Новости иллюстрирования «Пиковой дамы».
Художник И.Иванов, присутствующий на Фантлабе как Brain-o-flex, проиллюстрировал тематический сборник «Призрак» (2021).
С иллюстрациями этого художника я покупал первые десять томов собрания сочинений В.Щепетнева издательства «Престиж-Бук». Картинки поначалу казались отталкивающими, но очень скоро я и сам не заметил как проникся их эстетикой. Оцениваю И.Иванова как одного из самых притягательных художников, выделяющегося своей оригинальностью на общем фоне современных иллюстраторов.
Для «Пиковой дамы» (одна иллюстрация-заставка и небольшая концовка) художник выбрал сцену «Германн у игрового стола». Может это Германн сразу после проигрыша, но тогда за столом не должно быть других игроков (он играл с Чекалинским один на один). Так что, скорее всего, это начало повести, когда Германн всегда внимательно наблюдал за игроками, сам никогда не брал карт в руки. И был в постоянной задумчивости.
Есть место для психологии. И по-настоящему оригинальная иллюстрация. Достойный портрет для галереи пушкинских персонажей.
Небольшая книжечка: Пиковая дама. — М.: Проспект, 2022. Художник А.Ростова.
Молодая художница уже отметилась в иллюстрировании некоторых «Повестей Белкина»: https://fantlab.ru/art30596. Техника силуэта — не новая, но достаточно свежая в современной иллюстрации.
1) Бытовые сцены «Пиковой дамы»: игра в карты и Германн под окном Лизы. Сцены традиционные, но техника привлекает внимание. Рисунок чёткий и тонкий.
2) Сцены с графиней: живой и мёртвой. Силуэты теперь можно конструировать как чёрным по белому, так и белым по чёрному — эффектно выглядит явление призрака графини во всё белом в лунную ночь.
3) А вот символизм: руки с картами.
Зыбкая почва. Поневоле напрашиваются сравнения с подобной композицией у русского эмигранта А.А. Алексеева в La Dame de Pique. — Paris, 1928.