На данный момент это самый слабый детектив в представленной серии. Я если честно не особо понимаю, почему его причисляют к хонкаку и за какие заслуги он:
— вошел в список самых выдающихся книг 2020 года по версии New York Times
-обладатель литературной премии №1 в Японии — «Японской детективной литературы».
Возможно, из-за способа подачи истории. Перед нами некто спустя много лет берет интервью у людей напрямую или косвенно связанных с этим страшным отравлением. И вот каждый из собеседников, погружаясь в свои мысли, выдает нам в потоке сознания какие-то детали и связи того времени. Но мы даже не сразу понимаем, кто этот человек и как он связан со всем этим делом. Конкретного персонажа, который ведет расследование у нас нет, зато есть одна дамочка, которая написала книгу про эти события, так как была непосредственной участницей всего этого безумия в тот день. И она решила, что знает кто убийца. Своё предположение она высказывает на первых страницах. Книгу эту она написала то ли, чтобы успокоить свою совесть, то ли чтобы призвать к ответу того, кто по ее мнению — преступник.
И вот целых 350 страниц мы барахтаемся этом киселе из воспоминаний и пытаемся выплыть на берег здравого смысла...
Начинать с этого романа свое знакомство с хонкаку-детективами не советую.
Буду ждать переводов других детективов, надеюсь что они не подведут мой читательский интерес по этому направлению.
А с этой книгой у меня увы не сложилось...
Отзывы на другие хонкаку-детективы в этой серии:
— Содзи Симада «Двойник с лунной дамбы»
— Содзи Симада «Токийский Зодиак»
— Содзи Симада «Дом кривых стен»
— Юкито Аяцудзи «Убийства в десятиугольном доме»