378 Иллюстрированный Пушкин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 378. Иллюстрированный Пушкин: Пиковая дама (добавка:худ. И.Иванов, худ. А.Ростова)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

378. Иллюстрированный Пушкин: Пиковая дама (добавка:худ. И.Иванов, худ. А.Ростова)

Статья написана 11 ноября 2021 г. 19:28

Новости иллюстрирования «Пиковой дамы».

Худ. И. Иванов (2021)

Художник И.Иванов, присутствующий на Фантлабе как Brain-o-flex, проиллюстрировал тематический сборник «Призрак» (2021).

С иллюстрациями этого художника я покупал первые десять томов собрания сочинений В.Щепетнева издательства «Престиж-Бук». Картинки поначалу казались отталкивающими, но очень скоро я и сам не заметил как проникся их эстетикой. Оцениваю И.Иванова как одного из самых притягательных художников, выделяющегося своей оригинальностью на общем фоне современных иллюстраторов.

Для «Пиковой дамы» (одна иллюстрация-заставка и небольшая концовка) художник выбрал сцену «Германн у игрового стола». Может это Германн сразу после проигрыша, но тогда за столом не должно быть других игроков (он играл с Чекалинским один на один). Так что, скорее всего, это начало повести, когда Германн всегда внимательно наблюдал за игроками, сам никогда не брал карт в руки. И был в постоянной задумчивости.

Есть место для психологии. И по-настоящему оригинальная иллюстрация. Достойный портрет для галереи пушкинских персонажей.

Худ. А.Ростова (2021)

Небольшая книжечка: Пиковая дама. — М.: Проспект, 2022. Художник А.Ростова.

Молодая художница уже отметилась в иллюстрировании некоторых «Повестей Белкина»: https://fantlab.ru/art30596. Техника силуэта — не новая, но достаточно свежая в современной иллюстрации.

1) Бытовые сцены «Пиковой дамы»: игра в карты и Германн под окном Лизы. Сцены традиционные, но техника привлекает внимание. Рисунок чёткий и тонкий.

2) Сцены с графиней: живой и мёртвой. Силуэты теперь можно конструировать как чёрным по белому, так и белым по чёрному — эффектно выглядит явление призрака графини во всё белом в лунную ночь.

3) А вот символизм: руки с картами.

Зыбкая почва. Поневоле напрашиваются сравнения с подобной композицией у русского эмигранта А.А. Алексеева в La Dame de Pique. — Paris, 1928.





197
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх