьега, Мануэль Бернальдез, Хосе Кортес, Хьюго Табоада
Драма Ужасы
Оценка 7 (413) Моя оценка 7 (хорошо)
Производство Proa Films
Один из первых мексиканских звуковых фильмов, один из первых мексиканских ужастиков (хотя я склонен согласиться с некоторыми видеосправочниками, определяющими жанр фильма «экспрессионистская мелодрама). Фильм был восстановлен усилиями Мексиканского киноинститута, синематеки Болоньи, синеаматеки Франции. Фильм входит в Criterion Collection.
Брат Сервандо прибыл в монастырь из распавшейся общины. Настоятель просит его «наставить на путь истинный» брата Хавьера, который недавно был одержим Дьяволом, но вроде бы излечился.
И брат Хавьер едва не убил нового брата, правда называл его не Сервандо, а Хуаном. Настоятель говорит, что брат Сервандо известен своим благочестием. А Хавьер говорит, что хотел совершить правосудие, а Сервандо, то есть Хуан был когда-то его лучшим другом.
Жили два друга. Хавьер писал музыку и мечтал стать музыкантом, а еще он был влюблен в соседскую девушку Аниту, для которой играл замечательную музыку.
Но родители девушки были против музыканта и хотели найти ей более выгодную партию.
История обыкновенная. Два друга и одна девица. Хавьер — нищий и больной мечтатель-музыкант. Хуан богат и удачлив.
История с любовным треугольником завершилась трагически. И вот два бывших друга рассказывают аббату одну и туже историю, но с разных точек зрения. И у каждого участника драмы своя правда (этим фильм сходен с «Расемоном» — там тоже несколько персонажей рассказывают одну и ту же историю, которая у каждого своя).
Актерский состав. Снял картину режиссер Хуан Бустильо Оро, оставивший немалый след в кинематографе Мексики («Черный ангел», «Во времена дона Порфирио», «Семь женщин»). Это его первая
Хуана сыграл Виктор Урручуа («Иуда», «Симон Боливар»). Хавьера — Карлос Вильяторо («Мечты о любви», «Иуда»). Яблоко раздора — Ану — Магда Альер (Росарио в нежно любимом советскими женщинами сериале «Богатые тоже плачут»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Это определенно не ужасы, но интересный, хотя и очень своеобразный фильм
В нем чувствуется влияние немецкого экспрессионизма.
Интересная работа, не каждый решится начать карьеру с эксперимента.
Великолепная операторская работа Августина Хименеса, умело играющего с тенями.
В 2007 Мартин Скорсезе включил фильм в свой World Cinema Project.
Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм старый.
Он звучит как сериал.
Теща слушала голоса из телика, не видя картинки (сидела в другой комнате). Зашла и ехидно спросила «не докатился ли я до мексиканских сериалов».
Итог. Мексиканский режиссер дебютант создал интересную историю, сплавив готические интерьеры с влиянием немецкого экспрессионизма.
Мощный финал, ощутимо бьющий по нервам и пытающийся размыть грани реальности (он хорош без всяких скидок на возраст картины).
Определение в книге по истории мексиканского кино «фильм балансирует между мелодрамой и ужасом, это мрачная картина о вине и прощении. Классика мексиканского кино».
Сайт Музея современного искусства (МОМА) характеризует фильм как стилистический и структурный эксперимент.