Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги.
У этой истории было неплохое начало, но к сожалению, всё сгубило полное отсутствие авторской фантазии и тяжёлый слог, а сама история вместо интересных приключений на неизведанной планете вылилась в однообразные бандитские разборки за передел территорий...
Но обо всём по порядку, сначала сюжет: недалёкое будущее, в космосе обнаружены артефакты древней цивилизации, являющиеся телепортами на некую планету, схожую с Землёй. Но сколько земляне ни бились, так и не смогли расшифровать технологии предтеч, поэтому стали использовать телепорты исключительно для сброса ядовитых отходов и очень редко для отправки исследовательских экспедиций в один конец, поскольку продержаться на планете более суток и благополучно вернуться назад удавалось немногим. Планету назвали Тупик.
И вот в одной из экспедиций пропадает сынок высокопоставленного чиновника. Чего он попёрся в такую рисковую экспедицию толком не объясняется, наверное, автору нужна была хоть какая-то завязка сюжета. Для вызволения сынка изготавливают киборга, подселяют к нему матрицу сознания нашего бывшего афганца – в своё время у него сняли мнемограмму (копию) мозга и теперь киборг наделён обрывочной памятью, которая будет постепенно восстанавливаться вплоть до воспоминаний последних пяти прожитых лет.
Тем не менее, уже с самого начала перед нами вполне разумный и практически идеальный боец, которому всего-то и нужно, что некоторое время потренироваться с оружием и вспомнить былые навыки. Как при этом быть с морально-этической составляющей, а именно – хочет ли боец вообще воевать и что он думает о жизни такой, непонятно. Раз надо – значит надо… А поскольку повествование идёт от 3-го лица, то в голову киборга (которого кстати, здесь кличут Карлосом – в честь предыщего неудачника) мы так и не залезем и его мыслей не узнаем.
Тем временем, подготовка к перебросу идёт полным ходом и вместе с киборгом к высадке на планету готовится отряд элитных бойцов. Вот только они не знают, что продажным политикам и учёным невыгодно, чтобы экспедиция завершилась удачно, поскольку если всё пойдёт прахом, то прежнюю власть сместят как не оправдавшую доверие и заговорщики получат высокие посты в правительстве. Поэтому при перебросе точку телепорта смещают на несколько сот метров от поверхности и все бойцы, кроме киборга (который удачно упал на скалы и, скользя по их наклонной поверхности, выжил), разбиваются. Карлос же собирает с трупов пожитки, минирует схрон с излишками и отправляется на поиски сынка чиновника.
С этого момента всё интересное в книге заканчивается, дальше её можно смело выбрасывать на помойку, сдавать в макулатуру или использовать для растопки печи, ибо:
1. Быстро выясняется, что планета уже давно поделена на зоны влияния между пришлыми землянами, местными жителями-мутантами и киборгами. А сынок политика как раз томится в плену у мутантов... Поэтому вместо интересных приключений и загадок нас ждут бандитские разборки за передел территорий в однообразных декорациях, неотличимых от земных (автор упоминает Безумного Макса, однако это враньё – ни атмосферы, ни вообще чего-либо похожего на этот фильм в книге нет).
2. Карлос из главного героя неожиданно превращается даже не во второстепенного, а в третьестепенного и практически сразу пропадает из виду, появляясь лишь в некоторых эпизодах и ничем не отличаясь отдругих действующих лиц, коих автор наплодил целую кучу. Про сынка чиновника тоже благополучно забывается, хотя и он периодически будет всплывать среди прочих действующих лиц, дабы поучаствовать в разборках. Однако все персонажи в романе вышли сплошь картонными – что мутанты, что киборги неотличимы от людей, ведут одинаковые диалоги и часто даже не понимаешь, что это за хмыри тут разговаривают, пока по тексту неожиданно не проскользнёт, что это, к примеру, были киборги...
3. Бесят авторские нестыковки и забывчивость – несколько раз натыкался на ситуации, когда в диалогах проговариваемый текст не соответствовал ранее сказанному. Например, на стр. 59 персонаж говорит другому: — «ты сказал два Тотема», хотя ранее персонаж упоминал только один тотем, а про второй ничего не говорил!
4. Желание продолжать знакомство с историей напрочь убивает тяжёлый и многословный авторский язык и однообразие происходящих событий (постоянные стычки в однотипных декорациях, много болтовни ни о чём), что являет собой графоманию в чистом виде. Приходилось даже пропускать целые куски текста, иначе эту лабуду было не осилить — ни одного яркого момента, персонажа или сюжетного поворота я тут не встретил. Зато в финале меня встретила надпись «Конец первой книги»... При этом никакой интриги или интересного задела на вторую часть автор не оставил. Да судя по всему, её и не будет. И это правильно — нечего разводить графоманию!
После прочтения от книги избавился.
Моя оценка: 1 (кол) из 10, не читать!